Возим батарею в рюкзаке (безопасность и подогрев)

Автор tmkt, 23 Янв. 2012 в 03:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tmkt

Батарею возить в рюкзаке стал почти с первого дня как собрал электровел! Просто основные поездки у меня на работу и оставлять батарею с велом не хотелось. Пока использую литий-железофосфат то разницы с другими вариантами размещения батарей особо нету, можно и снаружи возить на багажнике.

Однако скоро собираюсь перейти на липоли и решил замерить температуру в "батарейном отсеке". Положил простенький китайский алкотестер, который еще и теремометр, в рюкзак, так чтобы лежал подальше от спины, но вплотную к батарейке. И проехался около получаса сейчас, когда температура воздуха около -15. Вытащил термометр и немножко удивился. +15 градусов!!! Это получается что вместо литий-фосфата я могу смело положить туда липольки и не париться что они замерзнут. По крайней мере первые полчаса-час.

Так что ловим двух зайцев сразу. И безопасность в случае необходимости оставить вел на улице. И подогрев аккумуляторов от спины.
Минусы - это вес. Если у вас большая емкость и тяжелая батарея то будет напряжно. У меня литий-фосфат 36В10Ач около 6 кг, да еще инструмент пару килограмм вожу на спине. В целом терпимо. А липоли еще легче будут  :bf:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

FAS_r7

Цитата: tmkt от 23 Янв. 2012 в 03:53
Так что ловим двух зайцев сразу. И безопасность в случае необходимости оставить вел на улице. И подогрев аккумуляторов от спины.
Минусы - это вес. Если у вас большая емкость и тяжелая батарея то будет напряжно. У меня литий-фосфат 36В10Ач около 6 кг, да еще инструмент пару килограмм вожу на спине. В целом терпимо. А липоли еще легче будут  :bf:
весьма логично.  Тем более акки с не очень низким вн. сопротивлением сами хорошо подогреваются по мере их съедения.
Акк заменить на липоли, или даже литийион (>200Втч на кг)   а инструмент можно и на багажник в сумочку, а уходя забирать с собой в рюкзаке.  вот тогда вообще комфортно будет.

илс

Цитата: tmkt от 23 Янв. 2012 в 03:53

Так что ловим двух зайцев сразу. И безопасность в случае необходимости оставить вел на улице. И подогрев аккумуляторов от спины.
Минусы - это вес. Если у вас большая емкость и тяжелая батарея то будет напряжно. У меня литий-фосфат 36В10Ач около 6 кг, да еще инструмент пару килограмм вожу на спине. В целом терпимо. А липоли еще легче будут  :bf:


Чего то тяжелая получается у вас батарейка, 60-70Втч/кг, такого лифера уже и не продают давно. Может погрешность в измерении веса?

По-инструменту интересно, расскажите в двух словах, что входит в упомянутые 2 кг.

А вообще я негативно отношусь к тяжелым рюкзакам на веле. Эпизодически сойдет, но в вашем регулярном случае, появляется нездоровая компрессионная нагрузка на позвоночник, усугубляемая дорожными неровностями.
Межпозвоночные диски практически не восстанавливаются, мы можем только замедлить степень их деградации.

Задумайтесь об этом, когда будете собирать тяж. рюкзак, в след. раз  :(

Pavel__

Цитата: ilyukhs от 23 Янв. 2012 в 13:59... я негативно отношусь к тяжелым рюкзакам на веле. Эпизодически сойдет, но в вашем регулярном случае, появляется нездоровая компрессионная нагрузка на позвоночник, усугубляемая дорожными неровностями. ...
По поводу частого использования тяжелого рюкзака на велосипеде абсолютно согласен - не рекомендуется.

А вот на мотоцикле/скутере такой проблемы нет - рюкзак опирается нижней частью на сидение (поскольку оно длинное, в отличии от велосипедного), поэтому его вес практически не ощущается.

clite

#4
Цитата: ilyukhs от 23 Янв. 2012 в 13:59
А вообще я негативно отношусь к тяжелым рюкзакам на веле. Эпизодически сойдет, но в вашем регулярном случае, появляется нездоровая компрессионная нагрузка на позвоночник, усугубляемая дорожными неровностями.
Межпозвоночные диски практически не восстанавливаются, мы можем только замедлить степень их деградации.
по вашим постам ваша жизнь вообще деградация с момента рождения.

upd.

