Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Голосование

Сменил фазные провода на своем М-К

Да
- 46 (46.5%)
Нет
- 30 (30.3%)
Работаю над этим
- 23 (23.2%)

Проголосовало пользователей: 97


Страницы: 123 ... 7>>Вниз

Автор Тема: Замена фазных проводов  (Прочитано 13858 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ViTbike

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +92/-3
  • :
    36
    142
  • Сообщений: 1031
  • Красноярск
  • ViTbike
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Замена фазных проводов
« : 05 Фев 2012 в 09:36 »
Я уже пробовал на одном двигателе пускать фазные провода в 2 ряда, это было очень проблематично, внутрь оси они пролезли еле как и в итоге я нарушил изоляцию и были риски КЗ. Да и на самом деле даже в 2 ряда идет нагрев хороший. На втором движке не стал ничего трогать поначалу, но токи на него я пускаю еще бОльшие (90А фазного) и провода греются огого и очень не хочется греть атмосферу. 
Кто как решил вопрос с апгрейдом фазных проводов?  Вот думаю, если оставить отрезок стандартного провода только внутри оси, а отрезки внутри мотора и сразу на выходе из оси подпаять 10AWG в силиконовой оправе. Не получится ли кипятильник внутри оси?
« Последнее редактирование: 05 Фев 2012 в 09:45 от ViTbike »

2011-ViTbike v0.5 (probe) 1kW, 2012-ViTbike v1.0-2kW; v1.5-3kW; 1.7Winter Ed.-1kW.
2013-ViTbike v2.0 - mini-e, H4040, 1600WH LiPO, 4kW. 2014 - 3500WH LG D1, 2016 -new frame "Version"
пробег  >18000km

redimer

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +146/-1
  • :
    112
    207
  • Сообщений: 2825
  • Лобня
  • 3000000 Вольт
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Замена фазных проводов
« Ответ #1 : 05 Фев 2012 в 13:52 »
ViTbike получится кипятильник, я сам лично аккуратно просунул провода 2 раза.
Тоже боялся повредить довольно тонкую изоляцию.

Вот пришла идея, может тебе в ось там где греются провода, выдавить обычной кремневой темопасты КПТ-8, заполнить ей все доступное в оси пространство. пусть тепло от проводов сразу передается на стальную ось и дальше распределяется уже по статору?

icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    259
  • Сообщений: 6159
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
Re: Замена фазных проводов
« Ответ #2 : 05 Фев 2012 в 15:49 »
ViTbike получится кипятильник, я сам лично аккуратно просунул провода 2 раза.
Тоже боялся повредить довольно тонкую изоляцию.

Вот пришла идея, может тебе в ось там где греются провода, выдавить обычной кремневой темопасты КПТ-8, заполнить ей все доступное в оси пространство. пусть тепло от проводов сразу передается на стальную ось и дальше распределяется уже по статору?
идея имеет право на жизнь, но очень слабенькое - термопасту рекомендуют наносить как можно тоньше для максимальной теплопроводности а тут предлагается ей заполнить... мало толку будет. будет но мало. :ah:

касательно смены проводов можете посмотреть тут: http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,2104.msg86211.html#msg86211 или просто набрать в поиске "МГТФ" ;)

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

turbo

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +61/-0
  • :
    342
    144
  • Сообщений: 1613
  • Тверская обл. Конаково
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Re: Замена фазных проводов
« Ответ #3 : 05 Фев 2012 в 16:00 »
Есть идея, например, выводить провода с 2х сторон, т.е. высверлить со второй стороны оси такое же отверстие.
На токарном станке думаю, будет не сложно соотнести  соосность отверстий.

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    259
  • Сообщений: 6159
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
Re: Замена фазных проводов
« Ответ #4 : 05 Фев 2012 в 16:10 »
Есть идея, например, выводить провода с 2х сторон, т.е. высверлить со второй стороны оси такое же отверстие.
На токарном станке думаю, будет не сложно соотнести  соосность отверстий.
если сможете реализовать - будет прорыв - сразу пять плюсов поставлю :)

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

ViTbike

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +92/-3
  • :
    36
    142
  • Сообщений: 1031
  • Красноярск
  • ViTbike
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Замена фазных проводов
« Ответ #5 : 05 Фев 2012 в 16:12 »
Есть идея, например, выводить провода с 2х сторон, т.е. высверлить со второй стороны оси такое же отверстие.
На токарном станке думаю, будет не сложно соотнести  соосность отверстий.

Вот почему так сразу не делают? Это же то что нужно. Но может крепкость оси пострадает?

