Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1234>>ВсеВниз

Автор Тема: Зарядное устройство  (Прочитано 19061 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

rusnord

Зарядное устройство
« : 03 Фев 2012 в 15:16 »
Всем привет!  :) Я - новичок и не только на этом форуме, но и в электротехнике. Если есть желание и возможность, то проконсультируйте меня, пожалуйста. Купил с рук зарядное устройство, шкала на табло показывает величину тока, верно? Ещё есть переключатель: 4 ампера и 6 ампер. Так вот, утром при -24 заводил машину и разрядил аккумулятор (машину не завёл), принёс домой, подключил к ЗУ, поставил на 4 ампера. При включении стрелка на табло показывала чуть меньше двойки, через пару часов - чуть больше двойки. Унёс аккум. в машину, немного погонял стартёром, аккум. снова конкретно подсел (машина, к сожалению, так и не завелась). Складывается впечатление, что ЗУ аккум. ни сколько не зарядил (может нерабочий?), просто он сам подзарядился, пока стоял дома. Хотел бы померять напряжение, да нечем, из всех приборов, иструментов и приспособлений: ареометр и ЗУ. Что делать дальше, снова поставить на зарядку?

METAL

  • Мастер
  • Старожил
  • ******
  • Репутация:
    +192/-3
  • :
    19
    103
  • Сообщений: 5772
  • Рузаевка
  • Запасаюсь болтами и гайками-буду байкером...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Зарядное устройство
« Ответ #1 : 03 Фев 2012 в 17:59 »
Давайте просто посчитаем:акб стоял на заряде 4часа со средним током 2А,Так в акб влилось не более 8А(в лучшем случае).

Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

  • Мастер
  • Старожил
  • ******
  • Репутация:
    +192/-3
  • :
    19
    103
  • Сообщений: 5772
  • Рузаевка
  • Запасаюсь болтами и гайками-буду байкером...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Зарядное устройство
« Ответ #2 : 03 Фев 2012 в 18:01 »
Занесите домой и дайте отогреться пару часов,потом на заряд,ток ставяте максимально возможный для зу(6А).Следите за напр

Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

  • Мастер
  • Старожил
  • ******
  • Репутация:
    +192/-3
  • :
    19
    103
  • Сообщений: 5772
  • Рузаевка
  • Запасаюсь болтами и гайками-буду байкером...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Зарядное устройство
« Ответ #3 : 03 Фев 2012 в 18:03 »
На сколько я понял у вас зарядка называется зу75? если да,то она не любит заряжать при напр сети ниже 210В(ток не идет)?

Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Mahor64

Re: Зарядное устройство
« Ответ #4 : 03 Фев 2012 в 19:06 »
Купил с рук зарядное устройство, ....
Ни названия ЗУ,
...... разрядил аккумулятор (машину не завёл),
ни ёмкость аккумулятора
шкала на табло показывает величину тока, верно?
Имелось ввиду силу тока ?
. Хотел бы померять напряжение, да нечем, из всех приборов, иструментов и приспособлений: ареометр и ЗУ. Что делать дальше, снова поставить на зарядку?
Ареометр что показывает? Точно и побаночно сюда плиз

Grey Lir

Re: Зарядное устройство
« Ответ #5 : 03 Фев 2012 в 20:01 »
При включении стрелка на табло показывала чуть меньше двойки,
поставили на зарядку батарею с температурой внутри -20 ожидали чего то другого
через пару часов - чуть больше двойки.Унёс аккум.
а батарея только начала отогреваться и принимать заряд
немного погонял стартёром, аккум. снова конкретно подсел (машина, к сожалению, так и не завелась). Складывается впечатление, что ЗУ аккум. ни сколько не зарядил (может нерабочий?),
складывается впечатление что не мешало бы выяснить причину почему авто не заводится)))

G.V.L

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +38/-7
  • :
    1
    13
  • Сообщений: 484
  • г.Кинешма
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Зарядное устройство
« Ответ #6 : 03 Фев 2012 в 20:08 »
поставили на зарядку батарею с температурой внутри -20 ожидали чего то другого
Добрый вечер!
+1
Не наезжайте!,он же сказал,что из приборов только то что в штанах!

С уважением,Владимир.

Grey Lir

Re: Зарядное устройство
« Ответ #7 : 03 Фев 2012 в 20:55 »
Что делать дальше, снова поставить на зарядку?
заряжать

хотя по произошедшему за последние несколько дней на работе я не уверен стоит ли заряжать))))
за прошедшие четыре дня я заполучил в свое распоряжение !!!!27 батарей!!!!! абсолютно работоспособных самой старой из них 4 года с момента производства. самой "молодой" чуть больше 7 месяцев :shok:
люди просто покупают новую батарею взамен просто разряженной, такое и раньше бывало но чтобы в таком количестве :shok: :shok: :shok:

