Устройство проверки мотор колес и контроллеров

Автор tmkt, 16 Фев. 2012 в 02:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zap

Кстати, симулятор с которого выше сделаны скриншоты, ошибочный. Вглядитесь - с обоих сторон от каждого полюса ротора электромагниты ОДИНАКОВОЙ полярности. Так мотор вообще не будет работать. Надо, чтобы одна фаза притягивала, а другая отталкивала.

Посмотрел в сети есть ещë одна интерактивная анимация BLDC.: http://www.stargate-tr.com/?p=33
Так там вообще ротор хрен знает как вертится; северный полюс притягивается к северному, потом от него оталкивается...

Короче это я к тому, что не следует доверять анимациям из интернетов без проверки :-/
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

tony16

Цитата: zap от 20 Март 2012 в 10:22
Да с позицией ротора там полная лажа, иногда кажется что должен в обратную сторону начать вращаться, но понять суть не мешает.

ranger

#20
а у меня все надписи в виде иероглифов. инструкции нигде нету что куда вставлять? Или только на видео можно проследить куда провода идут?

хотя у меня немного другой
http://item.taobao.com/item.htm?id=12740410206&ali_trackid=2:mm_28387835_0_0:1347177342_3k2_1991525604&spm=2014.12319319.1.0

вообще по логике вверху контроллер, внизу мотор?
для проверки нужно питание дать на контроллер?

нижний ручка газа?
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

zaz1987

Доброго всем дня.У меня такой вопрос, может у кого есть схемки или соображения по поводу устройства для проверки контроллеров и мотор колес.Больше всего интересует вопрос по контроллерам.. Может поделитесь информацией?

zap

Цитата: zaz1987 от 14 Окт. 2012 в 13:43
Доброго всем дня.У меня такой вопрос, может у кого есть схемки или соображения по поводу устройства для проверки контроллеров и мотор колес.Больше всего интересует вопрос по контроллерам.. Может поделитесь информацией?
Есть китайские тестеры для моторов и контроллеров. Принцип тестирования контроллера простой - тестер выдаëт сигналы Холла по очередь, как будто колесо вращается. И смотрит напряжение на фазных выводах, декодируя их на круге из шести диодов. При правильной работе огонëк должен бегать по кругу.

Тестирование мотора делается так же - подключаем фазные провода и холлы к тестеру и вращаем колесо рукой. Тестер светодиодиками отображает состояние холлов (по табличке смотрим, 120 или 60 градусов), а также кругом из шести диодов - напряжение (противоЭДС) на фазных проводах.

Схемка сделана на простой рассыпухе - ОУ и логике. Мне пришлось увеличить частоту от генератора псевдо-Холлов - без этого мой Инфинеон считал, что колесо заблокировано (слишком медленно крутится) и отрубался.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

_claw


zaz1987

заказал точно такой прибор, потом может подскажите как увеличить частоту генератора?Я его разберу выложу фото.

ranger

а можно поподробней как чайнику поменять частоту холлов? а то я тут тестирую инфенионы, а они молчат как рыбы. Хотя на великах работают
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

zap

У меня несколько иная конструкция:

Справа внизу - регулятор "оборотов".

Выглядит это изнутри так:


Суммарное сопротивление фиксированного и переменного резисторов - от ~15к до ~40к. При 15к частота самая высокая. Ниже 15к делать не стоит т.к. ширина импульсов фиксированная (меняется только период) и сигналы становятся уже совсем непохожими на сигналы с датчиков Холла. При 40к вроде бы частота как было изначально (там где написано R3, по-моему, стоял запаянный резистор на 39к).
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Pavel__

#27

_claw

приеду с китая, отдам перевести это видео

zaz1987

Андрей, огромное спасибо за информацию... :wow:

zaz1987

#30
Еще вопрос когда проводиться Тестирование контроллера. Ручка газа должна быть подключена к контроллеру? Ведь при подаче сигналов от датчиков холла на контроллер он по сути на выход не должен выдавать напругу.Без управления. Я правильно понял? Можно в место ручки газа использовать переменный резистор?

zap

Хм, вот не помню. Надо глянуть.
Переменник - стопудово можно, я так всегда контроллеры тестирую, удобнее. Крайние контакты на чёрный/красный, центральный - на зелёный (иногда он белый).
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

zaz1987


zap

Посмотрел доку к тестеру - да, написано что к контроллеру надо подключать ручку газа. К тестеру подключаются фазные провода и 6-контактная колодка датчиков Холла.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

zaz1987

Все, разобрался. Инструкция у меня на Китайском. В место ручки газа взял переменный резистор на 10к подключил как Вы сказали, все заработало как надо. :wow:

polyaev

Довелось ремонтировать полувелик\полускутер с педалями и колёсами на 16 дюймов. В контролере погорели транзисторы на одну из фаз, и вышла из строя управляющая микросхема FAN7888. Попробовал поставить контролер на 120 градусов, колесо крутилось, в нужную сторону, но медленно и с нагревом. Предположил что колесо на 60 градусов, дабы удостовериться собрал самодельное устройство проверки с автономным питанием из четырёх аккумуляторов.
     
Сразу выяснилось, что колесо всё таки 120 градусное, хотя показывало вращение как будто в обратную сторону, сравнивал со своим скутером.
Поменял местами синий с жёлтым провода датчиков - стало соответствовать эталону, но при работе не крутилось, а только урчало. Поменял местами синий с жёлтым провода фаз и всё пошло как надо.
Так что даже самый примитивный, самодельный прибор проверки мотор колеса серьёзно помог.
Не позволим нефтяным барыгам на себе наживаться!