2011-ViTbike v0.5 (probe) 1kW, 2012-ViTbike v1.0-2kW; v1.5-3kW; 1.7Winter Ed.-1kW.
2013-ViTbike v2.0 - mini-e, H4040, 1600WH LiPO, 4kW. 2014 - 3500WH LG D1, 2016 -new frame "Version"
пробег  >18000km

ViTbike

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +92/-3
  • :
    36
    142
  • Сообщений: 1031
  • Красноярск
  • ViTbike
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Замена фазных проводов
« Ответ #6 : 05 Фев 2012 в 16:43 »
Сейчас мое решение таково: внутри МК и внутри оси пропускаю китайские фазные в 2 ряда, на расстоянии 2-3 см дальше припаиваются AWG10 в силиконе. У меня нет китайского фазного в таком количестве, чтобы хватило в 2 ряда на всю длину, зато избегаю кипятильника внутри МК и дальше могу использовать провод любого сечения как пожелаю. Провода датчиков не трогал.

2011-ViTbike v0.5 (probe) 1kW, 2012-ViTbike v1.0-2kW; v1.5-3kW; 1.7Winter Ed.-1kW.
2013-ViTbike v2.0 - mini-e, H4040, 1600WH LiPO, 4kW. 2014 - 3500WH LG D1, 2016 -new frame "Version"
пробег  >18000km

Lion

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +330/-7
  • :
    635
    1802
  • Сообщений: 7512
  • Москва
  • 20mOm? 40? ха! 326 at -1°
  • Оффлайн Оффлайн
    • Канал на YouTybe
    • Награды
Re: Замена фазных проводов
« Ответ #7 : 05 Фев 2012 в 18:34 »
А еще я думаю что если суммарная толщина проводов обмотки на фазе равна текущим фазным проводам, то смысла их усиливать особо нет. Может проводка греться и не будет, но обмотки еще как

50сс скут --> 500w скут --> 70сс скут --> 1Kw @ 1Kwh вел --> 4Kw @ 2Kwh вел --> 6Kw @ 4Kwh мопед (Проект "Луноход")

lu4

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +36/-3
  • :
    8
    42
  • Сообщений: 886
  • Киев, Украина
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Замена фазных проводов
« Ответ #8 : 05 Фев 2012 в 20:06 »
А еще я думаю что если суммарная толщина проводов обмотки на фазе равна текущим фазным проводам, то смысла их усиливать особо нет. Может проводка греться и не будет, но обмотки еще как

Так она (проводка обмоток) хоть с пользой грееться(работает), а провод греть зачем.

ViTbike

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +92/-3
  • :
    36
    142
  • Сообщений: 1031
  • Красноярск
  • ViTbike
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Замена фазных проводов
« Ответ #9 : 06 Фев 2012 в 08:14 »
А еще я думаю что если суммарная толщина проводов обмотки на фазе равна текущим фазным проводам, то смысла их усиливать особо нет. Может проводка греться и не будет, но обмотки еще как

Так она (проводка обмоток) хоть с пользой грееться(работает), а провод греть зачем.
Во-во, нефиг мне скотч плавить, это еще и в -20, а в +30 да еще с более мощной батареей ппц. Сейчас сделал как написал выше, только провода пока 12AWG т.к. десятка еще в пути, зато теперь перепаять там делов 10 минут.

2011-ViTbike v0.5 (probe) 1kW, 2012-ViTbike v1.0-2kW; v1.5-3kW; 1.7Winter Ed.-1kW.
2013-ViTbike v2.0 - mini-e, H4040, 1600WH LiPO, 4kW. 2014 - 3500WH LG D1, 2016 -new frame "Version"
пробег  >18000km

FAS_r7

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +292/-0
  • :
    3353
    566
  • Сообщений: 3955
  • Москва_Хамовники
  • Молния с эбонитовым ускорителем - круче только горы в которых еще на катал )))
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Замена фазных проводов
« Ответ #10 : 06 Фев 2012 в 10:21 »
внутри МК мутить усиление фазных проводов не надо. это ещё одно дополнительное место спайки, и вот оно потом ведь отпаяется, поверьте, пройденный этап.
просто складываете сущ. провода вдвое и просовываете, а прямо в нескольких см от выхода из оси уже ведете нормальным проводом (от 6мм2) до контроллера.

ViTbike  а вообще, по вашему мотору плачет дриллинг.  к лету уж точно.

ViTbike

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +92/-3
  • :
    36
    142
  • Сообщений: 1031
  • Красноярск
  • ViTbike
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Замена фазных проводов
« Ответ #11 : 06 Фев 2012 в 10:35 »
Не надо меня пугать =), т.е. мои AWG10 не канают, надо что-то типа AWG8?

