avatar_qxov

LiFePO4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации. Часть 2.

Автор qxov, 09 Фев. 2012 в 13:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mr.Dream

[user]gad1982[/user], если до 3,8 только доходило, то не страшно. Дотяните остальные и повторите замер емкости. Вот если бы БМС не было, то они бы обиделись и надулись :) от напряжения за 4В.

gad1982

Так это замер без зарядке, я не замерял в момент заряда мож там и 4 вольта было. Так они не просто вздулись, а стали раздутые пакетики с киселем. А мож китайцы подсунули такие, причем что странно вздулись те на которых была на клейка с иероглифами от руки.

Выкл.

Цитата: Mex от 16 Янв. 2017 в 03:51
Цитата: Выкл. от 15 Янв. 2017 в 20:14
И где вы обнаружили "радость изгаляться"?
Цитата: Выкл. от 15 Янв. 2017 в 10:29
Цитата: arealex от 15 Янв. 2017 в 08:00
какой смысл вмс если она немного притормаживает верхний предел но напряжение все равно медленно уползает на 3.9 и баночка умирает?

  Медленно, если оставить нА год, а ведь за общим напряжением следит совсем другая схема - именно она отключит зарядку, не допустив ваших эмпирических 3.9 вольт.
ваши ответы очень размылены, и иногда двусмысленны.
в данном случае, чем проще ответ тем он ценнее.

  Очень нравится ваша аватарка - Е. Леонов очень точно этим жестом показал всю агрессивность эпизода в фильме "Кин Дза-Дза". Куда уж проще!
  Вероятно, удалённость от центра и географическая близость к берегам самой агрессивной страны, которая во всех своих бедах - в том числе и в проигрыше выборной кампании Клинтон - обвиняет русских, беспочвенно и бездоказательно - лишь бы обвинять, позволяет утверждать, что и ваше неуёмное стремление: лишь бездоказательно обвинять.

i

Не нужно переходить на личности.
Как сказано в одном видеоролике, если вас не устраивают законы геометрии - игнорируйте их.

arealex

Цитата: mr.Dream от 16 Янв. 2017 в 09:03
[user]gad1982[/user], если до 3,8 только доходило, то не страшно. Дотяните остальные и повторите замер емкости. Вот если бы БМС не было, то они бы обиделись и надулись :) от напряжения за 4В.
периодически убеждаюсь в обратном вылетают банки с БМС
купил игрушку Kreidler Hiker 2.0 Electro

игоряша

скажите ребят сколько должен заряжаться новый лифер естествено хороший 48 в 15 ач трёх амперной зарядкой по времени от полного разряда до полного заряда хотябы боле мене приблезительно  :mus:

arealex

Цитата: игоряша от 22 Янв. 2017 в 12:57
скажите ребят сколько должен заряжаться новый лифер естествено хороший 48 в 15 ач трёх амперной зарядкой по времени от полного разряда до полного заряда хотябы боле мене приблезительно  :mus:
здесь не в качестве ливера вопрос, а мощности зарядки и разрядки
купил игрушку Kreidler Hiker 2.0 Electro

rzaviy

[user]игоряша[/user], 15/3А= 5 часов приблизительно.
Если ячейки пришли к финишу одинаково,то около этого,если БМС умеет отключать зарядку,то по приходу к финишу хоть одной ячейки зарядка можен уйти в балансировку и тогда ооочень долго добивать оставшиеся.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Mex

Цитата: rzaviy от 22 Янв. 2017 в 13:15
[user]игоряша[/user], 15/3А= 5 часов приблизительно.
Если ячейки пришли к финишу одинаково,то около этого,если БМС умеет отключать зарядку,то по приходу к финишу хоть одной ячейки зарядка можен уйти в балансировку и тогда ооочень долго добивать оставшиеся.
на вашей памяти, максимум сколько времени длилась балансировка ? каковы должны быть максимальные разбросы по напряжению банок, так, чтобы обойтись малой кровью ?
у меня бмс с экраном,  значения отображаемые на экране сильно отличаются от того , что показывает тестер, ну как сильно... тестер имеет судя по всему меньшую чувствительность.
я к чему... мне только щас пришла в голову мысль... а правильно ли я поступил, для экономии места и для большего удобства - подключил балансировочные провода бмски к шлейфу, при этом длинна проводов стала разной , максимум почти в 2 раза. я думаю это серьезный просчет с моей стороны.



rzaviy

[user]Mex[/user], У меня тоже 15Ач банки,самый большой период балансировки длился около 15 минут,это после зимней спячки,когда вел был в переделке и перекраске,БМС вытянула с первых ячеек.
В стандартном варианте,когда АКБ в работе до 5 минут.
У меня светики на БМС,то после остановки зарядки все светики врубаются на протяжении 5 минут,иногда и быстрее.
По поводу длинны проводов,токи там маленькие и это не на столько критично,там разница наверно в см.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Mex

