M

Опыт переделки обычного велосипеда в электро

Автор matros_, 15 Окт. 2007 в 20:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

SG_

Цитата: draco от 03 Янв. 2018 в 16:38
быстросьём, при том с питающим проводом который саморазьеденяется - непременное условие, само собой...
но всё равно таскать 7 кг+ батарейку постоянно с собой - ну его нафиг.

по поводу вас - оно у вас, похоже хобби, а там - другие критерии уже.
в конце концов, на личном танке в магазин за продуктами никто не ездит, и расходы на пройденный километр - тоже не считает, ибо это уже не транспорт в любом случае, а просто чёрная дыра для времени и денег :))

ну а для меня всё это - именно что транспорт, что вестимо, не значит, что я не получаю своего удовольсвия от катания - но первично это всёже ТС в котором важно минимум затрачиваемого времени на обслуживание и поддерживание на плаву, по возможности малые расходы, и отсутсвие седых волос и инфаркта при оставлении его на ночь у подьезда девки.
кстати, и мотоцикл, и мопедка неоднократно ночевали в дворе жилого массива, и всё ок - хотя тут более важен другой критерий - насколько я расстроюсь, если украдут... :)

помню, когда на шоссере ездил, цеплял его троссиком за полтора евро - полная порнография, чисто для виду.
надо было в старой риге чтото, прицепил его этим троссом к отрешётке у окон полуподвального помещения.
возвращаюсь - вроде уже должен быть виден, а нет...
ну, думаю, хорошо бы его украли, поеду домой на трамвае - саеппало это кручение педалей, встречный ветер и всё это...

подхожу ближе - как же! украдёт ктото такой металлолом...
пришлсоь педалить дальше.... :D
приехал из европы. там этих велов на парковках как гомна за баней, но и сами на вид от этого продукта мало отличаются :)  покруче и электро с фаршем видел только в движении...  в общем-то это давно обсосано на этом форуме: хочется спокойствия с парковкой - делай страшную крокодилу из дешовых компонентов.

tmkt

Подскажите у кого есть такой опыт.. КАК себя ведет мотор при несоответствии контроллера по углу фаз?

то есть например контроллер умеет только 60 градусов а мотор ему подсунули на 120, то что будет? будет ли мотор хоть как-то крутиться? со хрустом? или вообще не будет вращаться?

А если наоборот контроллер 120 а мотор 60 ?

Какие сейчас самые распространенные моторы и контроллеры? на 120 или на 60 ?
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

-Владимир-

[user]draco[/user],
Цитата: draco от 03 Янв. 2018 в 11:55а вот акб...даже недорогой ферум - 48в 10ач - почитай, более 200 евро. весит 7 кило.
и не мало, и не много.
с собой таскать - быстро реально надост.
так нафига Вам лифер?  делайте акб из ионок - будет 2-2,5 кг. и такого размера, что на дне корзинки не разглядишь)))
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

rzaviy

[user]-Владимир-[/user], в моём понятии лифер-это постоянно полная мощность,полная скорость
Пусть в ущерб веса.

Лион на пол пути имеет уже половину напряжения ,половину скорости.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

edw123

Цитата: rzaviy от 19 Янв. 2018 в 16:26
[user]-Владимир-[/user], в моём понятии лифер-это постоянно полная мощность,полная скорость
Пусть в ущерб веса.

Лион на пол пути имеет уже половину напряжения ,половину скорости.
Так уж прям и половину :) Если только бмс с большим переменным резистором. :)

rzaviy

[user]edw123[/user],  ну я образно так описал
Всё равно напряжение выше чем на лионках.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

rzaviy

Я уже не раз описывал работу моего лифера,тянет до последнего,тяжело даже уследить потерю напряжения без приборов.
От прекращения тяги ,до откл контроллером метров 500
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

dyadya sasha

Цитата: rzaviy от 19 Янв. 2018 в 16:53тянет до последнего,тяжело даже уследить потерю напряжения без приборов
100% верно, на моем пред идущем э-веле стоял лифер 36/10 то же самое!
.48v 400 wt разогнан до 850 wt/ 40км/час

AutoLand

[user]tmkt[/user], будет. Как будто фазы не совпадают... ща поищю видео. У меня такое было...
https://youtu.be/Fmxi-38PMFY

matr

Цитата: rzaviy от 19 Янв. 2018 в 16:26
[user]-Владимир-[/user], в моём понятии лифер-это постоянно полная мощность,полная скорость
Пусть в ущерб веса.

Лион на пол пути имеет уже половину напряжения ,половину скорости.

Ну и что - этож важно тока тому кто хочет весь путь ехать на мах скорости.
А если чел едет изначально на половине скорости для него это будет пофиг.
Свои Вт/часы то он заберёт всерно гораздо меньшим весом 

Ну сделает он например 15s5р вместо 13s6p - делов то)))
Был MAC8T LI-ion 14S\25A .. Был  Speedway 4  14S\26А.. Был 2х подвес 20" с BBS02 750w 15s\30А..Был 2хмоторный сяокат.. Сейчас моноколесо ks18XL

tmiaer

Цитата: rzaviy от 19 Янв. 2018 в 16:26
[user]-Владимир-[/user], в моём понятии лифер-это постоянно полная мощность,полная скорость
Пусть в ущерб веса.

