avatar_Overrider

Ручка газа, альтернатива.

Автор Overrider, 20 Окт. 2008 в 12:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Overrider

Кому как, а по мне ручка газа не очень удобный орган управления. После получаса её выкручивания начинает болеть кисть. Да и чувствительность у неё так себе, повернул на 45 градусов и уже полный газ. Точности не хватает.
Вот и вспомнилась древнющая схема регулировки громкости, с суперновыми тогда кнопками "тише", "громче". Так почему бы не применить её для регулировки скорости? Будет такой примитивный круизконтроль :)
Можно предусмотреть кнопки "полный газ" и "стоп", а для красоты светодиодную линейку-индикатор.
В теории схема выглядит так. Номиналы надо бы расчитать, и смакетировать всё. Но времени нет совсем :(
Будут замечания, поправки?

ZxV

как будет реализован режим
упал с велика - двигатель остановился
чеку как на снегоходах?

i

Мысль интересная.
Можно попробовать сделать проще, типа механический фиксатор на штатной ручке (или фрикцион, что-б она туго ходила  :bw:).
Если свалюсь с велика, далеко он не уедет. Будет лежать на боку и жужать колесами, пока не оклемаюсь. :ap:
Можно обойтись и без чеки.

Alex_Soroka

Цитата: Overrider от 20 Окт. 2008 в 12:14
Кому как, а по мне ручка газа не очень удобный орган управления. После получаса её выкручивания начинает болеть кисть. Да и чувствительность у неё так себе, повернул на 45 градусов и уже полный газ. Точности не хватает.

Кстати как вариант :) поставить операционник с неинвертрующим входом и всех делов...
а главно линейное усиление будет. Останется только подобрать резисторы(рассчитать). И кондесатор поставить с малыми утечками - а то скорость будет падать от саморазряда...

nordiver

Цитата: Overrider от 20 Окт. 2008 в 12:14
Кому как, а по мне ручка газа не очень удобный орган управления. После получаса её выкручивания начинает болеть кисть. Да и чувствительность у неё так себе, повернул на 45 градусов и уже полный газ. Точности не хватает.
Вот и вспомнилась древнющая схема регулировки громкости, с суперновыми тогда кнопками "тише", "громче". Так почему бы не применить её для регулировки скорости? Будет такой примитивный круизконтроль :)
Можно предусмотреть кнопки "полный газ" и "стоп", а для красоты светодиодную линейку-индикатор.
В теории схема выглядит так. Номиналы надо бы расчитать, и смакетировать всё. Но времени нет совсем :(
Будут замечания, поправки?

Я думаю лучше будет установка переключателя например 0-15---15-20---20-25Max ( я привёл ряд скоростей для примера) причём при возвращении ручки газа в начало колесо должно полностью обесточиваться. Тогда появляется несколько предельных скоростей которые позволят при небходимости экономить заряд держа ручку газа полностью повернутой и чувствительность ручки будет в три раза выше. Как вариант создание полностью автоматической ручки-когда если ручка газа повёрнута в максимум будет с секундной (или 2-х сек) задержкой происходить повышение порога максимальной скорости (этакое АКПП). Но это уже слишком крутой вариант  :)

Overrider

Цитата: nordiver от 21 Окт. 2008 в 20:24
Цитата: Overrider от 20 Окт. 2008 в 12:14
Кому как, а по мне ручка газа не очень удобный орган управления. После получаса её выкручивания начинает болеть кисть. Да и чувствительность у неё так себе, повернул на 45 градусов и уже полный газ. Точности не хватает.
Вот и вспомнилась древнющая схема регулировки громкости, с суперновыми тогда кнопками "тише", "громче". Так почему бы не применить её для регулировки скорости? Будет такой примитивный круизконтроль :)
Можно предусмотреть кнопки "полный газ" и "стоп", а для красоты светодиодную линейку-индикатор.
В теории схема выглядит так. Номиналы надо бы расчитать, и смакетировать всё. Но времени нет совсем :(
Будут замечания, поправки?

