avatar_qxov

LiFePO4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации. Часть 2.

Автор qxov, 09 Фев. 2012 в 13:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

absu

понял )

Константин84

#2971
Всем привет! Вопрос такой - купил лифепо 4 аккумулятор 48 вольт 20 ан. Полностью заряженный 56 вольт. Проехал около 30 км и тут неожиданно аккумулятор отрубила, было примерно 47 вольт, колесо 1500 вт. Это нормально или нет? Если считать минимумом 2.5 в на 16 ячеек (честно сказать я не знаю сколько у меня там ячеек 15 или 16) то на 40 должна отрубать. Я правильно думаю? В чем может быть проблема?

DragonTM

[user]Константин84[/user], да, нормально, скорее всего на большинстве ячеек порядка 3 вольта без нагрузки, а на одной 2,5 или даже 2,0 под нагрузкой было.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

Константин84

Цитата: DragonTM от 14 Май 2017 в 00:03
[user]Константин84[/user], да, нормально, скорее всего на большинстве ячеек порядка 3 вольта без нагрузки, а на одной 2,5 или даже 2,0 под нагрузкой было.
Это может означать что одна из ячеек приходит в негодность? Еще пробег сократился вроде, хотя может я просто стал ездить с тапкой в пол. Раньше от 40 км получалсь, а щас проехал где то 28 км. Отрубает аккумулятор бмс, контроллер на дисплее показывает зарядку где то примерно в 70 % и напряжение где то примерно в 47 вольт под нагрузкой, потом бац и все резко отрубает.

FobOrgan

[user]Константин84[/user], Тапка в пол это очень растяжимое понятие, кто же знает на чём вы ездите... так то 48В на 20Ач это нормальная батарейка. Чтобы разрядить такую батарею нужно ездить под 50км/ч эти 30км.  Вообще ваттметр легко отвечает на вопрос сколько энергии в батарее.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

Константин84

Цитата: FobOrgan от 14 Май 2017 в 10:51
[user]Константин84[/user], Тапка в пол это очень растяжимое понятие, кто же знает на чём вы ездите... так то 48В на 20Ач это нормальная батарейка. Чтобы разрядить такую батарею нужно ездить под 50км/ч эти 30км.  Вообще ваттметр легко отвечает на вопрос сколько энергии в батарее.
У меня бмс отрубает аккумулятор под нагрузкой на 46- 47в, я поэтому задолся вопросом все ли у меня нормально с аккумулятором. Интересно до какого напряжения разряжается аккумулятор из практики у других владельцев электровелосипедов?

FobOrgan

Цитата: Константин84 от 14 Май 2017 в 11:56
У меня бмс отрубает аккумулятор под нагрузкой на 46- 47в
Вообще это рановато если у вас 16S батарея. Тогда задам вопрос в открытую, раз намёк не понят...
На чём ездите (мощность двигателя, а лучше сколько ампер на контроллере написано) и с какой скоростью? И что это вообще, велосипед или может электроскутер?
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

Выкл.

Цитата: Константин84 от 14 Май 2017 в 11:56
Цитата: FobOrgan от 14 Май 2017 в 10:51
[user]Константин84[/user], Тапка в пол это очень растяжимое понятие, кто же знает на чём вы ездите... так то 48В на 20Ач это нормальная батарейка. Чтобы разрядить такую батарею нужно ездить под 50км/ч эти 30км.  Вообще ваттметр легко отвечает на вопрос сколько энергии в батарее.
У меня бмс отрубает аккумулятор под нагрузкой на 46- 47в, я поэтому задолся вопросом все ли у меня нормально с аккумулятором. Интересно до какого напряжения разряжается аккумулятор из практики у других владельцев электровелосипедов?

    Пытался найти на форуме свой рассказ, как работает БМСка - не нашёл. Речь шла об отключении БМС_кой всей АКБ при падении напряжения на любой из ячеек АКБ ниже порога, который заложен в БМСке!!! 

Константин84

Цитата: FobOrgan от 14 Май 2017 в 12:25
Цитата: Константин84 от 14 Май 2017 в 11:56
У меня бмс отрубает аккумулятор под нагрузкой на 46- 47в
Вообще это рановато если у вас 16S батарея. Тогда задам вопрос в открытую, раз намёк не понят...
На чём ездите (мощность двигателя, а лучше сколько ампер на контроллере написано) и с какой скоростью? И что это вообще, велосипед или может электроскутер?
Извините, я думал что там выше когда писал читали - мотор колесо 1500 ватт, контроллер 35 ампер простой какой то, там больше никаких характеристик нет, аккумулятор 48 в 20 ан лифепо4. Раньше все это у меня стояло на велосипеде и я проезжал от 40 км и выше. В смешенном режиме мог проехать и 60 км если чуть чуть подкручивал педали. Когда я приобрел этот комплект, то сразу заметил, что у меня не корректно отображается уровень заряда аккумулятора, тоже неожиданно отключался бмской при пробных поездках. Тут я узнал, что так же при низком напряжении может отключать контроллер. Я это у него проверил, когда поставил на 60 вольт. Действительно он показал уровень заряда примерно 30 %, а потом при низком напряжении отключил батарею, но дисплей остался в рабочем состоянии показал что акумулятор сел. А при моем напряжении 48 вольт он показывается мне уровень зарядки 90 % после чего именно бмс отключает батарею, гаснит дисплей и дальше только педали..... Сейчас этот комплект установлен на пространственной раме, в весе он немного прибавил.

