avatar_schemer

Повышайка

Автор schemer, 12 Фев. 2012 в 00:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tmiaer

Цитата: i8086 от 28 Июль 2017 в 10:17
Так если сгорел БП с ограничением тока от превышения тока, то это его проблемы,  а не повышайки.

Как я понял, все повышайки работают одинаково, на UC3842 собран типичный Step-Up,  падение напряжения на шунте (включенном в цепь истока транзистора) усиливается LM358 и подается на 3 выв. UC3842. Вот так и получается "суррогатный" режим СС за счет пропуска тактов, так называемый тротлинг (вместо изменения ширины импульсов происходит много раз включение-выключение).

Для правильного СС нужен дополнительный ОУ LM358 и шунт на выход повышайки. Выход с ОУ на 1 выв. UC3842, вот тогда будет ограничиваться ток именно изменением ширины импульсов, а не пропуском тактов.
Это очень корявый режим. Величина ограничиваемого тока - плюс минус километр. Зависит от входного напряжения, выходного, диапазон регулировки невнятный. Зажали копеечную деталь, сделали херню.

алабам

[user]tmiaer[/user], ну что вы такое пишите , вы мой график ВАХ видели , это классика СС\CV режима заряда , чего еще надо? ,
Нужно только правильно все настроить.
Ни одна зарядка за такие деньги не сможет работать в таком широченном диапазоне выходных напруг , практически от 20В до 85В. ( это то что я проверял).




Добавлено 29 Июль 2017 в 14:03

Цитата: hrpankov от 29 Июль 2017 в 12:07
Когда почти пустой акб то нужно заряжать через лампочку..:)  ничего не вишибет или сгорить..;)
Етим алгоритмом пользуемся уже 38000 лет, дарью!
Можно и через лампочку , но в таком случае увеличивается время заряда .
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

Genadi

Цитата: алабам от 29 Июль 2017 в 14:02
Ни одна зарядка за такие деньги не сможет работать в таком широченном диапазоне выходных напруг , практически от 20В до 85В. ( это то что я проверял).
Вот эта, как у меня,  работает от 36 до 90:
Спойлер

i8086

[user]Genadi[/user], и сколько ваша зарядка тока дает? А цена какая?

[user]алабам[/user],  т.е. исходя из ваших экспериментов напряжение на входе повышайки не должно превышать напряжения полностью разряженного аккумулятора. А так вполне работоспособный вариант, не так уж и коряво сделано.

Ток заряда увеличивать не пробовали?

Genadi

Цитата: i8086 от 29 Июль 2017 в 17:24
[user]Genadi[/user], и сколько ваша зарядка тока дает? А цена какая?
3а, 1500р - покупал два года назад здесь на форуме, сейчас чуть больше 2000р, вроде, в интернете где-то видел.
Зарядка универсальная - может  свинец, щёлочь и литий заряжать. Напряжение поднимается ступенчато через 0.6 вольт. Там ещё куча наворотов - инструкция на китайском, неохота бошку ломать.

i8086

По цене примерно тоже, что и в [user]алабам[/user] только аккуратно, компактно и меньше тока.

алабам

Цитата: i8086 от 29 Июль 2017 в 17:24
[user]алабам[/user],  т.е. исходя из ваших экспериментов напряжение на входе повышайки не должно превышать напряжения полностью разряженного аккумулятора. А так вполне работоспособный вариант, не так уж и коряво сделано.
в яблочко .

Ток повышать буду , но это уже зимой , когда будет время с этим всем возится , сделаю так же автоотключение и  защиту от перенапряжения и превышение зарядного тока.
А это были только экспресс тесты  повышайки, что бы понять что же я купил и нужно ли оно мне.
Для себя сделал вывод - вполне удачная , стоящая своих денег покупка.



Добавлено 29 Июль 2017 в 17:58

[user]Genadi[/user], я не против вашей зарядки , но уж очень подозрительно маленькой она выглядит , как для 1.5кВт.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

i8086

Так никто и не говорил, что она 1,5кВт. 3А*90В=270Вт.

алабам

Тю-ю , я думал он что то серьзное собоЙ  представляет.
Сравнивать 1.5кВ и  270 Вт  это по меньшей мере  не корректно.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

i8086

Зато 270Вт готовое ЗУ. а к повышайке на 1,5кВт еще нужен первичный БП на 1,5кВт.

Genadi

Цитата: алабам от 29 Июль 2017 в 18:08
Сравнивать 1.5кВ и  270 Вт  это по меньшей мере  не корректно.
Речь шла о напряжении, не?

Optima Watson

#695
Цитата: i8086 от 28 Июль 2017 в 22:20
А еще имеет значение тепловая инерция. Можно за относительно короткий период времени перегреть мотор, при этом крышки останутся слегка теплыми. Любителей мерять температуру через анальное отверстие ось мотор-колеса это тоже касается. Обмотки нагреваются значительно быстрее, чем остальные части мотор-колеса.

