avatar_schemer

Повышайка

Автор schemer, 12 Фев. 2012 в 00:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mazafaka

[user]алабам[/user],  не понимаю как у вас получилось заряжаться дисишкой,какой алгоритм подключения ?есть дс-дс1200ватт,могу чайник вскипятить ей,при подключении почти пустой акб лифе16с просто вышибает на ней предохранитель и бп уходит в защиту  :bw:

Serge_e

Цитата: mazafaka от 27 Июль 2017 в 19:04
[user]алабам[/user],  не понимаю как у вас получилось заряжаться дисишкой,какой алгоритм подключения ?есть дс-дс1200ватт,могу чайник вскипятить ей,при подключении почти пустой акб лифе16с просто вышибает на ней предохранитель и бп уходит в защиту  :bw:

1. Выставить напряжение холостого хода (без нагрузки) на верхнее напряжение батареи
2. Закрутить регулятор выходного тока на минимум
3. подключить батарею и выставить нужный ток (встроенным амперметром, или внешним, включенным последовательно с батареей)

В общем, все. Дисишка должна иметь режим СС.
Гибрид Stels 170 + Keyde 250Вт 1,6 кг (old style) @33V9,2Ah;
Электро (Х)Удора 350Вт 8" @48V8Ah

алабам

[user]mazafaka[/user], , именно так как сказал [user]Serge_e[/user], я свою и настраивал.
За вашу повышайку ничего сказать не могу.

Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

FobOrgan

[user]mazafaka[/user], возможно из-за блока питания к которому подключена, может он плохо реагирует на резкое повышение тока. У меня вообще блок сгорел когда пробовал к нему подключать, причём блок был с ограничением тока - было обидно.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

i8086

#670
Так если сгорел БП с ограничением тока от превышения тока, то это его проблемы,  а не повышайки.

Как я понял, все повышайки работают одинаково, на UC3842 собран типичный Step-Up,  падение напряжения на шунте (включенном в цепь истока транзистора) усиливается LM358 и подается на 3 выв. UC3842. Вот так и получается "суррогатный" режим СС за счет пропуска тактов, так называемый тротлинг (вместо изменения ширины импульсов происходит много раз включение-выключение).

Для правильного СС нужен дополнительный ОУ LM358 и шунт на выход повышайки. Выход с ОУ на 1 выв. UC3842, вот тогда будет ограничиваться ток именно изменением ширины импульсов, а не пропуском тактов.

алабам

[user]i8086[/user], дык есть и LM358 и шунт на выходе минусовой клеммы  в виде скобки , а сигнал с шунта идет куда то к центру , отслелдить точно не возможно , залито силиконом.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

i8086

[user]алабам[/user], тогда в чем проявляется корявость режима СС? Потактовое ограничение вместо привычного поциклового?

Ariston

Цитата: Yaroslav от 09 Июль 2017 в 12:46
[user]Optima Watson[/user], если мотор едва теплый, значит греется, я бы не стал без термодатчика еще поднимать напругу. После установки датчика в дд, был удивлен, что при 100°с на обмотках крышки едва теплые!
Может не совсем в тему, но мне тоже совсем недавно установили в ДД мотор термодатчик. Когда он показывает 90 градусов - до мотора дотронуться почти невозможно! Либо у меня неправильно настроен термодатчик либо у вас. У меня когда байк просто стоит в комнате - контроллер фиксирует температуру в комнате. Все точно. Так что нет оснований ему не доверять.  Раньше тоже перегревал мотор и не один год. При вскрытии мастера сказали что он жив-здоров.
50cc-> 250W-> 700W-> 200cc-> 1kW-> 400cc-> 600cc+200cc+1kW+5kW :-)

Optima Watson

Камрады, у меня термодатчик встроен в ось МК и находится в полости оси прямо под обмотками, залеплен термопастой.
В последний заезд на дачу в прошлую субботу с преодолением трех подъемов в 150 м, около 300 м и еще примерно в 400 м в среднем по 12% и общим пробегом 18 км термометр показал нагрев 31,8 грд (сразу после выключения мотора).
Потом температура через 10 мин простоя в тени (а на улице было около +28) постепенно поднялась до 36 грд, потом постепенно стала спадать.
Я взял за правило - добавлять к показанию термометра еще 50 грд, считая, что это и будет температура внутри МК.
Значит, могу предположить, что сразу по приезду нагрев внутренностей МК был 32+50=82 грд, а после 10 мин простоя без внешнего обдува встречного потока воздуха и за счет конвекционного теплообмена внутри МК температура достигла 86 грд.
Бесспорно лучше, если бы датчик был прилеплен к обмотке. Но меня устроило и такое решение. Никогда крышки не были горячими, как тут некоторые пишут. Когда велос стоит в гараже, то и датчик его термометра на велосе показывает точную температуру гаража.
Я вам скажу хохму  :-D- купил триммер электрический для скашивания травы. Как было сказано продавцом и написано в паспорте на сиё изделие - с термодатчиком защиты от перегрева! Иё-маё - с этим термодатчиком косить едва хватало полторы минуты, потом косилка нафиг отключалась. В инструкции было написано - обождать после отключения 20 минут.... /:-) После ожидания минут в 15 косилка потом опять отрубалась через минут-полторы..!
Не стал я ждать 20 мин, развинтил ее нутро и шо увидел? - термодатчик притянут пластиковыми стяжками прямо до обмотки. Обрезал стяжки и отодвинул датчик подальше от обмотки как этого позволило внутреннее пространство.
Косил после этого без перерыва не останавливаясь по 30 минут много раз за прошлое лето и в этом сезоне - нихрена не грелось, ничего не воняло и не дымилось. Косарка и до сих пор мощностью 1,6 кВт рубит даже ветки плюща - ровняю плющёвую изгородь на заборе!
Разбирал ее этой весной проверить состояние щёток. Нифига не обнаружил ничего, говорящего бы о перегреве. Нет ни посинелости, почернелости, хрупкости эмали изоляции обмотки. Никакого нагара и копоти.
Нужно смотреть на класс термостойкости изоляции обмоток, а не лепить датчик на обмотку и ужасаться всякий раз включая мотор - абы не сгорел :-)

Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; LCD8HU; Литий-ион Tesla 21700 48V, 20Ah, 50А.
Донор Optima Watson-2014, 26". Макс. до 60 км/ч. Вес 40 кг.

tmiaer

#675
Цитата: Optima Watson от 28 Июль 2017 в 16:42
Я взял за правило - добавлять к показанию термометра еще 50 грд, считая, что это и будет температура внутри МК.
Значит, могу предположить, что сразу по приезду нагрев внутренностей МК был 32+50=82 грд, а после 10 мин простоя без внешнего обдува встречного потока воздуха и за счет конвекционного теплообмена внутри МК температура достигла 86 грд.
Полное непонимание физики процесса теплообмена.
Для самой грубой оценки нужно считать отношение, а не разность температур. То есть если на улице, к примеру 20, на оси 30, а на обмотках 70, то значит на 30-20=10 градусов перепада ось-воздух будет 70-20=50 ("в пять раз больше", а не "на 50 градусов") перепада обмотки-воздух. Значит при оси 35, на обмотках будет 20+15*5=95 градусов. Цифры, естественно, с потолка, реальное соотношение можно установить только измерив хоть раз реальную температуру обмоток.

Yaroslav

Ну да, и мне нужно датчик подальше отодвинуть, хоть мотор не так греется будет, и температура в 60° будет радовать глаз  :wow:.

Добавлено 28 Июль 2017 в 18:24

[user]Ariston[/user], и такое бывает, но после продолжительного движения. А если после стоянки в горку лупануть, удивитесь тепленьким крышкам при 100+.
Строю лигерад

hrpankov

Отодвигать датчики надо на свой страх и грех, помня при етом что магнитики не любят тепло. 
:) :) :) Другое дело если магнитов нема, но ето другой разговор...

Yaroslav

[user]hrpankov[/user], я пошутил. Лучше знать температуру обмоток, это же источник тепла в мк.
Строю лигерад

Ariston

Ну х.з, у меня крышки мотора греются Так что можно наверное чайник кипятить. Ну во всяком случае руку прислонить надолго не получится. И табло показывает максимум 90. Ограничение стоит на 120 но мне не удается так его разогреть. И ведь все ездит работает уже много лет.
50cc-> 250W-> 700W-> 200cc-> 1kW-> 400cc-> 600cc+200cc+1kW+5kW :-)

tmiaer

[user]Ariston[/user], руку обжигать начинает уже выше 45 градусов.

i8086

А еще имеет значение тепловая инерция. Можно за относительно короткий период времени перегреть мотор, при этом крышки останутся слегка теплыми. Любителей мерять температуру через анальное отверстие ось мотор-колеса это тоже касается. Обмотки нагреваются значительно быстрее, чем остальные части мотор-колеса.

алабам

Цитата: i8086 от 28 Июль 2017 в 12:13
[user]алабам[/user], тогда в чем проявляется корявость режима СС? Потактовое ограничение вместо привычного поциклового?
Корявость  токоограничения наверное это следствие такой схемотехники , при плавном уменьшении сопротивления нагрузки ток , по началу , ограниченный  уставкой , держится на заданном уровне , а напруга естессно падает.
Но когда падение напруги доходит до уровня входного , то ток уже не ограничивается , он продолжает расти.
При определенном соотношении входящей к повышайке напруги и напруги разряженного аккума , который заряжается от повышайки , может происходить явления описанные тут

Цитата: mazafaka от 27 Июль 2017 в 19:04
[user]алабам[/user],  не понимаю как у вас получилось заряжаться дисишкой,какой алгоритм подключения ?есть дс-дс1200ватт,могу чайник вскипятить ей,при подключении почти пустой акб лифе16с просто вышибает на ней предохранитель и бп уходит в защиту  :bw:

Выход из такой ситуации - нужно уменьшить входное напряжение на повышайку.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

hrpankov

Когда почти пустой акб то нужно заряжать через лампочку..:)  ничего не вишибет или сгорить..;)
Етим алгоритмом пользуемся уже 38000 лет, дарью!