Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Экономичность двух МК.  (Прочитано 916 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

nikvic

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +59/-3
  • :
  • Сообщений: 2932
  • Москва, ЮЗ.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Экономичность двух МК.
« : 13 Фев 2012 в 19:32 »
Для текущего  описания  всех параметров  работы мотора всегда достаточно двух из них. Например, (фазное) напряжение и ток для данного мотора возможны только при определённых оборотах, с определённым моментом, мощностью и КПД. Для моих рассуждений удобно взять координатную плоскость момент и РПМ и рассмотреть зависимость КПД от этих величин.

Если на плоскости момент * РПМ нарисовать область приемлимых КПД, то получится простая картинка. Именно, из начала координат выходят два луча, между которыми КПД достаточно высок, а вне этого угла - относительно низок.

Точнее, КПД (для наших моторов)  практически зависит только от отношения  момент / РПМ.
Теперь - к чему это приводит. Вот едете Вы тихо-мирно, 25км/ч, 180вт, КПД=80% (цифры из калькулятора). Въезжаете на подъём 5%, для сохранения скорости прибавляете газку (то бишь фазного напряжения). По калькулятору выдаём 520 ватт, но КПД упал до 73%.
Уклон вырос до 8.5%. Пока ещё едем - если мотор может выдать 760ватт, КПД=67.5%...

Теперь пусть у Вас 2 мотора, отличающихся только по мощности (одинаковая ХХ), 250 и 500 ватт. Тогда у Вас как бы  три мотора, 250, 500 и 750ватт - в зависимости от задействованных двух. Варьирую ещё и "газ", получим что-то вроде КПП (реализуется в Циклонах), позволяющей иметь высокий КПД в широком диапазоне скоростей-моментов.

Эта идея, пожалуй, особенно хороша для беспедальных трайков, у которых характерны значительные изменения веса (груз или пассажир), а скорости ограничены устойчивостью на неровностях. Два разных мотора на задние колёса - и не нужен дифференциал   :(

clite

Re: Экономичность двух МК.
« Ответ #1 : 13 Фев 2012 в 21:56 »
на велосипеде вес второго непоставленного мк лучше пустить в дополнительный лифер, экономичность 200%, и стоит также как мк xD

nikvic

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +59/-3
  • :
  • Сообщений: 2932
  • Москва, ЮЗ.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Экономичность двух МК.
« Ответ #2 : 13 Фев 2012 в 22:36 »
на велосипеде вес второго непоставленного мк лучше пустить в дополнительный лифер, экономичность 200%, и стоит также как мк xD
Вполне годится, если дистанции в пределах десятков километров: оставь мощный мотор и ни в чём себе не отказывай.

Довод годится и против Циклонов, однако их с успехом используют.

fondrosel

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +29/-13
  • :
  • Сообщений: 1498
  • Москва, измайлово\гольяново
  • Электротрайкист
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Экономичность двух МК.
« Ответ #3 : 13 Фев 2012 в 23:32 »
Проверим  ;) у меня трайк и к весеннему слету я поставлю 2 мотор ( BLT-500) на дефференциал так что крутить он будет сразу 2 задних колеса в дополнение к переднему МК,щас я виду подготовку и испытания на ХХ.

Страницы: 1Вверх
 

Размер занимаемой памяти: 4 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.285 секунд. Запросов: 44.