Лион на пол пути имеет уже половину напряжения ,половину скорости.
Ну, во-первых, полностью разряженный кобальт по напряжению всего 75% от полностью заряженного, о какой половине речь?
Во-вторых, можно собрать конфиг, имеющий желаемую скорость на почти полностью разряженной батарее, а более высокую скорость на полностью заряженной рассматривать как бонус или вообще ограничить её контроллером, тогда вы и не узнаете, что она у вас есть. Будет так же одинаковая скорость во всём диапазоне при в полтора-два раза меньшем весе.

rzaviy

#6689
Не надо про кобольт
Отстойная химия, мой первый АКБ.
Умер за год.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

e-scooter

Мой первый лифер умер за пол-года! Ну и что? Покупайте нормальные, а не дерьмовые батарейки и любая химия будет долго радовать владельца!

tmiaer

#6691
[user]rzaviy[/user], полтора года езжу на панасониках, потеря ёмкости процентов пять, циклов уже штук 200.

Нонейм лифер с алика за тот же срок потерял те же пять процентов, при эксплуатации его раз-два в месяц (пара десятков циклов максимум).

Про кобальт в мобиле, который живёт пять лет и сейчас имеет 90% я уже устал рассказывать.

Так что г-но не химия, а конкретные модели (производители) элементов.

tmiaer

#6692
Цитата: tmkt от 18 Янв. 2018 в 21:26
Подскажите у кого есть такой опыт.. КАК себя ведет мотор при несоответствии контроллера по углу фаз?

то есть например контроллер умеет только 60 градусов а мотор ему подсунули на 120, то что будет? будет ли мотор хоть как-то крутиться? со хрустом? или вообще не будет вращаться?

А если наоборот контроллер 120 а мотор 60 ?

Какие сейчас самые распространенные моторы и контроллеры? на 120 или на 60 ?
По идее вообще работать не должен, ну или будет как-то дёргать колесо рывками, но крутить не будет. Потому что из всех восьми возможных комбинаций показаний трёх холлов в моторе используется только шесть, а общих между 60 и 120 всего четыре и те не соответствуют фазам, которые надо при этих комбинациях коммутировать.
110, 010, 011, 001, 101, 100 - для 120
000, 001, 011, 111, 110, 100 - для 60 (вроде так)

Превращение одной градусности в другую осуществляется инвертированием сигнала с одного из холлов или его физическим переворотом с ног на голову в пазу.

tmkt

Цитата: AutoLand от 20 Янв. 2018 в 10:19
[user]tmkt[/user], будет. Как будто фазы не совпадают... ща поищю видео. У меня такое было...
https://youtu.be/Fmxi-38PMFY

КРУТО! так я все же не понял почему там то МК а то подвесной мотор? или подвесной был взят просто для проверки контроллера?

и все же не понятно, при перевернутом датчике это 60 градусов? а получается это нынче редкость и подавляющее большинство моторов сейчас идут на 120?

и как он крутился при несоответствии, помимо трещания, позволял ли раскрутить до нормальных оборотов ХХ ?

Добавлено 22 Янв. 2018 в 01:40

Цитата: tmiaer от 21 Янв. 2018 в 02:33
По идее вообще работать не должен, ну или будет как-то дёргать колесо рывками, но крутить не будет. Потому что из всех восьми возможных комбинаций показаний трёх холлов в моторе используется только шесть, а общих между 60 и 120 всего четыре и те не соответствуют фазам, которые надо при этих комбинациях коммутировать.
110, 010, 011, 001, 101, 100 - для 120
000, 001, 011, 111, 110, 100 - для 60 (вроде так)

Превращение одной градусности в другую осуществляется инвертированием сигнала с одного из холлов или его физическим переворотом с ног на голову в пазу.

важно при этом, какой из датчиков перевернуть? или любой можно и мотор превратится в 60?

кстати, когда я недавно тестировал мотор МК-тестером, там для каждого холла один диодик, и они загорались как раз так то один то два одновременно, при плавном поворачивании мотора, по картинке которую я наблюдал на диодах тестера - похоже на 120)) во всяком случае ТРИ датчика одновременно не срабатывали ни разу  :bw:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmiaer

#6694
[user]tmkt[/user], он не может крутиться нормально в принципе, потому что коммутируются по неверным для контроллера показаниям холлов не те фазы, которые нужны для равномерного вращения в одну сторону. То есть контроллер по показаниям коммутирует фазы, которые должны провернуть мотор на 60 градусов вперёд, а на самом деле для такого мотора это 60 градусов назад. А на следующем этапе 120 градусов вперёд. Он истерично дёргается и, естественно, никуда не едет.

120 градусов - это угловое расстояние между датчиками. То есть первый датчик стоит под углом, условно, 0 градусов, второй 120 градусов, третий 240. Переворот одного датчика равносилен сдвигу его на 180 градусов.

Переворачиваем этот условный третий датчик, получаем, что он теперь стоит как бы под углом 240-180=60. Итого три датчика теперь с углами 0, 120 и 60, то есть через 60 градусов друг от друга. Переворачивать, разумеется, можно любой. Порядок тут не важен, он потом решается подбором проводов или самообучением контроллера, если оно умеет в нестандартные комбинации.

Речь тут, естественно, про электрические градусы. Один электрический оборот (360 градусов) это сдвиг ротора на одну пару магнитов, т.е. в случае с классическим мотором на 46 магнитов - это 1/23 физического оборота колеса.

WASP

Добрый день. В темах запутался. Подскажите пожалуйста можно из такова велика переделать в в электро?
Мотор колесо выбирать на заднее колесо или на переднее.?
Где купить китай или РФ? Думал 500вт двигатель 108кг потянет? Планирую в основном ногами крутитить но город у нас расположен полностью на склоне горы 15-25град. нужна небольшая подмога в гору .