avatar_aleks17121960

Самокат с нуля.

Автор aleks17121960, 23 Янв. 2012 в 00:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

aleks17121960

Ветерок создает самокат,в наличии АКБ(чугуний) от ИБП,колесо МК 10" и вилка от Хонды Дио.Поможем,чем сможем?Мой эскиз такой(масштаб 1:10):
Делай,что должен,и будь,что будет...

Ветерок

Проект будет выполняться неспешно, т.к. финансов и времени - не очень много). НО УВЕРЕННО.
Итак, 4 АКБ от ИБП имеют размер - 155мм*4 (длинна) 65мм*4 (ширина) 100 мм (высота вместе с клемами). Итого минимальный размер отсека - 155*260*100мм. Да, я планирую перейти на литий, но если АКБ халявные, почему б не воспользоваться, для начала?)

aleks17121960

Да,по весу.Примерно 35-40кг получается с такой резиной.Если на АйГопедовскую делать,можно на 5-10кг скинуть(АйГопед имеет резину 6,5"/10")Труб 40мм две,14-16мм тоже две(это *ребра* жесткости),подножка-сталь(поперечную жесткость и на кручение обеспечивает),ее продолжение вверх(передняя защита)-пластик или тонкая сталь.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Pavel__

Какие ТТХ запланированы у данного ТС ?
Модель МК 10" ?

aleks17121960

Цитата: Pavel__ от 23 Янв. 2012 в 13:53
Какие ТТХ запланированы у данного ТС ?
Модель МК 10" ?
Насколько я понял,МК 10",то есть резина 14".Скорость,соответственно,около 35км/ч с последующим апгрейдом до лития и 45км/ч.АКБ-4шт 12В/12Ач свинца Б/У,пробег примерно 15-20км.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Pavel__

Цитата: aleks17121960 от 23 Янв. 2012 в 14:06Насколько я понял,МК 10",то есть резина 14". ...
На 10" обод планируется одеть 14" покрышку ?
Или имеется ввиду скутерное 10" МК, а покрышка будет велосипедная 14" ?


P.S. На самом деле эта "игра в дюймы" доставляет немало трудностей - у велосипедного 16" обода реальный диаметр не 40см, а всего 30см, а это всего [b-b]12"[/b-b]!
Поэтому можно сказать, что "ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ДЮЙМЫ" - НЕПРАВИЛЬНЫЕ, правильные - скутерные/мотоциклетные !

aleks17121960

Цитата: Pavel__ от 23 Янв. 2012 в 14:36
Цитата: aleks17121960 от 23 Янв. 2012 в 14:06Насколько я понял,МК 10",то есть резина 14". ...
На 10" обод планируется одеть 14" покрышку ?
Или имеется ввиду скутерное 10" МК, а покрышка будет велосипедная 14" ?


P.S. На самом деле эта "игра в дюймы" доставляет немало трудностей - у велосипедного 16" обода реальный диаметр не 40см, а всего 30см, а это всего [b-b]12"[/b-b]!
Поэтому можно сказать, что "ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ДЮЙМЫ" - НЕПРАВИЛЬНЫЕ, правильные - скутерные/мотоциклетные !

Велосипедисты традиционно меряют диаметр резины,мотоциклисты-диска.Оба способа правильные,только разные.По ТТХ Ветерка он мне написал,что будет скутерный МК 10".Решил,поскольку МК с резиной 10" большая редкость,что имеется ввиду диск,а резина,соответственно,14-15".Так и на эскизе.Если переконструировать на 10" резину,МК лучше на коллекторник заменить,размер до 1100-1200мм упадет,вес до 30кг примерно.Мой минискут первый с резиной 12" весит 26кг,АКБ 30В/20Ач липо,движок 500Вт,скорость 32км/ч,длина 1300мм.Из примерно таких ТТХ и исходил.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Pavel__

Цитата: aleks17121960 от 23 Янв. 2012 в 15:23Велосипедисты традиционно меряют диаметр резины,мотоциклисты-диска.Оба способа правильные,только разные. ...
Указывать стандартизированные диаметры колес (10",12",14",16",18",20",22",24",26",28",29"), измеряя их с учетом размера резины неправильно, т.к. в этом случае необходимо учитывать и размерность установленой покрышки !
Корректно возможно измерить только размер обода!
Поэтому я и написал, что при указании размеров колёс [b-b]"ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ДЮЙМЫ" - НЕПРАВИЛЬНЫЕ[/b-b].

