Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Форсирование CURTIS 1204-410  (Прочитано 11649 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

sykt

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +66/-0
  • :
    2
    30
  • Сообщений: 1958
  • Сыктывкар
  • Наша родина Советский Союз
  • Оффлайн Оффлайн
    • Популяризация технического творчества
    • Награды
Форсирование CURTIS 1204-410
« : 04 Ноя 2008 в 17:31 »
На моем электромобиле применен контроллер Curtis 1204-410. Напряжение питания 36-48 вольт. При этом существует две точки питания. Одна силовая, другая слаботочная.
http://samodelkin.komi.ru/img/shim/sh_my.jpg

Если питание разделено: А именно питание цепи управления отделено от силовой цепи, то возникает вопрос - можно ли подавать на нагрузку контроллера напряжение более 48 вольт?
Для обсуждения привожу фрагмент схемы контроллера, но модификация другая. На моем нет точки А2.
http://samodelkin.komi.ru/img/shim/sh_kurt.jpg

« Последнее редактирование: 08 Ноя 2008 в 13:40 от i »

Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Alex_Brooy

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +13/-0
  • :
    0
    2
  • Сообщений: 247
  • Ukraine, Винница
  • http://electricmobile.org.ua/forum/
  • Оффлайн Оффлайн
    • Электромобили своими руками.
    • Награды
Re: Форсирование CURTIS 1204-410
« Ответ #1 : 08 Ноя 2008 в 13:10 »
переформулируйте, пожалуйста, вопрос.
что значит "на нагрузку регулятора"? Имеете ввиду на сам регулятор? На нагрузку (это двигатель, я так понял) можно подавать пока не сгорит. А на регулятор нельзя больше давать, чем предполагает полевой транизстор. В данном случае вы повесили схему регулятора на 144В, у него ИРФ640, там до 200 В. А регламент в инструкции - до 144В. То есть запас обязательно. Вы можете поменять в своем регуляторе транзисторы на более высокое напряжение, но у них будет наверняка ниже пропускной ток.
Второе: а как там разделено питание? Там опторазвязка есть между управлением и силовухой? Если нету, то и нету разделения. "Земли" то общие.

П.С.Чесно говоря, не могу понять, зачем на регуляторе сделали точку А2. Получается что там диоды гасят выбросы на обмотке статора. А на роторе кто будет гасить? И так или иначе, а схема получается все равно последовательная. Короче, загадка.

sykt

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +66/-0
  • :
    2
    30
  • Сообщений: 1958
  • Сыктывкар
  • Наша родина Советский Союз
  • Оффлайн Оффлайн
    • Популяризация технического творчества
    • Награды
Re: Форсирование CURTIS 1204-410
« Ответ #2 : 08 Ноя 2008 в 15:07 »
1. Под термином подать напряжение на "нагрузку" понимается запитывание силовой части повышенным напряжением. При этом цепи управления питать прежним напряжением 48 вольт. На контакт В+ также подавать повышенное напряжение. Здесь гасящие диоды.
2. Корпус контроллера неразборный. Невозможно достоверно сказать какие транзисторы и диоды установлены. Я предполагаю, что там стоят 640-е транзисторы. Они достаточно дешевы.
Неизвестно рабочее напряжение гасящих диодов.
3. Общий потенциал "земли" не должен мешать повышению напряжения питания. Или это не так?

Спорные вопросы может разьяснить только тот кто заглядывал в этот контроллер.

Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Alex_Brooy

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +13/-0
  • :
    0
    2
  • Сообщений: 247
  • Ukraine, Винница
  • http://electricmobile.org.ua/forum/
  • Оффлайн Оффлайн
    • Электромобили своими руками.
    • Награды
Re: Форсирование CURTIS 1204-410
« Ответ #3 : 08 Ноя 2008 в 16:45 »
Если действитнльно стоят ирф640, тогда можно поднять. Но с условием, что питание управляющей электроники выдержит это поднятие. И диоды также. Общая "земля" не помеха повышению. Странно, что отдельным проводом запитывается управление, а отдельным - силовая. Скорее всего из-за помех.  Как у пиндосов сделано - конечно, не знаю. Но если у них нету гальванич. развязки, то скорее всего они используют просто стабилизатор напряжения с 48В на 12В и 5В для питания "мозгов" регулятора. Так было и у меня раньше. Пока не пришлось выйти на 800А. Тогда пришлось применять имп.блок питания и опторазвязку между упр. и силовой частью - сразу пропали проблеммы со всякими паразитными пакостями.