Я думаю лучше будет установка переключателя например 0-15---15-20---20-25Max ( я привёл ряд скоростей для примера) причём при возвращении ручки газа в начало колесо должно полностью обесточиваться. Тогда появляется несколько предельных скоростей которые позволят при небходимости экономить заряд держа ручку газа полностью повернутой и чувствительность ручки будет в три раза выше. Как вариант создание полностью автоматической ручки-когда если ручка газа повёрнута в максимум будет с секундной (или 2-х сек) задержкой происходить повышение порога максимальной скорости (этакое АКПП). Но это уже слишком крутой вариант  :)
Мне не нравится сам принцип удерживания ручки - кисть устаёт, невозможно расслабиться.

nordiver

Мне не нравится сам принцип удерживания ручки - кисть устаёт, невозможно расслабиться.
[/quote]

Если ручка будет повёрнута на максимум-то какая разница? За руль всё равно придётся держаться когда едешь.  :)

Overrider

Цитата: nordiver от 21 Окт. 2008 в 21:27
Мне не нравится сам принцип удерживания ручки - кисть устаёт, невозможно расслабиться.

Если ручка будет повёрнута на максимум-то какая разница? За руль всё равно придётся держаться когда едешь.  :)
[/quote]
держаться и придерживать - две большие разницы

ZeVic

Я сделал так.
В разрыв "глушилки" установил потенц на 10кОм в удободоступном месте.
Теперь при движении в зависимости от условий (качества и профиля дороги, ветра и просто настроения), выбираю потенцом максимальную скорость и держу газ на максимуме.
Все же легче чем удерживать газ в среднем положении

nordiver

Цитата: ZeVic от 22 Окт. 2008 в 22:36
Я сделал так.
В разрыв "глушилки" установил потенц на 10кОм в удободоступном месте.
Теперь при движении в зависимости от условий (качества и профиля дороги, ветра и просто настроения), выбираю потенцом максимальную скорость и держу газ на максимуме.
Все же легче чем удерживать газ в среднем положении

Пожалуйста по подробнее: глушилка обычно выставляется на 25 км/ч т.е повышением сопротивления вы повышаете или понижаете этот порог? И в связи с этим вопрос к уважаемому i  на вашей схеме не показано куда подключена глушилка, у вас сведений по этому вопросу случаем нет?

ZeVic

При увеличении сопротивления - мощность (скорость) возрастает.
И где-то при 8-9кОм становится максимальной, т.е. равносильно разорваной цепи глушилки.
А вот в диапазоне 0-----7-8кОм можно плавно и фиксированно ограничивать максимальные обороты

nordiver

Цитата: ZeVic от 23 Окт. 2008 в 21:28
При увеличении сопротивления - мощность (скорость) возрастает.
И где-то при 8-9кОм становится максимальной, т.е. равносильно разорваной цепи глушилки.
А вот в диапазоне 0-----7-8кОм можно плавно и фиксированно ограничивать максимальные обороты

спасибо за интересную тему, я лично думал что глушилка имеет цифровую природу  :)  +1 вам

Overrider

Цитироватьспасибо за интересную тему, я лично думал что глушилка имеет цифровую природу
Вообще-то уже обсуждалось, что глушилка просто уменьшает напряжение с ручки газа. Так что потенциометр можно и после неё использовать

nordiver

Цитата: Overrider от 24 Окт. 2008 в 10:58
Цитироватьспасибо за интересную тему, я лично думал что глушилка имеет цифровую природу
Вообще-то уже обсуждалось, что глушилка просто уменьшает напряжение с ручки газа. Так что потенциометр можно и после неё использовать

Вообще-то если установить резистор последовательно ручке газа то мы получим не только уменьшение максимальной скорости но и сдвиг начала регулирования. Т.е если мы уменьшим максимальную скорость в два раза то момент с которого колесо начнёт крутиться переместится на середину поворота ручки. А с сигналом глушилки этого не происходит- в связи с этим можно предположить что она меняет сигнал обратной связи, или действует подругому.

Overrider

Цитата: nordiver от 24 Окт. 2008 в 13:13
Цитата: Overrider от 24 Окт. 2008 в 10:58
Цитироватьспасибо за интересную тему, я лично думал что глушилка имеет цифровую природу
Вообще-то уже обсуждалось, что глушилка просто уменьшает напряжение с ручки газа. Так что потенциометр можно и после неё использовать