METAL

  • Мастер
  • Старожил
  • ******
  • Репутация:
    +192/-3
  • :
    19
    103
  • Сообщений: 5772
  • Рузаевка
  • Запасаюсь болтами и гайками-буду байкером...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Зарядное устройство
« Ответ #8 : 03 Фев 2012 в 23:48 »
Эра потребителей,что ж поделаеш!Вам Грей-лир,лиш пожелаю удачи!Ну и как бы-работа любая тяжела,но плохо когда её нет! ;)

Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

rusnord

Re: Зарядное устройство
« Ответ #9 : 04 Фев 2012 в 19:43 »
Привет! Зарядное устройство 75А. На табло - величина силы тока. Ёмкость аккум. 61 Ah, возраст аккум. - полтора года. Совет про то, что сначала аакум. нужно отогреть до комнатной темп., а затем заряжать считаю дельным. Но почему шестью амперами? А если четырьмя, он что, не зарядится? Как вообще работает ЗУ? Какую информацию я могу получить, наблюдая за стрелкой на табло ЗУ в процессе зарядки?
« Последнее редактирование: 04 Фев 2012 в 19:53 от rusnord »

METAL

  • Мастер
  • Старожил
  • ******
  • Репутация:
    +192/-3
  • :
    19
    103
  • Сообщений: 5772
  • Рузаевка
  • Запасаюсь болтами и гайками-буду байкером...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Зарядное устройство
« Ответ #10 : 04 Фев 2012 в 22:51 »
Почему же,подзарядить можно и 4А в начале,но долго и не качественно.Прибор показывает сколько акб кушает и сколько съел.

Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Mahor64

Re: Зарядное устройство
« Ответ #11 : 05 Фев 2012 в 10:19 »
Привет! Зарядное устройство 75А.
видимо это

возраст аккум. - полтора года.
Из этого ответа понятно, что ещё есть надежда восстановить. Если бы Вы пытались восстановить 6-8 летний, то советы были бы другого рода.

Ёмкость аккум. 61 Ah, возраст аккум...... почему шестью амперами?
По всем правилам заряжать аккумулятор рекомендуется током 0,1 А от той цифры, которая выбита на нём в А/часах (в вашем случае это 6,1 А). Разряжать половинчатым  0,05 (3,5 А). Это если Вы надумает проверять а сколько же в нём осталось реально ёмкости. Судя по Вашим вопросам нелишне будет добавить, что разряжать ниже 10,8 вольт не рекомендуется. Если кальциевый аккум (марка тоже не помешала бы. Вы же ждёте  правильных советов?), то ниже 11,5 тоже может ему поплохеть.

Раз уж у Вас есть ареометр, то дали бы уже его  показания побаночно при полностью заряженном аккуме  сюда.

rusnord

Re: Зарядное устройство
« Ответ #12 : 05 Фев 2012 в 11:25 »
Ареометр показывает плотность в каждой банке 1800-1900 (по верхнему краю красного деления шкалы, чуть меньше 50% заряда), но это до зарядки. Показания ареометра после полного заряда неизвестны по причине того, что я не могу понять, когда он полностью заряжен, что об этом "говорит" ЗУ, а это уже другой вопрос. ЗУ: ЕГО РАБОТА ОТ "СИХ" ДО "ПСИХ"  в момент зарядки и, если можно поподробнее, повторюсь: что я могу узнать из показаний на табло? К примеру: поставил аккум. на зарядку, ручка регулировки на 4А, стрелка на шкале - на 4А, через несколько часов стрелка плавно дошла до нуля. Аккум. зарядился? В другой раз при начале заряда на шкале показывает чуть меньше двойки, через пару часов - чуть больше двойки. И что?
« Последнее редактирование: 05 Фев 2012 в 11:31 от rusnord »

