avatar_MadMNN

Как правильнее заряжать? долго или быстро?

Автор MadMNN, 16 Фев. 2012 в 08:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

MadMNN

планирую заряжать на работе. т.к. 8-10 часов провожу на работе то в принципе все равно за сколько зарядится батарея за 1 час или за 8 часов.
как правильнее заряжать для долгой и приятной жизни батареи?
долго и упорно или быстро?

PS стоимость зарядных устройств в расчет не берем. считаем, что при быстрой зарядке мы не будем превышать зарядный ток рекомендуемый производителем.

Саша%)

Цитата: MadMNN от 16 Фев. 2012 в 08:20
считаем, что при быстрой зарядке мы не будем превышать зарядный ток рекомендуемый производителем.

Тогда любым способом - правильно :)

Beor

В соседних темах звучали цифры, что Headway например не стоит заряжать токами больше 0.5С, иначе их длительность их счастливой жизни сократится многократно. Хотя заявленные токи зарядки вроде как до 1С.
Поэтому я бы выбирал быструю зарядку, но в рамках рекомендаций, выработанных людьми по опыту эксплуатации.

*У меня токи зарядки были 0.33С. Мне по уши хватало. И на работе успевал заряжать, и дома не так долго шуметь приходилось.

Prizrak_kommunizma

А вот у меня вопрос, я хочу заказывать батарею лифер 48в 20ач. Продавец говорит, что может вместе с акумом дать быструю зарядку, которая может зарядить акум за 2 часа.
1. Не лукавит ли он?
2. Можно ли будет такой зарядкой заряжать акум постоянно? Если нет, то чем конкретно это чревато?

Snaiper

1.Нет, не лукавит. Есть акб, которые заряжаются 4-5С
2.Никто не знает, какой зарядкой, какой акум вы собираетесь постоянно заряжать.Чем чревато заряжать неизвестно что неизвестно чем - неизвестно.
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

FobOrgan

[user]Prizrak_kommunizma[/user], тут вопрос  удобства больше стоит. Средненькая зарядка на 48В на ток 10А, будет весить около 2.5кг и габариты у неё 220x120x70мм. Вот возить такую уже не всегда удобно. А если каждый день стабильно заряжаетесь на работе, то можно и долго это делать зарядником габаритами как у ноутбука. Или на работе 1 оставлять. Вообще 2-а зарядника один слабый, другой мощный - это удобно.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

Prizrak_kommunizma

[user]FobOrgan[/user], про габариты и вес прекрасно все осознаю. Для меня просто важно знать, что я могу, если мне потребуется скажем в течении месяца или двух постоянно заряжаться быстро и это не приведет к уменьшению числа циклов, отведенному моей батарее

илс

Надо говорить о конкретных конфигах.
Т.е. о конкретных элементах и зарядных токах.
Но общее правило таково, чем слабее батарея, тем быстрее она сдохнет от максимальных токов РЕКОМЕНДОВАННЫХ производителем.
ЭТО же ХИТ. Чем быстрее происходит переход активной массы электродов из одного состояния в другое - тем быстрее он разрушается.
Поэтому ДА, в дежурном режиме заряжаем медленно и печально.
Если вел нужен срочно, подключаем 2-ю зарядку и удваиваем (утраиваем) зарядный ток.

Лично я стараюсь не превышать 0,6С на элемент. Но у меня середнячки от Пинга.
Для современного низкомного ЛЖФ можно давать 1С на нерегулярной основе.
На регулярной - 0,2-0,3С  :exactly:

Dimak

Но с другой стороны заряженная на 100% батарея быстрее деградирует.

av404

Для долговечности лучше медленней, для удобства - быстрей.

Если быстрей в рамках 0.5С, то, вроде не страшно. Но вот у меня 48в/12ач после эксплуатации с зарядкой на 6а в течении 1.5 лет начала заметно сдавать.

От удобства сложно отказаться - сегодня много ездил и два раза подзаряжал. С зарядкой на 2а просто не успел бы всё сделать. Значит надо заранее смириться с более частой заменой батареи
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

licwn

Цитата: av404 от 19 Авг. 2015 в 01:29
Для долговечности лучше медленней, для удобства - быстрей.