2011-ViTbike v0.5 (probe) 1kW, 2012-ViTbike v1.0-2kW; v1.5-3kW; 1.7Winter Ed.-1kW.
2013-ViTbike v2.0 - mini-e, H4040, 1600WH LiPO, 4kW. 2014 - 3500WH LG D1, 2016 -new frame "Version"
пробег  >18000km

FAS_r7

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +292/-0
  • :
    3353
    566
  • Сообщений: 3955
  • Москва_Хамовники
  • Молния с эбонитовым ускорителем - круче только горы в которых еще на катал )))
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Замена фазных проводов
« Ответ #12 : 06 Фев 2012 в 11:12 »
Не надо меня пугать =), т.е. мои AWG10 не канают, надо что-то типа AWG8?
10AWG (5,3мм2) - это разумный минимум, оставляйте их.   А вот дриллинг очень вероятен, ну или жареные обмотки.

yokneamcity

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +48/-0
  • :
    11
    28
  • Сообщений: 859
  • Израиль Йокнеам
  • Vectrix-управляю мечтой.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Замена фазных проводов
« Ответ #13 : 07 Фев 2012 в 08:14 »
Есть такое народное средство-вазелин называется,очень способствует пропихиванию   проскальзыванию двойных проводов в ось.

tmkt

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +76/-47
  • :
    382
    507
  • Сообщений: 6453
  • москва
  • электровелопанк!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Замена фазных проводов
« Ответ #14 : 16 Фев 2012 в 03:05 »
Во-во, нефиг мне скотч плавить, это еще и в -20, а в +30 да еще с более мощной батареей ппц. Сейчас сделал как написал выше, только провода пока 12AWG т.к. десятка еще в пути, зато теперь перепаять там делов 10 минут.

а зачем настолько жирные провода? я вот спаял сейчас из десятки батарейные, и жалею, слишком тяжелые и жирные
по моему они на постоянный ток 100А расчитаны
а фазный можно и по 14AWG пустить наверное

ViTbike

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +92/-3
  • :
    36
    142
  • Сообщений: 1031
  • Красноярск
  • ViTbike
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Замена фазных проводов
« Ответ #15 : 16 Фев 2012 в 08:28 »
а зачем настолько жирные провода? я вот спаял сейчас из десятки батарейные, и жалею, слишком тяжелые и жирные
по моему они на постоянный ток 100А расчитаны
а фазный можно и по 14AWG пустить наверное
Токи на фазах гораздо больше чем на батарейных, делать их тоньше считаю большим упущением. А батарейные использую 12AWG, толстыми их никогда бы не назвал, особенно когда силиконовая гибкая оболочка, они легко размещаются в любом объеме. Батарейные 12AWG у меня еле теплются, что считаю хорошим тоном для проводов =).

2011-ViTbike v0.5 (probe) 1kW, 2012-ViTbike v1.0-2kW; v1.5-3kW; 1.7Winter Ed.-1kW.
2013-ViTbike v2.0 - mini-e, H4040, 1600WH LiPO, 4kW. 2014 - 3500WH LG D1, 2016 -new frame "Version"
пробег  >18000km

tmkt

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +76/-47
  • :
    382
    507
  • Сообщений: 6453
  • москва
  • электровелопанк!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Замена фазных проводов
« Ответ #16 : 16 Фев 2012 в 21:34 »
а зачем настолько жирные провода? я вот спаял сейчас из десятки батарейные, и жалею, слишком тяжелые и жирные
по моему они на постоянный ток 100А расчитаны
а фазный можно и по 14AWG пустить наверное
Токи на фазах гораздо больше чем на батарейных, делать их тоньше считаю большим упущением. А батарейные использую 12AWG, толстыми их никогда бы не назвал, особенно когда силиконовая гибкая оболочка, они легко размещаются в любом объеме. Батарейные 12AWG у меня еле теплются, что считаю хорошим тоном для проводов =).

фазный больше, зато переменный, да и китайцы почему-то ставят туда тонюсенькие проводочки, по моему около 1мм^2
это у моего маломощного мотора так

VladimirA

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +38/-15
  • :
    123
    165
  • Сообщений: 1526
  • С-Пб, Сочи
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Замена фазных проводов
« Ответ #17 : 16 Фев 2012 в 23:26 »
фазный больше, зато переменный, да и китайцы почему-то ставят туда тонюсенькие проводочки, по моему около 1мм^2
это у моего маломощного мотора так
Фазный ток - импульсный.
Представте: предохранитель 10А. Пока мы не превысили ток, он не сгорит.
Подадим импульс в 30А - сгорит, хотя среднии и будет намного меньше 10А (примерно равен фазному).
Если предохранитель с временной задержкой, то он будет просто греться (как наши тонкие фазные провода), а это потеря Киловатчасов.

Мы знаем, что медь хороший проводник. Но сплавы меди с серебром в 1,5-2 раза лучше проводят, полагаю что именно такие провода и использкются в МК.
В свое время в НИИ работал с такими проводами. Они в 3-5 раз дороже медных. Применяли мы их, когда нужно было передать большие токи на короткие расстояния и через небольшие каналы. По сравнению с медными они более пружинистые (как сталистые) и как правило в тефлоновой оболочке.

Страницы: 123 ... 7>>Вверх