Почитал медицинские сайты, вред рюкзака начинается с веса > 15% от веса человека, и то это для детей, для взрослых не нашёл. Так что если я 65, то могу возить 9кг без вреда.
А детям вообще полезен рюкзак, так как поддерживает прямую осанку вида плечи назад.
Насчёт нагрузок от кочек не соглашусь, грыжи зарабатывают от неравномерной нагрузки на позвоночник, типо у грузчиков, они одной рукой несут, вторая свободна, перекосяк, а сам по себе позвоночник он рассчитан как раз на нагрузки типо сжатие, ему только равномерно их дайте.
Нехухрымуляндия, страна Пиндосия.
Истинно только Plug&Play.

илс

Цитата: clite от 23 Янв. 2012 в 15:49

по вашим постам ваша жизнь вообще деградация с момента рождения.


По поводу деградации, увы, так оно и есть. Все мы стареем, с момента рождения, только с разной скоростью  :bh:

По поводу рюкзака, я больше хотел сказать, что нелепо из-за подогрева батарей, возить его на себе, усиливая давление на руки/пятую точку и завышая центр тяжести.
Для подогрева батарей существуют простые тех. решения, батарею можно сделать съемной и т.д.,... не понимаю,  зачем использовать собственный скелет в качестве рамы? :)

А вас переубеждать и не собираюсь, катайте с кирпичами за спиной дальше, ... судя по вашим постам, вы настоящий сверхчеловек, поэтому буду просто завидовать и восхищаться :bs:

TRO

Заинтриговали, взял безмен и взвесил свой фоторюкзак с липолями (12 чёрных котлет, 45в, 20ач), итого 8.2кг.
Поза езды такая, что рюкзак больше лежит на спине, и почти не тянет за плечи, т.е. не мешает почти совсем
(минус, летом спина потеет, но к весу это отношения не имеет, она и с пустым потеет даже больше, педали ведь крутить надо).
Верхнее отделение в рюкзаке "занято" под БМС и почти свободно, я туда всякую мелочёвку складываю, или фотозеркалку ложу.

Фоторюкзак сам по себе весьма утеплённая конструкция, стенки мягкие но упругие, почти в палец толщиной.
Сейчас картонная коробка с котлетами в двух слоях тонкого вспененого полиэтилена (мягкий, молочного цвета такой).
На сам рюкзак надета пупырчатая плёнка и зафиксирована сверху серебрянной дождевой накидкой (из комплекта фоторюкзака).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

clite

Вот чувак гоняет с аккумом в рюкзаке EGO-Kits Productfilm HD
лёгкий вес байка позволяет трюкачить по горам
Нехухрымуляндия, страна Пиндосия.
Истинно только Plug&Play.

tmkt

Итак, откатал уже с липолями в рюкзаке пару месяцев, полет отличный!

Не думаю что там хоть мало мальский вред позвоночнику по сравнению с ездой без этого рюкзака, т.к. суммарный вес едва 5 кг превышает (это еще инструменты и одежда), сама батарейка 1.7кг
А еще рюкзак спину греет в морозы =)
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

TRO

Засунул термодатчик между котлетами, показометр вывел наружу в верхний кармашек рюкзака.
Поехал кататся, температура около 0, снег лежит, влажность, местами лужицы.
В процессе забыл посмотреть на датчтик.
Приехал домой через 2 часа, глянул на показометр: 25 градусов.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

TRO

С рюкзаком на спине, падал четыре раза.
Последний раз кувыркался вроде нехило, досталось ли рюкзаку не помню(не до того было), налетел пузом на корягу, сломал ребро и думал печень с почками в смятку, оклимался.
С рюкзаком и батареей всё путём.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

jura_MXSU

я все таки думаю что аккум нужно ставить, в зависимости как и где буду ездить.
В моём случае удобнее акум сидит на спине , так как я постоянно передвигаюс и  по асвалту и  по тратуару и по лесу, скорость постоянна большая ~50км/ч . Ну покрайней мере удобно поднематьса на этажи.
Мой акум 11кг(48v20ah), по начало ставил на перед , очень уж не удобно, на заднем багажнике - постоянно немного виляет особенно при разбитом асфальте.
С акумом на спине падал всеволишь 2 раза, первый раз падение было довольно мягкое так как был немного выпивши, второй раз просто занесло на льду(тоже выпивши).Повреждения небыло ни акуму ни мне.
Хотелось бы всетаки акума каких 6 кг, 11 кг немного тяжеловат.

clite

Цитата: jura_MXSU от 18 Март 2012 в 15:07
С акумом на спине падал всеволишь 2 раза, первый раз падение было довольно мягкое так как был немного выпивши, второй раз просто занесло на льду(тоже выпивши).Повреждения небыло ни акуму ни мне.
ну вот, алкоголь убивает, а не литий на спине!
Нехухрымуляндия, страна Пиндосия.
Истинно только Plug&Play.

