avatar_qxov

LiFePO4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации. Часть 2.

Автор qxov, 09 Фев. 2012 в 13:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Выкл.

Вся фишка в том, что эффект памяти опубликован вчера (2013г.), до этого никто и не помышлял о его существовании - поэтому, всё что продавалось нам - обывателям - содержало неверные тактико - технические данные, и мы, обыватели, проклинали и продавца, и посредника и самих себя, когда сталкивались с чем-то необычным при использовании литиевых аккумуляторах. Единственное утешение - вредоносное действо памяти начнут устранять, но лет . . .  через 10-15.

DragonTM

[user]Выкл.[/user], вот ты дурак или просто читать не умеешь? Или считать? Завязывай проповедывать на техническом форуме, оцени численно влияние этого эффекта и сравни его влияние с другими факторами.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

_claw


i

[user]Выкл.[/user], выходите из шока. Все не так страшно как вам показалось. Сам автор исследования утверждает: "Эффект на самом деле крошечный: относительное отклонение напряжения находится всего в нескольких частицах на тысячу.".
Из статьи следует, что этот "эффект памяти" не относится к собственно емкости батарейки, а лишь к неравномерности роста напряжения на элементах при заряде после неполного разряда. Пагубное влияние этот эффект оказывает только на показометры, что ориентируются сугубо на напряжение элемента, их показания "скачут".
Кроме химического эффекта памяти, есть еще и цифровой, это когда частые неполные циклы заряда сбивают с толку измеритель уровня заряда (SOC), его показания начинают "уплывать" в ту или иную сторону (многие видели как скисал смартфон с 60% заряда на экране). Для приведение его во вменяемое состояние нужно провести несколько полных циклов, с обязательный прохождением через храктерные точки полного заряда и полного разряда.... хотя это может и не помочь, зависит от тупости разработчиков.

UriBas

#3100
Цитата: i от 27 Май 2017 в 12:03.. Из статьи следует, что этот "эффект памяти" не относится к собственно емкости батарейки, а лишь к неравномерности роста напряжения на элементах при заряде после неполного разряда. Пагубное влияние этот эффект оказывает только на показометры, что ориентируются сугубо на напряжение элемента, их показания "скачут". ..
В результате, к примеру БМС или зарядка может не верно (не вовремя) отключить заряд/разряд, а там всего лишь было "ложное" повышение или понижение напряжения..  и в результате ложное срабатывание БМС или зарядки.

Интересно, что в статье говорится - "..Для предотвращения эффекта памяти необходимо ПОДОЖДАТЬ ПОСЛЕ частичной зарядки и ПЕРЕД неполной разрядкой"   .. а это значит, необходим импульсный метод заряда и разряда.  Причем импульсы заряда должны чередоваться с импульсами разряда (как и наоборот) и между ними должна быть необходимая пауза.

П.С.  Эффект памяти имеет свойство накапливаться, вначале он ничтожен, но после 500-1000 циклов, это уже будет довольно существенно!..  Известны случаи, когда удавалось восстановить (импульсным методом) убитые литиевые АКБ почти до 100%, главное чтобы не было вытекание/испарение лития (электролита) или разрушение электродов.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

Выкл.

Цитата: UriBas от 27 Май 2017 в 13:00

П.С.  Эффект памяти имеет свойство накапливаться, вначале он ничтожен, но после 500-1000 циклов, это уже будет довольно существенно!..  Известны случаи, когда удавалось восстановить (импульсным методом) убитые литиевые АКБ почти до 100%, главное чтобы не было вытекание/испарение лития (электролита) или разрушение электродов.

   Из статьи ничего не следует.    Но статья лишь подтверждает некоторые выводы потребителей литиевых батареек - полностью убитые элементы вдруг восстанавливаются полностью - или почти полностью.

dimademch2012

подскажите, у кого на сколько "отскакивает" лифер после зарядки?
под зарядным доходит, допустим, до 3.7В, после отключения сразу 3.5В, через 10мин  - 3.45В, через 30мин - 3.39В
покатался - может подержаться 3.33-3.35, после отстоя опять вырастает до 3.38-3.39

yuri

[user]dimademch2012[/user], у меня, если без БМС, может держаться 3,47В на ляоячейках долгое время. Лифер лучше юзать с БМС.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

Mex

Цитата: dimademch2012 от 07 Июнь 2017 в 10:21
подскажите, у кого на сколько "отскакивает" лифер после зарядки?
под зарядным доходит, допустим, до 3.7В, после отключения сразу 3.5В, через 10мин  - 3.45В, через 30мин - 3.39В
покатался - может подержаться 3.33-3.35, после отстоя опять вырастает до 3.38-3.39
это нормальное явление, все что вы описали - есть нормальная работа лифера. после нагрузки , напруга малость восстанавливается. и упадок после зарядки тоже верно. так и должно быть. восновном падает до 3.4...... дальше уже саморазряд.

big17

Коллеги, оцените и мой случай: сразу после зарядки - 3,68В, через несколько часов - 3,46В, через полтора суток - 3,38
Нормально? Не стоит волноваться?
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

Mex

[user]big17[/user], чем дольше стоит - тем медленнее напруга падает, дойдет вольт до 3-х - падение начнет понемногу ускорятся. я с одной банки 40а\ч 8 месяцев прикуривал каждый день, думаю если бы не трогал - не села бы еще года 3.

big17

Цитата: strannik от 21 Июнь 2017 в 00:26
Как по мне так верхний порог высоковат, а в остальном это норма для лифера.
Еще зависит от тока зарядки, по ее окончании, чем выше ток тем быстрее падение.
По даташиту, верхний порог на эти призматики - 3,7В, так что наверное нормально.
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

bob691774


rzaviy

Цитата: dimademch2012 от 07 Июнь 2017 в 10:21
подскажите, у кого на сколько "отскакивает" лифер после зарядки?
под зарядным доходит, допустим, до 3.7В, после отключения сразу 3.5В, через 10мин  - 3.45В, через 30мин - 3.39В
покатался - может подержаться 3.33-3.35, после отстоя опять вырастает до 3.38-3.39

Отличные режимы работы.
Бмс скорее всего настроенна как у меня,на 3,5-3,6.
То что под зарядкой малость выше не беда,наверно просто не успевают балансиры стравливать. При таком режиме я не рекомендую долго держать батарею на балансировке,как многие советуют(типа на ночь)
Проверите напряжение зарядки,оно должно не превышать 3,6 на банку,возможно всё наладится.
Лифер после отстоя устаканивается на 3,3 вольта-это норма,потом долго держится на уровне 3,1-3,3(уже в работе,до 60-80% ёмкости)  В графиках это видно.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

bob691774

Лифер после отстоя устаканивается на 3,3 вольта-это норма,потом долго держится на уровне 3,1-3,3(уже в работе,до 60-80% ёмкости)  В графиках это видно.

Так и должно быть. Как только наступает 3,6 надо останавливать процесс заряда. Это лифер !!

big17

Коллеги, а ничего что в призматике чуть-чуть булькает если потрясешь?
(призматик большой, 50Ач, 120х45х146)

Не, даже не булькает, а как будто переливается.
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

Saymon92

В моих хэдвеях 38120 (с-grade) тоже булькает если контактом вверх расположить и потрясти у уха. Часть громче, часть тише, некоторые не булькают. Различий по емкости сильных нет.

Tymmmi