avatar_ilia-45

Электро-Чоппер

Автор ilia-45, 08 Фев. 2012 в 02:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ilia-45

Есть уменя один очень затянувшийся проектик,я с переменным вниманием то вынимаю то опять кладу его на полку уже несколько лет,начинался он когда-то с целью обеспечить моё "мягкое место" колёсами,тоесть транспортом,но так как я три года назад сделал себе на скорую руку другой Чоппер попроще то как-то этот проект постоянно откладывался в долгий ящик и вот недавно я вытащил его снова :be:
Насей раз с твёрдым намеринием довести дело до конца :bs:
Итак за основу взята очень полюбившаяся мне рама от Американской фирмы "Электра",фирма производит в Тайване велосипеды,они отличаются интерестным расположением педалей(флэт фут технолоджи) и обалденным на мой вгляд дизайном в чисто класическом стиле,годов этак 60,но на современный вкус,раму я взял от восьмой серии,раздеф её полностью:

Рама алюминевая из 6061Т6 сплава,очень лёгкая но прочная,под мои задачи как-раз,в планах построить электро Чоппер с вилкой типа "Спрингер" и общим видом как можно более напоминающим мотоцикл в стиле "бобер",так как я задумал совсем другую вилку чем стояла на этой раме изначально то первое а что я взялся,это за переделку подшипникового узла,так как не питаю симпатий к насыпным шариковым подшипникам а если быть более точным то в рулевой неприемлю ничего кроме конических подшипников(сказывается наверно мото прошлое) :ah:
Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

ilia-45

Для перехода с насыпных на конические подшипники,я изготовил из того-же сорта алюминия что и рама(здесь и лаее только он и будет использоватся мной в этом проекте) новые стаканы:

Собственно сами старые и новые стаканы и новые подшипнички :)

А вот они уже на своём месте:



Итак стаканы есть,можно переходить к вилке :bs:
Естественно что чертежей вилки типа "спрингер",для электровелосипедов в сети нету,а вилки которые производятся для обычных велосипедов выглядят как моя жизнь,пардон,то я раздобыл чертежи вилки Харлея точнее афтермаркетовкую версию и взяв оттуда только самые важные параметры такие как вынос траверс,длинны маятников,взялся делать свою,на мой вкус ;)
Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

ilia-45

Орегинал выглядит вот так:

Мне это несовсем подходит так как мне хотелось-бы более "мясистого" вида,тоесть толщина труб и траверс должна быть больше,учитывая что орегинал стальной а я собираюсь изготовить свою из алюминия то никаких проблем с лишним весом из-за увеличения сечений уменя небудет,более того в моём исполнении я уверен что вилка будет весить намного меньше мотоциклетной той что на чертеже.
Прикинув какуую ширину и остальные параметры я хочу я взялся за исполнение,купив предварительно энное количество желаемого метала,для траверс уменя нашёлся "кусочек" в загашнике :bf:

Ксчастью он достаточной толщины,так-как мне лениво делать траверсы по очереди то буду делать две одновременно,приступаем.
Первым делом расверловка и расточка под трубы:


Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

ilia-45

Далее расточка углублений под сальник подшипника и нарезка резьбы М16 под рулевую ось:

Грубое придание формы траверсам:





Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

ilia-45

Дальше в дело вступает "Ацкая" пила :be:



И получаем две абсолютно эндентичиные траверсы:


Ну ладно пока ещё заготовки ;)
Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

ilia-45

Далее выравнивание распиленых поверхностей,точнее подгонка по толщине обоих траверс:

Расточка отверстий на противоположной стороне под сальники и крышки рулевой оси:


Примерка болванок:



Кстати коментарии и вопросы приветствуются,я не кусаюсь ;)
Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

Kapitan

Красивая рама.
Красивые станки..
Благородный металл..
Что для чоппера еще надо..
Молодец так держать.
Жду с нетерпением продолжения.
C наилучшими пожеланиями, Алексей.   Стать партнером Дуюнова и инвестором можно тут: http://reg.solargroup.pro/gda310

FAS_r7

у меня, вопросов пока нет.  Но восхищения в достатке, класс!   +1

потом ещё обязательно + поставлю

aleks17121960

Завидую по хорошему такому станочному парку!И работа отличная...+1!
Делай,что должен,и будь,что будет...

apsio

Увиденное вызывает удовольствие. Отлично.
     
Вопрос? В оригинальной вилке есть третья промежуточная траверса на рис. под номером 2. Обычно ее вешают на перья.
А как она будет реализована у Вас?
МК1000W (ЭЛЕКТРА) . 20S1P Headway 38140S LiFePo4 12Ah.

ilia-45

Kapitan,FAS_r7, aleks17121960
Спасибо,приятно знать что люди читают и им нравится :)
apsio
Траверс действительно три в этой модели,тоесть две которые я показал и третья между ними  под пружины :bq:
Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

ilia-45

Именно на перьях и будет  :)
Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

ilia-45

Ну что продолжим :bo:
Расточка отверстий под стягивающие винты,расверловка и нарека резьб в траверсах:





Скругление краёв:




Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

ilia-45

Разрезаем траверсы:



Очередная примерка,их ещё будет оооооочень много :bu:


Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

ilia-45

И переход к третьей траверсе о которой уже спрашивали :bv:
Этапы аналогичные двум предыдущим траверсам,расверловка,расточкапридание грубой формы:









Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

ilia-45

Топаем дальше:



Очередная примерка:


Ну и я "замученый нарзаном",тоесть длинным рабочим днём :be:

Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

ilia-45

Дальше по списку,расточка отверстий и нарезка резьб под стягивающие винты и разрез третей траверсы:



Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

ilia-45

Всё это происходило несколько лет назад,и на том этапе и остановилось,тоесть на наборе заготовок которые нужно было довести до ума и начать собирать вилку :bu:
И вот некоторое время назад я вытащил всё добро и взялся потихоньку за продолжение начатого,ксожалению много фоток процесса нету всвязи с поломкой фотоапарата,точнее просто есть пробел в повествовании,ну ничего остальное опишу на словах.
Я доработал все три траверсы сняв сних лишний вес и немного изменив свю-же изначальную задумку вплане дизайна вилки,далее изготовил и бронзы втулки скольжения для штоков пружин,изготовил нижнуюю и верхнюю опору пружин и "стаканы" под них,вот собственно результат,конструктор собери сам:
:bq:


И очередная примерка:

Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..