Werwolf

Цитата: clite от 18 Март 2012 в 17:09
Цитата: jura_MXSU от 18 Март 2012 в 15:07
С акумом на спине падал всеволишь 2 раза, первый раз падение было довольно мягкое так как был немного выпивши, второй раз просто занесло на льду(тоже выпивши).Повреждения небыло ни акуму ни мне.
ну вот, алкоголь убивает, а не литий на спине!
Судя по посту алкоголь именно смягчил падение... Хотя конечно за руль выпимши лучше не садится.

clite

так падения бы вообще не было, будь он трезв
Нехухрымуляндия, страна Пиндосия.
Истинно только Plug&Play.

Lion

Проголосовал "нет", хотя всю зиму таскал в рюкзаке. Думаю это сезонное проявление, все таки так проще забирать с вела. Сейчас все снова на багажнике (ну, вернее побокам...),  и хоть относильно быстросъемное, но не без геморное - минуты 4 точно на демонтаж уйдет
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

E-Velobike

 Я уже два года вожу батарею в рюкзаке. Сначала (до этого) начал там возить запасную батарейку 36в 10Ач, а потом вся батарейка стала 48в 16,5Ач и переехала в рюкзак. Вес полного рюкзака приближается к 10кг. Если с доп. баклашками с питьём, то и больше. После 50км по грунту становится чувствительно, после 100км уже тяжеловато. Это с учётом того, что рюкзак укреплён под этот вес. Вначале до доработки рюкзак больно колотил по почкам запасной батарейкой.
При правильной подгонке и правильной загрузке везти рюкзак весом 8 - 11 кг вполне терпимо. Иногда ещё и вел тащить приходится на руках,не снимая рюкзака, там где уже совсем не проедешь.
Голосовал за батарейку в рюкзаке.
Велосипед становится ..... Электрическим !!!

powersupermax

терпимо!
а 6кг это та грань, до которой ехать в удовольствие, а не терпимо )
Храни ноги в тепле, а литий в холоде.
THE LIPO RULES. NEVER ABOVE 4.3V NEVER BELOW 2.7V DON'T PUNCTURE

Werwolf

#18
Цитата: powersupermax от 28 Фев. 2013 в 16:24
терпимо!
а 6кг это та грань, до которой ехать в удовольствие, а не терпимо )
Не возил батарейки в рюкзаке, но с рюкзаком часто летом езжу. Что могу сказать, скажем без рюкзака проехать 50 км намного легче и приятней, чем с рюкзаком. Например две двухлитровые бутылки воды в рюкзаке за спиной уже прилично заставляют лямки (даже очень мягкие) рюкзака сдавливать вены и сосуды ухудшая кровообращение.

acyd

Я против батареек за спиной. Сейчас работаю над бюджетным креплением быстросъемного пеликан кейса.
Спойлер
Суть такова: на эластомерке вместо регулировок и блокировок (все равно они там не нужны) в ноги вкручиваются  трубки-удлинители, которые являются пробками. а к ним металлическая пластина - крепления кейса. Получается муляж двухкоронки с функционалом крепления.
Саму вилку тоже желательно доработать: Вычищаем говны, полируем ноги, устраняем люфт в башингах, герметизируем штаны: снизу болт на герметик, сверху сальники от рулевой ваз (надо еще подобрать), ампутируем эластомер (2/3), заливаем масло 50-60г. Можно вилочное, можно минеральное для гидроусилителя. Батарея (до 10 кг) будет демпфером. Позже создам тему с фотками и чертежами.

E-Velobike

Цитата: acyd от 28 Фев. 2013 в 16:54
Я против батареек за спиной. Сейчас работаю над бюджетным креплением быстросъемного пеликан кейса.
Спойлер
Суть такова: на эластомерке вместо регулировок и блокировок (все равно они там не нужны) в ноги вкручиваются  трубки-удлинители, которые являются пробками. а к ним металлическая пластина - крепления кейса. Получается муляж двухкоронки с функционалом крепления.
Саму вилку тоже желательно доработать: Вычищаем говны, полируем ноги, устраняем люфт в башингах, герметизируем штаны: снизу болт на герметик, сверху сальники от рулевой ваз (надо еще подобрать), ампутируем эластомер (2/3), заливаем масло 50-60г. Можно вилочное, можно минеральное для гидроусилителя. Батарея (до 10 кг) будет демпфером. Позже создам тему с фотками и чертежами.
Оптимальное расположение батареи - внутри колёсной базы. Простыми словами - между центров колёс. Значит в раме, на раме или под рамой. Частично это относится к батарейкам на подседельном штыре и сзади него.
Также стоит приблизить батарею к центру вращения (точка вокруг которой происходит вращение при работе подвески).
Размещая батарею вне базы вы теряете управляемость и маневренность.
[/quote]
Велосипед становится ..... Электрическим !!!

