avatar_qxov

LiFePO4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации. Часть 2.

Автор qxov, 09 Фев. 2012 в 13:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

dimka

#3312
разрядил до отсечки сегодня свою батку, после балансировки и разряда на проблемной ячейке оказалось самое высокое напряжение из сборки - 3,05в, остальные ячейки в пределах 2,82-3,00в.
upd: зарядил сборку до отсечки, на той самой ячейке 3,47, на остальных 3,55-3,52, разбег не большой, но не приятно

Tymmmi

Цитата: Капитан Немо от 14 Сен. 2017 в 14:13
Цитата: mr.Dream от 14 Сен. 2017 в 12:23дело в том, что между 3.45 и 3.65 доля процента заряда
Можно настроить напряжение зарядного например, на 3.5 Вольта на банку, тогда только режим CC будет, до CV не дойдёт, теряем какие-то проценты ёмкости, а выигрываем время зарядки существенно. И на балансире можно съэкономить, использовать упрощённую BMS, чтобы следила только по напряжению верхний и нижний пороги, чтобы из-за плохих ячеек не угробить хорошие.

Но ведь режим CC/CV зависит исключительно от настроек ЗУ а  не от напряжения банки? И при 3,5 и 3,6В он будет работать одинаково? Сначала идет заряд стабилизированным током CC до максимально возможного заданного напряжения, а потом ЗУ переходит в режим CV   - напряжение держится постоянным а ток падает.  И он упадет как при 3,6В так и при 3,5В

Капитан Немо


tmiaer

[user]Капитан Немо[/user], всё наоборот. Из-за формы разрядной кривой лифера для ускорения зарядки нужно напряжение ставить выше. 3.6-3.65. Тогда фаза CC будет максимально долгой, а CV в конце будет длиться считанные минуты.
Если заряжать его до напряжения 3.4В, то он тоже зарядится почти на 100% в конце концов, только в CV фазу он встанет уже в середине заряда и ток будет вяло падать всё оставшееся время, чем удлинит время заряда вплоть до неприлично больших величин.

dimka

[user]tmiaer[/user], Где качественные графики посмотреть для lifero4?

Капитан Немо

Цитата: tmiaer от 15 Сен. 2017 в 12:35
[user]Капитан Немо[/user], всё наоборот. Из-за формы разрядной кривой лифера для ускорения зарядки нужно напряжение ставить выше. 3.6-3.65. Тогда фаза CC будет максимально долгой, а CV в конце будет длиться считанные минуты.
так нельзя, фаза CV наступит на опасном для лифера напряжении, тут должна будет сработать BMS по верхнему порогу

исправляю:
Можно настроить верхний порог отсечки BMS например, на 3.5 Вольта на банку, а ЗУ остаётся в номинале на 3.6-3.65, тогда только режим CC будет, до CV не дойдёт, BMS отключит ЗУ от лифера

mr.Dream

[user]dimka[/user], скоро сделаю графики, так как буду тестировать пару десятков пакетов на вшивость - пересобирать батарею :) заряд ~0,25с, разряд ~1С.  Хочу на ардуине собрать простой тестер. Но пока времени нету.

tmiaer

#3319
Цитата: Капитан Немо от 15 Сен. 2017 в 13:02
Цитата: tmiaer от 15 Сен. 2017 в 12:35
[user]Капитан Немо[/user], всё наоборот. Из-за формы разрядной кривой лифера для ускорения зарядки нужно напряжение ставить выше. 3.6-3.65. Тогда фаза CC будет максимально долгой, а CV в конце будет длиться считанные минуты.
так нельзя, фаза CV наступит на опасном для лифера напряжении, тут должна будет сработать BMS по верхнему порогу

исправляю:
Можно настроить верхний порог отсечки BMS например, на 3.5 Вольта на банку, а ЗУ остаётся в номинале на 3.6-3.65, тогда только режим CC будет, до CV не дойдёт, BMS отключит ЗУ от лифера
Опасное напряжение для лифера 3.8-3.9. Откуда оно там возьмется, если фаза CV (ограничение напряжения) наступит при 3.6, не подскажете? 3.6-3.65 - это рабочий верхний порог.

Капитан Немо

Цитата: tmiaer от 15 Сен. 2017 в 14:37Опасное напряжение для лифера 3.8-3.9. Откуда оно там возьмется, если фаза CV (ограничение напряжения) наступит при 3.6, не подскажете? 3.6-3.65 - это рабочий верхний порог.

