Контроллер

Автор Александр67, 14 Фев. 2012 в 11:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Тунгус

Попал механик!)))))))))))))))))))
Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

Александр67

ну ничего, зато защиту усилим!

Тунгус

На таких токах с переполюсовкой тоскливо бороться- мощный диод надо ставить, или по заднице хорошо надавать! :D
Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.


Алексей Ка

Вопрос к тем кто сам паял шим по мастер-китовской схеме . На ихнем сайте написано что для высокочастотных устройств важно расположение деталей - так-ли это ? Там плата двусторонняя - это меня тормозит - хочу собрать на макетке односторонним - будет работать ? И ещё народ ставит перед транзисторами сопротивление - зачем ?  И по мощному диоду в параллель двигателю - если я перед мотором реле поставлю которое отключается при сбросе газа и при тормозе -диод не нужен ?

METAL

диод нужен по любому, мотор это не фиговыи дроссель, а шим- это почти переменка.
Контроллер по схеме мастер-кит собирал не однократно, сейчас еще один в процессе... Собирается все на односторонней плате, большое внимание нужно уделить лишь длине проводников(чем короче, тем лучше) и расположению конденсаторов фильтрации. Есть схема и печатка на самоделкине. ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Алексей Ка

Спасибо , буду пробовать ! А кулер на радиатор обязательно ?

METAL

если у Вас будет 4 транзистора 3205 то советую еще перед ними поставить эммитерный повторитель. Куллер на Ваших мощностях не обязателен, у меня по крайней мере транзисторы не греются... ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Алексей Ка

Ой йой....эмиттерный повторитель...это как ? Схемку бы...

Александр73

На 555-ю ставил два ирф3205, смотрел по осцилографу тянет их без проблем.

moris

#28
 Перечитал много постов на форуме и сделать выбор стало еще труднее... :-(  Посоветуйте пожалуйста схему контроллера на 12 вольт но чтобы пусковые кратковременные до 200А выдерживал, а рабочие до 50А. Вроде схема от Sykt мастеркит+IR2110 подходит но из описания я понял что для нормальной работы полевиков нужен импульс побольше чем 12 В. Поэтому Еесть идея для питания схемы использовать простенький преобразователь 12в->19в собраный мною для питания ноутбука от аккумулятора автомобиля. Думаю от 19в схема будет работать нормально.
Еще вопрос имеется: при желании использовать минимум 4 шт. irf3205 в пользу чего сделать выбор - эмитерный повторитель или драйвер ir2110 ? И в чем практическое отличие этих двух элементов схемы?

METAL

У меня на чоппере стоит копия мастер-кита, самодельная, после нее поставлен эммитерный повторитель на кт814-815 и 4 полевика 3205. На старте токи гораздо больше 150А, т.к. стрелка мперметра на 150А упирается в ограничитель и зависает на нем около секунды. Ходовые токи от 30А до 100А(подъем в гору), питание 1 акб на 12В 75Ач.

Даже при разряде аккума просевшее напряжение до 9-10В не мешает нормально работать контроллеру на токах около 60А(более акб уже не отдает). :kidding:

Вот чоппер- https://electrotransport.ru/index.php/topic,5776.0.html

Вот контроллер
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Алексей Ка

Круть ! Такой и сделаю себе !!!

METAL

Эммитерный повторитель это 2 транзистора по 3 рубля... На плате слева видите 2 квадратика, один с зеленым верхом, а другой с фиолетовым- это они. Резисторы затворов на силовой части(радиатор с полевиками и шинам токоотводов), в принципе можно и без них, но желательно поствить от 5 до 15 Ом(не более!!!!)
Диод у меня примо на моторе закреплен

выделен красным
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Алексей Ка

Вот ещё чё вспомнил..... Разбирал блок питания - там силовые транзисторы к радиатору через изолятор прикручены - надо-ли это делать на шиме ?

METAL

Цитата: Алексей Ка от 13 Апр. 2012 в 13:29
Вот ещё чё вспомнил..... Разбирал блок питания - там силовые транзисторы к радиатору через изолятор прикручены - надо-ли это делать на шиме ?
Если радиатор не будет контачить с полюсами батареи или плюсом мотора, то изолировать не надо, а если есть опасения что радиатор может контактировать с полюсами мотора или батареи, то конечно надо изолировать.
Для справки- пластина для прилегания мосфета к радиатору связана со стоком (средний контакт). ;) я не изолировал, тк у меня мотор и все остальное изолировано от рамы.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Алексей Ка

У меня реверс будет , и плюс с минусом на раме будут меняться , т.к. один из выводов мотора это корпус. Хотя....можно и мотор на текстолитовую пластину посадить ... Вообщем транзисторы сажаю на радиатор , а радиатор изолирую. Спасибо !

all_bud

для реверса лучше использовать Н мостовую схему, схема ШИМ у вас есть, осталось собрать Н мост. там 4 полевика, 2 драйвера и обвеска на драйвер, Регулировка скорости задается тем же потенциометром , только точка остановки двигателя будет середина положения резистора, а реверс заработает когда  от серединного положение повернете в противоход. То есть педалью газа можно управлять прямым ходом и реверсом (педаль не нажимается а отжимается на себя)
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html