avatar_Strijar

Ремонт G-BMS16212

Автор Strijar, 02 Фев. 2012 в 16:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Strijar

Добрый день!

Кто нибудь ремонтировал такую? Подключил все правильно. Даже не успел нагрузку прицепить, вылетел один канал - самый крайний. Узнать бы что там за элементы. Вроде компаратор, но какой?
"Матёрый" - Jamis Dakar sport, Сrystalyte 5304, LiFePO4 38120 16S2P 48в 20Ач. Была макс скорость: 63 км/ч, Был макс пробег: 61 км

илс

Там от коннектора, сначала идет обычный 3-х ногий транзик, а за ним шестиногий, т.е. 2 транзика, включенные встречно.
Соотв. все это легко прозванивается омметром. Для простоты, замерьте переходы в соседних элементах.

Обычно сразу 2 эти детали на канал вылетает. Причина - нарушение последовательности подключения проводов.

У меня более сложный случай, 2 отд. блока на одну БМС  20S, даже если случайно контакт пропал между блоками - сразу канал 10S в БМС выгорает.
Но мне проще, есть 2-я БМС, я оттуда потихоньку детали выпаиваю :)

Strijar

Спасибо! А какие именно транзюки не известно? Я написал производителю - сначало сказали секрет, но потом подумали и может ответят завтра. Последовательность вроде не нарушал - сначало "-", потом первый коннектор, потом второй и потом "+". Только вот сомнения вышли с крайним проводом на вотором коннекторе который помечен на плате как "b+" - я его прозвонил на силовой "+" он давал КЗ, я и не стал его цеплять раз там все равно "+" будет. Именно этот крайний канал и вылетел.
"Матёрый" - Jamis Dakar sport, Сrystalyte 5304, LiFePO4 38120 16S2P 48в 20Ач. Была макс скорость: 63 км/ч, Был макс пробег: 61 км

илс

Нет, к сожалению маркировка там неразборчивая, деталюшки оч. мелкие.

Кто-то в теме БМС давал схему, попробуйте поиском :bn:

Strijar

Искал - по названию ничего не находит.

Интересная штука, похоже они мне подсунули BMS для Li-ion - потому что, не смотря что канал вылетел я все таки попытался разрядить батарею. И она разрядилась и успешно отключила нагрузку. Но на элементах осталось по 3.1 - 3.0в вместо 2.0 как должно быть. Написал им - думают. Я так понимаю там просто должны резисторы другие стоять. Если она и правда для Li-ion то ремонтировать ее не имеет смысла - при заряде она убъет батарею.
"Матёрый" - Jamis Dakar sport, Сrystalyte 5304, LiFePO4 38120 16S2P 48в 20Ач. Была макс скорость: 63 км/ч, Был макс пробег: 61 км

илс

При тестах на пороги, надо много моментов учитывать. Напр. если замер делался после отстоя, а БМС настроена на 2,5  то ЛЖФ довольно быстро взвращается к 3,0В особенно после сильного разрядного тока.

Но проверить разумеется нужно. Особенно при заряде.

Для проверки, я думаю можно выпаять дефектные транзики и перемкнуть дефектный канал. Для тестирования порогов этого должно хватить  :bs:

Strijar

Про просадку я думал. При разряде я поглядывал на вольтметер. Ниже 44в на весь аккум не опускалось, а ожидалось конечно около 32в. Когда BMS отключилась, на всей батарее стало 48в.
"Матёрый" - Jamis Dakar sport, Сrystalyte 5304, LiFePO4 38120 16S2P 48в 20Ач. Была макс скорость: 63 км/ч, Был макс пробег: 61 км

илс

Цитата: Strijar от 03 Фев. 2012 в 13:50
Про просадку я думал. При разряде я поглядывал на вольтметер. Ниже 44в на весь аккум не опускалось, а ожидалось конечно около 32в. Когда BMS отключилась, на всей батарее стало 48в.

Общий контроль напряжения обманчив. Часто бывает, что именно одна ячейка, к концу разряда быстро убегает вниз, до 2,5В.
БМС это видит, а вы глядя на общее напряжение батареи, нет.

Я для контроля нижнего предела селлог с записью или умную зарядку использую. На графиках (потом) удобнее нижний порог проверять, чем медитировать, глядя на батарею. :)

Strijar

Ну с селогом то всякий сможет ;) я вот пока не обзавелся, у меня общий ваттметер только. А разве нижняя граница у LiFePO4 2.5v? Вроде 2.0.
"Матёрый" - Jamis Dakar sport, Сrystalyte 5304, LiFePO4 38120 16S2P 48в 20Ач. Была макс скорость: 63 км/ч, Был макс пробег: 61 км

илс

Все верно, нижняя граница для ЛЖФ 2В, но некоторые производители БМС устанавливают 2,5В.

На сайте продавца была спецификация, можете уточнить.

илс

Даa, интересно, данная БМС выпускается для 2-х химий, с разными порогами:

Over discharge detection voltage    Li-ion: 3.0±0.05V LiFePO4: 2.0±0.05V

Когда, я заказывал на G-Power, то получал с этикеткой, где от руки было написано, напр. Li-ion 40A
Этикетка была?