Если быстрей в рамках 0.5С, то, вроде не страшно. Но вот у меня 48в/12ач после эксплуатации с зарядкой на 6а в течении 1.5 лет начала заметно сдавать.

От удобства сложно отказаться - сегодня много ездил и два раза подзаряжал. С зарядкой на 2а просто не успел бы всё сделать. Значит надо заранее смириться с более частой заменой батареи
Или удвоить емкость батареи.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

TRO

Я тоже думал что если гонять мои банки 18650 A123 током больше 1C то циклов должно быть мало. Однако на мое удивления пять тысяч циклов током 3С (зарядка за 20 минут) меня приятно удивили. И я понял что в свою батарею могу абсолютно  безопасно вливать большие токи без риска сколь нибудь заметно ухудшть емкость.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

andreym

#12
Цитата: TRO от 19 Авг. 2015 в 08:15
Я тоже думал что если гонять мои банки 18650 A123 током больше 1C то циклов должно быть мало. Однако на мое удивления пять тысяч циклов током 3С (зарядка за 20 минут) меня приятно удивили. И я понял что в свою батарею могу абсолютно  безопасно вливать большие токи без риска сколь нибудь заметно ухудшть емкость.
Жаль что при всех своих достоинствах, их массовогабаритные характеристики незначительно лучше чугуния :(


Я всегда заряжаю свой литий ион токами до 0.33С то есть чуть меньше чем за 3 часа.
Поскольку полностью разрядить батарею пока не удавалось, обычно на зарядку уходит 2 с небольшим часа. И батарейки при это не греются, и ток рекомендованный производителем не превышен.

Вообще считаю что пока батарея не нагревается в процессе заряда, то такой ток можно считать безопасным на постоянной основе. А то, что пишет производитель нужно проверят и перепроверять.
И нужно понимать что у производителя не стоит задачи чтобы ваша батарея работала как можно дольше, только лишь чтобы она выдержала заявленное количество циклов.
Поэтому для продления жизни рекомендую хранить батарею заряженной от 20 до 60%  причем лучше меньше. И заряжать непосредственно перед поездкой током максимально комфортным для батареи(так чтобы она не грелась)
Например липольки я всегда заряжал за час-полтора непосредственно перед выездом. И они никогда не жаловались :) с литий ионом такой необходимости нет, поскольку емкость батареи уже сильно больше и даже если в баке плескается 50-60% можно спокойно ехать по делам и быть уверенным что заряда хватит :)

Руслан и Людмила

Цитата: TRO от 19 Авг. 2015 в 08:15
Я тоже думал что если гонять мои банки 18650 A123 током больше 1C то циклов должно быть мало. Однако на мое удивления пять тысяч циклов током 3С (зарядка за 20 минут) меня приятно удивили. И я понял что в свою батарею могу абсолютно  безопасно вливать большие токи без риска сколь нибудь заметно ухудшть емкость.

Ваш случай частный и к теме не относится.
Если верить производителю то заряжая только в пределах 1С АКБ выходит отведенное кол-во циклов (типа гарантия) а если нарушать правило систематически на протяжении промежутка времени (один месяц) то там как карта ляжет.
Но жизнь АКБ при этом не улучшится - эт точно.
Привет, я — электромобиль. Езжу медленно и недалеко. А если будешь на мне кататься, все решат, что ты — голубой

илс

[user]Руслан и Людмила[/user], Ну почему частный?
Компания А123 известна тем, что долго колдовала с нанотехнологиями для своих элементов.
Неудивительно, что эти элементы демонстрируют отличные зарядно-разрядные характеристики.
И потом, в отличии от многих голословных утверждений/предположений, [user]TRO[/user], свои выводы подкрепляет корректно проведенными экспериментами.
Тестить элементы на протяжении 5000 циклов, это многого стоит. :wow:
Просто не нужно опыт зарядки в 1С распространять на другие, непроверенные элементы.

