avatar_qxov

LiFePO4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации. Часть 2.

Автор qxov, 09 Фев. 2012 в 13:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DragonTM

[user]tmiaer[/user], а ёмкость?
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

tmiaer


rzaviy

#2702
У меня тоже балансиры держат на 3,5(в пределах точности китай тестера),
Третий год полёт отличный :wow:
Сори почти третий,третий на подходе.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

DragonTM

[user]tmiaer[/user], и при заряде до 3.46 на банку, потом он при разряде отдает все 100%, т.е. 20А*ч?
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

rzaviy

[user]DragonTM[/user], ёмкость указывается в даташитах,при определённой нагрузке.
У нас они рваные и к тому-же ограничено напряжение контроллером.
У меня контроллер ограничивает на 3,1 (31 вольт)на банку лиона 10С,а в даташите ёмкость до 2,5.
Как выкачать всю?
Так же и с лифером.Хотя при прогонке своего АКБ при токе  в 9 А,при 15 А/ч,выкачал всё.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

FobOrgan

Цитата: rzaviy от 28 Нояб. 2016 в 23:41
[user]DragonTM[/user]
У меня контроллер ограничивает на 3,1 (31 вольт)на банку лиона 10С
Как выкачать всю?
Перепаять делитель в контроллере которым он измеряет напряжение, ни на что кроме отсечки это не повлияет.  :kidding: Это единственная скажем так прямая цепь которая идёт от батарейного плюса к ножке микроконтроллера, ну через резисторы и с конденсаториком конечно. отличительная особенность то, что там обычно стоят 1% резисторы с маркировкой из 4 цифр. К плюсу должен быть подключен какой  то высокоомный такой резистор в диапазоне 180-330кОм - это оно, вот параллельно ему нужно допаять и контроллер будет думать что напряжение выше, чем есть на самом деле.  :run:
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

rzaviy

[user]FobOrgan[/user],  Меня устраивает такая ситуация,так как свет и музон от борт сети.
После отсечки контроллером в батареи ещё есть энергия,до отсечки БМС, для поддержания жизни в акустике и освещении.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

tmiaer

[user]DragonTM[/user], да. Ну может 99 или 98.

Если внимательно посмотреть на разрядную кривую лифера, то после 3.4 она вертикально взмывает вверх. А там уже хоть потоп 3.6, хоть 3.9 - разница по уровню заряда едва ли процент. Разумеется эти напряжения указаны для разомкнутой цепи или, что то же самое, для окончания заряда с правильной фазой CV (без оглядки на время заряда). Если попытаться лить в него 2С и отключать по достижении этого напряжения под током без фазы CV, то я боюсь там зарядить вообще ничего не получится. Для этого и придумали порог 3.6-3.65.

tmiaer

Цитата: rzaviy от 28 Нояб. 2016 в 23:41
У меня контроллер ограничивает на 3,1 (31 вольт)на банку лиона 10С,а в даташите ёмкость до 2,5.
Как выкачать всю?
А смысл?
Даже если просадка 0.4 на банку и реально там 3.5 без нагрузки - это всего 10% (хорошо если). Недовысасывание этих последних процентов пойдет исключительно на пользу сроку службы банок. А если просадка сильно больше, то надо токи душить, потому что падение напряжения под нагрузкой больше чем на 10-15% - это уже совсем не ок.

Servantus

Цитата: tmiaer от 28 Нояб. 2016 в 21:02
Цитата: FobOrgan от 28 Нояб. 2016 в 17:28
А вообще очень хорошая практика когда покупаете БМС отдельно, то проверять самому пороги её балансировки и отключения. И можно зарядник настроить чтобы общее напряжение было из рассчета 3.6В на элемент. Так будет сложнее перезарядить аккумулятор.
Лучше чуть меньше порога балансировки, чтобы на финише не кипятить балансиры почем зря. 3.55 - самое оно. У меня не первый год прекрасно работает аккум 8S при напряжении заряда 27.7В (3.46 на банку) и все ок. БМСка стандартная - 2/3.6/3.9
у мегя не такая умная зарядка. У нее заложенно 3.6 на банку.

rzaviy

я свой зарядник настроил на 3.65 на банку
балансировка минут 5-7
балансирные резюки слегка теплые.
никогда не видел потребности оставлять на балансировку на ночь.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Servantus

Цитата: rzaviy от 29 Нояб. 2016 в 11:50
я свой зарядник настроил на 3.65 на банку
балансировка минут 5-7
балансирные резюки слегка теплые.
никогда не видел потребности оставлять на балансировку на ночь.
у вас какой то умный зарядник?

rzaviy

Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Kitano

Назрел такой вопрос, скорее даже уточнее.
В чем разница в акумах Liion и LiFepo4 ?
Я так понимаю что у Liion из плюсов это большая емкость в маленьком размере и меньший вес, а из минусов меньший ресурс по циклам и пожароопасность.
А у LiFePo4 из плюсов пожаробезопасность и большее колличество циклов, но меньшая емкость в большем размере и более тяжелые они.
Все правильно?

aviator645

Цитата: Kitano от 02 Дек. 2016 в 13:06
Назрел такой вопрос, скорее даже уточнее.
В чем разница в акумах Liion и LiFepo4 ?
Я так понимаю что у Liion из плюсов это большая емкость в маленьком размере и меньший вес, а из минусов меньший ресурс по циклам и пожароопасность.
А у LiFePo4 из плюсов пожаробезопасность и большее колличество циклов, но меньшая емкость в большем размере и более тяжелые они.
Все правильно?
если коротко то да
ну а еще наверное правильный ливер может пережить 2 комплекта иона, а может и больше

rzaviy

#2715
[user]Kitano[/user], ко всем плюсам и минусам можно добавить относительную горизонтальность разряда,что в свою очередь увеличивает скорость.
Ну и тяжело оценивать ёмкость без ваттметра
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

tmiaer

Интересный момент. Досталась мне тут лежалая сборка с одной заряженной ячейкой (3.3в) и всеми остальными разряжеными (2.8-3.1). Так вот, при индивидуальном заряде каждой из них в заряженную залилось до 3.6 что-то около 10% от номинала, а в разряженные, как и следовало ожидать, 95-100%. А вот последующий контрольный разряд меня удивил: Бывшие разряженные отдали почти 100%, а заряженная всего 90%. Банки из одной партии.

Выкл.

Цитата: tmiaer от 05 Дек. 2016 в 12:22
Интересный момент. Досталась мне тут лежалая сборка с одной заряженной ячейкой (3.3в) и всеми остальными разряжеными (2.8-3.1). Так вот, при индивидуальном заряде каждой из них в заряженную залилось до 3.6 что-то около 10% от номинала, а в разряженные, как и следовало ожидать, 95-100%. А вот последующий контрольный разряд меня удивил: Бывшие разряженные отдали почти 100%, а заряженная всего 90%. Банки из одной партии.

  Встречал на форуме мнение, что необходима тренировка: несколько циклов заряд-разряд - и всё выравнивается. ИМХО, тренируется химия.