avatar_qxov

LiFePO4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации. Часть 2.

Автор qxov, 09 Фев. 2012 в 13:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

qxov

Продолжение темы, начало: https://electrotransport.ru/index.php/topic,1483

selestasvz

Нигде не могу найти информации о КПД LiFePo4 и LiFeYPo4 аккумуляторов.
Т.е. например потратил на зарядку 120Ач, а снять удалось только 100Ач, т.е. КПД ~83%.

У кислотных АКБ КПД известен, а вот как насчет Лития ?

LICC

Я у себя на эл.мобиле даже перестал цикланалист сбрасывать - сколько а*ч слил, стока и заливается. Короче близко к 98%. а 2% как раз уходит на балансировку.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

aleks17121960

Зависит от тока расхода.В среднем для лития принято значение экспоненты Пеккерта 1.05,тоесть около 95% КПД.Сильно от качества АКБ зависит,но не хуже при токах 1С,даже у дешевых.
Делай,что должен,и будь,что будет...

selestasvz


andreym

Цитата: aleks17121960 от 19 Фев. 2012 в 16:09
Зависит от тока расхода.В среднем для лития принято значение экспоненты Пеккерта 1.05,тоесть около 95% КПД.Сильно от качества АКБ зависит,но не хуже при токах 1С,даже у дешевых.
эти данные устарели лет на 5-8
в те времена когда данный коэффициэнт высчитывался и писался в умные книжки, кроме ноутбучных батареек первого поколения другого лития и в помине не было.
Что до современных липолей и лифера с высокой токоотдачей при нормальных токах заряда и разряда кпд стремится к 98-99 процентам.

Ампервел

Есть аккум на 16 ячеек (лифер 48 15Ач) и мощная БМС 2-х слойная.
Ячеек только 15 (3.2В 15Ач пакеты). Вопрос  такой: пока идет заказ на 16 ячейку ,можно ли ездить на 15 ячейках. Как это можно сделать и поддержит ли такую затею бмс-ка? :bw:

ЗУ я могу уменьшить напряжение.

Ампервел

Товарищи эксперты электровозов подскажите :)  :ah: Можно ли пока покатать с 15 ячейками?

илс

#8
Цитата: snoag от 25 Фев. 2012 в 14:35
Товарищи эксперты электровозов подскажите :)  :ah: Можно ли пока покатать с 15 ячейками?
Дык обсуждалось уже не раз - надо закоротить канал с дефектной ячейкой и с большой степенью вероятности, бмс будет нормально работать в режиме 15s.
Про необходимость уменьшение напряжение заряда вы уже и сами написали :)

Ампервел


Voldemar0

Привет!

Есть батарейка из 12 LiFePO4 и к ней BMS: две платы, на одной ключи HY1707, а на второй - вся измерительная часть, очень плотно залитая компаундом, так что срисовать схему не получится. Надписи: AE-LBZ12 rev A1 / AE-LBB12 rev A1. BMS простая, резистивная, входила в KIT с аккумуляторами. Google её не знает :(.

1) Если аккумы сильно разряжены, мотор они уже тянуть не обязаны. Но фары у меня питаются от тех же аккумов, ток мизерный - 40 ма. Т.е. даже на разряженных аккумах они могли бы поработать ещё, быть может, час или больше. Но как включить заблокировавшуюся BMS в поездке ?
Зарядник в травку не включишь... Ничего кроме компактного источника на 42 вольта (от маленькой батарейки) в голову не приходит (зарядить аки, он, понятно, не сможет, но BMS может срегировать на высокое напряжение по линии заряда и вернуть питание). Или можно попробовать просто коротнуть выход батареи на вход заряда - может тоже сработает? (BMS коммутирует заряд-нагрузку-батарею по минусу).

У кого какой опыт по этому поводу ? Может быть BMS сама включается по истечении какого-то времени ?

Пробовал просто отключать провода датчиков напряжения (BMS в этом случае обесточена), но даже через несколько минут она не всегда запускается сама (даже если ячейки заряжены). То ли где-то у неё хранится состояние (на паразитных ёмкостях затворов?), то ли зависит от порядка замыкания контактов датчиков...