Добавлено 14 Май 2017 в 12:54

Цитата: Выкл. от 14 Май 2017 в 12:35
Цитата: Константин84 от 14 Май 2017 в 11:56
Цитата: FobOrgan от 14 Май 2017 в 10:51
[user]Константин84[/user], Тапка в пол это очень растяжимое понятие, кто же знает на чём вы ездите... так то 48В на 20Ач это нормальная батарейка. Чтобы разрядить такую батарею нужно ездить под 50км/ч эти 30км.  Вообще ваттметр легко отвечает на вопрос сколько энергии в батарее.
У меня бмс отрубает аккумулятор под нагрузкой на 46- 47в, я поэтому задолся вопросом все ли у меня нормально с аккумулятором. Интересно до какого напряжения разряжается аккумулятор из практики у других владельцев электровелосипедов?

    Пытался найти на форуме свой рассказ, как работает БМСка - не нашёл. Речь шла об отключении БМС_кой всей АКБ при падении напряжения на любой из ячеек АКБ ниже порога, который заложен в БМСке!!!
А я скорее всего Ваш рассказ и читал, поэтому у меня сразу и возник вопрос про работу моего акумулятора. Я подозреваю, что там одна из ячеек имеет низкий заряд, бмс ориентируясь на него отключает всю батарею.

Выкл.

     https://geektimes.ru/post/183476/

   Только что, бродил по ИНЕТу и нашёл потрясающую новость - раньше и не подозревал об этом, литиевые батарейки способны запоминать!!!!
  Для меня этто очень плохая ИНФА - несмотря на то, что это надо проверять и перепроверять.

FobOrgan

[user]Константин84[/user], Да, про 1500Вт я пропустил - извиняюсь.
Нагрузка на батарею не так уж высока. Конечно вот с вероятностью 90% у вас просела какая то ячейка. Нужно засаживать батарею, причём в конце малым током и смотреть какая из них имеет пониженное напряжение. В домашних условиях сначала разряжал покатушкой, потом подключал простецкий обычный пылесос и он так относительно прилично работал от 48В и в это время измерять сколько на каждом элементе. Без нагрузки можете не увидеть, даже на плохой ячейке напряжение может подняться до 3.2В.
Плохую ячейку тестировать на разряд с замером ёмкости. Ну и на одной из здоровых ячеек ёмкость измерить интереса ради. А что за элементы? Если пакеты, то на них обычно видны вздутия, подтёки или тёмные непонятные пятна.
Когда вы ездили на велосипедных комплектующих, то наверняка не жали на все 1500Вт большую часть времени. А с объёмной рамой у вас и вес прибавился и сопротивление чуть побольше, но резина наверняка широкая или вообще мопедная-зубастая. Да и ездите теперь без тротуаров, а на дороге скорость нужно держать. В общем то сокращение пробега с 40 до 30 допустимо, но то что батарея отключается на 46В - всё же её нужно лечить. 1500Вт конечно для объёмной рамы - это помоему минимум.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