Mahor64

Re: Зарядное устройство
« Ответ #13 : 05 Фев 2012 в 14:01 »
К примеру: поставил аккум. на зарядку, ручка регулировки на 4А, стрелка на шкале - на 4А, через несколько часов стрелка плавно дошла до нуля. Аккум. зарядился? В другой раз при начале заряда на шкале показывает чуть меньше двойки, через пару часов - чуть больше двойки. И что?
[/b]
Попробую объяснить по нашему, по бразильски. Аккумулятор это химический источник тока. Главный процесс из-за которого мы имеем ток это обратимый процесс превращения кислоты в воду.  При нормальной работе, когда аккумулятор заряжается, то он "скидывает" кислоту (упрощённая форма, без химических формул) со своих пластин в окружающее пространство. То есть электролит набирает плотность. Именно отсюда выходит, что заряд лучше всего делать с током 0,1 от номинала батареи. В этом случае происходит правильная структура пор той гадости, которая намазана на свинцовую решётку
     При разряде идёт обратный процесс. Кислота "оседает" на решётках, плотность падает. Именно при разряде 0,05 током от номинала образуется правильная корочка на электродах, которая впоследствии легко растворяется. Корочку зафиксируйте в мозгу :)
   Теперь плавно переходим к электричеству. Взять его быстро и много  аккумулятору можно только из небольшого околопластинного пространства. Современные аккумуляторы очень плотно набиты, к тому же есть ещё и конверты, в которые пластины завёрнуты.
    Так вот, со временем, или от плохой жизни (то бишь хранения в разряженном состоянии да ещё и на морозе) корка из легкорастворимой может превратиться в панцирь. Может и не по всей поверхности он будет, но площадь взаимодействия с электролитом становится меньше. Аккумулятор просто теряет свою ёмкость. Большой процент кислоты (а электролит это кислота + дистиллят)  висит на пластинах, в этой корке.
    При зарядке, когда если Ваш аккум долго и стабильно кушает свой номинальный ток говорит о том, что пластины открыты электролиту и корка обратима. Если он начинает давиться очень быстро, то есть ампераж резко падает, хотя плотность ещё низкая, то это повод задуматься. Что происходит, если насильно ему скармливать этот ток. Лучше не будет. Пространства таки мало и оно быстро прореагирует и, тогда, в ход пойдёт вода. Она тупо закипит (даже при холодном на ощупь аккумуляторе). Этим Вы только усугубите проблему. Нормальный ход это скормить ему ток ещё меньшего номинала, потом и вообще перейти на импульсы для того, чтоб хоть как-то сохранить рекомендуемый 0,1С.
  Не стоит забывать, что вольтаж зарядки должен быть не выше 14,4. Если и выше (например у меня отличный БОШ, даёт в конце и поболее, минут на 3-5. Бульбашек не наблюдается), то на очень короткое время.
    Теперь понятно?
Ареометр показывает плотность в каждой банке 1800-1900 (по верхнему краю красного деления шкалы, чуть меньше 50% заряда), но это до зарядки. Показания ареометра после полного заряда неизвестны по причине того, что я не могу понять, когда он полностью заряжен, что об этом "говорит" ЗУ, а это уже другой вопрос. ЗУ:
Даже с таким устройством и наличием ареометра  можно работать (купите хоть китайский мультиметр что-ли). Ставите на 6А. Ждёте когда начинает падать. Переходите на 4А. Смотрите на плотность. Время от времени фиксируете плотность (записываем, не ленимся). Пока плотность повышается, ток падает, аккумулятор не кипит - имеет смысл заряжать. Как только процесс остановился и плотность уже не стремится к 2,7 (t=+20) всё....  Это потолок Вашего аккума. Корка соё взяла и у Вас три  варианта:
1) смириться с потерей части и эксплуатировать так как есть,зная его проблему.
2) сдать на металлолом
3) попробовать побороться. Много читать форум. Скорее всего в конце вернётесь к пункту 2), но приобретёте новые знания и понимание процессов. Новый аккум будет жить дооолго.  Я остановился на 3 пункте.
 Удачи
« Последнее редактирование: 05 Фев 2012 в 14:12 от Mahor64 »

Mahor64

Re: Зарядное устройство
« Ответ #14 : 06 Фев 2012 в 11:01 »
Как вообще работает ЗУ? Какую информацию я могу получить, наблюдая за стрелкой на табло ЗУ в процессе зарядки?
Присмотритесь повнимательней к посту Grey Lir « Ответ #1705 : Вчера в 22:45:46 »
Он оперирует именно амперами. там есть ответ на Ваш вопрос. Grey Lir, огромная благодарность за тот пост. Не думаю, что у кого-нибудь из присутствующих предоставится возможность проделать такой эксперимент.

Ирина555

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 6
  • Воронеж
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Зарядное устройство
« Ответ #15 : 16 Дек 2013 в 00:41 »
 Помогите подобрать зарядник, столько начиталась про них, что в конец запуталась.
 У меня батарея кальциевая 6CT-62VL Самарская, выпуск 08.13. Говорят, что не все зарядки хорошо  до конца заряжают кальциевые батареи, некоторые советуют брать с 2 режимами: авто и ручной и напряжение до 16В. Я выбирала между  Кулон 415Д или Орион 325 (до этого понравилось Т-1021 по всем показателям, но почитав отзывы- много брака, да и в сервисе сказали "игрушка". Сейчас остановилась на Кулоне. Прошу вашего совета. Спасибо.

Предупреждение за кросспостинг.
« Последнее редактирование: 16 Дек 2013 в 07:45 от LW6600 »

turbo

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +61/-0
  • :
    342
    144
  • Сообщений: 1608
  • Тверская обл. Конаково
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Зарядное устройство
« Ответ #16 : 16 Дек 2013 в 00:55 »
Фу эти Орионы, кулоны и т.д. хуже китая :neg:  У меня такой орион греется и воняет уже при нескольких амперах.   Про качество "фурнитуры" (проводов, крокодилов) я вообще молчу, самый левый китай. И особенно порадовало крепление корпуса на саморезах для гипсокартона. Одним словом колхоз.   
А совет мой,  берите чего нить импортное, бош какой нить. :bw:
« Последнее редактирование: 16 Дек 2013 в 01:01 от turbo »

Ирина555

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 6
  • Воронеж
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Зарядное устройство
« Ответ #17 : 16 Дек 2013 в 01:19 »
Какой Бош например, чтобы подходил для кальц-го аккум-ра, но не слишком дорогой?

Страницы: 1234>>ВсеВверх