firetime

Вы говорите только о безопасности спины?? Неужели ниукого не горели липоли? Во-первых мотор на веле, батарейки на вас, как вы встаете и идете? постоянно отсоединять контакт? То есть провод болтается, а не надежно спрятан... А  что если небольшое паденение? вы зацепляетесь за провод, рвете его... так можно даже закоротить батарею. И вот дальше она у вас начинает гореть на спине! не страшно?)) Я рассматриваю такое только как запасной вариант или временный, ну тоесть если основная батарея кончилась то можно подцепить запаску из рюкзака. Из плюсов да :) греет спину, и все таки это рабочая масса, в отличии от массы велика. Тоесть на педали рюкзак тоже давить будет :)
было:
Crystalite 3540 + infineon 312 2,5Кватт. Максимальная скорость 67км\ч. крейсерская 62 км\ч. Батарея липо 13А\ч. 75 км.
topic=26001.0
стало: Телепортатор, + infineon 312 2,5Кватт.

TRO

firetime
Походу вам не приходилось коротить паралельную сборку липолей  :kidding:

Реально или срабатывает БМС (при её наличии)
Или часть провода или разёма в месте случайного контакта испаряются с эффектом сварки.
Лично пробовал ит и другое. В обоих случаях ничего фатального не происходит.

А чтобы реально закоротить долговременно мощную липольную батарею, провод нужен как у сварочника, на веле такой избыточен.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

ra6fnq

Цитата: E-Velobike от 28 Фев. 2013 в 22:25
Размещая батарею вне базы вы теряете управляемость и маневренность.
да ну?! хотелось бы на Ваш вел посмотреть.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

ra6fnq

Цитата: firetime от 01 Март 2013 в 01:08
Вы говорите только о безопасности спины?? Неужели ниукого не горели липоли? Во-первых мотор на веле, батарейки на вас, как вы встаете и идете? постоянно отсоединять контакт? То есть провод болтается, а не надежно спрятан... А  что если небольшое паденение? вы зацепляетесь за провод, рвете его... так можно даже закоротить батарею. И вот дальше она у вас начинает гореть на спине! не страшно?)) Я рассматриваю такое только как запасной вариант или временный, ну тоесть если основная батарея кончилась то можно подцепить запаску из рюкзака. Из плюсов да :) греет спину, и все таки это рабочая масса, в отличии от массы велика. Тоесть на педали рюкзак тоже давить будет :)
за год пребывания на форуме, помню 1 реальный случай и много опасений.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

av404

На далекие покатушки брал сумку - через плечо по диагонали и на спину.  Больше 3кг уже напрягает. Терпимо, но некомфортно. Стал класть её в багажник - свобода и кайф...
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

E-Velobike

Велосипед становится ..... Электрическим !!!

redimer

[b-b]я против[/b-b] если батарея тяжелая, терпимо если батарея маленькая.
3 народных липоли (1.5кг) возить не напряжно, но даже самый экономичный пробег будет не более 25км.
А вот 6 народных (3кг) уже возить напряжно, думаю это максимум за что я бы согласился при необходимости...

Все что больше 3кг это маразм, рельно жалко спину, илс прав на счет вреда... Я даже купил вторую зарядку только для того чтоб не возить свою с собой... 1.5кг зарядки меня напрягают уже.

Пс свои 24 липоли я бы не за то не стал возить в рюкзаке!!! Нужно быть реально терминатором или качком чтоб таскать такие тяжести каждый день.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

tmkt

Цитата: Lion от 19 Март 2012 в 02:04
Проголосовал "нет", хотя всю зиму таскал в рюкзаке. Думаю это сезонное проявление, все таки так проще забирать с вела. Сейчас все снова на багажнике (ну, вернее побокам...),  и хоть относильно быстросъемное, но не без геморное - минуты 4 точно на демонтаж уйдет

я тоже нынче в рюкзаке вожу лишь маленькую нано-тех липольку, для обогрева визора!