TRO

Цитата: andreym от 19 Авг. 2015 в 09:49
Вообще считаю что пока батарея не нагревается в процессе заряда, то такой ток можно считать безопасным на постоянной основе.
...
Тут я согласен на все 100.

Цитата: andreym от 19 Авг. 2015 в 09:49
...
Например липольки я всегда заряжал за час-полтора непосредственно перед выездом. И они никогда не жаловались :) с литий ионом такой необходимости нет, поскольку емкость батареи уже сильно больше и даже если в баке плескается 50-60% можно спокойно ехать по делам и быть уверенным что заряда хватит :)
возить с собой в большинстве случаев полный большой боезапас ионок когда в этом нет необходимости, (т.е. хватает и 50% бака) нивелирует их преимущество в удельном весе.
У меня так исторически сложилось что на байке сейчас две батареи. Мощный баночный А123 лифер в треугольнике рамы для повседневного над ними насилия, и на руле ионки с вдвое большей ёмкостью и меньшим весом. Ионки в большинстве случаев полузаряженные отдыхают дома, с добивкой перед выездом. Лифер иногда в спешке заряжаю 2С, ионки перед выездом заряжаю током 0,3С, или 0,15С если не спешу, пока нормально терпят без нагрева.

Когда ионки висят на руле, то руки на дальняк устают меньше чем на коротких растояниях без батареи на руле. Груз на руле шикарно гасит тряску руля (конечно при наличии хоть какой то амортизации на передней вилке). Пардон за частички офтопа.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Dimak

Так как лучше сделать?
1. Поставить на зарядку с вечера, чтобы батарея была на 100% заряжена через 3-4 часа и остаток ночи стояла заряженная
2. Поставить на супер-маленький ток и рассчитать, чтобы батарея зарядилась через 8 часов (к утру)
3. Встать утром и зарядить максимальным допустимым током непосредственно перед выездом.

Zul

Цитата: Dimak от 19 Авг. 2015 в 10:51
Так как лучше сделать?
1. Поставить на зарядку с вечера, чтобы батарея была на 100% заряжена через 3-4 часа и остаток ночи стояла заряженная
2. Поставить на супер-маленький ток и рассчитать, чтобы батарея зарядилась через 8 часов (к утру)
3. Встать утром и зарядить максимальным допустимым током непосредственно перед выездом.
какие элементы, какой производитель, какое ЗУ у Вас?
С уважением,
Игорь

Dimak

Цитата: Igor Pogodin от 19 Авг. 2015 в 11:14
Цитата: Dimak от 19 Авг. 2015 в 10:51
Так как лучше сделать?
1. Поставить на зарядку с вечера, чтобы батарея была на 100% заряжена через 3-4 часа и остаток ночи стояла заряженная
2. Поставить на супер-маленький ток и рассчитать, чтобы батарея зарядилась через 8 часов (к утру)
3. Встать утром и зарядить максимальным допустимым током непосредственно перед выездом.
какие элементы, какой производитель, какое ЗУ у Вас?
Если есть экспертное мнение, то прошу Вас ответить максимально распространённо: для всех типов химии. ЗУ у меня (как и у большинства) китайское, какое же еще.

илс

#19
[user]Dimak[/user], то что кобальт не любит долго пребывать в заряженном состоянии - это факт.
Как сильно это влияет на срок службы, доподлинно неизвестно. :bn:
Известно, что если липольки зарядить до отказа и положить их в ящик стола, на хранение, то через месяц-другой получим виннипухов.
Могу ошибаться, но вроде как ЛЖФ гораздо лучше переносит хранение при 100% заряде.

В вашем случае, порекомендовал бы рассчитать ток заряда так, чтобы к утру "бак был полный".
Хотя...в свете требований производителя о личном контроле над процессом зарядки, лучше пожертвовать циклами ради исключения ничтожной вероятности риска ночного пожара.   :ah:

TRO

Идеальная формула это до 80% заряжаем так быстро как как хочется и можется, главное без перегреваи не превышая даташит.
Остальные 20% добиваем перед выездом плавно понижая ток к концу заряда.
Если полный пробег не нужен, то выше 80% вообще не заряжаем.
Не зря у миовых электро-авто производителей быстрый заряд идет именно до 80%, т.е. снижение тока гарантировано до начала роста внутреннего сопротивления.

