M

Опыт переделки обычного велосипеда в электро

Автор matros_, 15 Окт. 2007 в 20:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

serg79

Цитата: edw123 от 19 Апр. 2017 в 22:04
Цитата: maksimus от 18 Апр. 2017 в 21:00
Обороты х.х. указываются на сайте "производителя" и в реальности такие и есть.
Заднее МК 48v500w
Контроллер48v600w – 519 об/мин
В бездатчиковом режиме нет возможности проверить обороты? 519 - первый раз такое вижу  O_O Это, видимо, вообще какое-то самокатное колесо.
это или 8т или 6т .  скоростной мотор для  маленьких колес .
[user]maksimus[/user],  тяжко ему будет в 29 колесе  . сам езжу на  8т на хх 73 км.ч  в 26 ободе  грелка еще та .

лпн

Я так понял что был вопрос о запараллеливании двух батареек при езде, а не при зарядке. А диод просто для успокоения на всякий случай . Я читал, что люди просто соединяли две батареи без внешнего диода , бмски сами с диодами.

tmiaer

[user]лпн[/user], диоды  (по одному на каждую батарейку) нужны, чтобы исключить перетекание токов из одной в другую и иметь возможность параллелить их в любом состоянии, не задумываясь об их текущем напряжении. Цена такой халявы - нагрев атмосферы этими самыми диодами при езде. По мне так проще убедиться в примерном равенстве напряжений и параллелить напрямую без взяких извратов. В бмсках диодов нет. Точнее есть паразитные в полевиках, но в таком сценарии они не работают. То есть если две батареи параллелятся раз и навсегда, то один раз сравняли напряжение, запараллелили и забыли. Дальше пользуемся как единым целым. Если каждый день нужна то одна, то две, я бы, наверно, забил на параллелинг и пользовался бы ими просто по очереди. Одну выкатал, подключил вторую.

лпн

У меня так и было,два диода , по одному на каждую батарею ,а параллелил один раз для эксперимента две слабенькие ионки на контроллер25а.

MoRoman

Ребята, а у меня вот какой вопрос...
У меня есть сейчас 2 батарейки, 13S3P и 13S4P, езжу на второй, первую можно подключить параллельно чтоб увеличить пробег, BMS в них симметричные, с этим проблем нет. Но есть другая дурная мысль. :) Хочу немного приподнять напряжение, но BMS в обоих на 13S а не на 14S поэтому в голове родилась идея собрать например 1S7P и подключить её последовательно.
Само собой есть варианты, может логичнее 1S8P или 2S8P... но для простоты возьмём 1S8P.
По идее она не будет уходить в критический разряд, т.к. в 2-х батках суммарно имеем 7P,  а перезаряд можно контролировать ЗУ и можно её использовать без BMS... но если будет 2S8P, то уже по идее нужна BMS.
Теперь вопросы:
1. Какое ЗУ можно использовать для заряда такой батарейки без BMS?
2. Есть ли BMS на 1S или 2S с током 20A?

crond

#6017
Цитата: MoRoman от 20 Апр. 2017 в 15:24
1. Какое ЗУ можно использовать для заряда такой батарейки без BMS?
2. Есть ли BMS на 1S или 2S с током 20A?
1 поднять напряжение на заряднике, многие из них со встроенными многоборотными резисторами или переделать делитель напряжения в заряднике - они почти все с управляемым стабилитроном TL431.
2BMS оа одну или 2 ячейки есть, но у них отключающие мосфеты на 20-25v - в лучшем случае потребуется диод от обратного напряжения.

1S или 2S можно вполне наростить сверх имеющихся с любым запасом по ёмкости, но если он минимален, а вы постоянно балансируете основной акк, то через какое-то время добавленные "S" перезарядятся. Тут важно контролировать эту доп секцию возможно даже при каждой зарядке - это зависит от того на сколько больше ёмкость добавки и как долго идёт балансировка.  Если единоразовая балансировка требует 0.1ач, а доп секция больше на 1.0 ач больше - то за 10 зарядок вы рискуете перезарядить это дополнение при условии, что на момент полного заряда основной батки эта доп. была недозаряжена на этот самый 1ач.
Приведу мой пример. 9 ячеек =17ач, а 10 ячейка = 17.4ач, я их все зарядил на 100% т.е. по 4.2v и при некотором разряде нагрузкой на 9 ячейках по 3.6v а на добавочной 3.63v - это значит , что при полном разряде она ни когда не уйдёт ниже положенного минимума, а при заряде она так же как и все будет 4.2v.
Только одно большое но! Я ни когда не довожу до балансировки, потому что можно поставить бмс со светодиодами балансировки и выключать заряд когда бмс начнёт балансировку или просто недозаряжать весь аккумулятор (4.1-4.15v/яч) выставив на заряднике не 4.20-4.25v/яч.
P.S. отключение BMS и манипуляции с зарядником в вашем случае недопустимо, об этом я сужу по заданному вами вопросу.
P.S.S. Я использую аккумулятор без BMS и за 4 года разбег при почти полной зарядке достиг плюс минус 1mV яч. Не балансировал акк ни разу за эти годы.
P.S.S.S. Вам невозбраняется балансировать каждую зарядку, от это производители аккумуляторов скажут вам спасибо - потому что ресурс закончится несколько быстрее и вы пойдёте за следующей батареей

tmiaer

[user]crond[/user], можно на той же 431 сделать копеечный балансир для доп. секции.