а тяговая батарея - на багажнике, демонтаж занимает меньше минуты! т.к. суммарно время парковки вела вместе с пристегиванием и снятием всех приборов (ЦА, велокомпа и фонариков) занимает 2.5-3.5 минуты
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

andreym

Цитата: tmkt от 01 Март 2013 в 11:24
суммарно время парковки вела вместе с пристегиванием и снятием всех приборов (ЦА, велокомпа и фонариков) занимает 2.5-3.5 минуты
теперь неудивительно что у вас аналист барахлил - сколько же раз вы его разъем уже втыкали-вынимали?? она на такое явно не рассчитан!

tmkt

Цитата: andreym от 01 Март 2013 в 11:30
Цитата: tmkt от 01 Март 2013 в 11:24
суммарно время парковки вела вместе с пристегиванием и снятием всех приборов (ЦА, велокомпа и фонариков) занимает 2.5-3.5 минуты
теперь неудивительно что у вас аналист барахлил - сколько же раз вы его разъем уже втыкали-вынимали?? она на такое явно не рассчитан!

ну я заметил что если его посильнее воткнуть то не барахлит! или несколько раз перевтыкать, там окисляются контакты, что-ли, или слегка отходит штырек

не снимать тоже не могу, жалко на улице оставлять из-за потенциальных воришек и реальных осадков
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

E-Velobike

Цитата: tmkt от 01 Март 2013 в 11:33
Цитата: andreym от 01 Март 2013 в 11:30
Цитата: tmkt от 01 Март 2013 в 11:24
суммарно время парковки вела вместе с пристегиванием и снятием всех приборов (ЦА, велокомпа и фонариков) занимает 2.5-3.5 минуты
теперь неудивительно что у вас аналист барахлил - сколько же раз вы его разъем уже втыкали-вынимали?? она на такое явно не рассчитан!

ну я заметил что если его посильнее воткнуть то не барахлит! или несколько раз перевтыкать, там окисляются контакты, что-ли, или слегка отходит штырек

не снимать тоже не могу, жалко на улице оставлять из-за потенциальных воришек и реальных осадков
Аналист - уж очень неэлектровелосипедно звучит.
Ваттметр вожу в рюкзаке(между батареей и кабелем). Раньше он был продолжением кабеля перед контроллером. Опыт показывает что достаточно трёх диодов на ручке и велокомпа. А ваттметр уже для точных показаний его можно и в рюкзаке посмотреть.
Дорогой он, чтобы дёргать его постоянно.
Велосипед становится ..... Электрическим !!!

tmkt

Цитата: E-Velobike от 01 Март 2013 в 11:46
Аналист - уж очень неэлектровелосипедно звучит.
Ваттметр вожу в рюкзаке(между батареей и кабелем). Раньше он был продолжением кабеля перед контроллером. Опыт показывает что достаточно трёх диодов на ручке и велокомпа. А ваттметр уже для точных показаний его можно и в рюкзаке посмотреть.
Дорогой он, чтобы дёргать его постоянно.

а как оно звучит?
этот девайс не просто ваттметр там много всего, я вот и скорость смотрю и потраченные Ah,и в отличие от велокомпа он с подсветкой и ночью все видно! в общем этот девайс должен быть на руле
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

E-Velobike

Цитата: tmkt от 01 Март 2013 в 11:53
Цитата: E-Velobike от 01 Март 2013 в 11:46
Аналист - уж очень неэлектровелосипедно звучит.
Ваттметр вожу в рюкзаке(между батареей и кабелем). Раньше он был продолжением кабеля перед контроллером. Опыт показывает что достаточно трёх диодов на ручке и велокомпа. А ваттметр уже для точных показаний его можно и в рюкзаке посмотреть.
Дорогой он, чтобы дёргать его постоянно.
а как оно звучит?
этот девайс не просто ваттметр там много всего, я вот и скорость смотрю и потраченные Ah,и в отличие от велокомпа он с подсветкой и ночью все видно! в общем этот девайс должен быть на руле
Мой велокомп с подсветкой.
Велосипед становится ..... Электрическим !!!

artmixer

Вожу всю зиму в рюкзаке li-ion батарею 16S 13Ач, 80 банок по 2,6 Ач идеально поместились в контейнер для пищевых продуктов, который кстати легко открывается и закрывается. Вес около 4,5 кг.
Они не то что не мерзнут - они дико греются под нагрузкой, обычно около +40 (токоограничение 15 Ампер.). Однажды после активного катания разогрел до +60 градусов. Убрал всю теплоизоляцию и стараюсь постоянно газульку не выкручивать на максимум. О езде с батареей в рюкзаке летом не может быть и речи - они перегреются 100%.
Как то раз при падении буквально на ровном месте, батарея сильно ударилась и из-за этого отошел контакт от одной из секций а после произошел сильный разбаланс. Батарею перепаял и добавил мягкие подкладки в контейнер, сейчас езжу нормально

tmkt

Цитата: artmixer от 01 Март 2013 в 17:21
О езде с батареей в рюкзаке летом не может быть и речи - они перегреются 100%.


