avatar_MadMNN

Как правильнее заряжать? долго или быстро?

Автор MadMNN, 16 Фев. 2012 в 08:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dimak

Цитата: Igor Pogodin от 19 Авг. 2015 в 11:14
Цитата: Dimak от 19 Авг. 2015 в 10:51
Так как лучше сделать?
1. Поставить на зарядку с вечера, чтобы батарея была на 100% заряжена через 3-4 часа и остаток ночи стояла заряженная
2. Поставить на супер-маленький ток и рассчитать, чтобы батарея зарядилась через 8 часов (к утру)
3. Встать утром и зарядить максимальным допустимым током непосредственно перед выездом.
какие элементы, какой производитель, какое ЗУ у Вас?
Если есть экспертное мнение, то прошу Вас ответить максимально распространённо: для всех типов химии. ЗУ у меня (как и у большинства) китайское, какое же еще.

илс

#19
[user]Dimak[/user], то что кобальт не любит долго пребывать в заряженном состоянии - это факт.
Как сильно это влияет на срок службы, доподлинно неизвестно. :bn:
Известно, что если липольки зарядить до отказа и положить их в ящик стола, на хранение, то через месяц-другой получим виннипухов.
Могу ошибаться, но вроде как ЛЖФ гораздо лучше переносит хранение при 100% заряде.

В вашем случае, порекомендовал бы рассчитать ток заряда так, чтобы к утру "бак был полный".
Хотя...в свете требований производителя о личном контроле над процессом зарядки, лучше пожертвовать циклами ради исключения ничтожной вероятности риска ночного пожара.   :ah:

TRO

Идеальная формула это до 80% заряжаем так быстро как как хочется и можется, главное без перегреваи не превышая даташит.
Остальные 20% добиваем перед выездом плавно понижая ток к концу заряда.
Если полный пробег не нужен, то выше 80% вообще не заряжаем.
Не зря у миовых электро-авто производителей быстрый заряд идет именно до 80%, т.е. снижение тока гарантировано до начала роста внутреннего сопротивления.

А вот как ловить эти самые 80%, как раз напрямую зависит от химии элеметов, и подход между лифером и кобальтом будет абсолютно разный.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

kag46

Интересно, один и тот же ток на 10% заряда и на 70% например, одинаково будет нагревать батарею или будет перекос вначале или в конце, до CV фазы
Варю продаю кашу из Топпера:
magic pie 3 + markII от e4bike, самопальная батарея из lipo пакетов 14-15Ah, пока 13S1P->17S1P, up to tbd км/ч. Смотри восточный базар.

Следи за собой, будь осторожен.

licwn

У меня программируемый свитчер. Настроено на включение в 4 утра и отключение зарядки в 7.

Про машины. В машине 2квтч литиевая батарея работает в диапазоне заряд\разряд 30-70%.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

AutoLand

Цитата: MadMNN от 16 Фев. 2012 в 08:20
планирую заряжать на работе. т.к. 8-10 часов провожу на работе то в принципе все равно за сколько зарядится батарея за 1 час или за 8 часов.
как правильнее заряжать для долгой и приятной жизни батареи?
долго и упорно или быстро?

PS стоимость зарядных устройств в расчет не берем. считаем, что при быстрой зарядке мы не будем превышать зарядный ток рекомендуемый производителем.
чтобы акк долго жил надо малыми токами заряжать!

Dimak

Цитата: AutoLand от 28 Авг. 2015 в 15:25
чтобы акк долго жил надо малыми токами заряжать!
Это в школе сейчас такое преподают?  ;-D

AutoLand

Цитата: Dimak от 28 Авг. 2015 в 15:46
Цитата: AutoLand от 28 Авг. 2015 в 15:25
чтобы акк долго жил надо малыми токами заряжать!
Это в школе сейчас такое преподают?  ;-D
нет из личного опыта, я не помню что в школе говорили об этом, это же факт!

licwn

Малыми токами это сколько по вашему?
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Dizert

А причем тут полностью заряженый, разрушение и Lifepo4 в теме котрого мы находимся. Это вродибы к липолям и литийионкам относится? Вот все заморочились 1800 или 2000 какая разница там от велика одни дыры останутся и времени куча пройдет.
Emotor 1kw, контроллер GreenTime 45а 48v-84v Батарея Lifepo4 60v -15а/ч  max - 63km/h
На моноколесе с 27.04.2016. No name), Gotway MCM2 340.

Fin4master

Всем привет. Вопрос следующий. При заряде литийионных аккумуляторов в конце заряда их нужно отключать от зарядки при достижении тока заряда равным 0.1С. Так устроены многие линейные контроллеры заряда для литийионных и литийполимерных аккумуляторов (типа ТР4056). Как быть с литийферумом, точно так же?
Ой че только у меня уже не было. и жег, и перематывал, и магниты сдохли и контроллеры выходили из строя...

chelo_vert

[user]Fin4master[/user], Да.
Просто так держать аккум подключенным к ЗУ смысла нет. За исключением тех случаев когда происходит балансировка с помощью БМС...

Большой зеленый самокат.

Piramidon

[user]chelo_vert[/user],  пару дней назад поставил на твою батарейку БМС с симметричным каналом и светиками, теперь более информативней происходит балансировка и ваттметр работает правильно, в обе стороны. А, вот еще вопрос по зарядке, ты специально сделал, чтобы кулер не отключался?  Есть ли внутри крутилка, чтобы немного уменьшить зарядное напряжение?

rzaviy

Цитата: chelo_vert от 26 Янв. 2016 в 11:50
[user]Fin4master[/user], Да.
Просто так держать аккум подключенным к ЗУ смысла нет. За исключением тех случаев когда происходит балансировка с помощью БМС...
Я тоже придерживаюсь такого мнения,когда все светики догнали банки до максимума,какой смысл держать на зарядке?
Чтобы греть воздух баластными резюками и светиками?
ТРО оснащал свои БМСки оптопарами,которые после срабатывания всех светиков отключало зарядник.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

chelo_vert

[user]Fin4master[/user], на примере тут видно, что рекомендуется отрубать зарядку когда ток упал до 0.02C

http://li-force.ru/catalog/lifepo4_elements/liao20ah.html
Большой зеленый самокат.

Fin4master

0.02С только для конкретно этого аккумулятора или для большинства ферумов так же? Просто знаю что литийионные взрываются через долгое время, если не отключать. Я делаю контроллер заряда одной ячейки на NCP3170 (бмс не будет), думаю какой порог отключения делать.
Ой че только у меня уже не было. и жег, и перематывал, и магниты сдохли и контроллеры выходили из строя...

chelo_vert

Лиферы не взрываются. Но всё вышесказанное остаётся в силе.
Большой зеленый самокат.

Snaiper

Цитата: Fin4master от 26 Янв. 2016 в 19:09
Просто знаю что литийионные взрываются через долгое время, если не отключать.
Очень интересно ето мнение, не подскажите откуда взято? Из личного опыта? Просто у меня не получалось взорвать банку даже заряжая ее до пяти вольт, у многих так же. Ей нужен приличный перезаряд от 8-9 вольт и выше. Обычно при 12 загорается.
Лиферу вобще всеравно, как то закачивал в полуубитую банку сверх нормы - только разогрелась и воняла.
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152