avatar_schemer

Повышайка

Автор schemer, 12 Фев. 2012 в 00:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Optima Watson

#648
Привет! Давно сюда не заглядывал. Камрады, растолкуйте, пожалуйста, в чем может быть причина.
Второй год езжу на повышающей дисишке такого типа: DC-DC преобразователь повышающий 12-80 / 12-80В, 10А, 800Вт. ШИМ-контроллер KA3843, STEK; Uвх = 12,0 - 80,0В; Uвых = 12,0 - 80,0В; Iном = 10,0А; Fшим = 300кГц.


Ваттметр G.T.Pover Rc 130 A


Батарея ли-поль 36 В, 10 Ач. Контроллер 36 В, 350 Вт, 17 А. Выходное напряжение дисишки было выставлено на 50 В.
Ваттметр установлен между контроллером и повышайкой. Всё устраивает и вопросов не вызывает.
МК в передней вилке XoFo 36 В, 350 Вт. Максималка до 38-40 км/ч без ветра и по ровному асфальту. Ничего не греется, чтобы беспокоиться. Мотор едва тёплый, контроллер почти холодный, радиатор дисишки тоже чуть тёплый, батарея не греется.
Зарядил вчера аккумулятор полностью до 42 В и решил добавить выходное напряжение повышайки до 58 В. При вращении U-подстроечника по часовой напряжение повышается только до 52,5 В, а при дальнейшем вращении резистора свечение символов на экране ваттметра начинает бледнеть, меркнуть и постепенно исчезает. Экран начинает темнеть, но не тухнет и все символы пропадают.
При этом токовый подстроечник я не трогал, он у меня до упора вправо (до щелчков) давно выкручен.
Удалось повысить напряжение только до 52,5 В - так и оставил до выяснения, почему так происходит?
Ваттметр высвечивает чётко видимые 52,5 В, но стоит сдвинуть подстроечник ещё чуть-чуть и изображение  символов тухнет.
Скажите, пожалуйста, в чем может быть причина.


Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; LCD8HU; Литий-ион Tesla 21700 48V, 20Ah, 50А.
Донор Optima Watson-2014, 26". Макс. до 60 км/ч. Вес 40 кг.

Piramidon

Скорей всего в ваттметре, замеряй напряжение обычным вольтметром.

lmvlmv

да проблема в ваттметре. заявленые 60 вольт этот тип ваттметров не отрабатывает как надо. решить проблему можно вскрыв ваттметр и разделив внутри его цепь питания и цепь измкрения напряжения. в цепи питвния нужно будет добавить последовательно резистор. соответствующая тема есть на форуме.
Самокат Black One P-600
Yedoo Mezeq 48V 250W от Vladimir ReShar
стоячий, переварен из рамы SF-8, редукторник 36V 250W
odo - 3520km. Пока еще дорого,  24,17 руб/км :)

Optima Watson

#651
Действительно, проверил цешкой (Ц4353) выход с повышайки увеличивается, но больше 55 В не накручивал, боялся за здоровье ваттметра.
А вот показания ваттметра этого срываются с достижения 52,5 В. Буду копать в темах по этим ваттметрах. Спасибо за советы. Если по описаниям ремонта будет сложно для меня разобраться с электроникой ваттметра и что-то там разделять - перепаивать, то может так и оставлю - успокоюсь на этих 52-53 В.
Надо проехаться для проверки, узнать - что конкретно полезного даст увеличение этих нескольких вольт питания МК.
Если нечему особо будет радоваться, то так и будем продолжать ездить.
Задумка была довольно навязчивая - добавть вольтаж по той причине, что если ничего не греется 2 года, то почему бы не добавить немного :-)
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; LCD8HU; Литий-ион Tesla 21700 48V, 20Ah, 50А.
Донор Optima Watson-2014, 26". Макс. до 60 км/ч. Вес 40 кг.