наркотлеты не перегреваются, откатал почти все лето прошлое с ними в рюкзаке, грелись только когда начал 3кВт из них выкачивать но и то терпимо грелись
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

redimer

чем больше внутренее сопротивления тем больше греются батареи.
А не наоборот как тут писали некоторые.
У народных сопротивление значительно ниже любого пальчикового литий-ионна.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

artmixer

#37
Цитата: tmkt от 01 Март 2013 в 20:03
Цитата: artmixer от 01 Март 2013 в 17:21
О езде с батареей в рюкзаке летом не может быть и речи - они перегреются 100%.
наркотлеты не перегреваются, откатал почти все лето прошлое с ними в рюкзаке, грелись только когда начал 3кВт из них выкачивать но и то терпимо грелись
и хотел сказать именно с моей батареей в рюкзаке летом нельзя, к народным претензий не имею

тем не менее я по прежнему предрасположен к литий-иону в силу его компактности и возможности заполнения любой геометрической формы, да и как мне кажется они уже даже дешевле народных котлет
http://www.aliexpress.com/item/18650-3-7v-li-ion-LG-ICR18650-B4-2600mah-battery/754730475.html
3 доллара за 8 Втч или 0,37$ за 1 Втч и это уже с учетом доставки

E-Velobike

  Батарея перегревается, если она работает в предельном режиме. Значит она мелковата на вашу мощность.
Велосипед становится ..... Электрическим !!!

artmixer

ну как маловата, на 30 километров по зимним дорогам(повышенное сопротивление качению) хватает
тем не менее намерен утолстить батарею к лету с 80 ячеек до 96, чтобы летом на все 50км хватало
но вот где разместить летом батарею задумался - в рюкзаке она воздухом вообще не обдувается. Для рамы хард корпус из металла мутить сложно и дорого, и еще пропадает возможность унести батарею с собой. Думаю сшить из прочной материи сумку подходящую именно под мою раму и крепить её на липучках чтобы можно было быстро снять.

tmkt

Цитата: artmixer от 01 Март 2013 в 20:49
ну как маловата, на 30 километров по зимним дорогам(повышенное сопротивление качению) хватает
тем не менее намерен утолстить батарею к лету с 80 ячеек до 96, чтобы летом на все 50км хватало
но вот где разместить летом батарею задумался - в рюкзаке она воздухом вообще не обдувается. Для рамы хард корпус из металла мутить сложно и дорого, и еще пропадает возможность унести батарею с собой. Думаю сшить из прочной материи сумку подходящую именно под мою раму и крепить её на липучках чтобы можно было быстро снять.

сумку именно в раму или на багажник?
если на багажник то можно посмотреть как я приспособил магазинную сумку, точнее трехобъемный велорюкзак от которого я использую две сумки, они пластиковыми крючками к багажнику крепятся довольно быстро, но необходимы еще багажные резинки чтобы на суровых кочках не слетали сумки!
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

artmixer

У меня "как бы двухподвес" и багажник не предусмотрен, хочу чтобы было в раме
рама
аккумулятор примет колбаснообразную форму и возможно будет состоять из 2-частей чтобы его можно было сложить пополам и убрать в сумку

Nicki

Возил липоли в рюкзаке как эксперимент, попробовал новые батарейки. Один раз так здорово шмякнулся на скорости 30км/ч плечом на заснеженную дорогу - хорошо что АКБ уже была на месте в раме, а то ей пришел бы кирдык т.к. у меня не наркота в хардкейсе, а Zippy compact обернутые в термоусадку. Во время падения они были в алюминиевой броне  :kidding:и залиты монтажной пеной для утепления.
донор: Merida Matts 40-MD
АКБ:Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач
мотор: q100 MAC 10T
контролер: Infineon 306 4110, токи 17/40А
подробнее
CycleAnalyst - FAQ

powersupermax

да, при таких долгосрочных планах падений, обязательно акб в раму, ведь им в рюкзаке придёт быстрее кирдык, чем суставам
Храни ноги в тепле, а литий в холоде.
THE LIPO RULES. NEVER ABOVE 4.3V NEVER BELOW 2.7V DON'T PUNCTURE

E-Velobike

Цитата: Nicki от 05 Март 2013 в 16:40
Возил липоли в рюкзаке как эксперимент, попробовал новые батарейки. Один раз так здорово шмякнулся на скорости 30км/ч плечом на заснеженную дорогу - хорошо что АКБ уже была на месте в раме, а то ей пришел бы кирдык т.к. у меня не наркота в хардкейсе, а Zippy compact обернутые в термоусадку. Во время падения они были в алюминиевой броне  :kidding:и залиты монтажной пеной для утепления.
Странно...
Я через руль неоднократно летал с рюкзаком 10кг. Не разу даже не покарябался. Видимо вы падаете как-то по особенному.  :-D
Батарейки в рюкзаке это удобно. Конечно если загрузиться по максимуму то тяжко. Рюкзак весом 5-8 кг это не тяжело.
Сегодня засняли видео про укрепление рюкзака.
Велосипед становится ..... Электрическим !!!