А вот как ловить эти самые 80%, как раз напрямую зависит от химии элеметов, и подход между лифером и кобальтом будет абсолютно разный.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

kag46

Интересно, один и тот же ток на 10% заряда и на 70% например, одинаково будет нагревать батарею или будет перекос вначале или в конце, до CV фазы
Варю продаю кашу из Топпера:
magic pie 3 + markII от e4bike, самопальная батарея из lipo пакетов 14-15Ah, пока 13S1P->17S1P, up to tbd км/ч. Смотри восточный базар.

Следи за собой, будь осторожен.

licwn

У меня программируемый свитчер. Настроено на включение в 4 утра и отключение зарядки в 7.

Про машины. В машине 2квтч литиевая батарея работает в диапазоне заряд\разряд 30-70%.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

AutoLand

Цитата: MadMNN от 16 Фев. 2012 в 08:20
планирую заряжать на работе. т.к. 8-10 часов провожу на работе то в принципе все равно за сколько зарядится батарея за 1 час или за 8 часов.
как правильнее заряжать для долгой и приятной жизни батареи?
долго и упорно или быстро?

PS стоимость зарядных устройств в расчет не берем. считаем, что при быстрой зарядке мы не будем превышать зарядный ток рекомендуемый производителем.
чтобы акк долго жил надо малыми токами заряжать!

Dimak

Цитата: AutoLand от 28 Авг. 2015 в 15:25
чтобы акк долго жил надо малыми токами заряжать!
Это в школе сейчас такое преподают?  ;-D

AutoLand

Цитата: Dimak от 28 Авг. 2015 в 15:46
Цитата: AutoLand от 28 Авг. 2015 в 15:25
чтобы акк долго жил надо малыми токами заряжать!
Это в школе сейчас такое преподают?  ;-D
нет из личного опыта, я не помню что в школе говорили об этом, это же факт!

licwn

Малыми токами это сколько по вашему?
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Dizert

А причем тут полностью заряженый, разрушение и Lifepo4 в теме котрого мы находимся. Это вродибы к липолям и литийионкам относится? Вот все заморочились 1800 или 2000 какая разница там от велика одни дыры останутся и времени куча пройдет.
Emotor 1kw, контроллер GreenTime 45а 48v-84v Батарея Lifepo4 60v -15а/ч  max - 63km/h
На моноколесе с 27.04.2016. No name), Gotway MCM2 340.

Fin4master

Всем привет. Вопрос следующий. При заряде литийионных аккумуляторов в конце заряда их нужно отключать от зарядки при достижении тока заряда равным 0.1С. Так устроены многие линейные контроллеры заряда для литийионных и литийполимерных аккумуляторов (типа ТР4056). Как быть с литийферумом, точно так же?
Ой че только у меня уже не было. и жег, и перематывал, и магниты сдохли и контроллеры выходили из строя...

chelo_vert

[user]Fin4master[/user], Да.
Просто так держать аккум подключенным к ЗУ смысла нет. За исключением тех случаев когда происходит балансировка с помощью БМС...

Большой зеленый самокат.

Piramidon

[user]chelo_vert[/user],  пару дней назад поставил на твою батарейку БМС с симметричным каналом и светиками, теперь более информативней происходит балансировка и ваттметр работает правильно, в обе стороны. А, вот еще вопрос по зарядке, ты специально сделал, чтобы кулер не отключался?  Есть ли внутри крутилка, чтобы немного уменьшить зарядное напряжение?

rzaviy

Цитата: chelo_vert от 26 Янв. 2016 в 11:50
[user]Fin4master[/user], Да.
Просто так держать аккум подключенным к ЗУ смысла нет. За исключением тех случаев когда происходит балансировка с помощью БМС...
Я тоже придерживаюсь такого мнения,когда все светики догнали банки до максимума,какой смысл держать на зарядке?
Чтобы греть воздух баластными резюками и светиками?
ТРО оснащал свои БМСки оптопарами,которые после срабатывания всех светиков отключало зарядник.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

chelo_vert

[user]Fin4master[/user], на примере тут видно, что рекомендуется отрубать зарядку когда ток упал до 0.02C

http://li-force.ru/catalog/lifepo4_elements/liao20ah.html
Большой зеленый самокат.

