Нужен совет мототуристу.

Автор gring, 23 Фев. 2012 в 18:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

gring

Доброго времени суток уважаемые.

Давно в голове витает идея сделать обогреваемые вещи: - спальник, одеяло, и т.п ...
Часто по ночам приходится мерзнуть.
На мотоцикле много с собой не увезешь и спрогнозировать погоду порой бывает сложно.
Читая форум - понял что в последние 3-5 лет появились довольно продвинутые аккумуляторы.
Что хотелось бы:

Источник питания.
1) Компактный и легкий ( не более 2-4 кг)
2) Перезаряжаемый от 12V (при заведенном мотоцикле, но не потребляющем при зарядке более 40-50 Ватт, генератор больше не выдаст)Ну и соответственно и от 220V тоже.
3) Возможность использования как помощь для штатного аккумулятора или вместо него.
4) Подогрев электроодеяла/спальника и т.п. - общее потребление 10-30 Ватт ( 12 V) до 3-4 сутки
5) Использовать как источник питания для освещения LED
6) Эксплуатация от -10 гр до +30 (Хранение и перевозка от -20 до +50 гр)

Пробежавшись по форуму понял что для меня более менее подойдут lifepo4 аккумуляторы, но к ним нужна какая то хитрая зарадка, которая будет анализировать каждую ячейку.
Если уже здесь решались подобный задачи, то прошу сильно не пинать и просто ткнуть меня носом.

Заранее спасибо :-)

FAS_r7

четыре фосфатных пакета а123 по 20ач в самый раз будут - 2кг, 250втч, идеально заменят штатный свинак мотоцикла по напряжению (без всяких извратов, просто втыкаете и все), и так же без проблем заведут этот мотоцикл (и даже не сверх кубатурный ам).  коллеги ссылкой бростесь, я с кпк.

gring

Вот такие нужно купить?

http://a123rc.com/goods-468-Excitingly+Powerful+A+123+20ah+PRISMATIC+CELLS.html

Как их заряжать от 220 и можно ли заряжать от самого мотоцикла ?
У них есть защита от полного разряда?
Если нет - то что нужно сделать?

Что еще нужно докупить для полного счастья?

Pavel__

Цитата: gring от 23 Фев. 2012 в 20:52
Вот такие нужно купить?
Как их заряжать от 220 и можно ли заряжать от самого мотоцикла ?
У них есть защита от полного разряда?
Если нет - то что нужно сделать?
Что еще нужно докупить для полного счастья?
Да, речь идет об этих элементах.
Для защиты от полного разряда и для балансировки при заряде нужно приобрести BMS, например такое.
Для зарядки от 220в можно приобрести любое из этих з/у (они различаются только мощностью - чем мощнее, тем быстрее можно будет зарядить аккумулятор).
Что касается возможности заряда от бортовой сети мотоцикла, то если реле-регулятор сможет обеспечить напряжение на клеммах аккумулятора не более 14.4В, то данный аккумуляторный блок можно будет заряжать от бортовой сети без проблем.

Если нет желания самому собирать аккумулятор, то в продаже есть готовые LiFePo4 аккумуляторы для мотоциклов, например такой (в жестком корпусе) или такой. От бортовой сети они будут заряжаться без проблем в любом случае (для заряда от 220в можно приобрести з/у по ссылке, указанной выше).

gring

Еще вопросы.
1) Можно ли все вышеперечисленные элементы или готовые аккумуляторы эксплуатировать на боку?
2) В готовых lifepo4 аккумуляторах написано что 12V9.2AH. А в моем штатном до 12 AH и токе до 200А. Потянет ли?
3) Я так понимаю что lifepo4 аккумуляторы могут очень быстро заряжаться, в отличии от свинцовых. Не сгорит ли у меня при этом реле зарядки или сам генератор? Ведь потребление при зарядке может быть довольно высоким. Можно ли от этого как то подстраховаться? А то остаться где нибудь в далеке от цивилизации с сгоревшим РР или хуже того самим генератором довольно стремно :-(

Штатный использую вот такой аккумулятор

YUASA YT14B-BS 12 AH    210A
P/S Мотоцикл Honda Africa Twin (RD07) если что ...

gring

Еще вопросы.