Константин84

#2981
Цитата: FobOrgan от 14 Май 2017 в 13:30
[user]Константин84[/user], Да, про 1500Вт я пропустил - извиняюсь.
Нагрузка на батарею не так уж высока. Конечно вот с вероятностью 90% у вас просела какая то ячейка. Нужно засаживать батарею, причём в конце малым током и смотреть какая из них имеет пониженное напряжение. В домашних условиях сначала разряжал покатушкой, потом подключал простецкий обычный пылесос и он так относительно прилично работал от 48В и в это время измерять сколько на каждом элементе. Без нагрузки можете не увидеть, даже на плохой ячейке напряжение может подняться до 3.2В.
Плохую ячейку тестировать на разряд с замером ёмкости. Ну и на одной из здоровых ячеек ёмкость измерить интереса ради. А что за элементы? Если пакеты, то на них обычно видны вздутия, подтёки или тёмные непонятные пятна.
Когда вы ездили на велосипедных комплектующих, то наверняка не жали на все 1500Вт большую часть времени. А с объёмной рамой у вас и вес прибавился и сопротивление чуть побольше, но резина наверняка широкая или вообще мопедная-зубастая. Да и ездите теперь без тротуаров, а на дороге скорость нужно держать. В общем то сокращение пробега с 40 до 30 допустимо, но то что батарея отключается на 46В - всё же её нужно лечить. 1500Вт конечно для объёмной рамы - это помоему минимум.
Да я уже присматриваюсь к 3 квт. Вообще пока меня устраивает - едит где то около 60 км ч, уверенно 50 км ч. Но я и не гоняю на нем особо. Езжу почти по велосипедному, где по тротуару немного, где по дороги. Колеса максис 26 на 2,5 чуть шире тех которые стояли раньше. Собрал недавно, испытываю понемногу. Скорее всего аккумулятор из пакетов - я точно не знаю, все в термоусадке, пока туда не лазил, не смотрел. Ладно пойду я курочить батарею. Посмотрю вообще что там да как сделано. Может с бмской чего не то. Кстати и заряжается он у меня до 56 - 57в. Вроде как полностью заряженый должен быть на 58,4в. Вчера зарядил на дисплеи показал 57, 4 в. Мерею батарею мультиметром показывает 56,3 в. Кому верить?

FobOrgan

[user]Константин84[/user], всё же зарядники китайцы настраивают точно и на нём без нагрузки должно быть 58.4, мультиметр дешёвый тоже на таком диапазоне может врать на 0.1-0.2В. Я бы верил мультиметру, но на маленьком диапазоне он весьма точно показывает до сотых даже самый убогий.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

Константин84

Цитата: FobOrgan от 14 Май 2017 в 14:08
[user]Константин84[/user], всё же зарядники китайцы настраивают точно и на нём без нагрузки должно быть 58.4, мультиметр дешёвый тоже на таком диапазоне может врать на 0.1-0.2В. Я бы верил мультиметру, но на маленьком диапазоне он весьма точно показывает до сотых даже самый убогий.
Значит точно чего то там не впорядке. Наверняка ячейка какая то просажена.

Константин84

Разобрал акумулятор. Оказалось, что в угол был сильный удар, такой что смяло металлический каркас. Состоит он из 16 ячеек - пакетов лифепо 4. Вчера его полностью зарядил. Померил все ячейки-на одной из ячеек напряжение 3.30 в, на всех остальных 3.50 ровно. Ячейка невздулась. Я так понимаю что ячейка в 3.30 в это и есть та самая неисправня ячейка? И ещй БМС у меня оказалась на 25 а, полностью китайская, все на их языке, вроде без радиатора с термодатчиком. Я так понимаю при контроллере в 35 А нужно что бы и БМС была на 35? Как вы думаете нужно ли ее менять?

FobOrgan

[user]Константин84[/user], Если БМС уже давно и нормально работает при таких токах, то может и не стоит её трогать, для спокойствия можно припаять ещё ключей если там есть место под них.
Пакет, ну вероятнее всего он. Если пакет ну прямо весь целый и никак не помят, то желательно проверить балансир у БМС на этом канале. Т.е. пощупать шунтирующий резистор, если он греется когда батарея НЕ на зарядке, то значит нужно ремонтировать БМС. Но это вряд ли.
Можно попробовать зарядить этот пакет отдельно, но только если он действительно не повреждён. В общем нужно измерять его ёмкость и вероятнее всего менять. Может и нормальный по ёмкости оказаться, просто саморазряд большой. Для всего этого нужна какая нибудь модельная зарядка.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

Капитан Немо

[user]Константин84[/user], так а напряжение 3.3 вместо 3.5 на той ячейке, что в ударенном углу стоит? И сколько можно повторять, что мерять нужно под нагрузкой

Цитата: FobOrgan от 14 Май 2017 в 13:30Без нагрузки можете не увидеть, даже на плохой ячейке напряжение может подняться до 3.2В.

Константин84

Цитата: FobOrgan от 14 Май 2017 в 18:47
[user]Константин84[/user], Если БМС уже давно и нормально работает при таких токах, то может и не стоит её трогать, для спокойствия можно припаять ещё ключей если там есть место под них.
Пакет, ну вероятнее всего он. Если пакет ну прямо весь целый и никак не помят, то желательно проверить балансир у БМС на этом канале. Т.е. пощупать шунтирующий резистор, если он греется когда батарея НЕ на зарядке, то значит нужно ремонтировать БМС. Но это вряд ли.
Можно попробовать зарядить этот пакет отдельно, но только если он действительно не повреждён. В общем нужно измерять его ёмкость и вероятнее всего менять. Может и нормальный по ёмкости оказаться, просто саморазряд большой. Для всего этого нужна какая нибудь модельная зарядка.
Модельное зарядное устройство для ли-он или ли-по подойдет?