По идее, в вашем заказе должно быть четко указано, что заказывали/получили.

Ваша БМС на 16S?

Strijar

Да, на этикетке было написано 16S 40A и иероглиф ;) Они божаться что он переводиться как LiFePO4, но после того как мне вместо тормозных ручек чуть не отправили тормозные диски.. я уже сомневаюсь ;)
"Матёрый" - Jamis Dakar sport, Сrystalyte 5304, LiFePO4 38120 16S2P 48в 20Ач. Была макс скорость: 63 км/ч, Был макс пробег: 61 км

илс

В общем, совет прежний,...чтобы не тратить силы и время на восст. ремонт, замкните 16-ый канал, убедитесь, что выходные ключи открыты и затем проверьте (аккуратно), оба порога, верхний и нижний.

Если БМС для лиона - пишите жалобу с результатами (фото/видео) тестов, уверен, пришлют новую для ЛЖФ :bs:

Батарею, соотв., следует временно переделать в 15S.

Если разобрать сложно, используйте балансирный отвод, в качестве силового.
Для вашеописанных тестов, большие токи не нужны, 1-2А достаточно...

Strijar

Спасибо. А как лучше пороги проверить? Я где-то читал что подают с регулируемого источника на балансирные провода. Но подробностей уже не помню
"Матёрый" - Jamis Dakar sport, Сrystalyte 5304, LiFePO4 38120 16S2P 48в 20Ач. Была макс скорость: 63 км/ч, Был макс пробег: 61 км

илс

Цитата: Strijar от 03 Фев. 2012 в 23:13
Спасибо. А как лучше пороги проверить? Я где-то читал что подают с регулируемого источника на балансирные провода. Но подробностей уже не помню

Не это слишком сложно. БМС следит за всеми 15 каналами, поэтому  подсоед. батарею 15S и начинаете напр. заряжать. Контролировать напряжение обязательно.

Если превысит 3,95В на любой из ячеек,  отключаем, дальше можно не тестировать :bs:

jurgen

Привет электро-веломаньякам!

Цитата: Strijar от 03 Фев. 2012 в 12:06
Искал - по названию ничего не находит.

Вот принципиальная схема BMS фирмы "AAYA" За неё большое спасибо товарищу [b-b]yokneamcity[/b-b], мне очень помогла.

У меня тоже ёкнулся один канал контроля, но я коротнул входные силовые провода BMS при подключенных балансировочных проводах. Батарея 16S работает на полном напряжении, но с контролем 15S. Сейчас пытаюсь устранить проблему.

Strijar

Цитата: jurgen от 08 Фев. 2012 в 11:51
Вот принципиальная схема BMS фирмы "AAYA" За неё большое спасибо товарищу [b-b]yokneamcity[/b-b], мне очень помогла.

А это точно от этой BMS? Не очень похоже... по крайней мере метки на компонентах другие
"Матёрый" - Jamis Dakar sport, Сrystalyte 5304, LiFePO4 38120 16S2P 48в 20Ач. Была макс скорость: 63 км/ч, Был макс пробег: 61 км

jurgen

Я не утверждал, что от этой, номиналы элементов другие, количество секций, уровни напряжений (это для LiPo), но принцип, построение обвязки сильно не должен отличаться.
Можно временно изолировать нерабочий канал контроля и работать на 16S.

zap

#18
У меня валяется горелая старая BMS [b-b]ru[/b-b], со сгоревшим 13м каналом :D
Выглядит чуть-чуть иначе, но это просто более ранняя версия этой бмски (тоже с ebike-bmsbattery).
Он потом вторую купил, и тоже спалил (опять щупами мультиметра), её я умудрился восстановить - там всего лишь одна из дорожек испарилась, когда её замкнули накоротко на ячейку.
Если [b-b]ru[/b-b] разрешит, горелую можно раздербанить на запчасти.

P.S. BMS'ка для липолей, забыл сказать. Если у Вас для лифера, шестиногие тараканы не подойдут - пороги другие.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Strijar

Цитата: zap от 08 Фев. 2012 в 18:53
У меня валяется горелая старая BMS [b-b]ru[/b-b], со сгоревшим 13м каналом :D

Вот спасибо! У меня для лиферов, но шестиногий вроде уцелел. По крайней мере испарился резистор который далеко от него стоит. Китайцы сказали маркировки этих "тараканов" (5- и 6-ногих) но у нас их найти проблематично.
"Матёрый" - Jamis Dakar sport, Сrystalyte 5304, LiFePO4 38120 16S2P 48в 20Ач. Была макс скорость: 63 км/ч, Был макс пробег: 61 км

jurgen

A можно выдать в студию маркировку этих китайских "тараканов"?