Вообще-то если установить резистор последовательно ручке газа то мы получим не только уменьшение максимальной скорости но и сдвиг начала регулирования. Т.е если мы уменьшим максимальную скорость в два раза то момент с которого колесо начнёт крутиться переместится на середину поворота ручки. А с сигналом глушилки этого не происходит- в связи с этим можно предположить что она меняет сигнал обратной связи, или действует подругому.
для этого резистор включается как делитель, а не просто последовательно. как в регуляторе громкости

nordiver


для этого резистор включается как делитель, а не просто последовательно. как в регуляторе громкости
[/quote]

Мой 17 летний опыт разработчика РЭО предпологает знание того как включается резистор по схеме делителя напряжения  :) Вы не поняли что я вам хотел сказать! Если вы посмотрите на схему байка сделанную нашем товарищем i. то там в правом верхнем углу приведён график работы ручки газа и в нём точкой 0 является не ноль вольт а напряжение 1,2в а точкой 100% 3,6в  а теперь представьте себе что вы делителем снижаете напряжение пополам- при этом снижается не только точка 100% но и 0%. И велосипед у вас тронется уже не с начала поворота ручки газа а с её половины, тем самым уменьшится и без того мальнький угол поворота и удобство пользования ручкой

Overrider

Цитата: nordiver от 24 Окт. 2008 в 15:46

для этого резистор включается как делитель, а не просто последовательно. как в регуляторе громкости

Мой 17 летний опыт разработчика РЭО предпологает знание того как включается резистор по схеме делителя напряжения  :) Вы не поняли что я вам хотел сказать! Если вы посмотрите на схему байка сделанную нашем товарищем i. то там в правом верхнем углу приведён график работы ручки газа и в нём точкой 0 является не ноль вольт а напряжение 1,2в а точкой 100% 3,6в  а теперь представьте себе что вы делителем снижаете напряжение пополам- при этом снижается не только точка 100% но и 0%. И велосипед у вас тронется уже не с начала поворота ручки газа а с её половины, тем самым уменьшится и без того мальнький угол поворота и удобство пользования ручкой
[/quote]

понял. но я собственно хочу ручку вовсе упразднить :)

electrobiker

лучше привыкайте к ручке, а то вдруг придется на что-то более серьезное пересесть ;)

ну это так мысли в слух, а вообще вы зацените на голденмотор.ком там помоему уже есть вариант не ручка, а под большой палец регулятор, но это как-то несолидно

а то может как-нть перенастроить ручку просто, чтобы удобнее было пользоваться, хотя вроде даже нормальный ход.

i

Цитата: nordiver от 23 Окт. 2008 в 15:44
...вопрос к уважаемому i  на вашей схеме не показано куда подключена глушилка, у вас сведений по этому вопросу случаем нет?
Если Вы имеете в виду эту схему, то "душилка" там явно обозначена.

nordiver

Цитата: i от 26 Окт. 2008 в 11:49
Цитата: nordiver от 23 Окт. 2008 в 15:44
...вопрос к уважаемому i  на вашей схеме не показано куда подключена глушилка, у вас сведений по этому вопросу случаем нет?
Если Вы имеете в виду эту схему, то "душилка" там явно обозначена.

У меня такой схемы нет, дайте плиз.  :bi:

i

Схема давно лежит в файловом архиве. Можно забрать по этой ссылке.

Overrider

На выходных наладил ещё один электропепелац. Одной из проблем было отсутствие ручки газа. Для эксперимента поставил ползунковый переменный резистор на 68кОм. На стенде он регулировал нормально (неидеально, но вполне приемлимо), так что решил испытать его в полевых условиях. Прикрутил к рулю, попробовал... И мне понравилось! Слегка большим пальцем регулируешь нагрузку. Элементарно выставляется любая комфортная скорость. Решил что так и оставлю с минимальными изменениями. Только крепёж более приличный сделаю :)

electrobiker

Меня интересует вопрос, а если будет экстремальная ситуация и надо будет резко сбросить скорость, ну с ручкой понятно, отпустил она вернулась в 0, а тут, что, придется шуровать пальцем?

i

Всё проще. Тормоз нажал, мотор и выключился. Никаких лишних шевелений. Тормоз отпустил - катишься опять, как было.
Мне такое решение нравится.

electrobiker

ух ты, я даже не заметил, что тросса тормоза нет.

То есть работает только по нажатию на сенсор в ручке? я понял.
вполне реальная схема, а на левой ручке тормоз или ножной тормоз есть конечно?

а если скорость полностью сбрасывать нельзя, в грязи например? а, ну педали же есть. ну да, ну да...