Fin4master

0.02С только для конкретно этого аккумулятора или для большинства ферумов так же? Просто знаю что литийионные взрываются через долгое время, если не отключать. Я делаю контроллер заряда одной ячейки на NCP3170 (бмс не будет), думаю какой порог отключения делать.
Ой че только у меня уже не было. и жег, и перематывал, и магниты сдохли и контроллеры выходили из строя...

chelo_vert

Лиферы не взрываются. Но всё вышесказанное остаётся в силе.
Большой зеленый самокат.

Snaiper

Цитата: Fin4master от 26 Янв. 2016 в 19:09
Просто знаю что литийионные взрываются через долгое время, если не отключать.
Очень интересно ето мнение, не подскажите откуда взято? Из личного опыта? Просто у меня не получалось взорвать банку даже заряжая ее до пяти вольт, у многих так же. Ей нужен приличный перезаряд от 8-9 вольт и выше. Обычно при 12 загорается.
Лиферу вобще всеравно, как то закачивал в полуубитую банку сверх нормы - только разогрелась и воняла.
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

AutoLand

Это литиполимер взрывается, и то если что-то не так делаешь, а вообще бмс лучше ставить особенно на полимер и литион, да и на лифер, с ней спокойнее, и она не даст всю батарею загубить, если один элемент подыхает, цена бмс 1500-2500р, нормальная цена, если не хотите батарейку за 20-40тр загубить!

Fin4master

Цитата: Snaiper от 26 Янв. 2016 в 21:36
Цитата: Fin4master от 26 Янв. 2016 в 19:09
Просто знаю что литийионные взрываются через долгое время, если не отключать.
Очень интересно ето мнение, не подскажите откуда взято? Из личного опыта? Просто у меня не получалось взорвать банку даже заряжая ее до пяти вольт, у многих так же. Ей нужен приличный перезаряд от 8-9 вольт и выше. Обычно при 12 загорается.
Лиферу вобще всеравно, как то закачивал в полуубитую банку сверх нормы - только разогрелась и воняла.
Общался с людьми, у которых взрывались банки 18650. Ну вернее они не взрывались, а сбрасывали давление с пламенем, со свистом. 18650 очень прочные, взорвать их не просто так. Как рассказывали была зарядка без автоматического отключения в конце заряда, таким образом аккумулятор оставался заряжаться на ночь, заряд проходил за первые 3-4 часа, а остальное время банка тупо находилась под напряжением 4,2В. После нескольких месяцов регулярных таких зарядок происходил взрыв. Как обясняют сами очевидцы, в аккумуляторе под длительным воздействием напряжения образуются тонкие металлические нити приводящие к кз внутри банки, изза чего она разогревается, давление повышается и срабатывает клапан.
Правда это или нет, решайте сами, мне как-тото не хочется спустя пол года хату спалить) поэтому лучше сделаю чтобы отключались на всякий случай.
Ой че только у меня уже не было. и жег, и перематывал, и магниты сдохли и контроллеры выходили из строя...

chek

Про ЛИФЕР:
по моему опыту
1. если некуда торопиться, то заряжаем током не более 0.2 С  ( есть экземпляры, которые и при токе 0.2 С становятся теплыми, для таких разумно делать ещё меньший ток заряда), согласен с тем, что не должно быть никакого нагрева при заряде, если элементы хоть сколько греются, то это не есть хорошо для их срока службы.
2. Если есть необходимость быстро зарядить, то тут всё зависит от элементов, какие то и 1 С  и более переваривают, но как правило почти все переваривают ток в 0.5 С.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

av404

Опишу свои наблюдения без цифр т.к. ваттметра нет. Лягушка 48в/12ач. Штатное зарядное на 2а было использовано раза три, потом приехало ЗУ на 6а и батарея 2 года работала с ним. В ЗУ встроен контроль тока и периодически (раз на 3-5 зарядок) батарея оставалась подключенной к ЗУ до полного прекращения протекания тока (балансировка). Обычно это ещё +0.5-1.5 часа после загорания зеленого светодиода и как бы отключения ЗУ.