Цитата: rzaviy от 22 Янв. 2017 в 14:55
[user]Mex[/user], У меня тоже 15Ач банки,самый большой период балансировки длился около 15 минут,это после зимней спячки,когда вел был в переделке и перекраске,БМС вытянула с первых ячеек.
В стандартном варианте,когда АКБ в работе до 5 минут.
У меня светики на БМС,то после остановки зарядки все светики врубаются на протяжении 5 минут,иногда и быстрее.
По поводу длинны проводов,токи там маленькие и это не на столько критично,там разница наверно в см.
у меня не тоже 15 а\ч, но суть не в этом, разная длинна проводов = разное сопротивление, я у вас хочу выпытать, на сколько серьезно это отразится на балансировке  дальнейшей жизни акумов ?
разница большая, я же говорю, практически в 2 раза, а как известно - те самые доли вольт, которые должна набить аккум бмска , они будут считаться разными только от длинны проводов, в этом и косяк имхо


rzaviy

[user]Mex[/user],  Если учесть разницу в длине около нескольких см,оно всегда так получается,то на этих сантиметрах разница не очень большая.
Разница минимальная,а зная ,что у лифера основная ёмкость от 3,3,то те миливольты не будут иметь значения.
У меня стоит 3,5 вольта верхний порог,и даже если будет небольшая разница,то банка не улетит в верх,больше нормы.

Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Mex

[user]rzaviy[/user], тут не несколько сантиметров, максимальная разница длинны проводов около 30 см
Цитата: rzaviy от 22 Янв. 2017 в 15:12
У меня стоит 3,5 вольта верхний порог,и даже если будет небольшая разница,то банка не улетит в верх,больше нормы.
хочу вас обрадовать, ваша батарея не использует весь свой потенциал.

YTW200

Как уже говорилось, многое зависит от зарядного тока и бмс (её балансирных токов)
Стандартные бмс имеют очень маленькие балансировочные токи и если зарядка мощная, то напряжение на убегающей будет расти гораздо быстре чем бмс его будет стравливать на резистор, следовательно она будет отрубаться и ждать просадки напряжения на убежавшей ячейке. У Меха аккум 40 а/ч, током балансировки до 100мА процес заряда при наличии разбега будет оооочень длинным и длина проводов тут играет весьма ощутимую роль.
Другое дело , что бмс именно Меха может нагружать балансировкой до 1 ампера , но такие бмс редкость. В общем Мех, именно в твоём случае после того, как батарея единожды отбалансируется полностью, длина проводов уже не будет иметь критического значения.
Всем остальным, со сколько нибудь значительным объёмом энергоёмкости батареи и бмсками с балансировочными токами от 60 до 130мА длина проводов весьма критична, особенно учитывая то, что они тоненькие. Падение напряжение на них весьма существенное и если батарея не сбалансирована ,скажем, перед сборкой, то ждать полного заряда вы будете ооооочень долго. И чем больше разница в длине проводов, тем дольше будете ждать.

Пример. На квадрике батарея собрана из 140 а/ч ячеек не балансированных перед сборкой. Зарядник 25 ампер, балансирные токи бмс 100 мА. Уже два месяца висит на зарядке, пока ещё два светодиода не засветились. Две недели назад не светилось три светодиода. Думаю, к началу сезона добъёт таки до конца её. Зато потом уже таких разбегов не будет и батарея будет быстро равномерно заряжаться.

Итог. Длина проводов критична к бмс со слабыми балансирными токами на не сбалансированных батареях.

rzaviy

[user]Mex[/user], не думаю,вся ёмкость,точнее около 90 процентов на 3,2.
Зато жить будет долго и счастливо.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

YTW200

И да, верхний порог для лифера в 3.5 вольта не позволяет добрать ячейкам плотности тока (недозаряд процентов 20-30)
Заряжать лифер надо минимум до подъёма и удержания минут пяти - пятнадцати напряжения в 3.6 - 3.65 на ячейке.

Добавлено 22 Янв. 2017 в 15:48

Чтоб жил долго и счастливо, надо не недозаряжать батарею, а недоразряжать. Заряжаете полностью , сажаете не ниже 2.7 . Тогда будет долго и счастливо.

rzaviy

#2824
[user]YTW200[/user], У меня после пяти минут балансировки на ваттметре 43,51,что для лифера норма  в 3,6,но зная что ваттметр завышает напряжение по сравнению с тестером где то на 50-70 мвольт считаю это не критично.
Так как встроенная защита в контроллере отрубает раньше БМС,она у меня около 32-33 вольта,полный ресурс батареи не используется по нижнему порогу.
Смотрел  сколько нижний порог был,от 2,7,до 2,9 на банку.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18117.342#topmsg    354 пост.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Mex

[user]rzaviy[/user], я поездил на недозаряженном акуме, и ощутил то , что по расчету должен был проехать больше километров. очень сильно склонен думать , что не правильный заряд, пренебрегая паспортному - есть причина такого результата. именно как и пишет YTW200