:) спасибо

Overrider

Цитата: i от 10 Нояб. 2008 в 15:40
Всё проще. Тормоз нажал, мотор и выключился. Никаких лишних шевелений. Тормоз отпустил - катишься опять, как было.
Именно!

Цитата: electrobiker от 10 Нояб. 2008 в 15:50
ух ты, я даже не заметил, что тросса тормоза нет.

То есть работает только по нажатию на сенсор в ручке? я понял.
вполне реальная схема, а на левой ручке тормоз или ножной тормоз есть конечно?

а если скорость полностью сбрасывать нельзя, в грязи например? а, ну педали же есть. ну да, ну да...

:) спасибо

Есть ножной тормоз, велик советский салют (кажется), передняя часть несколько доработана под электротягу, задняя без изменений (за исключением более широкого обода, чем в оригинале) :)
Планирую на тросик вешать управление электродинамическим тормозом. Только запчасти купить осталось.
PS Забавный момент - переднее колесо 26", заднее 24". И влезло вместо родного на 24", даже место ещё осталось.

electrobiker


Overrider

 Вот окончательная схема, оттестированно на живом образце :)
Небольшая мёртвая зона в начале и в конце регулирования. Подумываю снять ручку газа с другого пепелаца и поставить такой же девайс :)

nordiver

ЦитироватьКому как, а по мне ручка газа не очень удобный орган управления. После получаса её выкручивания начинает болеть кисть. Да и чувствительность у неё так себе, повернул на 45 градусов и уже полный газ. Точности не хватает.

Опять таки вопрос к программистам микроконтроллеров: Я собираюсь сделать круиз контроль (далее КК) используя принцип автопилота на гражданских самолётах. А именно- в разрыв провода сигнала ручки газа ставится устройство которое действует подобным образом: вы едете с необходимой вам скоростью и нажимаете на кнопку КК которая стоит около ручки газа (кнопка без фиксации) устройство запоминает уровень напряжения на выходе из ручки и даёт аккустический сигнал (например один писк  :) ) теперь вы должны в течении 1-2 секунд вернуть ручку газа в ноль. Далее вы будете двигаться со скоростью которую вы выбрали. Если вам небходимо перейти в ручной режим управления то вы просто поворачиваете ручку газа, скажем на 25% устройство видит это и КК отключается при этом устройство сигнализирует (например два писка  :) ) далее вы регулируете скорость самостоятельно. Т.е у вас нет необходимости постоянно помнить что в случае какой то нештатной ситуации вам небходимо снимать велик с КК. Я могу сделать это устройство на дискретных элементах, но я думаю что на микроконтроллере оно будет компактнее и проще (схематически). Жду ваших предложений и пожеланий  :)

mclac

Где-то находил информацию по КК (круиз-контролю). Сам пока не пробывал собирать. Всю инфу выложил в файловый архив. См. там. Если собереш - жду отзывов по этому сабжу.
ЛЕНЬ - это самая НЕисчерпаемая энергия в мире !

nordiver

Цитата: mclac от 19 Фев. 2009 в 11:48
Где-то находил информацию по КК (круиз-контролю). Сам пока не пробывал собирать. Всю инфу выложил в файловый архив. См. там. Если собереш - жду отзывов по этому сабжу.

Спасибо огромное! То что нужно!  :ay: Реально есть за что +1  :)

oldpilot

А может для снятия с КК использовать принцип автомобиля? Чуть нажал на тормоз (до размыкания контактов) и КК снят. А дальше можно использовать принцип памяти регулировки, а можно и повторно нажать кнопку КК.

nordiver

Цитата: oldpilot от 20 Фев. 2009 в 08:52
А может для снятия с КК использовать принцип автомобиля? Чуть нажал на тормоз (до размыкания контактов) и КК снят. А дальше можно использовать принцип памяти регулировки, а можно и повторно нажать кнопку КК.

Почитайте описание к устройству которое нашёл mclac там именно так и реализованно

Overrider

[b-b]nordiver[/b-b] а можно пояснить для чего именно нужен вам КК на электровелике?

electrobiker

вот, инфа в инструкции к моему контроллеру:

1. Cruise speed control:
Press the cruise control button when you are riding your ebike at a speed, and then you release the throttle,
your ebike will run at that speed (called cruise speed) constantly until you cancel cruise speed by gripping
brake lever or pressing cruise button again. This function makes your riding more fun and relax.