Постарался помочь, чем знал. Не судите строго.

П.С. "Подумай прежде чем говорить". Я понял, зачем такое разделение шин питания. Сначала должна запитатся схема управления, а затем уже подается напряжение на силовую часть. Это для того, что б якорь не "сорвался" после включения питания и не зашкварились полевики. Ведь система ограничения тока в этот момент может не работать. А так она запускается раньше полевиков, и если что, гасит импульсы на них. Тоже странно, - я напр.обошелся просто резистором, который заряжает всю схему сразу, и все "пучком". Другое дело, что регулятор сам включает главный контактор на себя самого после заряда кондеров. Тогда да, это мудро.
Прошу прощения за оффтоп.

sykt

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +66/-0
  • :
    2
    30
  • Сообщений: 1958
  • Сыктывкар
  • Наша родина Советский Союз
  • Оффлайн Оффлайн
    • Популяризация технического творчества
    • Награды
Re: Форсирование CURTIS 1204-410
« Ответ #4 : 08 Ноя 2008 в 19:51 »
    Кое-что проясняется.
    Подождем, может быть кто-то заглядывал внутрь Куртиса.
    Наверное LICC более информирован. Он давно работает таким контроллером.

Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

sykt

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +66/-0
  • :
    2
    30
  • Сообщений: 1958
  • Сыктывкар
  • Наша родина Советский Союз
  • Оффлайн Оффлайн
    • Популяризация технического творчества
    • Награды
Re: Форсирование CURTIS 1204-410
« Ответ #5 : 09 Ноя 2008 в 23:51 »
    Для облегчения тепловой нагрузки на контроллер установил блокирующий диод 150EBU02 на контакты электродвигателя.
Заодно меньшие токи в проводах будут циркулировать.
Теплоотвод и электрический контакт обеспечивается медными пластинами, для жесткости стянуты текстолитовой пластиной.
http://samodelkin.komi.ru/img/shim/diod.jpg


Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Alex_Brooy

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +13/-0
  • :
    0
    2
  • Сообщений: 247
  • Ukraine, Винница
  • http://electricmobile.org.ua/forum/
  • Оффлайн Оффлайн
    • Электромобили своими руками.
    • Награды
Re: Форсирование CURTIS 1204-410
« Ответ #6 : 10 Ноя 2008 в 10:30 »
Вы что, используете алюминиевые клеммы в паре с медным проводом?

sykt

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +66/-0
  • :
    2
    30
  • Сообщений: 1958
  • Сыктывкар
  • Наша родина Советский Союз
  • Оффлайн Оффлайн
    • Популяризация технического творчества
    • Награды
Re: Форсирование CURTIS 1204-410
« Ответ #7 : 10 Ноя 2008 в 21:31 »
Вы что, используете алюминиевые клеммы в паре с медным проводом?
Это было бы грубейшей ошибкой для физика. Нет конечно. Луженая медь. Других у нас не продают.

Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

BigUry

  • Вечная Память!
  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +780/-0
  • :
    0
    2
  • Сообщений: 384
  • Республика Коми
  • Да будет свет!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Форсирование CURTIS 1204-410
« Ответ #8 : 19 Ноя 2008 в 12:38 »
можно ли подавать на нагрузку контроллера напряжение более 48 вольт?
При увеличении напряжения ухудшится режим работы стабилизатора на транзисторе Q18. Кроме того, по линии B+SENS измеряется входное напряжение, и вряд ли, контроллер станет работать, если это напряжение выходит за дозволенные пределы. Линия FETSENS измеряющая остаточное напряжение на транзисторах (а сталбыть ток) защищена диодом. В этой части проблем быть не должно. В общем, думаю, без разборки форсирование не получится.

sykt

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +66/-0
  • :
    2
    30
  • Сообщений: 1958
  • Сыктывкар
  • Наша родина Советский Союз
  • Оффлайн Оффлайн
    • Популяризация технического творчества
    • Награды
Re: Форсирование CURTIS 1204-410
« Ответ #9 : 03 Ноя 2009 в 22:16 »
Часто возникает вопрос о схеме Куртиса. Схема есть :
http://samodelkin.komi.ru/electron/curtis.pdf

Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html
Страницы: 1Вверх