И вот после двух лет начал сталкиваться с таким явлением - после отключения батареи напруга быстро спадает с 54.6в до 54.2в, а то и больше. Это без всякой нагрузки, просто постояла часок. И пробег уменьшился, и просадка под нагрузкой выросла. Решил, что пора менять батарею, а эту в ремонт - искать полудохлые ячейки.

И тут вдруг вспомнил про штатную зарядку 2а. Подключил к ней на всю ночь. Контроля тока в ней нет и после загорания зелёного оставил ещё часа на четыре. По ощущениям при поездке - аккум как бы живее себя ведёт. Стал пользоваться этим ЗУ. Вроде как лучше и просадка под нагрузкой меньше стала.

Сегодня уже пятый раз зарядил от штатного ЗУ. Через 14 часов напруга села с 54.6в до 54.4в (всего на 0.2в).
То есть батарея стала вести себя явно лучше. Полудохлые ячейки конечно же не исчезли, но явно подтянулись.

Получается, что для аккума лучше заряжать долго. Химия - это медленные процессы. Для зарядки в поездке по прежнему беру быстрое ЗУ на 0.5С.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Slider

У меня две зарядки на 10а и на 3а, когда тороплюсь, заряжаю первой, когда нет, стараюсь заряжать второй.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Lejandr_Oblomov

#41
Цитата: av404 от 26 Март 2016 в 22:10
Опишу свои наблюдения без цифр т.к. ваттметра нет. Лягушка 48в/12ач. Штатное зарядное на 2а было использовано раза три, потом приехало ЗУ на 6а и батарея 2 года работала с ним. В ЗУ встроен контроль тока и периодически (раз на 3-5 зарядок) батарея оставалась подключенной к ЗУ до полного прекращения протекания тока (балансировка). Обычно это ещё +0.5-1.5 часа после загорания зеленого светодиода и как бы отключения ЗУ.

И вот после двух лет начал сталкиваться с таким явлением - после отключения батареи напруга быстро спадает с 54.6в до 54.2в, а то и больше. Это без всякой нагрузки, просто постояла часок. И пробег уменьшился, и просадка под нагрузкой выросла. Решил, что пора менять батарею, а эту в ремонт - искать полудохлые ячейки.

И тут вдруг вспомнил про штатную зарядку 2а. Подключил к ней на всю ночь. Контроля тока в ней нет и после загорания зелёного оставил ещё часа на четыре. По ощущениям при поездке - аккум как бы живее себя ведёт. Стал пользоваться этим ЗУ. Вроде как лучше и просадка под нагрузкой меньше стала.

Сегодня уже пятый раз зарядил от штатного ЗУ. Через 14 часов напруга села с 54.6в до 54.4в (всего на 0.2в).
То есть батарея стала вести себя явно лучше. Полудохлые ячейки конечно же не исчезли, но явно подтянулись.

Получается, что для аккума лучше заряжать долго. Химия - это медленные процессы. Для зарядки в поездке по прежнему беру быстрое ЗУ на 0.5С.

Я тоже заметил подобное явление но на батарее планшета.
Аккум. литий 2500 мАч. При заряде штатным ЗУ 1А зарядка идет быстро -но быстро и разрядка, а при зарядке от ЗУ 0.5А разрядка происходит медленнее!

Snaiper

Есть зарядка на 5\10А и с регулировкой. Разница ощущается только в работе балансиров. При любом токе зарядки пробег одинаковый.
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

rzaviy

Цитата: Snaiper от 28 Март 2016 в 20:32
Есть зарядка на 5\10А и с регулировкой. Разница ощущается только в работе балансиров. При любом токе зарядки пробег одинаковый.
Любая зарядка может регулироваться  по току вниз ,в верх не всегда
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Kitano

Подскажите можно ли подключить 4 блока питания 14 вольтовых для светодиодных лент, последовательно что быполучить 56в для зарядки LiFePo4 акума ?

chelo_vert

Большой зеленый самокат.