Где можно почитать - посмотреть как обращаться с фосфатными пакетами а123 ?
Можно ли их перегибать, сворачивать, какая им требуется коробка для эксплуатации?

Дело в том что у меня место для штатного аккумулятора всего 150*70*145 мм.

Pavel__

Цитата: gring от 23 Фев. 2012 в 22:51
...
1) Можно ли все вышеперечисленные элементы или готовые аккумуляторы эксплуатировать на боку?
2) В готовых lifepo4 аккумуляторах написано что 12V9.2AH. А в моем штатном до 12 AH и токе до 200А. Потянет ли?
3) Я так понимаю что lifepo4 аккумуляторы могут очень быстро заряжаться, в отличии от свинцовых. Не сгорит ли у меня при этом реле зарядки или сам генератор? Ведь потребление при зарядке может быть довольно высоким. ...

1) Все можно эксплуатировать в любом положении.
2) Легко потянет (см.характеристики на вкладке attribute): продолжительный ток - 270А, кратковременный ток - 540А.
3) Данный аккумулятор можно заряжать токами до 40А. Это означает его возможность в быстрой зарядке, а не то, что он будет "требовать" от генератора такой ток. Поэтому в режиме заряда он будет потреблять только такой ток, который готов будет влить в него генератор.

Цитата: gring от 23 Фев. 2012 в 23:15
... Где можно почитать - посмотреть как обращаться с фосфатными пакетами а123 ?
Можно ли их перегибать, сворачивать, какая им требуется коробка для эксплуатации?
Дело в том что у меня место для штатного аккумулятора всего 150*70*145 мм.

Перегибать и сворачивать LiFePo4 пакеты категорически не рекомендуется.
Коробка должна быть достаточно прочной, чтобы в экстренном случае (например при падении байка) защитить данные пакеты от механического повреждения (как снаружи так и внутри) и от теплового воздействия элементов ДВС (все остальные критерии непринципиальны).
Длина элементов A123 20ah PRISMATIC CELLS 227мм, поэтому они могут не подойти.

gring

Спасибо огромное за подробное разъяснение.
Почти все понял.

Если я правильно понял, то для мотоцикла достаточно купить аккумулятор
http://a123rc.com/goods-306-A123+132V9200mAH+Motorcycle+Start+Battery+12V92AH-4S4P.html
Воткнуть его вместо штатного и использовать без проблем?
А как защититься от полного разряда или защита уже встроена в аккумулятор?

Дополнительного оборудования не нужно.
Зарядное устройство можно приобрести отдельно, только если заряжать от сети 220 V
Плату http://www.bmsbattery.com/bmspcm/405-10s-lithium-ion-bms-for-bottle-battery-case.html при покупке готового аккумулятора уже не надо покупать ?!

Pavel__

Цитата: gring от 23 Фев. 2012 в 23:59
...
Если я правильно понял, то для мотоцикла достаточно купить аккумулятор
http://a123rc.com/goods-306-A123+132V9200mAH+Motorcycle+Start+Battery+12V92AH-4S4P.html
Воткнуть его вместо штатного и использовать без проблем?
А как защититься от полного разряда или защита уже встроена в аккумулятор?
... Плату  при покупке готового аккумулятора уже не надо покупать ?!
По идее BMS там должна быть встроена, но меня смущает, что из этого аккумулятора выведен балансирный разъем, поэтому я советую задать этот вопрос продавцу (email: a123rc@hotmail.com).

gring

Написал письмо.
Вот такого содержания...
Буду ждать ответа.
Цитировать
Hello
I have a question.
Does this battery (A123 13.2V9200mAH Motorcycle Start Battery
12V9.2AH-4S4P)  BMS ?

Can I just replace your normal battery Lifepo4?
Do I have something to install?

P/S Меня тоже смутил дополнительный разъем.

gring

Вот ответ

ЦитироватьHi,
Thank you for your asking.
This 4S4P pack do not installed BMS.

Could you tell us what is the power of the motor?

Hope to hear from you soon
Best regards
A123rc/Betty

Я так понимаю что придется ставить этот BMS модуль?

Pavel__

Цитата: gring от 24 Фев. 2012 в 08:48
... Я так понимаю что придется ставить этот BMS модуль?
Тогда да, придется ставить BMS.