aleks17121960

Цитата: Pavel__ от 23 Янв. 2012 в 16:14
Цитата: aleks17121960 от 23 Янв. 2012 в 15:23Велосипедисты традиционно меряют диаметр резины,мотоциклисты-диска.Оба способа правильные,только разные. ...
Указывать стандартизированные диаметры колес (10",12",14",16",18",20",22",24",26",28",29"), измеряя их с учетом размера резины неправильно, т.к. в этом случае необходимо учитывать и размерность установленой покрышки !
Корректно возможно измерить только размер обода!
Поэтому я и написал, что при указании размеров колёс [b-b]"ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ДЮЙМЫ" - НЕПРАВИЛЬНЫЕ[/b-b].
Мне это доказывать не нужно,я велодела вообще считаю неправильными,хотя и уважаю.Ездить по 60-70км/ч на велике с велорезиной могут только настоящие герои.Просто,как ни странно,в веломире диаметр меряют всегда по резине,традиция такая у них.А их больше на порядок минимум,так что еще не известно,кто прав.Так что,читая ТТХ разных пользователей,приходится учитывать,на чем они ездят. ;)
Делай,что должен,и будь,что будет...

Ветерок

Спокойствие, зачем колотить воду раньше строка? Колесо, контроллер + ручка газа у меня будут уже послезавтра (тоесть в среду). Вот тогда все перемерю и выложу реальные размеры сюда). Пока-что есть другая инфа. Вес 1 АКБ 12В 7А*ч на электронных весах равен - 2,35 кг. Фото прикладываю.

aleks17121960

Цитата: Ветерок от 23 Янв. 2012 в 20:12
Спокойствие, зачем колотить воду раньше строка? Колесо, контроллер + ручка газа у меня будут уже послезавтра (тоесть в среду). Вот тогда все перемерю и выложу реальные размеры сюда). Пока-что есть другая инфа. Вес 1 АКБ 12В 7А*ч на электронных весах равен - 2,35 кг. Фото прикладываю.
Ваших токов такие не потянут,параллелить как минимум,до 14Ач.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Ветерок

Запаралелим)!  :az: Мне надо хоть попробовать, будет оно ехать/рулиться и т.д. на таком варианте (с 0 вложением финансов в стоимость АКБ) или нет). Если нет - разберу и на барахолку, будет, значит чудесно, свинец в топку и го ту литий).

Ветерок

Вопрос. Например мы снимаем с АКБ 48В и 7 ампер при неспешной езде. Сколько из этих 7 ампер действительно работают? То есть хочу прикинуть, какие потери происходят в проводах, контроллере и самом МК....

Alik0

Цитата: Ветерок от 24 Янв. 2012 в 19:44
Вопрос. Например мы снимаем с АКБ 48В и 7 ампер при неспешной езде. Сколько из этих 7 ампер действительно работают? То есть хочу прикинуть, какие потери происходят в проводах, контроллере и самом МК....

Давайте посчитаем  :)
Пусть КПД мотор-колеса будет 80%, контроллера 95%, всех соединений и проводов 99%.
Тогда общий КПД будет 0.8*0.95*0.99=0.75 (примерно), то есть, полезных будет 0.75*7=5.25 А, или 5.25*48=252 Вт пойдут на пользу, а 1,75 А или 1.75*48=84 Вт уйдут в тепло.
Но это ооочень примерный подсчет  :)
Электровелосипед Jupiter
С уважением, Олег

aleks17121960

Цитата: Alik0 от 24 Янв. 2012 в 20:52
Цитата: Ветерок от 24 Янв. 2012 в 19:44
Вопрос. Например мы снимаем с АКБ 48В и 7 ампер при неспешной езде. Сколько из этих 7 ампер действительно работают? То есть хочу прикинуть, какие потери происходят в проводах, контроллере и самом МК....