Kitano

Цитата: chelo_vert от 16 Май 2016 в 15:13
Можно.
Спасибо. Какие нибудь нюансы есть или достаточно следить за током и напряжением?

chek

За током следить нет смысла, если у вас корректно будет настроено напряжение, то есть напряжение должно быть строго в соответствии с вашей батареей ( количество последовательных ячеек помножить на 3.6 В ---  это и есть то самое напряжение, которое должно выдавать ваше зарядное устройство в пределе.)
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Kitano

Цитата: chek от 16 Май 2016 в 21:53
За током следить нет смысла, если у вас корректно будет настроено напряжение, то есть напряжение должно быть строго в соответствии с вашей батареей ( количество последовательных ячеек помножить на 3.6 В ---  это и есть то самое напряжение, которое должно выдавать ваше зарядное устройство в пределе.)
Напряжение настроить не проблема. Штатная зарядка на 58.4В, блоки настрою тогда на 58В.
Теперь осталось узнать какой максимальный ток заряда выдержит мой акум, он от электросамоката rhino 1000, а тут пишут что вроде как 5А зарядкой можно заряжать http://electrohod.com/index.php?productID=690
Но что то доверия этому сатй нету..

chek

если у вас лифер 16 элементов , то 3.6 В умножить на 16 элементов  будет 57.6 В и не важно что и как у вас выдавала штатная зарядка.
Внимательней считайте, если вам не всё равно, солько прослужит ваша батарея. ;-)
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Wayfarer

[user]chek[/user], это верно, только очень многие недорогие китайские БМС имеют порог начала баллансировки 3,6- 3,65в, а в батарее далеко не идеально подобранные по импендансу и емкости банки, если настроить на 57,6в то одна-две банки в сборке не баллансируются, которые последними приходят к финишу, т.к. общее напряжение сравнивается с напряжением з/у и ток равен нулю. В идеале конечно 57,6в надо
2х350вт полный привод, 14s5p tesla 21700

Kitano

32 пакета, 16S2P получается, штатной зарядки не было, акум брал с рук, купил зарядку на 58.4в, ей заряжаю уже чуть больше полугода, пока все норм, емкость держит хорошо. большая часть времени зарядки, примерно 80% идет в диапазоне 51-54В, а с 54В до 58В проходит примерно за минут 20-25. Думаю бмс отключает напругу если превышение идет.
Кстати у штатных зарядок метод зарядки: CC/CV. А если сделать зарядку из 4 последовательных бп этого же "метода" не будет?

chek

если на БП напряжение настроено на значение 57.6 В то будет CC/CV.
БМС не является зарядным устройством, она отключает аварийно, что не есть хорошо, Kitano уменьшайте напряжение заряда.
По поводу БМС с напряжением балансировки 3.65 В, встречаются крайне редко,где вы их ловите то??
Хотя не важно... нужно конкретно выяснять какое напряжение балансировки у Kitano и соответственно выставлять конечное напряжение заряда.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Kitano

[user]chek[/user], Нашел модель штатной зарядки SHC-8100LD но вс ети что то не нашел какое напряжение окончания заряда.

chelo_vert

Цитата: Wayfarer от 17 Май 2016 в 21:50
[user]chek[/user], это верно, только очень многие недорогие китайские БМС имеют порог начала баллансировки 3,6- 3,65в, а в батарее далеко не идеально подобранные по импендансу и емкости банки, если настроить на 57,6в то одна-две банки в сборке не баллансируются, которые последними приходят к финишу, т.к. общее напряжение сравнивается с напряжением з/у и ток равен нулю. В идеале конечно 57,6в надо
По моему представлению ничего страшного в этом нет.
Те банки которые зарядятся первыми - стравятся бмской до 3,6 а те которые отстают  всё-равно придут к 3,6 потому что 57,6/16=3,6
Большой зеленый самокат.