[user]MoRoman[/user], у меня такая же ситуация. Батка на 13S, добавил сверху без замены бмс еще одну секцию ровно таких же банок. С учетом того, что они чуть более новые, их фактическая емкость больше остальных где-то на один-два процента. Соответственно, они всегда чуть ниже по напряжению, чем остальные, при полном заряде и чуть выше при полном разряде. До балансировки почти никогда не довожу, заряжаю обычно до 4.16-4.18 (58.3-58.4). Прошло где-то около полусотни циклов, разбега никакого нет, вывел хвосты, тыкаю регулярно целл-чекерами. Но ячейки у меня брендовые, китай может разбегаться быстрее.

crond

Цитата: tmiaer от 20 Апр. 2017 в 16:59
[user]crond[/user], можно на той же 431 сделать копеечный балансир для доп. секции.
делитель микросхемы в штатном режиме будет отжирать 0.24а за сутки, можно уменьшить в 10 раз, но и точность несколько упадёт, тогда за сутки будет кушать 0.024а, или подключать такой балансир только на время зарядки и даже ближе к её окончанию. Так же схему обвеса надо желательно подкорректировать, перевести её в триггерный режим.

MoRoman

[user]crond[/user], [user]tmiaer[/user], спасибо за ответы, но похоже вы меня не совсем правильно поняли.
Свою батарею я трогать не буду,она останется неизменной. Зарядка для неё у меня есть и крутить я её не хочу.
Я хочу собрать ещё одну батарейку на таких-же ячейках такой-же или чуть больше ёмкости и подключить её последовательно. Заряжать основную батарею я буду своей зарядкой, а вот для дополнительной мне нужна другая, рассчитанная на 1S или 2S или 3S ... смотря на сколько буду поднимать напряжение. Т.е. основной посыл - будет две батареи последовательно, заряжать их буду двумя зарядками, поэтому причём тут балансировка? В основной батарее своя балансировка, в дополнительной, если она будет 1S - нечего балансировать, в 2S или 3S - будет своя балансировка... Ведь если будет 1S бОльшей ёмкости, то основная батарейка быстрее отключится, чем дополнительная разрядится... а зарядку контролировать может ЗУ... или я не прав?

killer258

Цитата: MoRoman от 20 Апр. 2017 в 17:48
Ведь если будет 1S бОльшей ёмкости, то основная батарейка быстрее отключится, чем дополнительная разрядится... а зарядку контролировать может ЗУ... или я не прав?

Да. всё так.  У меня   четырнадцатая секция  была добавлена позже других тринадцати, и имеет  емкость чуть побольше (у всех 12Р, а у неё 14Р  элементов 18650), но поскольку заряжается она отдельно от других, то ничего страшного не происходит.
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

crond

   [user]MoRoman[/user],  вы не совсем точно сформулировали вопросы, что следовали ранее. Сейчас ваши вопросы заданы в правильном ключе, а как известно в правильно заданном вопросе содержится половина ответа.
    Да, заряжайте двумя зарядниками, каждый из которых на соответствующую часть батареи, зарядник может отключиться сам когда батарея зарядится полностью, иначе отключится BMS, прекратив подачу зарядного тока от зарядника. Некоторые зарядники могут вновь возобновить зарядку, когда BMS разрешит заряд.         
  Иные зарядные устройства требуют кратковременного прерывания в подаче напряжения сети 220v для повторной подачи зарядного тока.

MoRoman

[user]crond[/user], благодарю, видимо я плохо рассказал саму ситуацию, но вопросы остались неизменны:
1. Какое ЗУ можно использовать для заряда такой батарейки без BMS?
Имею ввиду ту самую небольшую батарейку. Как вариант - вот это https://ru.aliexpress.com/item/Free-Shipping-SKYRC-IMAX-B6-MINI-Model-Aircraft-Balance-Charger-Discharger-For-RC-Battery-Charge/32250724672.html?spm=2114.14010208.99999999.272.QbrACx мне подойдёт для заряда разных конфигураций? типа 1S, 2S, 3S... просто я не знаю, на чём остановлюсь.. может выхлоп будет мизерный и я вернусь к тому, что есть...
2. Есть ли BMS на 1S или 2S с током 20A? Если знаете такую - ткните носом, не смог влёт найти...

