Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Веломобиль "Надежда" (по-моему самый тот вариант для электромобиля !)  (Прочитано 11845 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +286/-68
  • :
  • Сообщений: 9101
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
веломобиль «Надежда», созданный В. КРАСНОВЫМ из Коломны. Его появление, на наш взгляд, начинает новый виток в развитии этого вида транспорта. Высокие эргономические показатели, хорошая аэродинамика в сочетании с рациональной кинематической схемой, современный дизайн отличают эту машину.

Путешествия позволяют человеку увидеть мир, страну, познать свой край. При этом каждый «странствующий рыцарь» выбирает транспорт, наиболее отвечающий своим целям, запросам и возможностям.

Рассказы бывалых веломобилистов убедительно доказывают, что педальное транспортное средство в большинстве случаев почти идеально приспособлено для дальних маршрутов. Оно позволяет передвигаться в комфортных условиях при любой погоде, вести большой груз, не вызывая чрезмерной усталости у водителя, а иногда и служить постелью на ночевке или средством переправы через небольшие водные преграды. В то же время он, как и обычный велосипед, помогает испытать и познать себя, самоутвердиться, проверить возможности своего организма.

Уже несколько лет у нас в стране проводятся слеты-конкурсы веломобилистов. Одним из его этапов является пробег по Золотому кольцу России. Именно для такой трассы и был сконструирован и построен веломобиль «Надежда». Надежда на свои силы, на конструкцию, ее надежность — вот основные факторы, давшие это название.

http://velomobil.nm.ru/builders_corner/nadejda/nadejda_00.jpg

Веломобиль имеет несущий, полностью закрытый фанерный кузов с откидывающимся вверх и вперед колпаком. Технология изготовления заимствована из методов постройки маломерных судов из фанеры: с помощью проволочных скруток и последующей оклейкой швов полосками стеклоткани.

Начать следует с выкраивания разверток днища, колесных ниш и бортов. По контуру заготовок сверлятся отверстия d 1 мм с шагом 30...40 мм. Затем к днищу проволочными скрутками «пришиваются» борта и колесные ниши. После закрепления временных вставок и распорок и выравнивания возможных деформаций кузова следует проклеить швы с внутренней стороны тканью на клее ПВА и эпоксидном. Если используется «эпоксидка», то клеить обязательно надо в хорошо проветриваемом помещении.
http://velomobil.nm.ru/builders_corner/nadejda/nadejda_01_m1-10.gif

Следующий этап — соединение крыши и задней части с «подгонкой» их по месту. Если после этого внешний вид кузова и его дизайн вас устраивает, то можно аккуратно, с достаточным припуском, вырезать верхний световой люк, а затем проклеить все швы изнутри. Количество слоев ткани колеблется от 3 до 6. После завершения работ внутри кузова следует удалить кусачками концы скруток и загнуть остатки проволоки вдоль швов.

Наружные работы заключаются в небольшом скруглении углов на стыках панелей и оклейке всего кузова тонкой тканью в один слой. После полного высыхания клея или полимеризации смолы можно вырезать оконные проемы и съемный колпак. По контуру вклеиваются необходимые упоры и усиление колпака.

Остекление кузова — из органического стекла толщиной 1,5 мм. Стекла вклеиваются на эпоксидном клее.

http://velomobil.nm.ru/builders_corner/nadejda/nadejda_02_b.gif

Ходовая часть. Используемые колеса — от велосипедов «Десна» и «Орленок». Передние применены без переделок, а на задних для усиления пришлось увеличить количество спиц. Все колеса закрыты тканевыми колпаками-конусами, улучшающими аэродинамику машины и ее внешний вид.

Веломобиль оборудован мягкой пружинной подвеской переднего и заднего мостов. Передний мост состоит из двойной балки-трубы, на которой закреплены бобышки поворотных цапф и накладки-направляющие для перемещения балки в вертикальном направлении по штокам-болтам. Пружины подбираются от клапанных механизмов двигателей легковых автомобилей. Для обеспечения возможности перекоса балки относительно днища при движении по неровностям нижние накладки имеют отверстия под направляющие штоки с диаметром на 0,7 мм больше диаметра самого штока.