Давайте посчитаем  :)
Пусть КПД мотор-колеса будет 80%, контроллера 95%, всех соединений и проводов 99%.
Тогда общий КПД будет 0.8*0.95*0.99=0.75 (примерно), то есть, полезных будет 0.75*7=5.25 А, или 5.25*48=252 Вт пойдут на пользу, а 1,75 А или 1.75*48=84 Вт уйдут в тепло.
Но это ооочень примерный подсчет  :)

Более чем примерный.Свинец при нагрузкем 1С(7Ач в нашем случае) отдаст 4.5А примерно,Б/У-меньше.Ток колеса 500Вт на прямой тапка в пол-13-14А.То есть спараллеленые по 7Ач отдадут 8.5-9Ач.При нескольких горках и старт/стопах-меньше на 10-20%.Из этого и надо исходить.Когда на моем первом аппарате АКБ достиг 36Ач,понял-литий наше все,и 20Ач лития заменили эту бандуру. ;)
Делай,что должен,и будь,что будет...

Ветерок

Продолжаем тему. Получил колесо, контроллер и ручку газа. Проверили.... Что я могу сказать - разъемы (все) - под замену. Контроллер без каких-либо аббревиатур и табличек, фото приложу позже. Но самое большое впечатление на меня произвело МК.... А именно - его вес. 10 с хреном кг!!!!!  :shok:  :D  :be:  :bu:  :bm:  :bj: это какой-то тесак а не колесо  :bj:
Фото прикладываю.

илс

Похоже вес, это и есть главное различие между вело и мото запчастями. 500Вт веломоторчик имел бы вес в 2-3 раза ниже.

А широкий обод можно чопперный поискать, правда там цены негуманные :bn:

Ветерок

Такс, катим дальше.... Следующий - контроллер. Все большие кандеры рассчитаны на пиковое напряжение - 63В.... А те, которые помельче - на 50 и 25 В.... Это нормально? Далее - к радиатору закреплены 15 транзисторов (ключей/стабилизаторов?) через пластмассовые шайбы с одной стороны и желтую ленту с тыльной стороны... Моя единая догадка - это для того, чтоб они не могли между собой корпусами контактировать.... Хотя наверно это не кисло снижает их способность к охлаждению.... Вообщем дурацкая конструкция, более подходящего слова не подберу.... Маркировка - Silkron ssf7509

Pavel__

Цитата: Ветерок от 27 Янв. 2012 в 21:17... Получил колесо, ...
Фото прикладываю.

Какие характеристики у данного МК (можно ссылку на продавца/изготовителя) ?

илс

По контроллеру, все нормуль, вполне добротный экземпляр.
Переделать только фазные коннекторы, и то, для таких скромных токов, необязательно.

Ветерок

Покупал с рук, единая инфа - на фото.

Alik0

Да по весу нормально, у меня похожее колесо, только еще старое, коллекторное, вместе с задней вилкой и шиной кило 20 весит :D
А проводка-что надо для такой мощности, с запасом даже, только фазные коннекторы все же лучше заменить, не доверяю я им  :bl:
Электровелосипед Jupiter
С уважением, Олег

ReSharVladimir

Цитата: ilyukhs от 27 Янв. 2012 в 21:45
Похоже вес, это и есть главное различие между вело и мото запчастями. 500Вт веломоторчик имел бы вес в 2-3 раза ниже.
Если только МК под спицовку. МК 12" с литым ободом 48В 500Вт - вес 7,5кг.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Pavel__

#23
Прогресс не стоит на месте.
На сегодняшний день для МК 500Вт с 10" скутерным ободом вес 10,7кг - это слишком много.

Моё МК [b-b]6000Вт[/b-b] с таким-же [b-b]10"[/b-b] ободом весит всего 12,4кг.
Разница в мощности 12 раз, а в весе - всего 1,2 раза!

Vetal

Цитата: Pavel__ от 27 Янв. 2012 в 23:50
Прогресс не стоит на месте.
На сегодняшний день для МК 500Вт с 10" скутерным ободом вес 10,7кг - это слишком много.

