avatar_qxov

LiFePO4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации. Часть 2.

Автор qxov, 09 Фев. 2012 в 13:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

BaBax

У меня серьезные проблемы с батареей. Она 16S1P. 2 ячейки очень сильно упали по емкости. При зарядке быстро убегают вверх, а при разряде быстро вниз. В результате имею только 1/3 емкости батареи
Оживлять их как-то наверное невозможно? Или возможно?
Как определить сколько ячеек на подходе к смерти?
Думаю вывести все контакты на наружный 17-ти пиновый разъем и сделать слабенькую зарядку для балансировки 3,7V x 0,5A.
Балансировка, это доведение всех ячеек персонально до верхнего напряжения? Какое напряжение посоветуете для этой маленькой балансировочной зарядки? 3,7 3,65 или 3,6?
Имеет ли смысл такое действие ?? :
1.ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ 16 ЯЧЕЕК разрядить малым током (примерно 0.25А) до 2,1V,
2.ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ 16 ЯЧЕЕК зарядить СТРОГО до 3,7V.
3.Повторить пп1,2

Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

SolarRay

#2863
[user]BaBax[/user], если они действительно в обе стороны раньше убегают (с контактами для бмс и между ячейками всё хорошо), то надо разбирать батарею и замерять их отдельно. Если подтвердится, что их ёмкость заметно отличается от остальных, то в сборку их опасно возвращать, так как есть заметный шанс, что в ближайшее время их раздует (это может привести в порче других ячеек) и/или сильно вырастет саморазряд.

Цитата: BaBax от 12 Март 2017 в 05:07
Оживлять их как-то наверное невозможно? Или возможно?
Шансы есть но они очень маленькие.
Цитата: BaBax от 12 Март 2017 в 05:07
Как определить сколько ячеек на подходе к смерти?
Можно только предполагать, сравнивая изменение ёмкости и внутреннего сопротивленя каждой из ячеек.
Цитата: BaBax от 12 Март 2017 в 05:07
Балансировка, это доведение всех ячеек персонально до верхнего напряжения?
Да, обычно это так.
Цитата: BaBax от 12 Март 2017 в 05:073,7 3,65 или 3,6?
Считается что 3.65, но практически, можно использовать любое из них или даже 3.5В.
Цитата: BaBax от 12 Март 2017 в 05:07
Имеет ли смысл такое действие ?? :
В данном случае, нет. Подобное, есть смысл делать для отдельных ячеек, переживших разряд ниже минимального напряжения.

spb-e

Цитата: BaBax от 12 Март 2017 в 05:07
У меня серьезные проблемы с батареей. Она 16S1P. 2 ячейки очень сильно упали по емкости. При зарядке быстро убегают вверх, а при разряде быстро вниз. В результате имею только 1/3 емкости батареи
Что за ячейки? кто производитель сколько им лет?
Судя по симптоматике обычная деградация с повышением вн сопр.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

BaBax

#2865
Цитата: spb-e от 12 Март 2017 в 10:52
Что за ячейки? кто производитель сколько им лет?
Получил свою батарею 27/05/2013 отсюда http://www.a123rc.com/goods-1565-Free+Shipping+Lifepo4+48V21AH+battery+pack+for+1000w+E-bike+.html
Отработала примерно 200 циклов. "Умное" зарядное на 4А.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

BaBax

Цитата: SolarRay от 12 Март 2017 в 09:30
[user]BaBax[/user], ... в сборку их опасно возвращать, так как есть заметный шанс, что в ближайшее время их раздует (это может привести в порче других ячеек) и/или сильно вырастет саморазряд.
Если оставить их в сборке только физически, исключенные из цепи и отключенные от БМС, то наверное не раздует?
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

spb-e

АКБ эта из пакетиков или из чего то другого? По-хорошему нужно каждый элемент прогонять на емкость. Вн.сопр. делать выводы кого в утиль кого оставить.
А так в целом ситуация нормальная 4 года АКБ вполне себе срок для нее .... В миф про вечность фосфатов я уже давно не верю. Долго и счастливо ходят только качественны и дорогие фосфаты. увы.  :pardon:
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

yura1014

Обнаружил странную субстанцию на проводе, который выходит из батареи, на ощуп липкая и вязкая бело-серого цвета, похожа на клей ПВА, батарея немного пахнет литием, субстанция практически не пахнет.
Не могла ли она просочится из пакета? (следы есть только на проводе - это единственное место, где был воздухообмен аккумулятора с внешней средой)




Mex

[user]yura1014[/user], липкое и белосерое - очень похоже на клей от скотча\изоленты.
если на изоленту попадает капелька масла, да еще если подогреть - ее клей растворяется в липкую субстанцию.
на первом фото как будто растворилась обертка из вспененного полипропелена (если это он) возможно он с чем то вступил в реакцию.

yura1014

[user]Mex[/user], да, скорее всего именно так, т.к. на пакетах вообще нет никаких следов. Зря паникую)

Astagor

#2871

http://s.aliexpress.com/V3Ur6jEV
всем доброго! Кто подскажет, насколько надёжные батареи продаются на Али? Опыт может у кого был?

Лесной

#2872
Помогите советом или починкой ЛИФЕПО 12 сигвеев. При зарядке на некоторые(1-3) ячейки дало 9в, эксплуатация за 2 года 30 разрядов. Щас нужно я так понимаю отбалансировать ячейки и купить новую БМС, скажите какую покупать? Или на али дешевую заказать? И как отбалансировать поправильнее чайнику? Я думал бмс отбалансирует, но вот как вышло. Москва

YTW200

Легче всего отбалансировать сигвеи это собрать их ВСЕ ПАРАЛЛЕЛЬНО. Получится одна лифепо4 ячейка с мега ампер ёмкостью. Сажаешь её всю долго нудно до 2.5 вольт а потом делаешь полный долгий нудный заряд до 3.65.
Далее разбираешь и собираешь уже в батарею. Она сразу заряжена и полностью отбалансирована.

tmiaer

[user]YTW200[/user], а разряжать зачем? К тому же если у ячеек разная емкость, то сильно не поможет.

YTW200

Оч даже поможет. Они же все параллельно будут.
В общем, спросили, ответил. А как кто поступит - его дело.

В паралеле находясь напряжение у всех будет одинаково. Но у лифера напряжение не показатель. На одинаковых напругах ёмкость может сильно разницу иметь.
Лучший способ всю параллель посадить и потом всю зарядить.
Проверено неоднократно.

андрей.п

У меня аккумулятор( HEADWAY 3.3V 15AH 10C )вообще не использовался, поставил на хранении сразу же после покупки 2013года. Вчера измерил внутренние сопротивления (заряд был 90%),оказалось 25мОм Говорят, что возможна раскачка по сопротивлению. Скажыте током в 0.3С можно разряжать, или надо 1С для раскачки, и каким током заряжать? у меня максимум зарядка дает 2А .

Добавлено 30 Март 2017 в 19:52

Посоветуйте как лучше раскачать HEADWAY 3.3V 15AH 10C по сопротивлению.  Аккумулятор вообще не использовался, поставил на хранении сразу же после покупки 2013года. Вчера измерил внутренние сопротивления (заряд был 90%),оказалось 25мОм Говорят, что возможна раскачка по сопротивлению. Скажыте током в 0.3С можно разряжать, или надо 1С для раскачки, и каким током заряжать? у меня максимум зарядка дает 2А .

YTW200

Никак. Они от времени деградировали.
Да и низя хранить при 90% ёмкости, много то. Хранят обычно 30 - 45% .
От китайцев батареи всегда приодят при 30 % , а покупаю я много. Очень. Так что по опыту говорю, а не с потолка.
Севшую в ноль лиферину ещё можно как то оживить если сразу же на мелкотоковый заряд поставить. Севшую в ноль и лежалую так уже только выбросить. По сопротивлению не изменить.

Вадим 74


YTW200

 Эта таблица не имеет отношения к лиферу.
Сами подумайте: 4 ячейки, 3.6 заряжена, при начале эксплуатации сразу просядет до 3.4-3.3 и так будет держать до остатка 20% , 2.5 посажена (не до конца! Конец 2.0)
Калькуляция никак с вашей таблицей не содится.
Больше похоже на 5 пакетов титаната.