я неправильно Вас прочитал, не заметил точку перед цифрами
Цитата: tmiaer от 15 Сен. 2017 в 12:35для ускорения зарядки нужно напряжение ставить выше. 3.6-3.65

и решил, что советуете напряжение ставить выше, чем 3.65

Tymmmi


rzaviy

прочитал предыдущие посты про степень разряда и не заметил ни одного про токи разряда.
Акум который разряжается на пределе своих возможностей никогда не проживёт заявленно долго.
Это касается любой химии,не только лифера.

Добавлено 17 Сен. 2017 в 15:36

[user]Tymmmi[/user], приведённый вами график для какого элемента?
Нагрузим 10 А пакетик такими токами,совсем другая картина будет
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Tymmmi

Банки 80 ач,  призматики. С относительно хорошим вн сопротивлением,  если на изменяет память около 0.7 мом

av404

Цитата: rzaviy от 17 Сен. 2017 в 15:32
Акум который разряжается на пределе своих возможностей никогда не проживёт заявленно долго.
Абсолютно правильное замечание.
Добавлю - и на заряде та же картина. Заряд малым током, скажем 0.2С, очень благотворно влияет на здоровье и долголетие батареи.

Заметил это на старом акке, который стал сильно сдавать. Заряжал постоянно на 0.5С/6А и, бывало, раза по три за день. По совету авиамоделистов стал заряжать только на 2А - через 3-4 цикла пробег/ёмкость явно вырос. Сейчас стараюсь использовать зарядку на 6А только в крайней необходимости.
И ещё - очень полезно подольше держать аккум уже после зелёного на зарядке, пусть побалансируется
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

rzaviy

Моё мнение по поводу подержать на балансировке.
Если БМС с индикацией,то видно сколько надо держать,если нет,то нужно промерить напряжение на каждой секции.
Не вижу смысла держать на балансировке дольше ,чем ячейки сбалансировались.У меня загораются все светики и я выключаю зарядку полностью,всё равно стравливается на резисторы.
Балансировка длится около 5 минут,от силы и то это с запасом. Как только перестаёт гудеть зарядка,то через несколько минут я выключаю из сети.
Хочу заметить,что это именно мой часный случай,так как банки приходят ровно,в других случаях надо промерить и запомнить время  перед полным отключением.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

tmiaer

#3326
[user]av404[/user], скорость заряда должна зависеть от уровня заряда. Голодный аккум можно безболезненно заливать большим током, чем больше уровень заряда, там меньше должен быть ток. То есть до 40..50% можно заливать 0.5-1С в большинство банок спокойно, дальше снижать. Основная деградация идет, когда идет процесс впихивания невпихуeмого - этого тока в аккум, заряженного до 80..90%, он уже его плохо переваривает на таком уровне.

Для разряда всё наоборот. Заряженный аккум можно разряжать большим током, по мере разряда ток надо снижать.

Для кобальта это более желательно, для фосфата менее, но даже ему не помешает.
Вот, например, картинка из даташита на 20ач тяговые пакеты а123

Абсолютные значения могут варьироваться, но общая тенденция ясна.


NEGRA

[user]rzaviy[/user], Акум который разряжается на пределе своих возможностей никогда не проживёт заявленно долго.   вот и меня это тоже интересует , мне не нужно чтоб мотор сосал АКБ  а чтоб АКБ  могла кормить мотор по заявленному на моторе номиналу и батарея могла выдавать такой номинал. Чем мне кормить bafang 48v1000w BBS03?  https://li-force.ru/battery-build/custom-battery.html   BMS: Да
Симметричная: Нет
Ток заряда, А: 5
Ток разряда, А: 20
С учетом установленной BMS, батарея будет отдавать:

Номинальный ток: 20.00 A
Номинальная мощность: 960 W
Максимальный ток: 30 A
Максимальная мощность: 1440 W
Итоговая конфигурация

LF-20100140 21000mAh LiFePo4, 15S1P     я так понимаю эти призматики немного не дотягивают до характеристик мотора?

rzaviy

Ну для начала не15 S,а 16S .
Для призматиков номинальный ток 1-3С, но это в зависимости от лифера, он тоже разный бывает.
Мой как раз на 1С и работает в основнм
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

programmer001

А нанофосфатные и LiFePo4 - Это одно и тоже?
Как в русской, так и английской википедии про лифер никакого упоминания нанофосфата.
А насколько надёжны и как долго служат китайские аналоги пакетов типа A123 AMP20M1 HD-A?
Стоит ли переплачивать? Может лучше каждые 3-4 года новый аккум из китайских пакетов,
чем из А123 на 8 лет?
А еще я читал, что они вздуваются.
1) Двухподвес, mid-drive Bafang 1000W+редукторник 350W, Li-ion 5х12Ah 58.4V, max 53 км/ч. Дальность 120-150 км без педалей.
2)Reggy (Hulong) двухподвес, 370W, скорость:32