Моё МК [b-b]6000Вт[/b-b] с таким-же [b-b]10"[/b-b] ободом весит всего 12,4кг.
Разница в мощности 30 раз, а в весе - всего 1,2 раза!
Я смотрю и математический прогресс тоже движется с неуловимой скоростью :) . Вот пытаюсь понять откуда в 30 раз вылезло число и не понимаю, по той математике что я еще учил у меня 12 получается

Pavel__

Цитата: Vetal от 28 Янв. 2012 в 00:18Я смотрю и математический прогресс тоже движется с неуловимой скоростью. Вот  пытаюсь понять откуда в 30 раз вылезло число и не понимаю, по той математике что я еще учил у меня 12 получается
Это не математический прогресс движется, это элементарная математическая ошибка, sorry. :ah:
Спасибо, что обратили внимание, исправил. :bs:

Ветерок

Такс... собрал опять контроллер, обновил термопасту, поправил провода и т.д. собрал в общем). Итак вот первый ручной тест - драйв. Фух, еле додержал до конца... Не несбалансированное оно, так и хочет выпрыгнуть....  :bp: На холостом расход тока просто смешной  :) где-то около 1 А на всю ручку.... Но не удостоился снять, время не то, чтоб шуметь на весь дом тролейбусным ускорением))). Момент очень хороший, думаю что если перейти на литий-фосфат, то самокат в легкую будет из себя все выгребать только так....

Pavel__

Цитата: Ветерок от 28 Янв. 2012 в 00:48
... Не несбалансированное оно, так и хочет выпрыгнуть....  

А МК у вас точно по центру обода закреплено (по фотографии создалось ощущение, что ось МК находится не в центре колеса) ?

Ветерок

ХЗ, завтра сниму обод и погоняю без него. Да если и есть биение самого колеса (ступицы) - я ж самокат все же строю, а не ракету). Хрен с ним, лишь бы работало. Это первое изобретение в этом направлении, так что мелкие грабли я все же просто обязан пособирать).

Ветерок

Вобщем решил заглянуть внутрь... Открутил болты по кругу, крышка сдвинулась на 0,5 см. и далее не идет.... Как дальше действовать?!  :help:

илс

Я сам не пробовал, у меня трехлапый съёмник имеется, но народ вроде бьет осъю об деревяшку.
Т.е. развернуть колесо проводами вниз и постукивать о деревяшку, которая лежит на подходящей опоре.

Ветерок

ФУХ. В двоем с отцом таки разобрали. Надо было просто хорошенько навалиться  :af:. Подшипники в норме, но смутила укладка проводов... Некоторые витки почти в свободном движении....  Может их как-то закрепить? Ну например эпоксидкой? Выслушаю любой дельный совет.

aleks17121960

Провод слегка свободно лежит не зря,при работе греется неслабо,если туго намотать-порваться может из-за расширения/сжатия.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Ветерок

Продолжаем вскрытие... Нашлась причина повреждения внешней изоляции проводки колеса - эти китаезы не сняли фаски !!!! Острота как на ноже.... Гниды!!!!

Ветерок

Часок дружбы с надфилем и фаска готова. Теперь хоть к ране прикладывай).

Ветерок

Пока догреваеться гараж (точней я, замерз в нетопленой мастерской при пайке). Возник такой себе вопрос.... А у меня в колесе какие магниты (см. фото выше)? И на сколько это влияет на суммарный КПД системы?

Ветерок

Вилка, колесо и диском и т.д. Уже приехало, но, как на зло, я заболел...  :ak:
Попутно веду переписку с G-Power для покупки литий-фосфата (как созрею). Хочу уточнить, некоторые детали. Для моих целей, такой БМС-ки и зарядки хватит? Или надо все же по мощней? Сразу оговорюсь - время заряда для меня не критично, хоть и ночь, лишь бы АКБ подольше выходила.
http://www.ebike-bmsbattery.com/dispro.php?id=157
http://www.ebike-bmsbattery.com/dispro.php?id=76

Да, и еще, разобрал я таки колесо, перепаял все (чтоб изоляция целая была), проверил. Все завелось, крутиться... Но... Оказывается саму ступицу бьет!? Как с этим бороться?  :bu: Выискивать на колесе в сборе место на ободе для грузила или как-то еще?