это вобщем для nordiver наверное больше чем к теме...

nordiver

Цитата: electrobiker от 20 Фев. 2009 в 15:11
вот, инфа в инструкции к моему контроллеру:

1. Cruise speed control:
Press the cruise control button when you are riding your ebike at a speed, and then you release the throttle,
your ebike will run at that speed (called cruise speed) constantly until you cancel cruise speed by gripping
brake lever or pressing cruise button again. This function makes your riding more fun and relax.

это вобщем для nordiver наверное больше чем к теме...

Всё хорошо, но не хочу я покупать новый контроллер....  :)

electrobiker

nordiver: а при чём тут покупать новый контроллер ?  :af:  вот, типа, как реализовано у китайцев.

nordiver

Цитата: electrobiker от 20 Фев. 2009 в 19:09
nordiver: а при чём тут покупать новый контроллер ?  :af:  вот, типа, как реализовано у китайцев.

Да я понял-всё отлично но т.к я не программирую микроконтроллеры то это просто информация  :(

VS

Цитата: electrobiker от 20 Фев. 2009 в 15:11
вот, инфа в инструкции к моему контроллеру:

1. Cruise speed control:
Press the cruise control button when you are riding your ebike at a speed, and then you release the throttle,
your ebike will run at that speed (called cruise speed) constantly until you cancel cruise speed by gripping
brake lever or pressing cruise button again. This function makes your riding more fun and relax.

это вобщем для nordiver наверное больше чем к теме...
Я ничего не понял просьба сильно умным писать по руски або на украинськой мови або вообще ничого нэ писать. :be: :be:

nordiver

Цитата: VS от 12 Март 2009 в 22:13
Цитата: electrobiker от 20 Фев. 2009 в 15:11
вот, инфа в инструкции к моему контроллеру:

1. Cruise speed control:
Press the cruise control button when you are riding your ebike at a speed, and then you release the throttle,
your ebike will run at that speed (called cruise speed) constantly until you cancel cruise speed by gripping
brake lever or pressing cruise button again. This function makes your riding more fun and relax.

это вобщем для nordiver наверное больше чем к теме...
Я ничего не понял просьба сильно умным писать по руски або на украинськой мови або вообще ничого нэ писать. :be: :be:

Извините, исходный текст на английском (ни я ни кто из форумчан туда его не писал). Если есть проблемы с переводом воспользуйтесь программами переводчиками.

i

1. Регулировка скорости круиза: Нажмите кнопку системы автоматического регулирования скорости, когда Вы едете на своем ebike на скорости, и затем Вы выпускаете дроссель, Ваш ebike будет бежать на той скорости (названный скоростью круиза) постоянно, пока Вы не отмените скорость круиза, захватывая тормозной рычаг или неотложную кнопку круиза снова. Эта функция делает Вашу поездку на большем количестве забавы и расслабляться.


Переведено здесь.
Лучше уж учить ангельский. :ap:

oldpilot

Значит я зря жаловался! У меня не ручка газа залипает, а круиз контроль предусмотрен. Только я с этим сталкивался при езде на полном газу. Надо попробовать промежуточные режимы.

FAS_r7

У меня и в любом среднем положении "залипание" тоже происходит. Колесо с контроллером брал месяц назад у velomastera в сокольниках.

oldpilot

Сегодня по дороге на работу проверил этот режим КК на разных скоростях. Действительно, после некоторой выдержки в одном положении ручки газа, скорость поддерживается автоматически. При этом можно отпустить газ и рукоятка возвращается в нейтраль. Если после этого повернуть газ на любой угол режим КК отключается. не знаю на сколько это пригодиться, но этот режим работает.

nordiver

Везёт вам, облизнулся до бровей  :ay:

oldpilot

Все таки, наверно, имея контроллер с режимом Кр.Кон, можно и оставить ручку газа? Хрен с ней, пусть стоит? Привычно ведь!

Overrider

Цитата: oldpilot от 17 Март 2009 в 16:13
Все таки, наверно, имея контроллер с режимом Кр.Кон, можно и оставить ручку газа? Хрен с ней, пусть стоит? Привычно ведь!
ну это кому как :)
Мотоциклистам - да, однозначно привычнее ручка, ну а я с детства привык сектором газа на джойстике пользоваться  :D