Genadi

Цитата: lmvlmv от 09 Июль 2017 в 09:01
да проблема в ваттметре.
И в повышайке тоже. Скорее всего с повышением напряжение возрастает и уровень помех, и ваттметр начинает врать (либо сбиваться). Попробовать зашунтировать выход повышайки дополнительными конденсаторами. Ну и, конечно, данному ваттметру не желательно давать напряжение больше 60в, а лучше - больше 55в.

Optima Watson

Цитата: Genadi от 09 Июль 2017 в 11:06
Цитата: lmvlmv от 09 Июль 2017 в 09:01
да проблема в ваттметре.
И в повышайке тоже. Скорее всего с повышением напряжение возрастает и уровень помех, и ваттметр начинает врать (либо сбиваться). Попробовать зашунтировать выход повышайки дополнительными конденсаторами. Ну и, конечно, данному ваттметру не желательно давать напряжение больше 60в, а лучше - больше 55в.
Может действительно возникают какие-то помехи - наводки от дисишки на ваттметр. Заметил характерную особенность, при касании отверточкой (только от прикосновения) до регулировочного винта подстроечника выходного напряжения повышайки (но еще даже не от его вращения), символы на дисплее ваттметра начинают мерцать и немного подтухают (уменьшается их яркость). Не является ли отвертка при касании какой-то наводящей антеннкой магнитного или иного влияния. Сама отверточка слегка намагничена, удерживает прилипанием шайбочку под М4 (хотя это предположение дилетанта :facepalm:)
Какой емкости и какого исполнения конденсатора пробовать зашунтировать выход напряжения повышайки, электролитом или обычным?
Напряжение выхода повышайки, измеренное цешкой, совпадает по значению с 52,5 В показания ваттметра. Нагружал ваттметр через цешку до 55 В кратковременно, чтоб убедиться, что выход повышайки увеличивается U-подстроечником.
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; LCD8HU; Литий-ион Tesla 21700 48V, 20Ah, 50А.
Донор Optima Watson-2014, 26". Макс. до 60 км/ч. Вес 40 кг.

Genadi

Цитата: Optima Watson от 09 Июль 2017 в 12:13
Какой емкости и какого исполнения конденсатора пробовать зашунтировать выход напряжения повышайки, электролитом или обычным?
Шунтировать надо хорошими ёмкостями (не электролитами) 0.05-0.1мкф, желательно нашими КМ, ну или любыми похожими, штучки две-три в параллель.
Паять непосредственно на выходе повышайки. Чем короче выводы у конденсаторов тем лучше. Ну и можно запаять на входе ваттметра ещё пару (при необходимости).

Yaroslav

[user]Optima Watson[/user], если мотор едва теплый, значит греется, я бы не стал без термодатчика еще поднимать напругу. После установки датчика в дд, был удивлен, что при 100°с на обмотках крышки едва теплые!
Строю лигерад

Optima Watson

#656
Цитата: Genadi от 09 Июль 2017 в 12:25
Цитата: Optima Watson от 09 Июль 2017 в 12:13
Какой емкости и какого исполнения конденсатора пробовать зашунтировать выход напряжения повышайки, электролитом или обычным?
Шунтировать надо хорошими ёмкостями (не электролитами) 0.05-0.1мкф, желательно нашими КМ, ну или любыми похожими, штучки две-три в параллель.
Паять непосредственно на выходе повышайки. Чем короче выводы у конденсаторов тем лучше. Ну и можно запаять на входе ваттметра ещё пару (при необходимости).
Спасибо, попробую так сделать.
Но не будут потом зарядившиеся кондеры, накопившие заряд, стрелять в ваттметр остаточным зарядом при включении питания? Это ничему не повредит?
Если ставить конденсаторы, то надо думать, что с дисишки на ваттметр "сливаются" какие-то частотные помехи, которые кондерами должны гаситься? Но даст ли это возможность ваттметру показать при этом на дисплее наличие, скажем, 55 В на выходе ДС/ДС, если это напряжение будет действительно подаваться на вход ваттметра, или по прежнему он потухнет при достижении 53 В?
Если бы МК на обмотках грелся до 100 гр, то фазный кабель в месте входа в ось был бы тоже не чуть тёплым, а довольно таки заметно горячим. По меди жил в этом месте до подпайки к обмотке всего-то длина до 10 см.
Мне не кажется, что добавление напруги в 5 В до объезженных уже 2 года имеющихся 50 В так изменят нагрев МК.
Перегрев МК может конечно случиться при малой скорости длительного подъема на затяжную горку на одном двигателе.
Но у меня теперь полный привод на оба колеса. На заднее колесо работает на подъмах коллекторный редукторник  с передачей  на звезду 38Т задней втулки с хорошим  и достаточным моментом. чтобы только слегка помогать педалями. По ровной дороге задний не используется. Потому переднее МК и не перегревается. На разгонах тоже очень заметно задний движок помогает.


Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; LCD8HU; Литий-ион Tesla 21700 48V, 20Ah, 50А.
Донор Optima Watson-2014, 26". Макс. до 60 км/ч. Вес 40 кг.

Optima Watson

#657
Вот так сейчас это выглядит


Заезд на горку подъемом в 12-13% длиной до 300 м при помощи заднего мотора по спидометру до 20 км\ч с небольшим нажатием педалей.
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; LCD8HU; Литий-ион Tesla 21700 48V, 20Ah, 50А.
Донор Optima Watson-2014, 26". Макс. до 60 км/ч. Вес 40 кг.

Genadi

Цитата: Optima Watson от 09 Июль 2017 в 15:02
Но не будут потом зарядившиеся кондеры, накопившие заряд, стрелять в ваттметр остаточным зарядом при включении питания? Это ничему не повредит?
Нет, не повредит.
ЦитироватьЕсли ставить конденсаторы, то надо думать, что с дисишки на ваттметр "сливаются" какие-то частотные помехи, которые кондерами должны гаситься?
Да.
ЦитироватьНо даст ли это возможность ваттметру показать при этом на дисплее наличие, скажем, 55 В на выходе ДС/ДС, если это напряжение будет действительно подаваться на вход ваттметра, или по прежнему он потухнет при достижении 53 В?
Ну, похожий ваттметр у меня загнулся при 61 вольт. Я бы лучше запитал его от отдельного источника питания. Где-то на форуме есть тема по его переделке.

Optima Watson

#659
Спасибо за объяснения. У меня повышайка и ваттметр смонтированы в одном небольшом корпусе монтажной соединительной электро коробки. Провода совсем короткие. Коробка в виде приборной панели установлена на выносе руля. Ребра радиатора повышайки выставлены наружу и хорошо охлаждаются встречным потоком воздуха. Подпаять конденсаторы можно прямо к клеммным зажимам "+" и "-" винтовых контактных зажимов выходного напряжения. А провода под зажимы уже потом обжать винтами в клеммниках.
Так будет проще сделать и для надежности контакта лучше.
Керамические КМ конденсаторы небольшого размера, нормально там разместятся.
Вот фотки, как это выглядит. Контроллер закреплен на крышке другой коробки, в которой выполнены все монтажные соединения проводов.





Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; LCD8HU; Литий-ион Tesla 21700 48V, 20Ah, 50А.
Донор Optima Watson-2014, 26". Макс. до 60 км/ч. Вес 40 кг.

Genadi

Цитата: Optima Watson от 09 Июль 2017 в 21:30
Подпаять конденсаторы можно прямо к клеммным зажимам "+" и "-" винтовых контактных зажимов выходного напряжения. А провода под зажимы уже потом обжать винтами в клеммниках.
Да, так будет нормально. У меня к Вам тоже будет вопросик. Как изменяется напряжение на выходе повышайки под нагрузкой и в процессе разряда батареи? Ну, то есть, здорово падает, или держит выставленное напряжение пока БМС не отключит батарею?