Ветерок

Наконец-то все сдвинулось и завертелось! Собрал сегодня вилку. Колесо (переднее) было готово еще на прошлой неделе. Сразу оговорюсь - народ, не покупайте краску в баллончиках! Ерунда редкая, один растворитель! Желтая у меня 2 недели сохла и так толком не высохла....  :ireful: Как все сделаю нормально и подгоню все узлы, перекрашу нормальным акрилом.

seasmi

А с рамой определились уже или нет?

Ветерок

Рама будет с тонкостенных стальных труб (алюминиевую раму увы, по финансам не потяну) с предварительным расчетом жесткости 2-2,5х. Но до нее создания еще дойти надо (нынче краситься задний обод с МК), а именно - получить 2 колеса в сборе  :exactly:

PeaceHaver

Цитата: Ветерок от 21 Апр. 2012 в 22:38
Наконец-то все сдвинулось и завертелось! Собрал сегодня вилку. Колесо (переднее) было готово еще на прошлой неделе. Сразу оговорюсь - народ, не покупайте краску в баллончиках! Ерунда редкая, один растворитель! Желтая у меня 2 недели сохла и так толком не высохла....  :ireful: Как все сделаю нормально и подгоню все узлы, перекрашу нормальным акрилом.
Как работник суровой кузовщины вообще предложил бы не шибко яркий грунт - не столь вызывающе, зато адгезия должна быть выше.

aleks17121960

Брал черную,синюю и красную,красная ложилась похуже,остальные-нормально,и сохнут моментально.Наверное,от производителя зависит.
Делай,что должен,и будь,что будет...

PeaceHaver

Цитата: aleks17121960 от 24 Апр. 2012 в 15:27
Брал черную,синюю и красную,красная ложилась похуже,остальные-нормально,и сохнут моментально.Наверное,от производителя зависит.
Ну, вообще краска на металл ложиться не обязана: для сцепления и используют грунт. Хотя бы из баллончика, потом шкуркой по нему пройтись для выравнивания, потом уже краску на грунт.

Ветерок

Наконец-то собрал заднее МК (скрутил обод со ступицей и одел на шиномонтаже резину)!!! Да, с такими темпами хоть бы под новый год закончить... Зажал за ось в тески, подключил, всю электронику, и дал газу. Завертелось!  :dance:
Но тут же палка в колеса... Нужна балансировка, ибо биение просто жесть... Спросил у шиномонтажников - они такого мелкого не делают... Спицованные колеса я и сам нормально умею доводить до ума, а тут-то диск, который весьма плотно ложиться к ступице и 4 болта... Что с ним можно сделать?! Может тонкие шайбы поточить и ими поиграть? Или отверстия под болты немного увеличить дрелью и на том зазоре сыграть?! Нужен совет  :ah: 

METAL

совет- ставить и не париться! Рассверливать- смерти подобно, ибо на первой же яме обод уведет и ситуация только усугубится! :(
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Ветерок

Перекрутил на 1 болт по часовой. Горизонтальные колебания почти пропали (менее 1 мм). Вертикальные все те же - около 2-2,5мм. Стол с тисками колбасит только на низких и около средних оборотах, обороты выше средних и аж до максимума никак не замечают расколбас, есть вибрации, не спорю, но стол не дергают.... Думаю для самоката - прокатит - как думаете??

METAL

скорости не те, чтоб сильно ощущать на ходу эти биения, они станут заметными на скорости выше 80-90кмч. ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Alik0

да, на скорости 50 км/ч такие биения незаметны, проверено лично
Электровелосипед Jupiter
С уважением, Олег

Ветерок

Фуф. Вот оно! С биением вверх-вниз в районе 2мм  :laugh: .
Вес конечно аховый... Ни о каком построении "сумочного" самоката с таким колесом и речи идти не может.  :facepalm:

Pavel__

Напомните характеристики Вашего МК (мощность, вес без резины, количество оборотов на х.х., ширина статора и магнитов и т.п.).

Ветерок

С этим туго, много данных выше, т.е. проще клацнуть на страницу вверх.
Только что перезвонил знакомому сварщику, который будет варить раму - сказал мне, что с понедельника уже возьметься за дело.  :bravo:
Так что возможно уже в обозримом будущем начнется сборка и доводка ходовой до ума. 

SUP-2101

Заводи! Потарахтели!