2) Кто как решает проблему безопасности тонких проводов-датчиков ячеек? Вопрос вот в чем: от ячеек до BMS идёт косичка из десятка тонких проводов, напряжение, конечно, невысокое, но велосипед подразумеват приличные ускорения (при ударах, например, падениях...), если в случае форс-мажора изоляция на паре этих проводов будет перебита, любая ячейка или их комбинация будет иметь КЗ. И BMS помочь не сможет - она же отключает только батарею целиком. Возможно, провод просто выгорит, но что он успеет поджечь перед этим..?..

Сначала думал сразу от ячеек отводить сигнал через небольшой резистор, ом 10, потом сообразил, что ещё точнее подойдет предохранитель на пару ампер. Обычный плавкий впаивать прямо к перемычкам между ячейками и уже к нему паять провод датчика? Но у них корпуса стеклянные, тоже нехорошо. Или ставить быстрые, вроде N20, в пластиковых корпусах. Но жаба давит - они почти в 10 раз дороже стекла.

Какие есть соображения?

aleks17121960

Ну,фару я бы до БМСки воткнул-и нет проблем. ;)В импортной электронике тонкие провода и шлейфы обычно подклеивают скотчем специальным к стенкам.
Делай,что должен,и будь,что будет...

tony16

У a123 новые ячейки ANR26650M1-B  с большей емкостью
Cell Dimensions (mm) O26 x 65
Cell Weight (g) 76
Cell Capacity (nominal/minimum, Ah) 2.5/2.4
Voltage (nominal, V) 3.3
Internal Impedance (1kHz AC typical, m) 6
1C to 3.6V CCCV, 45 min
4C to 3.6V CC, 12 min
Maximum Continuous Discharge (A) 70
Maximum Pulse Discharge (10 seconds, A) 120
даташит тут
http://endless-sphere.com/forums/download/file.php?id=76977

Princeps

Цитата: ilyukhs от 25 Фев. 2012 в 18:40
Цитата: snoag от 25 Фев. 2012 в 14:35
Товарищи эксперты электровозов подскажите :)  :ah: Можно ли пока покатать с 15 ячейками?
Дык обсуждалось уже не раз - надо закоротить канал с дефектной ячейкой и с большой степенью вероятности, бмс будет нормально работать в режиме 15s.
Про необходимость уменьшение напряжение заряда вы уже и сами написали :)
У меня пришла ячейка, вместо битой в батарее (пакетики, 16 шт, 48 В, 10 А/ч).
1. Она другого размера. 260 х 70 мм против моей 230 х 80.
2. На бумажке столбиком иероглифы. Напротив ручкой написано 3,0 потом 3,41 потом 10,25. На моей 2,5 потом 3,32 потом 10,45.
Уже сил нет бороться - если впаять эту (пусть торчит) - поймет-ли БМС. Видимо параметры немного другие. Спасибо ilyukhs за помощь оказанную мне в этой ветке ранее. 
МК Polaris 500 Вт, 48 В, на Стелс 600, LiFePo4 48 В, 10 А/ч, г. Ижевск

tony16

#14
БМS то поймет, и емкость практически одинаковая, а вот куда девать лишние 3 сантиметра.

Princeps

Я уже - сломался - продавцу - объяснять что нужно - русский - английский - китайский. Защищу как нибудь выступающую часть. Снова ждать два месяца - переговоров - и пересылку не выдержу - сезон наступит. И не факт - что вышлет то - что надо. Не от злобности характера - от переводов, продавец то - порядочно себя ведет, старается - шлет.
МК Polaris 500 Вт, 48 В, на Стелс 600, LiFePo4 48 В, 10 А/ч, г. Ижевск

Princeps

МК Polaris 500 Вт, 48 В, на Стелс 600, LiFePo4 48 В, 10 А/ч, г. Ижевск

ranger

я вот сегодня катался, 3.5 АЧ туда, 3.5Ач обратно
итого 7.0Ач

в конце двигатель начал отрубаться, настроен на порог 30.5
ну и еще бмс стоит с порогами чуть пониже, вроде 2.5

вроде раньше без бмс отдавало нормально, 8.4 как положено
хотя может и сильней уходила в разряд.

ячейки вроде сбалансированы...

как думаете может ли в батарейке остаться 1.0 А.ч таким образом, что его выкачать можно только малыми токами? Т.е плавро помогая педалями или светя фарой...?

вроде ездил и при большем минусе, не замечал...

причем 100% вкачается больше чем вылезло... думаю 7.6-8.0Ач

может погрешность измерения ваттметром? 130А модель

может на проводах потери?
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me