vestor11

я тоже поселил свою батарею в рюкзак.....намана....я сразу определил для себя, что рюкзак ОБЯЗАН быть с поясничной поддержкой......т.е. получается так, что плечи просто придерживают весь вес а основной груз висит на пояснице.....а т.к.*опа сидит, то веса практически не ощущается....
на прошлой неделе упал на льду (льде, катке) .... хотел в очередной раз проверить шиповку....рюкзак даже в снег не запачкался.... колено болит правда до сих пор....
так что, АКБ в рюкзаке, это как вариант.... но всётаки не дАльних поездок....
KONA STINKY

E-Velobike

 На моём рюкзаке поясной застёжки нет. Но лямки соединяются ремешком. Рюкзак с ремнём на поясе ещё удобнее. На моём просто не было. Когда покупал рюкзак, выбирал только оранжевые. Их было мало моделей.
Велосипед становится ..... Электрическим !!!

vestor11

я тоже сперва выбирал из соображений броскости в глаза  :laugh: .... но трезвый разум победил
KONA STINKY

E-Velobike

Цитата: vestor11 от 05 Март 2013 в 18:08
я тоже сперва выбирал из соображений броскости в глаза  :laugh: .... но трезвый разум победил
Мой в меру оранжевый. Так то он чёрный, кроме нескольких деталей.
Велосипед становится ..... Электрическим !!!

Lion

Кстати да, ремешок стягивающий лямки неплохо так снижает нагрузку от рюкзачка на плечах.
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

E-Velobike

Battery rucksack, backpack
В этом видео заснял, как усилить рюкзак для батареи электровелосипеда.
Эта конструкция испытана в длительных поездках по пересечённой местности.
Велосипед становится ..... Электрическим !!!

Slider

Поясные крепления обычно есть у здоровых туристических моделей, а у велорюкзаков ни разу не видел...
Хотя при нормальной велосипедной посадке он все равно на спине лежит...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

artmixer

А у меня рюкзак черного цвета, но я пришил на него светоотражающей ленты несколько кусков. Теперь я заметен из далека даже в темноте

putman

Собрал е-байк в марте прошлого года, с тех пор накатал чуть более 8000 км, АКБ в рюкзаке, весит 8 кг (липоли 16S4P).
Падал 3 или 4 раза, батарею не повредил.
Зато вел практически неотличим от обычного, выдаёт только МК.
Т.к. посадка у меня спортивная, сиденье высоко/руль низко, получается батарея лежит под 45 градусов на спине и имеет изгиб по линии спины, то практически не ощущается, я порой про неё забываю.
Катал покатушки максимум 116 км с ней, не скажу что не устал, спина конечно устаёт, но такое бывает нечасто.

Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

E-Velobike

Я взвешивал рюкзак целиком: 9,5 кг обычный вес. В дальних походах ещё баклашки с водой в боковых карманах и всякие походные штуки поверх батареи.
Велосипед становится ..... Электрическим !!!

eVel

Тоже катался некоторое время с батарейкой в рюкзаке. В принципе нормально, только неудобно было что проводом привязан к велу все время. Если длинный провод - болтается то к педалям, то к колесу. Если короткий - сильно не привстанешь с седла.

E-Velobike

 У меня сам кабель длиной 1,3 метра. Он выходит через вентиляционный клапан рюкзака, проходит через полукольцо на лямке и соединяется с кабелем на раме под передней частью седла. При падении разъём ХТ60 сам разъединяется. Если очень высоко встаю на педалях, то кабель вытягивается на несколько сантиметров из рюкзака.
Велосипед становится ..... Электрическим !!!

powersupermax

Храни ноги в тепле, а литий в холоде.
THE LIPO RULES. NEVER ABOVE 4.3V NEVER BELOW 2.7V DON'T PUNCTURE