chek

Не совсем так, с учетом того, что даже если заряжать банку до 3.45 В, то она даже при таком напряжении набирает почти 100% емкости, но для этого необходимо иметь балансировку на таком же уровне.
По моему опыту чем долше мы держим банки даже под напряжением 3.6 В тем быстрее они теряют емкость.
Пишу это не голословно, использую Лифер в автономной системе энергоснабжения уже третий год , под конечным напряжением заряда 3.45 В на элемент и один раз в месяц включается балансировка элементов на 2 часа до напряжения 3.6 В. за 2 года потери емкости из 800 А-час. не обнаружено. ( AGM свинец в таком же режиме терял емкость за 2 года более 70%)
Ещё бвл у меня годичный эксперимент с удержанием напряжения на банке 3.6 В в течении всего срока эксперимента, итог, потеря емкости на 10% и рост внутреннего сопротивления...цифру не помню, из этого сделал вывод, что заряжать выше 3.6 В даже в циклическом режиме не нужно и как можно быстрее балансировать. Элементы при балансировке и так могут доехать (в лучшем случае) до напряжения 3.75 В или выше, зависит от БМС, посему, чем меньше они в таком состоянии находятся, тем лучше для их срока жизни.
Одним словом все зарядки до напряжения выше 3.6 В заметно сказываются на их ресурсе, так же как и долговременное удержание 3.6 В на элемент, так же не улучшает их срок службы ( достаточно и 3.45 В на элемент)
Извините за много букв. :-)
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

teleden

Цитата: licwn от 20 Авг. 2015 в 00:36
У меня программируемый свитчер. Настроено на включение в 4 утра и отключение зарядки в 7.


а что за модель?
Adaptto E-Mini+26-eR+MP-2 1,5 КВт в треугольнике 4,5 кВт на выходе = 75 км/ч

Zul

Цитата: chek от 18 Май 2016 в 14:16
Не совсем так, с учетом того, что даже если заряжать банку до 3.45 В, то она даже при таком напряжении набирает почти 100% емкости, но для этого необходимо иметь балансировку на таком же уровне.
По моему опыту чем долше мы держим банки даже под напряжением 3.6 В тем быстрее они теряют емкость.
Пишу это не голословно, использую Лифер в автономной системе энергоснабжения уже третий год , под конечным напряжением заряда 3.45 В на элемент и один раз в месяц включается балансировка элементов на 2 часа до напряжения 3.6 В. за 2 года потери емкости из 800 А-час. не обнаружено. ( AGM свинец в таком же режиме терял емкость за 2 года более 70%)
Ещё бвл у меня годичный эксперимент с удержанием напряжения на банке 3.6 В в течении всего срока эксперимента, итог, потеря емкости на 10% и рост внутреннего сопротивления...цифру не помню, из этого сделал вывод, что заряжать выше 3.6 В даже в циклическом режиме не нужно и как можно быстрее балансировать. Элементы при балансировке и так могут доехать (в лучшем случае) до напряжения 3.75 В или выше, зависит от БМС, посему, чем меньше они в таком состоянии находятся, тем лучше для их срока жизни.
Одним словом все зарядки до напряжения выше 3.6 В заметно сказываются на их ресурсе, так же как и долговременное удержание 3.6 В на элемент, так же не улучшает их срок службы ( достаточно и 3.45 В на элемент)
Извините за много букв. :-)

Из руководства по эксплуатации лиотеховских батарей:
Спойлер

У Safta  в Европе уже более 8 лет работают батареи в стационарном применении без потери емкости.
С уважением,
Игорь

rzaviy

#58
Это только у нас стараются выжать все соки с моторов и АКБ.
Потом говорят,что горят,выходят из строя.
У меня тоже на БМС стоит верхний порог 3,5 и за два года нет изменений.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

chelo_vert

[user]rzaviy[/user], у вас титанат чтоли? 2,5 уж очень мало для лифера
Большой зеленый самокат.

rzaviy

Цитата: chelo_vert от 27 Май 2016 в 11:33
[user]rzaviy[/user], у вас титанат чтоли? 2,5 уж очень мало для лифера

СПС исправил,  3,5   :-D
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0