Может всё-таки стоит выбрать вариант аккумулятора со встроенным BMS?
Даже, имея меньшую ёмкость (всего 6.9Ач), он заведёт мотоцикл без проблем: длительный разрядный ток - до 207А, кратковременный ток - до [b-b]414[/b-b]А.

ranger

однозначно нужно выбирать со встроенным бмс, или использовать на разряд, а потом заряжать. Но и разряд проморгать обидно. иначе перезаряд и бах с дымом и небольшим пламенем...
генератор только 5А дает? Что за мотоцикл?

может стоит не парится, взять отдельный акб сделать для доп нагрузки? Если один сядет второй будет живой. Да и 6Ач мало для обогрева.

на 4 суток по моим подсчетам вам нужно 120 ампер часов. Вы столько не увезете.
15-30Вт, это 1-3А... если 3А ток выходит за ночь 24Ач... т.е хватит пакетов 4шт на 20Ач, вес около 2кг. Можно взять и 4кг на борт. Будет 40Ач, как в машине емкость.

заряжать модльной зарядкой, она работает от  12в, подключить к бортсети, при езде выставить ток и все ок будет... можно будет настроить сколько лить без просадки свинцового акб.

каталитические грелки не вариант кстати?
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

ranger

Цитата: FAS_r7 от 23 Фев. 2012 в 20:25
четыре фосфатных пакета а123 по 20ач в самый раз будут - 2кг, 250втч, идеально заменят штатный свинак мотоцикла по напряжению (без всяких извратов, просто втыкаете и все), и так же без проблем заведут этот мотоцикл (и даже не сверх кубатурный ам).  коллеги ссылкой бростесь, я с кпк.

я сам чуть не поставил на квадрик. Потом правда вовремя вспомнил что там есть ГЕНЕРАТОР который будет в акб лить ток без разбора
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

FAS_r7

Цитата: ranger от 24 Фев. 2012 в 11:29
Цитата: FAS_r7 от 23 Фев. 2012 в 20:25
четыре фосфатных пакета а123 по 20ач в самый раз будут - 2кг, 250втч, идеально заменят штатный свинак мотоцикла по напряжению (без всяких извратов, просто втыкаете и все), и так же без проблем заведут этот мотоцикл (и даже не сверх кубатурный ам).  коллеги ссылкой бростесь, я с кпк.
я сам чуть не поставил на квадрик. Потом правда вовремя вспомнил что там есть ГЕНЕРАТОР который будет в акб лить ток без разбора
в комплекте с генератором идет ещё и регулятор напряжения, который не позволяет зарядить акк выше 14,4В обычно.  Свинец ведь в случае сильного перезаряда тоже жару может задать.

Я бы купил селлог,  и ффсе. им контролировать разряд при работе обогревалок, если что то разбудит.

Стремиться к размеру штатного мотоакка, я бы тоже не стал.  Пусто она там себе продолжает работать. А этот отдельно для обогреву, фонариков и прочего.
И кстати да,  с расходом энергии за ночь тоже надо определиться, и на сколько должно хватать одного заряда акка. Может нужно будет 4S*40Ач собирать.

gring

Цитата: ranger от 24 Фев. 2012 в 11:26
генератор только 5А дает? Что за мотоцикл?

Honda Africa Twin 750 cc
Генератор то дает больше.
Просто я не хочу его грузить, он и так перегружен.
2 фары H4 ( по 55-60 ватт)
Габариты - 20-30 ватт
Подогрев ручек - 30-40 ватт
2 противотуманки LED - 30-40 Ватт
Итого щас нагрузки до 180-200 Ватт

Габариты хочу перевести на LED и фары включать днем реже.
Экономия от 20 до 60 Ватт днем.
Вот и хочу на эти 600 Ватт ( 5а) повесить зарядку lifepo4 в движении.