Ahnassi

вожу в рюкзаке потому что :
1) у нас беспонтовые модели велов продают,в треугольнике кроме контроллера сложно что-то ещё разместить.
2) сделать подвесной и одновременно съёмный , одновременно относительно жесткий  и нетяжелый кейс с герметичным коннектором -  мне трудно. очень тяжело придумать.
пока дошёл только  до материала - алюкобонд посоветовали. для 20 AH батареи из пакетиков буду делать систему: "штаны" на раме ближе к рулю.
из старой штатной Magic Pie вской под рамное съёмное крепление. тоже тяжело придумать. Уже все извилины заплёл и голову сломал.
3) в рюкзаке проще отсоединять. Присоединять гораздо сложнее. ибо надо  а) воткнуться б) щёлкнуть тумлбером, в) засунуть излишек провода в рюкзак, г) надеть рюкзак следя чтобы не вылезло провода больше чем надо д) завалить вел до земли, чтобы перешагнуть ногой через раму е) убедиться что во время всего это дела провода не вылезло больше чем надо.
4) сломались все багажники. а титановый чота уже и не хочу заказывать. лучше уж на раму как нибудь.
5) проще оказалось найти рюкзак чем сварганить багажник.
Golden Motor Magic Pie-1 1KW , контроллер Infineon EB309, батарея 48V 10Ah LiFePO4, Донор - Двухподвес Corvus GW-10B109D в процессе доделки и облагораживания. Пробег 3052 км по горам и долам Владивостока. Батарея пока ещё в рюкзаке. готовится к переезду на раму.

artmixer

Интересно а народные котлеты летом в рюкзаке без вентиляции сильно будут греться

putman

Цитата: artmixer от 27 Апр. 2013 в 20:33
Интересно а народные котлеты летом в рюкзаке без вентиляции сильно будут греться
У меня чуть тёплые, наверное потому, что разрядный ток максимум 3С на старте, а в основном 0.5 - 0.7 С, езжу с крейсерской 40 кмч.
Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

letun

Кто-нибудь использует спиральные кабели, как на фото?


Думаю, крайне удобно, при правильно подобранной длине не болтается и не натягивается при любом положении ездока.
Правда, что-то я не нашёл подходящий в продаже, мне надо минимум 14AWG. Может, кто подскажет, где заказать?

tmkt

Цитата: letun от 07 Нояб. 2015 в 22:56

Правда, что-то я не нашёл подходящий в продаже, мне надо минимум 14AWG. Может, кто подскажет, где заказать?

вот что-то есть, можно взять например шнурочек с 4 жилами по 1мм2 каждая
http://world.taobao.com/item/521951832415.htm?spm=a312a.7700714.0.0.6tuFsx#detail
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmkt

мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmkt

мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

letun

[user]tmkt[/user], Спасибо! На тао ещё ни разу не заказывал, придётся разбираться :)

tmkt

Цитата: letun от 08 Нояб. 2015 в 11:09
[user]tmkt[/user], Спасибо! На тао ещё ни разу не заказывал, придётся разбираться :)

самый известный посредник yoybuy.com
но у них на доставке разориться можно
однако я только у них и заказываю, других не пробовал  :pardon:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

radikrf

 Пружинный кабель сделать легко. Нужный кабель накручивается на прут (металлический, деревянный миллиметров на пять), фиксируется изолентой и варится в кипятке или греется феном. Минут по 10-15 и так раза три после остывания. Готово. После этого нужно вывернуть спираль наизнанку. Сезон отработал провод нормально.
Спойлер
Элетросамокат задний привод DD 12 колесо 16s2p. Mezeq 16 колёса, полный привод 20s5p. В процессе Teleportator с миникрошкой и ядерным контроллером 22s1p(пакеты).

TULSUNDUR

#68
не понятна суета вокруг витых проводов... НАХРЕНА они вообще нужны?
%-)
обычные силиконовые годятся абсолютно прекрасно... просто надо в правильных  местах делать вывод провода и расположение коннектора.
коннектор должен располагаться под носиком седла, провод из рюкзака торчит примерно на 70-80 см в зависимости от роста...
и это всё что надо знать про грамотное подсоединение аккума перевозимого в рюкзаке.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

E-Velobike

У меня контроллер в сумке на руле и поэтому кабель прикреплен к верхней трубе рамы около рулевого стакана пластиковым хомутом. От хомута до разъёма хт60 примерно 10 см. Кабель от рюкзака примерно посередине верхней трубы прикрепляю лентой с липучкой. При падениях и соскоках с седла вперёд к рулю это позволяет сохраниться всей конструкции. Весь кабель делать спиральным нет смысла, тк это его удлиняет и утяжеляет. Три-четыре витка рядом с разъёмом будет вполне достаточно.
Велосипед становится ..... Электрическим !!!

TULSUNDUR

расположение контроллера не имеет вообще никакого значения. самое удобное расположение коннектора остаётся неизменным - под носиком седла. :ah:
если контроллер на руле - просто удлинняем провода до коннектора.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...