Optima Watson

#661
[user]Genadi[/user], отвечу в личку, есть вопросы по конденсаторам, которые нашлись.
БМС батарею пока не разу не выключало, до такого жалеючи не доводил ее.
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; LCD8HU; Литий-ион Tesla 21700 48V, 20Ah, 50А.
Донор Optima Watson-2014, 26". Макс. до 60 км/ч. Вес 40 кг.

алабам

#662
Цитата: Tonal от 02 Июль 2017 в 12:46
[user]алабам[/user], На этих Дисишках с двумя регуляторами ограничивается входной ток, то есть привычного СС режима там нет.
Тем не менее для кажого конкретного входного и выходного напряжения можно настроить ограничение входного тока так чтобы получить желаемое ограничение выходного тока.

На самом желе все еще хитрее, регулировка тока ограничивает даже не входной ток, а пиковый ток дросселя/мосфета в каждом такте ШИМ.
Но исходя из предположения о непрерывном токе дросселя, все вышесказанное остается в силе.

На Дисишках с тремя регуляторами режим СС наверное есть, нужно смотреть по факту.
Сегодня получил посылку ,



оказывается в ней 3 регулятора ,
- уставка тока ограничения
-уставка  вых напруги
- и уставка защиты от понижения  напряжения на на входе ( типа защита от чрезмерного разряда аккумулятора , если повышайка от него питается ) .

Ограничение тока  работает немножко коряво , особенно на широких диапазонах выходного напряжения .
Но для моих целей вполне подходит, напомню - я ее еспользую для повышения напруги из телекомовского БП для зарядки своего лиферного аккума 20АЧ, (19S2P)
У меня входная  напруга 46В , выходное 67В , ток ограничения пока что  установил 5А, пусть немного поработает , а потом увеличу.

Вот такой график ВАХ при заряде аккума  пятью амперчасам.



Честно говоря ,ВАХ  думал будет хуже , но оказалось вполне нормально, залито около  5АЧ , при токе заряда ~~ 5А , по времени заняло около часа , это с учетом фазы CV.

Повышайка греется даже от 5 А , периодически включается вентилятор , где то при 60*С ,пол-минуту покрутит , охладит до 50* и выключается.
И так цикличность.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

i8086

На повышайке есть индикаторы режима CC/CV? Хотя, там по сути и нет режима CC, это просто ограничение входного тока. При ограничении тока есть ли какой шум/свист повышайки?

алабам

Цитата: i8086 от 25 Июль 2017 в 18:12
На повышайке есть индикаторы режима CC/CV? Хотя, там по сути и нет режима CC, это просто ограничение входного тока. При ограничении тока есть ли какой шум/свист повышайки?
На нем 3 индикатора ,
- красный - наличие выходной напруги . светит все время.
- синий     , светит когда входная напруга падает до " уставки" отключения ( защиты) , 
- и еще один , но он почему то так и не засветился, может неисправен, по идее он должен светить при СС.

ЦитироватьХотя, там по сути и нет режима CC, это просто ограничение входного тока.

Тут я не согласен , при изменении входной напруги в пределах 10%, обратно пропорционально меняется входной ток ( при выходных параметрах константа (67В 5А)).

При 5А , шума -свиста не слышно.

Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

Optima Watson

Добавил на выход своей повышайки небольшой конденсатор К73-11 на 0,1 mF 160V. Удалось поднять выходное напряжение на 1В ;-D до 53,5 В. С таким напряжением езжу третью неделю, всё нормально. При увеличении до 54 В изображение символов на ваттметре по прежнему начинает пропадать. С внешним питанием ваттметра заморачиваться и возиться не хочу.
Оставлю всё как получилось, поскольку всё устраивает. Может действительно добавленная ёмкость гасит какие-то частотные наводки на выходе дисишки и это позволило поднять напругу до срыва изображения на дисплее еще на 1 В.
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; LCD8HU; Литий-ион Tesla 21700 48V, 20Ah, 50А.
Донор Optima Watson-2014, 26". Макс. до 60 км/ч. Вес 40 кг.