Каморады, с дуру можно и страпон стеклянный сломать за короткий период через упомянутое отверстие O_O.   
Аналогично можно и обмотки с дуру сжечь уперевшись колесом в стену и давя до упора на гашетку, пока от покрышки ошмётки не полетят, так же - "за относительно короткий период времени" :-D
Но мы же так не делаем! ;-)
Если бы я, как уже постом выше изложил, перегрел мотор (за короткий период) еще на преодолении только первого подъема из трёх на пути следования, то вы были бы обязательно правы - (может дальше я и ехать не смог бы), но я преодолел потом еще 2 подъема в 5 раз большей общей длины и нефига себе ничего не перегрел, а нормально себе доехал до дачи за 18 км по маршруту, по которому катаюсь уже 4-й сезон. Максимальная температура была замерена через 10 мин после приезда с учетом тепловой инерции.
Ничего за 4 года с этим мотором не случилось. Да и что может случиться, если не вжаривать по газам на грязевой глине, на глубоком песке, на подъёмах не преодолимых, если не любить и не жалеть своего железного коника?
Так что измерение температуры физически ректально, через упомянутое отверстие, в медицинской практике считается наиболее точным, ибо там отсутствует ""тепловая инерция"", в отличие от подмышечной впадины :laugh: 
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

i8086

С медицинской практикой электрические машины сравнивать неуместно (там действительно указанный вами метод наиболее точный). Лучше знать какая температура на данный момент, а не через 10 минут.
Если длительно не "вжаривать" сверх номинала, то естессно ничего не будет и термодатчики даром не нужны.
А кто как ездит и сколько вжаривает это уже личное дело каждого, почему-то случаи горелых мотор-колес, контроллеров нередки, значит все таки достаточно "любителей" экстрима.

Optima Watson

#697
Так вот эти любители экстрима пусть и боятся зажарить свои контроллеры с мотрами. А мне по пустому бояться нечему.         У меня контроллер всегда холодный и на переднем и на заднем двигателе. Экстремалу нравится красный галстук, а мне - синий в полосочку. Ну, так и об чем тут спор?
А сравнение с медицинской практикой приведено в виде этакой шутки с долей юмора (это тоже надо видеть., понимать... :-D и где-то даже ценить). Это такой саркастический когнитивный диссонанс, своего рода для лучшего понимания куда, как и во что вставлять B-)...
А кто, как и куда вставляет - это тоже личное дело каждого ;-D
Термодатчики даром нужны - тем более даром!

Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

newsky526

Привет, что скажете про такую повышайку?

http://s.aliexpress.com/myqqMfEv
Хотел бы , во первых стабилизировать напряжение, чтобы не было уменьшения скорости при разряде, а во вторых:  повысить до 60 вольт(акум на 48В), чтобы увеличить максимальную скорость. Планирую взять две и соединить в параллель. Что скажете?  :sorry:
"Чёрная Молния 2WD" Bafang350W 7T (800W max) х Bafang750W 7T ( 4.0KW max Kelly KLS7212S + Чуп@сос ) ; акум 52V х 26Ah + доп.акум 52V х 12Ah + бустер 14.4V х 20Ah ,донор (рама Aluminium 7005) Cube Stereo 29" HPA Pro
   Мой полноприводный аппарат ,  вся инфа тут: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1351578

Akuma

А чем плоха такая схема:

Реле вот такое:


Наверное, больше года использую, активирую на ровных участках и с разгона. В этот момент газ сбрасывается, кнопка специально расположена так, что по-другому не выйдет. Уходит секунда. Два реле последовательно, малюсенькая дисишка питает их отдельно. Мотор всего 250 ватт, повышающий преобразователь простенький, на 600вт (10 А), светодиод для наглядности.
Если что-то случается с повышайкой, то движение продолжается на обычных 36вольтах. Схемка да, примитивная, зато сколько уже проработала, всего раз предохранитель горел на преобразователе. Сейчас в процессе план сделать то же но на другом оборудовании, поднять напругу вольт до 60. Мотор там на 48В, батарея опять 36В, из хедвеев, (все это давно валялось просто так, наследие иных проектов). Повышайка будет мощней в два раза.
В затее немного смущает большеватый скачок напряжения. От коммутации кнопкой отказываться не хочется, очень уж удобно! Сразу скажу, в электронике я силен не так чтобы очень. Может схему как-то модернизировать?

Snaiper

Может убрать реле с минуса?
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

алабам

ЦитироватьМожет схему как-то модернизировать?
Можно задействовать штатную функцию повышайки "защита от низкого напряжения на входе" ( изменяя делитель на входе повышайки  )   , выход развязать диодами , тогда мощное реле вообще не понадобится.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p