Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123 ... 35>>Вниз

Автор Тема: Повышайка  (Прочитано 51297 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

schemer

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +57/-0
  • :
    14
    90
  • Сообщений: 1005
  • Москва
  • Кто правила придумывает, тот и выигрывает.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Повышайка
« : 12 Фев 2012 в 00:05 »
Попались в руки пара штук UC3845. Канечно не 21 век, но чего добру пропадать. Полазив по инету на предмет применения, нашёл пару схем с разной реализацией повышения напряжения. Схемы приводятся. Также, в прикреплённом файле, приводится подробное описание построения обратноходовых импульсных источников питания на этой микросхеме.
Сразу хочу сказать, что это не конечные схемы, это просто информация по которой будет строится проект под свои нужды. А может и не будет, если знающие тему люди отговорят меня от этой затеи.
Так же хочу сказать, что сообщения типа "проще купить" не принимаются, так как мне это не интересно.
Небольшой опыт в силовой электронике имеется. Собрано две зарядки для LiPo на 300Ватт. Собирал на ТОР250. В принципе ничего сложного, высокая часть по даташиту. Сложности были только при подборе трансформатора.
Если тема пойдёт, буду выкладывать результаты.
Принцип работы обоих преобразователей в общем понятен. Не понятно какому отдать предпочтение. Основной критерий - КПД. Итак для начала пара вопросов:
  1.Какой схеме отдать предпочтение и почему?
  2.Как лучше запитать UC3845 (14-16 Вольт) при входном напряжении от 36 Вольт и выше?
« Последнее редактирование: 12 Июл 2013 в 15:10 от Peoner »

Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

yuri

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-0
  • :
    14
    61
  • Сообщений: 1108
  • г. Кременчуг
  • 12S1P-лифе,Q128
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Повышайка.
« Ответ #1 : 12 Фев 2012 в 01:31 »
Попались в руки пара штук UC3845. Канечно не 21 век, но чего добру пропадать. Полазив по инету на предмет применения, нашёл пару схем с разной реализацией повышения напряжения. Схемы приводятся. Также, в прикреплённом файле, приводится подробное описание построения обратноходовых импульсных источников питания на этой микросхеме.
Сразу хочу сказать, что это не конечные схемы, это просто информация по которой будет стрроится проект под свои нужды. А может и не будет, если знающие тему люди отговорят меня от этой затеи.
Так же хочу сказать, что сообщения типа "проще купить" не принимаются, так как мне это не интересно.
Небольшой опыт в силовой электронике имеется. Собрано две зарядки для LiPo на 300Ватт. Собирал на ТОР250. В принципе ничего сложного, высокая часть по даташиту. Сложности были только при подборе трансформатора.
Если тема пойдёт, буду выкладывать результаты.
Принцип работы обоих преобразователей в общем понятен. Не понятно какому отдать предпочтение. Основной критерий - КПД. Итак для начала пара вопросов:
  1.Какой схеме отдать предпочтение и почему?
  2.Как лучше запитать UC3845 (14-16 Вольт) при входном напряжении от 36 Вольт и выше?
Вторая схемка-бустер ( повышайка для ноутбука), недавно собирал такую, только на 555 таймере, драйвер к нему не нужен, КПД где- то 80 %, для больших токов на выходе надо ставить побольше емкость.

Lipo 12s1p. QQ-100

schemer

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +57/-0
  • :
    14
    90
  • Сообщений: 1005
  • Москва
  • Кто правила придумывает, тот и выигрывает.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Повышайка.
« Ответ #2 : 12 Фев 2012 в 01:47 »
Вы хотите сказать, что BD139 BD140 не нужны? А по моему всё логично, 139 открывает фет, 140 разряжает ёмкость затвора.
Вот в бустере меня напрягает большая ёмкость конденсаторов на входе. Как батарейку подключать, конкретная задержка нужна. Или с литием их количество можно уменьшить?
« Последнее редактирование: 12 Фев 2012 в 01:57 от schemer »

Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

redimer

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +146/-1
  • :
    112
    207
  • Сообщений: 2825
  • Лобня
  • 3000000 Вольт
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Повышайка.
« Ответ #3 : 12 Фев 2012 в 02:37 »
Вот в бустере меня напрягает большая ёмкость конденсаторов на входе. Как батарейку подключать, конкретная задержка нужна. Или с литием их количество можно уменьшить?
На входе и выходе должна быть равная емкость. 4х3300 мкФ что на входе, что на выходе.

icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

schemer

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +57/-0
  • :
    14
    90
  • Сообщений: 1005
  • Москва
  • Кто правила придумывает, тот и выигрывает.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Повышайка.
« Ответ #4 : 12 Фев 2012 в 02:52 »
Наверное по первой схеме надо делать, и 3845 запитать легче от любого напряжения.

Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

Vetal

Re: Повышайка.
« Ответ #5 : 12 Фев 2012 в 02:55 »
Попались в руки пара штук UC3845. Канечно не 21 век, но чего добру пропадать.
При копеечной цене этого добра, его иногда проще выбросить, чем подстраивать под свои задачи, может даже дороже подстраивание обойтись. (Это так, к слову, лирическое отступление :) )
Цитата
Принцип работы обоих преобразователей в общем понятен. Не понятно какому отдать предпочтение.
Ну так предпочтение обычно выбирается в зависимости от условий применения, которые известны только Вам.
Цитата
Итак для начала пара вопросов:
  1.Какой схеме отдать предпочтение и почему?
Уже написал.
Ну так предпочтение обычно выбирается в зависимости от условий применения, которые известны только Вам.
Цитата
  2.Как лучше запитать UC3845 (14-16 Вольт) при входном напряжении от 36Вольт и выше?
А это уже от выбраных предпочтений может зависеть. От линейного, до от обмотки.
 От написанного Вами у меня например возникло больше вопросов чем у Вас, тут и токи нагрузки какие смотря, и коэффициент увеличения. Понятно что вроде как на вел, но может вольт так до 150 захочется(а с 36в обычным бустом уже не выйти может с большим током). Вопрос должен быть по конкретному чему-то, а не просто "свои нужды".

Vetal

Re: Повышайка.
« Ответ #6 : 12 Фев 2012 в 02:59 »
На входе и выходе должна быть равная емкость. 4х3300 мкФ что на входе, что на выходе.
Откуда такое утверждение? Ничего никто не должен.

schemer

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +57/-0
  • :
    14
    90
  • Сообщений: 1005
  • Москва
  • Кто правила придумывает, тот и выигрывает.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Повышайка.
« Ответ #7 : 12 Фев 2012 в 03:08 »
Батарейка 36 Вольт. Контроллер 36-48 Вольт, 35 Ампер. Собираюсь поднять до 50 Вольт. Это для меня. Но может ещё кому сгодится под другие напряжения.
Ну да, цена копеечная, но я так понимаю трансформатор всё равно будет нужен, какой бы котроллер не был, а сним и обвязка.
В общем есть 3845, попробую с ней, а там, если всё срастётся, можно и другие попробывать, если захочется.


Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

Vetal

Re: Повышайка.
« Ответ #8 : 12 Фев 2012 в 04:04 »
При небольшом повышении и по второй схеме бустера сойдет. Только при таком токе на выпрямит.диоде многовато сеяться будет. Гляньте на LTC3813 (до 100в)или 3814 (до 60в), там и управление транзистором синхроного выпрямления есть(радиаторов меньше лепить), а это кпд.

yuri

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-0
  • :
    14
    61
  • Сообщений: 1108
  • г. Кременчуг
  • 12S1P-лифе,Q128
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Повышайка.
« Ответ #9 : 12 Фев 2012 в 11:46 »
На входе и выходе должна быть равная емкость. 4х3300 мкФ что на входе, что на выходе.
Откуда такое утверждение? Ничего никто не должен.
Верно, АКБ и так имеет большую емкость. Мне для тока в 3А при 18В на выходе пришлось поставить 4000 мкФ. Кстати схему повышайки давал на форуме кажется FASr7 на 555таймере.

Lipo 12s1p. QQ-100

FAS_r7

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +292/-0
  • :
    3353
    566
  • Сообщений: 3955
  • Москва_Хамовники
  • Молния с эбонитовым ускорителем - круче только горы в которых еще на катал )))
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Повышайка.
« Ответ #10 : 12 Фев 2012 в 12:21 »
А может и не будет, если знающие тему люди отговорят меня от этой затеи.
ну я попробую, настаивать правда не буду.
основное - это довольно низкий результирующий КПД перобразователя => очень большое кол-во тепла и вытекающие отсюда проблемы.