Цитата: ranger от 24 Фев. 2012 в 11:26
может стоит не парится, взять отдельный акб сделать для доп нагрузки? Если один сядет второй будет живой. Да и 6Ач мало для обогрева.
на 4 суток по моим подсчетам вам нужно 120 ампер часов. Вы столько не увезете.
15-30Вт, это 1-3А... если 3А ток выходит за ночь 24Ач... т.е хватит пакетов 4шт на 20Ач, вес около 2кг. Можно взять и 4кг на борт. Будет 40Ач, как в машине емкость.
Тоже подумываю взять 4 модуля по 20Ач
Вместо аккумулятора не встанут, но зато запас большой.
И опасности взрыва не будет :-)
А потом уж как освоюсь - перейду со штатного полностью на lifepo4

Я думал что подогрев в 20Ватт( 12V) будет жрать менее 2Ач
И по моим прикидкам аккумулятора в 10-12 Ач должно хватить на 2-3 ночи (по 3-4 ч в сутки)
Или я не прав?

Цитата: ranger от 24 Фев. 2012 в 11:26
заряжать модльной зарядкой, она работает от  12в, подключить к бортсети, при езде выставить ток и все ок будет... можно будет настроить сколько лить без просадки свинцового акб.
А вот отсюда поподробней можно?
Что за модульная зарядка, сколько весит, сколько стоит, где купить?

Цитата: ranger от 24 Фев. 2012 в 11:26
каталитические грелки не вариант кстати?
Они не светят ночью :-(
С них нельзя завести мотоцикл с севшим акк.
Не включить музыку/компьютер и т.п. ...



gring

Написали ответ на очередное мое письмо.
Цитировать
Hi,

Thank you for your asking.

For your motor 4S4P pack is no problem. but our battery pack without BMS installed.It just weld tabs and connect 4S JST-XH balancer and 8awg wire with 50A quick connectors.


Best regards
A123rc/Betty

gring

Цитата: FAS_r7 от 24 Фев. 2012 в 14:22
в комплекте с генератором идет ещё и регулятор напряжения, который не позволяет зарядить акк выше 14,4В обычно.  Свинец ведь в случае сильного перезаряда тоже жару может задать.

Я бы купил селлог,  и ффсе. им контролировать разряд при работе обогревалок, если что то разбудит.

Стремиться к размеру штатного мотоакка, я бы тоже не стал.  Пусто она там себе продолжает работать. А этот отдельно для обогреву, фонариков и прочего.
И кстати да,  с расходом энергии за ночь тоже надо определиться, и на сколько должно хватать одного заряда акка. Может нужно будет 4S*40Ач собирать.

Дайте плизз ссылку на этот селлог.
Я так понимаю это хитрая зарядка/разрядка для умных аккумуляторов?

Что то больно тыжелы и объемный аккумулятор получается.
А хотелось бы чтоб было от 10-12 Ач , стартовый ток от 200-250 А
При общем весе ( акк и все причиндалы к нему) в пределах 2-3 кг и небольшим объемом.

Пока в готовом виде есть что то подобное этому.
http://a123rc.com/goods-1524-Auction+132v6900mah+A123+lifepo4+battery+pack+with+black+case.html

Пойду сегодня в гараж мерить место под аккумулятор.
Может найду чтоб влезли 20Ач модули.

ranger

селлог

http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewitem.asp?idproduct=9282&aff=496955

правда я не думаю что он вам нужен, состояние ячеек покажет зарядное

http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewitem.asp?idproduct=5548&aff=496955

например такая.

надо считать не дни, а время суммарной работы.

так и не понял сколько дает генератор и на каких оборотах...
света лишаться - я против 100%

лучше уж ксенон поставьте, он жрет меньше в 2 раза минимум.

пытался гуглить не нашел ничего про генератор....
знаете как вариант воткнуть второй или поменять на более мощный.

если заряжать током 5А ваш лифер, то они всего за 4 часа зарядятся.
не знаю много это или мало для вас. Мне кажется и в 3 раза меньший ток нормально, на ночь хватит

начнем наверное таки с генератора?
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

gring

нее, только не генератор.
Во первых он бешенных денег стоит ( ну никак не меньше 500 у.е.)
Во вторых этот мотоцикл один из самых надежных в своем классе, и не надо трогать то что и так нормально работает.

Если будет заряжать за 3-4 часа- волне нормально.
Я в сутки не менее 6-8 часов за рулем. Хватит вполне.

LED свет днем вполне нормально будет светить. Каждая фара по 1800 люмен.

