avatar_putman

Управление МК от педаль.

Автор putman, 21 Фев. 2012 в 22:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

NikolayS

Не помню упоминалось ли... Если использовать ПАС сенсор, подключаемый вместо ручки газа, то видимо можно "на ходу" изменять параметр рабочего каденса с помощью переменного резистора на выходе датчика. Я думаю именно такой резистор продается за 20$ на
http://www.ebikes.ca/store/store_ezee.php
"eZee Throttle Potentiometer Knob, for use with Pedelec Sensor" внизу описание есть

резистор можно видимо использовать любой, 20$ это крутовато :)
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

NikolayS

Хочется конечно попробовать датчик момента... Появились вот встроенные в каретку, да стоят более 200 баксов, и крепление шатунов "квадрат" мало радует - бюджетно слишком, что ж мне свои шатуны под ISIS выкидывать что-ли? Не хочется совсем...
Вот покопался немного и привлекла мое внимание идея снятия усилия с оси заднего колеса
http://www.idbike.com/tmm-powermanagement.htm
http://tranzxpst.com/main_nav/products/components.html
http://www.bike-profi24.de/products/de/FAHRRAD-ZUBEHOeR/E-Bike/Teile/TMM4-Torquesensor-fuer-Kettenschaltung-TranzX-Kraftsensor-mKab.html


На сайте idbike есть ссылка на их патенты, а в патенте 
http://worldwide.espacenet.com/publicationDetails/originalDocument?FT=D&date=20090514&DB=EPODOC&locale=nl_nl&CC=US&NR=2009120211A1&KC=A1
дофига разных принципиальных чертежей и описание.
А у меня есть маленький фрезер и алюминий он нормально грызет. Вот в электронике я не силен, если бы кто подсказал про датчик холла и магнитик - можно было бы наверно попробовать. С тензодатчиком видимо сложновато - слишком слабо менятся сопротивление - напрямую не присобачить...
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

acyd

Цитата: NikolayS от 22 Апр. 2013 в 03:24
А у меня есть маленький фрезер и алюминий он нормально грызет. Вот в электронике я не силен, если бы кто подсказал про датчик холла и магнитик - можно было бы наверно попробовать. С тензодатчиком видимо сложновато - слишком слабо менятся сопротивление - напрямую не присобачить...
датчик холла меняет сопротивление от действия магнитного поля, а тензодатчик - от приложенного усилия. И второй больше подойдет. А то что сопротивление слабо меняется, надо подбирать, экспериментировать. У Bionix он на ось приклеен, а как интерпретировать данные - это уже микропроцессор решает. Но идея встроить датчик в усилитель дропа не лишена смысла.

Skobar

Цитата: Slider от 24 Фев. 2012 в 12:16
На моём веле реализовано управление как от ручки газа, так и от педалей, так что по идее PAS сенсор должен подключаться не вместо ручки газа, а вместе... Надо смотреть схему контроллера и есть ли там выход на PAS сенсор...

Так и есть PAS работает в паре с ручкой газа. Он дает команду контроллеру на включение колеса. Вот как от него избавиться и регулировать скорость только ручкой газа?
Может кто сталкивался? Или где нибудь уже обсуждалось?

MaxWin

Цитата: Skobar от 11 Авг. 2013 в 21:01
Так и есть PAS работает в паре с ручкой газа. Он дает команду контроллеру на включение колеса. Вот как от него избавиться и регулировать скорость только ручкой газа?
Может кто сталкивался? Или где нибудь уже обсуждалось?
Да, обсуждалось множество раз. Достаточно вытащить разъем PAS датчика идущий в контроллер.

TULSUNDUR

да нифига подобного.
пробовали выдёргивали - не стартует мотор.
там "финский" велик. скобаря спрашивали про тип мотора - молчит. а у фиников полно коллекторных моторов с контроллерами, которые работают ТОЛЬКО с PAS ом, т.к. иное запрещено законом, и внутри страны иных контроллеров оказаться НЕ МОЖЕТ - их завернут на границе.
ребята ездили в финку на великах - их заставили снять ручки газа... :ah:

скобарь, перевешивайте PAS сенсор с педалей  на колесо...   ;-)
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

MaxWin

Цитата: TULSUNDUR от 11 Авг. 2013 в 22:38
да нифига подобного.
пробовали выдёргивали - не стартует мотор.
там "финский" велик. скобаря спрашивали про тип мотора - молчит. а у фиников полно коллекторных моторов с контроллерами, которые работают ТОЛЬКО с PAS ом, т.к. иное запрещено законом, и внутри страны иных контроллеров оказаться НЕ МОЖЕТ - их завернут на границе.
ребята ездили в финку на великах - их заставили снять ручки газа... :ah:

скобарь, перевешивайте PAS сенсор с педалей  на колесо...   ;-)
Если так, то перевешивание сенсора ровным счетом ничего не даст.  Он всеравно стартовать будет только с педалей. Да и не перевесить его на колесо не так-то просто.
И если мне склероз не изменяет, то PAS включает мотор на максимум. Кроме как на навороченных моделях, где эта помощь может быть определенной или программированной.
Проще всего разобраться с типом мотора и заказать нормальный контроллер. Можно будет вывести отключение сенсора на руль. То есть и закон не нарушать, но и иметь возможность отключать при необходимости.

Вообще опасная хрень этот PAS. Нафига они его тулят везде - не понятно.