Рулевая тяга с регулировочными элементами схождения колес расположена впереди балки. Вращение руля передается через сошку и дополнительную тягу длиной 180 мм на рулевую трапецию через шарниры с капроновыми втулками. Передаточное отношение рулевого механизма 1:2. Максимальный угол поворота колес до 30°, что обеспечивает радиус поворота автомобиля 3,5 метра.

Задний мост состоит из блока звездочек с числом зубьев 11, 14, 17, 20 и 24. Он связан через самодельную обгонную муфту с валом заднего правого колеса. Весь механизм вращается внутри балки заднего моста в подшипниках.

Привод тормозов — тросовый, на оба барабана от одной ручки. Левое колесо свободно вращается на оси. Амортизация заднего моста выполнена с помощью трех продольных рычагов и двух пружин от седла мотоцикла «Минск» первых выпусков. Пружины закреплены на концах боковых рычагов, а мост смещен на 100 мм вперед от них. Сделано это для увеличения жесткости подвески. Центральный рычаг служит для уменьшения прогиба моста под действием натянутой цепи.

Кареточный узел — самодельный, имеет две звездочки с числом зубьев соответственно 56 и 48. Переброс цепи на них осуществляется переключателем от спортивного велосипеда.

Механизм изменения передачи на ведомых звездочках закреплен на кожухе их блока и состоит из двух пластин-щек, двух роликов, осей, возвратных пружин, трех кронштейнов и тянущего тросика. Работа устройства аналогична работе суппорта спортивного велосипеда. Общее число передач веломобиля равно 10, поэтому есть возможность подобрать наиболее оптимальную для любой дороги.

Сиденье — полужесткое. Его каркас собран из труб от раскладушки и фанерных пластин, оклеенных поролоном толщиной 30...40 мм. Сверху сиденье обшивается чехлом из «рыхлой» ткани.

Поскольку веломобиль движется в потоке автомобилей, он обязательно оборудуется указателями поворотов и системой «велоэлектроники». Также необходимо иметь зеркало заднего обзора и, желательно, велометр, который удобно закрепить на нише одного из передних колес. на обеспечение безопасности работает и яркий, бросающийся в глаза цвет кузова: у «Надежды» он желтый.

В путешествиях вдоль кузова устанавливаются две большие сумки для походных принадлежностей и продуктов. Аптечка и ремнабор находятся в носовом багажнике.

Условия для веломобилиста, находящегося в закрытом кузове, хорошие: независимо от погоды стекла не запотевают, и циркуляция воздуха удовлетворительная — благодаря направленным потокам воздуха от щелей-заборников.

При желании веломобиль можно сделать плавающим, если уплотнить переднюю балку моста резиновыми манжетами-сальниками в колесных нишах. Двигаться по воде можно или с помощью байдарочного весла, или лопаток-гребней, закрепленных на задних колесах.

Первый выезд «Надежды» состоялся в феврале 1990 года.

Он подтвердил, что конструкция получилась удобной, легкой, быстроходной, приспособленной к многочасовым поездкам.

Несколько слов о себе. Занимаюсь веломобилями с 1986 года. Сделал уже два аппарата. Мой первенец — веломобиль «Кокра» — демонстрировался в 1988 году на велофестивале «Золотое кольцо» и был удостоен диплома.

В. КРАСНОВ, г. Коломна
По материалам журнала «Моделист-Конструктор» №3, 1994

Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +286/-68
  • :
  • Сообщений: 9101
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
картинки

krazty

и какая толшина фанеры использовалась?

ranger

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +117/-2
  • :
  • Сообщений: 4942
  • Питер
  • Пишите, железками помогу!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
чет у них сайт заблокирован, может им хостинг дать? Я тут открыл хостинг компанию но еще не успел ни сайт сделать ни продажи. чисто внутренние проекты обслуживает. Для хорошего дела не жалко.

Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +286/-68
  • :
  • Сообщений: 9101
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
это материал из журнала Юный Техник , Моделист-Конструктор и прочих.
Не знаю насчет хостинга :)
я просто вырезки сюда принес, того что понравилось.

http://tehnoarhiv.ru/mk/1994-03.pdf

и вот тут в "примечаниях" куча статей вообще про веломобили:
http://www.maria-online.com/sport/article.php?lg=ru&q=%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B8_%D0%B2_%D0%A1%D0%A1%D0%A1%D0%A0

...
    ОКТЯБРЬ и техническое творчество миллионов. // Моделист-Конструктор. - 1977. - № 11. - С.2
    Герасимова Н. Юные друзья Автодора // Моделист-конструктор.-1982.-№ 4.-С.8-9.
    Захаров В., Синяков В. «Вита» - ласточка веломобилей // Моделист-конструктор.- 1976. - № 7. - С. 24-25.
    Ульяновский В. «Колибри-35», или Вам нужен веломобиль? // Моделист-конструктор.-1979.-№ 11.-С.12-16.
    Ульяновский В. «Колибри-35», или Вам нужен веломобиль? (окончание) // Моделист-конструктор.-1979.-№ 12.-С.6-11.
    Ульяновский В. О веломобиле всерьёз // Техника - молодёжи.-1984.-№ 06.-С.26-31.
    Ревский Б. Веломобиль-пакет // Моделист-конструктор. - 1986, № 12. - С. 9.
    Складной веломобиль «ВелАКир»
    Бородянец В. Орловский велорысак // Моделист-конструктор. - 1985. - № 3. - С. 7-9.
    Московский КЭБ
    Традиционный фестиваль веломобилей в г. Шяуляе. // Моделист-Конструктор. - 1985. - № 8.
    Евстратов И. «Золотое кольцо-87» // Моделист-Конструктор. - 1987. - № 12.- С. 7-8.
    Воспоминания команды гоночных веломобилистов «Беркут»
    Всесоюзный фестиваль экологически чистых видов транспорта. НИКОЛАЕВ, 1989 г. Часть-1.
    Всесоюзный фестиваль экологически чистых видов транспорта. НИКОЛАЕВ, 1989 г. Часть-2.
    «Ретрозавр», «Скумбрия» и другие; Заметки о 2-м Всесоюзном смотре-конкурсе веломобилей
    Диплом участника чемпионата веломобилей СССР в г. Запорожье
    Участники гоночной команды Беркут перед стартом чемпионата веломобилей СССР в г. Запорожье
    Borey Art Е. Б. Пинигин
    «Шмель» Е. Пинигина
    Довиденас В. И. - Веломобили. - Л.: Машиностроение. Ленинг. отд-ние, 1986.-112 с.: ил.
    Советский веломобиль «Варно» (1982 г.) на спичечной этикетке
    Нарбут А. Веломобиль «МАДИ» // Моделист-конструктор.-1984.-№ 11.-С.5-6
    Фото Д.Артемьева. Веломобиль «МАДИ» // Моделист-конструктор.-1984.-№ 10.
    Мазурчак В. Велошезлонг // Моделист-Конструктор. - 1987. - № 10.- С. 4-6.
    Никонов С. Виктор Буланенко ездит на велосипеде лёжа // Газета по-українськи, № 706 за 04.10.2008.
    Гусаченко А. Добавление веломобилей в Черкассах
    Веломобиль ищет профессию // Моделист-Конструктор.-1991.-№ 8.-С.34.
    Ватин Н. Сделано в СССР
    Афганова В. След свой оставил веломобиль // Угол зрания. Номер 42 (361) от 24 октября
    Егоров А. Трехколесный семейный // Моделист-конструктор.-1986.-№ 12.-С.6-8
    Самодельный веломобиль С. Александрова и А. Галкина созданный по мотивам «Паруса»
    Егоров А. Тролль - деловой веломобиль // Моделист-конструктор.-1989.-№ 7.-С.6-8.
    Краснов В. «Надежда» - веломобиль с комфортом // Моделист-конструктор.-1994.-№ 3.-С.2-4.
    Стримлайнер «Золотая рыбка» Бориса Заколдаева
    Воспоминание команды «Беркут»
    История команды «Беркут»
    Прощай, рекордсмен!

« Последнее редактирование: 03 Май 2016 в 13:12 от Alex_Soroka »

krazty

в старых советских журналах,читать особо нечего..все как в сказке...так же как и в статье про веломобиль надежда,ни каких толком расчетов и мы должны верить что это ездило,ну может метров 10 оно и проехало

Страницы: 1Вверх
 

Размер занимаемой памяти: 4 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.358 секунд. Запросов: 50.