так что лучше начать с того как сделать батареи , которые можно будет подзаряжать от бортовой сети, греть и светить ночью и быть резервным аккумулятором.

ranger

Цитата: gring от 24 Фев. 2012 в 16:47
нее, только не генератор.
Во первых он бешенных денег стоит ( ну никак не меньше 500 у.е.)
Во вторых этот мотоцикл один из самых надежных в своем классе, и не надо трогать то что и так нормально работает.

Если будет заряжать за 3-4 часа- волне нормально.
Я в сутки не менее 6-8 часов за рулем. Хватит вполне.

LED свет днем вполне нормально будет светить. Каждая фара по 1800 люмен.

так что лучше начать с того как сделать батареи , которые можно будет подзаряжать от бортовой сети, греть и светить ночью и быть резервным аккумулятором.

за 8 часов зарядится дважды, поэтому достаточно 2.5 А тока - 30ВТ

в общем как вариант можно взять ячейки и зарядку
поездить, посмотреть. Если захочется совершенства начать думать о том,

как поставить бмс с ограничением по току зарядному, а то иначе она все высосет без спроса и генератор крякнуть может!

Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

FAS_r7

24вт это от 12в будет 2а, т.е. за 4часа скушается 8ач.; еще фонариком, и может быть завести мот. 20ач как раз на ночную стоянку хватит. днем в движухе заряжается.

селлог - монитор напряжений всех ячеек акб с дисплейчиком. может пищать при достижении выставляемых ручками порогов. используя пару резисторов и полевик - сможет сам отключить нагрузку при разряде акка.

ranger

Цитата: FAS_r7 от 24 Фев. 2012 в 17:57
24вт это от 12в будет 2а, т.е. за 4часа скушается 8ач.; еще фонариком, и может быть завести мот. 20ач как раз на ночную стоянку хватит. днем в движухе заряжается.

селлог - монитор напряжений всех ячеек акб с дисплейчиком. может пищать при достижении выставляемых ручками порогов. используя пару резисторов и полевик - сможет сам отключить нагрузку при разряде акка.

ну за эти деньги и бмс можно купить! даже дешевле. И не городить огород... Imho
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

gring

А есть ли cellog совмещенный с bms ?

или лучше по отдельности поставить?
cellog можно вообще вывести на панель мотоцикла. заодно можно будет мониторить и штатный акк.

есть ли такое устройство, при помощи которого можно с бортовой сети заряжать 4 шт lifepo4 по 20Ач и при этом вручную ограничивать ток зарядки?
Чтоб не просадить РР и генератор.

Вот это зарядное устройство справится с этой задачей?
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewitem.asp?idproduct=5548&aff=496955

xaoyag

Справится но лучше что то по лучше и по настраиваемее. Например такое http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__6792__iCharger_106B_plus_250W_6s_Balance_Charger.html пока в наличии нет но в скоре думаю появится
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Pavel__

При использовании на мотоцикле модельных з/у устройств, на которых все режими выбираюся с помощью кнопок, есть одна проблема.
При включении зажигания они не будут включаться в режим заряда автоматически, поэтому их придётся все время включать вручную (для этого, как правило, нужно делать либо несколько нажатий одной кнопкой, либо одно нажатие с удержанием, поэтому автоматизировать этот процесс не так просто).

Также не надо забывать, что все модельные з/у устройства абсолютно не герметичны и нужно принять серьезные меры по их защите от воздействия влаги (не забывая при этом, что в процессе работы они нагреваются и к ним должен быть постоянный доступ воздуха).

FAS_r7

я бы ограничил ток заряда просто длинным тонким проводом с тумблером для подсоединения напрямую.
селлог лучше бмс тем что сразу все видно. а огород из трех деталек для получения бмс по мне ваще не  проблема.  я сторонник попсовых решений  :D

gring

Думаю собирать свою батарею.

Поправьте если я не прав.