Strijar

Ответил в личку, кому интересно спрашивайте.
"Матёрый" - Jamis Dakar sport, Сrystalyte 5304, LiFePO4 38120 16S2P 48в 20Ач. Была макс скорость: 63 км/ч, Был макс пробег: 61 км

zap

А чего такая секретность? Пишите сюда, у многих с этими тараканами проблемы.
Китайцы русских форумов всё равно не читают, да и вообще достало это их жлобство - прятать любую информацию, которая может помочь при ремонте.

[b-b]Strijar[/b-b], если сгорел не шестиногий таракан, всё остальное решаемо без использования вторсырья.

А вообще странно, у меня никогда BMS не сгорала при первом подключении (а подключил я их уже штук 5).
Возможно, это был производственный брак, да кому сейчас чего докажешь...
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Strijar

Вот я тоже думаю, что там что-то изначально было. Вообще вроде как пообещали что могут выслать эти детали. Думаю купить еще одну такую же BMS и попрошу их деталей доложить. Пусть будет про запас.

Элементы сказали такие "5Pin is S-8211DAR  and 6Pin is S-8261G4E". Но сказали как-то не уверенно, может потому что это менеджер да еще и девушка ;)
"Матёрый" - Jamis Dakar sport, Сrystalyte 5304, LiFePO4 38120 16S2P 48в 20Ач. Была макс скорость: 63 км/ч, Был макс пробег: 61 км

Strijar

Цитата: zap от 09 Фев. 2012 в 11:40
[b-b]Strijar[/b-b], если сгорел не шестиногий таракан, всё остальное решаемо без использования вторсырья.

Есть надежда что шестиногий уцелел, потому что испарился резюк который до него. А вот пятиногий немного пострадал при демонтаже. Хотя тоже не факт.
"Матёрый" - Jamis Dakar sport, Сrystalyte 5304, LiFePO4 38120 16S2P 48в 20Ач. Была макс скорость: 63 км/ч, Был макс пробег: 61 км

a48lock

#25
Я в соседней теме тоже писал про похожую поломку, как и предполагал шестиногий оказался  S-8261ACEMD-G4ET2x (маркировка G4), у меня сгорела S-8211DAR-M5T1x и транзистор PFET. Проверить S-8261ACEMD-G4ET2x легко, или внешн. батарейкой или при подключенном балансир. разъеме. Если напряжение на ячейке больше 2В, то на 1 выходе будет высокий уровень, при снижении напряжения ниже 2В, на первом контакте будет низкий уровень ("0"). И схему выложу из другой темы:
Кто имеет меньше, чем желает, должен знать, что он имеет больше, чем заслуживает.

zap

А где там пятиногий таракан, под эпоксидкой?
А как эпоксидку сковыривали? Я чутка ножом поводил - оставались едва заметные царапины, решил не мучаться, всё равно нереально снять.
[b-b]a48lock[/b-b], здорово, что вспомнили про эту классическую схему.
Действительно, весьма похоже на то, что наблюдается на плате.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

a48lock

#27
Цитата: zap от 09 Фев. 2012 в 13:52
А где там пятиногий таракан, под эпоксидкой?
А как эпоксидку сковыривали? Я чутка ножом поводил - оставались едва заметные царапины, решил не мучаться, всё равно нереально снять.
[b-b]a48lock[/b-b], здорово, что вспомнили про эту классическую схему.
Действительно, весьма похоже на то, что наблюдается на плате.
Пятиногий под компаундом. Феном греть нужно или от паяльной станции или строительным или обычным. От нагрева компаунд начинает  крошится, легко слазит, но не долго.
Кто имеет меньше, чем желает, должен знать, что он имеет больше, чем заслуживает.

zap

А, ясно, а я не догадался =)
думал эпоксидка термоустойчивее полупроводника.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Shake

#29
Пригодилась тема и от части уже помогла.
Полетел один канал на моей BMS 24S LiFePo4  тип E-LP24.
Выявил сгоревший резистор 51Ом (510) на представленной схеме он указан как  470 , предполагаю что сгорела 6-тиногая микросхема маркировка G4EG.
Подскажите возможно её проверить без подключения балансирных разъёмов т.к. пока резистор подходящий не нашёл.
Фотки тут.
...
И так запаял сгоревший резистор ещё меньше размером видимо SMD 0402 а стоят SMD 0603 на глаз плохо отличаю, главное номиналом тем же. Включил её, напряжение начала выдавать но при попытки поставить на заряд, зарядить АКБ не разрешила.
Подключил Целлог, увидел прыгающее напряжение на ремонтируемом канале.  :bw:
Очень похоже что где то плохой контакт от АКБ до BMS, ударил по корпусу батареи и он появился, стабильный.
Давно АКБ просит ревизии, :bored:
Неужели плохой контакт стал причиной сгорания резистора!
din-7 (изменения Infineon 24fet, LiFePo4 28S A123 20AH основная + 24S дополнительная, МК пока родное) + вел Ашан Rigid (жесткий) (Infineon 12fet, LiFePo4 24S A123 20AH МК новое серое 1000W GY) + вел Ашан Full suspension (двухподвесный) (контроллер от din-7, 7 котлет 14S 10AH, МК редукторное 250W)