Добавлено 20 Апр 2017 в 19:42

Цитата: killer258 от 20 Апр. 2017 в 18:17
У меня   четырнадцатая секция  была добавлена позже других тринадцати, и имеет  емкость чуть побольше (у всех 12Р, а у неё 14Р  элементов 18650), но поскольку заряжается она отдельно от других, то ничего страшного не происходит.
Вот у вас именно то, что хочу сделать я... подскажите, каким ЗУ вы заряжаете эту секцию? Желательно ссылочку конечно.. :)

tmiaer

[user]MoRoman[/user], тогда какой-нибудь аймакс вполне подойдет. Можно обойтись без БМС, повесив на нее целл-лог с алармом. Или сделать чуть большей емкости и выезжать всегда на заряженной, тогда она гарантированно не разрядится в ноль вплоть до отключения основной бмски. А так на 1-2S сложно найти сильноточные бмски, если не невозможно. Дело в том, что для полного открытия мощных мосфетов нужно напряжение больше 10В, в таких низковольтных вариантах его взять просто неоткуда.

killer258

Цитата: MoRoman от 20 Апр. 2017 в 19:40
. подскажите, каким ЗУ вы заряжаете эту секцию? Желательно ссылочку конечно.. :)

для этой цели используется блок питания светодиодных лент HTC-100  (5 вольт, 20 ампер), определённым образом доработанный. Напряжение исправлено на 4.15 в, а после 18 ампер  сделан переход в режим стабилизации тока.
Это удобно делать на тех блоках питания, которые основаны на микросхеме TL494 (ka7500)
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

yanus2face

Доброе утро, уважаемые форумчане. У меня имеется бюджетный но крепкий хардтейл (аллюминиевая рама) с колёсами 26" и 24мя скоростями и начальным обвесом от Shimano. Недавно пришла в голову мысль прокачать своего верного друга.
Задумка в том, чтобы не сильно утяжелить его изначальные 14кг, но при этом набирать до 40км без адских усилий (и приезжать на работу сухим). И не разориться в процессе...
Присмотрел воот такую вкусняшку:
https://ru.aliexpress.com/store/product/ebike-kit-Electric-bike-conversion-kit-36V250W-48V350W-motor-MXUS-brand-36V10AH-48V8AH-battery-with-bag/738588_1950069453.html?spm=2114.12010608.0.0.kC6O5h
Интересны ваши комментарии.
Стоит ли хватать LCD3 для возможности тонкой настройки контроллера?
Не стоит ли взять аналогичный комплект, но с быстросъёмной батареей?
Хватит ли данного двигателя для преодоления умеренно холмистой местности подмосковного Щёлково  :-D?
Буду премного благодарен за помощь.

racer

[user]MoRoman[/user], У меня стоят паралельно  две батареи под термос на 36 вольт.Решил добавить еще 12 вольт ,купил на али бмс на 3s на 15 ампер и для начало 15 штук самсунгов.Но при езде батарейка грелась,поэтому добавил еще lg в итоге стало 35 батареек. В итоге греться перестало но 3 амперной зарядкой заряжается 8 часов,буду брать еще преобразователь.

edw123

Цитата: yanus2face от 23 Апр. 2017 в 09:48
...Стоит ли хватать LCD3 для возможности тонкой настройки контроллера?
Не стоит ли взять аналогичный комплект, но с быстросъёмной батареей?
...
У продавца не очень хватает нужной информации: нет значения оборотов мотора при рабочем напряжении, а значит не известно, какую скорость даст комплект. Надо уточнять перед покупкой.
Никакой особо "тонкой" настройки я не увидел.
Быстросъёмность играет роль если будете оставлять вел без присмотра или место зарядки далеко от места хранения.
С помощью ног холмистость преодолеете.

yanus2face

[user]edw123[/user],
Цитироватьнет значения оборотов мотора при рабочем напряжении, а значит не известно, какую скорость даст комплект.
Это MXUS XF07, судя по всему, вот он же отдельно продаётся. Сторонние сайты обещают для сферического ездока в вакууме (при одобренной РПЦ силе тока и напряжении) около 28км.
https://ru.aliexpress.com/store/product/36V-48V-250W-High-Speed-Brushless-Gear-Hub-Motor-E-bike-Motor-Front-Wheel-Drive-MXUS/738588_1880894600.html
Просто альтернативы уже либо сильно дороже, либо сильно тяжелее и мощнее + требуют усилители дропаутов и т.д. чтобы не убиться... у меня то и дисковых тормозов нету, одни Vбряки, хотя они меня и не подводили...
Самая загадка, это батареи от этого поставщика... данных почти никаких, хотя и матюгов от пострадавших вроде как тоже не слышно.
ЦитироватьНикакой особо "тонкой" настройки я не увидел.
Эмм, ну судя по видосам, сам экранчик позволяет чутка менять силу тока и т.п. Позволяет ли данный китайский контроллер такие вмешательства - тайна, покрытая мраком.
Тут больше вопрос, а нужен ли такой функционал мне, как начинающему... За эти деньги наврятли я получу мотор и контроллер со здоровенным заделом для тюнинга, скорее уж пожгу его нежные китайские потроха по незнанию.
В принципе, я обычно ставлю вел на охраняемой стоянке, упереть не должны.