ещё полистайте тему повышение напряжения моторколеса, в начале особенно, там как раз преобразовтели обсуждали.

Wector

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +19/-3
  • :
    87
    57
  • Сообщений: 682
  • Винница, Украина
  • Занятия:создаю зарядки для лития, дальний снайпинг
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Повышайка.
« Ответ #11 : 12 Фев 2012 в 13:18 »
основное - это довольно низкий результирующий КПД перобразователя => очень большое кол-во тепла и вытекающие отсюда проблемы.
И какое получилось КПД? при каких параметрах?

"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет

schemer

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +57/-0
  • :
    14
    90
  • Сообщений: 1005
  • Москва
  • Кто правила придумывает, тот и выигрывает.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Повышайка.
« Ответ #12 : 12 Фев 2012 в 18:00 »
А может и не будет, если знающие тему люди отговорят меня от этой затеи.
ну я попробую, настаивать правда не буду.
основное - это довольно низкий результирующий КПД перобразователя => очень большое кол-во тепла и вытекающие отсюда проблемы.

ещё полистайте тему повышение напряжения моторколеса, в начале особенно, там как раз преобразовтели обсуждали.
Темку почитал, оказывается всё уже изобретено и обсуждено.
Вывод. Тему "Повышайка" лучше удалить, чтобы не засоряла форум.


Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

FAS_r7

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +292/-0
  • :
    3353
    566
  • Сообщений: 3955
  • Москва_Хамовники
  • Молния с эбонитовым ускорителем - круче только горы в которых еще на катал )))
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Повышайка.
« Ответ #13 : 12 Фев 2012 в 19:39 »
лучше наоборот, вынести про повышайку сюда.


у меня получилось 97% КПД и 50А  выходного тока, т.е. в нагрузке при 70...78В  получаем до 3800Вт.

Wector

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +19/-3
  • :
    87
    57
  • Сообщений: 682
  • Винница, Украина
  • Занятия:создаю зарядки для лития, дальний снайпинг
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Повышайка.
« Ответ #14 : 12 Фев 2012 в 21:00 »
у меня получилось 97% КПД и 50А  выходного тока, т.е. в нагрузке при 70...78В  получаем до 3800Вт.

Нормальное КПД для повышайки правильной.

"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет

us__007

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +80/-0
  • :
    112
    140
  • Сообщений: 1165
  • Москва Коптево
  • Оффлайн Оффлайн
    • vk.com
    • Награды
Re: Повышайка.
« Ответ #15 : 16 Фев 2012 в 16:41 »
нашел вот две платы для повышайки, правда цена не гуманная,
http://ru.mouser.com/ProductDetail/Ericsson-Power-Modules/BMR4530000-001/?qs=btizmwKQmY8ltaeJOhKJfg%3d%3d
http://ru.mouser.com/ProductDetail/Ericsson-Power-Modules/BMR4530000-002/?qs=sGAEpiMZZMtwaiKVUtQsNbIZQ9LTYviptR%252bDq5qtgeo%3d
если кто надумает брать пишите в личку, может оптом возьмем
EUS25-096-NHCRC сняли с производства гады нехорошие люди

Wector

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +19/-3
  • :
    87
    57
  • Сообщений: 682
  • Винница, Украина
  • Занятия:создаю зарядки для лития, дальний снайпинг
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Повышайка.
« Ответ #16 : 16 Фев 2012 в 20:50 »
нашел вот две платы для повышайки, правда цена не гуманная,
Не пойму, какой еще повышайки?? Это ведь понижающие преобразователи!

"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет

tony16

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +43/-0
  • :
    21
    43
  • Сообщений: 1372
  • Minsk
  • Minsk
  • Оффлайн Оффлайн
    • my bike
    • Награды
Тему лучше оставить имхо, с первых сообщений все разжевано и понятно для большинства.
Добавлю только в заключение что более простая и надежная схема повышения напряжения это дополнительный аккумулятор и КПД почти идеальные 100%!
Страницы: 123 ... 35>>Вверх