Slider

На моём старом контроллере ручка газа и PAS работали независимо друг от друга. И отключение одного не мешало работе другого. Видать это какой-то хитрый контроллер, "заточенный" под европу, и проблема решиться только его заменой...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

nikvic

Цитата: TULSUNDUR от 11 Авг. 2013 в 22:38
скобарь, перевешивайте PAS сенсор с педалей  на колесо...   ;-)
Как вариант, внедрить электронную "мигалку"  :-)
Как мне объясняли, на сигнальном чередуются низкий и высокий уровень логический уровень с разной скважностью: в датчике 2 Холла и преобразователь.

ra6fnq

Цитата: nikvic от 12 Авг. 2013 в 10:29
Цитата: TULSUNDUR от 11 Авг. 2013 в 22:38
скобарь, перевешивайте PAS сенсор с педалей  на колесо...   ;-)
Как вариант, внедрить электронную "мигалку"  :-)
Как мне объясняли, на сигнальном чередуются низкий и высокий уровень логический уровень с разной скважностью: в датчике 2 Холла и преобразователь.
местные, подарите человеку контроллер от первого вела!
...если не подарят, пиши, но пересыл твой...
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

TULSUNDUR

Цитата: MaxWin от 11 Авг. 2013 в 23:38
Если так, то перевешивание сенсора ровным счетом ничего не даст.  Он всеравно стартовать будет только с педалей.
а проблемы никакой нет чтобы ТРОНУТЬСЯ с педалями...   ;-)
проблема в том, что для того чтобы ехать - их приходится крутить ВСЁ ВРЕМЯ...  :pardon:
есть финский велик - идиотизм в кубе... педали для езды крутить необходимо постоянно, НО крутить так чтобы помогать мотору - не успеваешь... весь идиотизм в том что всю дорогу приходится молотить педалями вхолостую...
родной "финский" контроллер не даст ехать без педалей хоть тресни...  :-(
именно поэтому перевешивание сенсора на колесо - приемлемый выход (если не менять контроллер).
особых сложностей там нет никаких. просто руки должны расти выше пояса...  ;-)
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

TULSUNDUR

Цитата: ra6fnq от 12 Авг. 2013 в 10:31
местные, подарите человеку контроллер от первого вела!
1 - "местные" там - финны...
2 - у местных не может быть других контроллеров кроме как точно таких-же...
3 - если кто из местных и менял контроллер на нормальный, то первый контроллер у них точно такой как у скобаря...
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

nikvic

#48
Цитата: TULSUNDUR от 12 Авг. 2013 в 12:11
а проблемы никакой нет чтобы ТРОНУТЬСЯ с педалями...   ;-)
Есть.
На выезде с пляжика - короткий и очень крутой подъём. Если бы не было места для "старта", пришлось бы мне переть велик ручками.
Аналогично на песке и других прелестях.
Не говоря о том, что на "невозможный" подъём таки приходится переть без помощи мотора.
=============
Есть интерес к внешнему мотору, который крутит каретку (цепь от мотора на одну из готовых звёзд системы). Без дополнительных фривилов мотор крутит и педали...

click

Можно и я свои 3 копейки вставлю.
В ЕС эксплуатация без PAS запрещена, но это не распространяется на китайцев.
Самый бюджетный контроллер за 12-15 баксов прекрасно работает как с подключенным PAS так и без него.
Сейчас на таком катаюсь и меня это устраивает, мне нравится крутить педали, но выкладываться и сбивать дыхалку или потеть не охота и PAS полностью себя оправдывает.
Ручка газа тоже есть, иногда использую чтобы въехать на маленький поребрик , когда еще никакой скорости набрать не успел.
Самое простое решение с финским великом - купить китайский контроллер.
Если вместо ручки газа подключить трехскоростную кнопку, то думаю можно и финке кататься.

NikolayS

Вижу вот на алибабе лежат каретки с датчиками момента по 60$. Это уже не 240$ как у Thun... Мне уже доступно, по крайней мере.
Не пора ли обсудить их поподробнее? (что-то поиском не нарыл)
http://www.alibaba.com/product-gs/1345237014/E_bike_Torsion_Sensor_with_100ms.html
http://www.ebikes.ca/store/store_CA.php

Не очень мне понятно собственно как происходит измерение момента, физически... Как адаптировать такой сигнал вместо ручки газа? Или может это вообще все туфта и обман, какие подводные камни?

Сам езжу с обычным пас, мне нравится, заставляет крутить педали - полезно для здоровья и ощущение все же есть что сам едешь...
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

zap

По описанию на алибабе, у каретки три выходных сигнала: обычные импульсы как у PAS сенсора (т.е. эту каретку можно поставить вместо обычного PAS), датчик давления до 80кг (синусоида с амплитудой пропорциональной силе давления) и сигнал направления вращения (вперёд-назад).

По идее, сигнал направления можно подать на вход реверса, который есть во многих контроллерах. Любопытно было бы посмотреть на велосипед, который при кручении педалей назад едет назад ;-D

P.S. Питание каретки от 12В до 42В, т.е. для большинства форумных конфигураций придётся пользовать понижайку. Не уверен, что его можно запитать от внутренних 15В контроллера, разве что если понижайка в контроллере импульсная а не линейная.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

putman

Интересная штука.
Каретки везде стандартные ? Задние усилители дропов мне пришлось хотровыпиленные точить, может и каретка у меня какая не такая.
Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

zap

Каретки бывают разной ширины (зависит от рамы, т.е. ширины трубы куда они ввинчиваются) а также на разную резьбу (итальянская, французская, английская). Хотя у нас 99% велосипедов используют английский стандарт резьбы, ну а ширина чутка регулируется раздвиганием резьбовых заглушек на каретке.

Плюс, независимо от резьбы, бывают разные посадочные места для шатунов - под квадрат, всякие там ISIS и проч. Потом квадрат бывает с креплением шатунов гайкой, и с креплением шатунов болтом. Опять же, самый распространённый тип - под квадрат с креплением болтом, эта каретка как раз к ним относится.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички