avatar_Overrider

Ручка газа, альтернатива.

Автор Overrider, 20 Окт. 2008 в 12:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

i

Цитата: nordiver от 23 Окт. 2008 в 15:44
...вопрос к уважаемому i  на вашей схеме не показано куда подключена глушилка, у вас сведений по этому вопросу случаем нет?
Если Вы имеете в виду эту схему, то "душилка" там явно обозначена.

nordiver

Цитата: i от 26 Окт. 2008 в 11:49
Цитата: nordiver от 23 Окт. 2008 в 15:44
...вопрос к уважаемому i  на вашей схеме не показано куда подключена глушилка, у вас сведений по этому вопросу случаем нет?
Если Вы имеете в виду эту схему, то "душилка" там явно обозначена.

У меня такой схемы нет, дайте плиз.  :bi:

i

Схема давно лежит в файловом архиве. Можно забрать по этой ссылке.

Overrider

На выходных наладил ещё один электропепелац. Одной из проблем было отсутствие ручки газа. Для эксперимента поставил ползунковый переменный резистор на 68кОм. На стенде он регулировал нормально (неидеально, но вполне приемлимо), так что решил испытать его в полевых условиях. Прикрутил к рулю, попробовал... И мне понравилось! Слегка большим пальцем регулируешь нагрузку. Элементарно выставляется любая комфортная скорость. Решил что так и оставлю с минимальными изменениями. Только крепёж более приличный сделаю :)

electrobiker

Меня интересует вопрос, а если будет экстремальная ситуация и надо будет резко сбросить скорость, ну с ручкой понятно, отпустил она вернулась в 0, а тут, что, придется шуровать пальцем?

i

Всё проще. Тормоз нажал, мотор и выключился. Никаких лишних шевелений. Тормоз отпустил - катишься опять, как было.
Мне такое решение нравится.

electrobiker

ух ты, я даже не заметил, что тросса тормоза нет.

То есть работает только по нажатию на сенсор в ручке? я понял.
вполне реальная схема, а на левой ручке тормоз или ножной тормоз есть конечно?

а если скорость полностью сбрасывать нельзя, в грязи например? а, ну педали же есть. ну да, ну да...

:) спасибо

Overrider

Цитата: i от 10 Нояб. 2008 в 15:40
Всё проще. Тормоз нажал, мотор и выключился. Никаких лишних шевелений. Тормоз отпустил - катишься опять, как было.
Именно!

Цитата: electrobiker от 10 Нояб. 2008 в 15:50
ух ты, я даже не заметил, что тросса тормоза нет.

То есть работает только по нажатию на сенсор в ручке? я понял.
вполне реальная схема, а на левой ручке тормоз или ножной тормоз есть конечно?

а если скорость полностью сбрасывать нельзя, в грязи например? а, ну педали же есть. ну да, ну да...

:) спасибо

Есть ножной тормоз, велик советский салют (кажется), передняя часть несколько доработана под электротягу, задняя без изменений (за исключением более широкого обода, чем в оригинале) :)
Планирую на тросик вешать управление электродинамическим тормозом. Только запчасти купить осталось.
PS Забавный момент - переднее колесо 26", заднее 24". И влезло вместо родного на 24", даже место ещё осталось.

electrobiker


Overrider

 Вот окончательная схема, оттестированно на живом образце :)
Небольшая мёртвая зона в начале и в конце регулирования. Подумываю снять ручку газа с другого пепелаца и поставить такой же девайс :)

nordiver

ЦитироватьКому как, а по мне ручка газа не очень удобный орган управления. После получаса её выкручивания начинает болеть кисть. Да и чувствительность у неё так себе, повернул на 45 градусов и уже полный газ. Точности не хватает.

Опять таки вопрос к программистам микроконтроллеров: Я собираюсь сделать круиз контроль (далее КК) используя принцип автопилота на гражданских самолётах. А именно- в разрыв провода сигнала ручки газа ставится устройство которое действует подобным образом: вы едете с необходимой вам скоростью и нажимаете на кнопку КК которая стоит около ручки газа (кнопка без фиксации) устройство запоминает уровень напряжения на выходе из ручки и даёт аккустический сигнал (например один писк  :) ) теперь вы должны в течении 1-2 секунд вернуть ручку газа в ноль. Далее вы будете двигаться со скоростью которую вы выбрали. Если вам небходимо перейти в ручной режим управления то вы просто поворачиваете ручку газа, скажем на 25% устройство видит это и КК отключается при этом устройство сигнализирует (например два писка  :) ) далее вы регулируете скорость самостоятельно. Т.е у вас нет необходимости постоянно помнить что в случае какой то нештатной ситуации вам небходимо снимать велик с КК. Я могу сделать это устройство на дискретных элементах, но я думаю что на микроконтроллере оно будет компактнее и проще (схематически). Жду ваших предложений и пожеланий  :)

mclac

Где-то находил информацию по КК (круиз-контролю). Сам пока не пробывал собирать. Всю инфу выложил в файловый архив. См. там. Если собереш - жду отзывов по этому сабжу.
ЛЕНЬ - это самая НЕисчерпаемая энергия в мире !

nordiver

Цитата: mclac от 19 Фев. 2009 в 11:48
Где-то находил информацию по КК (круиз-контролю). Сам пока не пробывал собирать. Всю инфу выложил в файловый архив. См. там. Если собереш - жду отзывов по этому сабжу.

Спасибо огромное! То что нужно!  :ay: Реально есть за что +1  :)

oldpilot

А может для снятия с КК использовать принцип автомобиля? Чуть нажал на тормоз (до размыкания контактов) и КК снят. А дальше можно использовать принцип памяти регулировки, а можно и повторно нажать кнопку КК.

nordiver

Цитата: oldpilot от 20 Фев. 2009 в 08:52
А может для снятия с КК использовать принцип автомобиля? Чуть нажал на тормоз (до размыкания контактов) и КК снят. А дальше можно использовать принцип памяти регулировки, а можно и повторно нажать кнопку КК.

Почитайте описание к устройству которое нашёл mclac там именно так и реализованно

Overrider

[b-b]nordiver[/b-b] а можно пояснить для чего именно нужен вам КК на электровелике?

electrobiker

вот, инфа в инструкции к моему контроллеру:

1. Cruise speed control:
Press the cruise control button when you are riding your ebike at a speed, and then you release the throttle,
your ebike will run at that speed (called cruise speed) constantly until you cancel cruise speed by gripping
brake lever or pressing cruise button again. This function makes your riding more fun and relax.

это вобщем для nordiver наверное больше чем к теме...

nordiver

Цитата: electrobiker от 20 Фев. 2009 в 15:11
вот, инфа в инструкции к моему контроллеру:

1. Cruise speed control:
Press the cruise control button when you are riding your ebike at a speed, and then you release the throttle,
your ebike will run at that speed (called cruise speed) constantly until you cancel cruise speed by gripping
brake lever or pressing cruise button again. This function makes your riding more fun and relax.

это вобщем для nordiver наверное больше чем к теме...

Всё хорошо, но не хочу я покупать новый контроллер....  :)