1) Сама батарея из
а) 4-х призматиков http://a123rc.com/goods-468-Excitingly+Powerful+A+123+20ah+PRISMATIC+CELLS.html ( соединенных последовательно)
или
b) 4 или 8 шт ячеек 32157 http://a123rc.com/goods-474-High+Quality+Original+Lithium+Ion+Battery+LiFePO4+Battery+%28A123+32157%29.html ( соединенных последовательно или последовательно + параллельно)
или
c) 4 шт ячеек [size=78%]http://www.bmsbattery.com/lifepo4-cell/392-40152s-15ah-10c-lifepo4-cylindrical-battery-headway-cell.html[/size]

2) Еще нужен и BMS ( чтоб происходила правильная зарядка - разрядка lifepo4 от бортовой сети)
Мне советовали вот такой BMS ( для 4-х ячеек или призм)
http://www.bmsbattery.com/bmspcm/405-10s-lithium-ion-bms-for-bottle-battery-case.html


3) Зарядник от сети 220 V
К примеру такой
http://www.bmsbattery.com/alloy-shell/25-alloy-shell-240w-lifepo4li-ionlead-acid-battery-ebike-charger.html




4) Ну и коробку смастерить или купить.


Если я все правильно понял, то у меня остается вопрос.
Eсть ли готовые BMS всепогодного исполнения?
Пыле/грязе/ водо не проницаемые?
Ткните плизз носом.

gring

Получил ответ по акк батареи
13.2v6900mah A123 lifepo4 battery pack with black case
http://a123rc.com/goods-1524-Auction+132v6900mah+A123+lifepo4+battery+pack+with+black+case.html

ЦитироватьHi,
Thank you for your asking.

For the 13.2V 6900mah with black case, there is no BMS installed inside.
The 4S3P pack can power your 750cc motor, but we don't know whether it is can replace you normal battery actually .

Best regards
A123rc/Betty

FAS_r7

я уже говорил, взял бы пакеты 20ач и селлог для наблюдения за ячейками.  провод в качестве ограничителя  тока заряда, и какую-нибудь зарядку от 220в (можно даже дешевую от свинца, если таковая уже имеется).

gring

Если я правильно понимаю, то при использовании только cellog и тонкого зарядного проводочка я могу получить перезаряд ( если проморгаю) и как следствие взыв и огонь у себя под задницей во время движения.

Все больше склоняюсь к самосборным батареям + водо/грязе/пылезащищенный BMS

Где такой BMS найти только?

edw123

Понятно, что форум "электрический",но... Генератор мотоцикла - это потребитель, уменьшающий кпд бензинового двигателя. Цепочка лишняя мощность двигателя - генератор со своим кпд - зарядник со своим кпд - аккумулятор со своим кпд запасателя - термонагреватель выглядит не самой оптимальной по энергоиспользованию, весу, стоимости, сложности. Есть, конечно, и плюс: удобство регулирования при получении нужного количества тепла. Однако удельная энергоёмкость обычной воды в пару раз выше LiPol и в 3 раза - LiFe, и это только по весу голых ячеек, без учёта веса всей цепочки. К тому же нагревать воду можно увеличивая кпд двигателя, а не уменьшая его - либо от выпускного коллектора либо от стенок цилиндра, а уж если охлаждение водяное, то вообще всё просто идеально - нет даже лишнего веса "энергопреобразующей" системы. Ведро воды согреет палатку в 3-10 раз лучше (просто по запасу энергии), чем 10кг батарея LiFe и при этом на это уйдёт в пару раз меньше бензина-денег. И практически во всех местах, кроме пустынь, воду можно набрать за час-два до ночёвки, а не таскать 10кг постоянно с собой с риском поломать, потерять. Сложность =1/отказоустойчивость просто несравнимы.
А если сравнивать с более традиционными источниками тепла: газовой или бензиновой горелками, то вес, сложность, цена 1джоуля будут ещё более разительны - у бензина 40 000 дж/кг. Вот, первое что нашлось: "Каталитический газовый обогреватель Coleman BlackCat: Тепловая мощность – 1 кВт
Расход сжиженного газа – 0,075 кг/час, вес 1,37кг, пьезоподжиг..." А есть и бензиновые. Эти варианты, безусловно, ГОРАЗДО пожароопаснее и во время сна наверное не стоит :), но нагреть воду-то и ей обогревать никто не запрещает.

Понятно :) что LiFe+ BMS + зарядник выглядят существенно "новотехнологичнее", но и голову терять не стоит при откровенной нестыковке назначений.  Прикиньте - сколько надо джоулей Вам в час на все Ваши обогревы? Сейчас и определим вес-стоимость электросистемы.

ranger

Цитата: edw123 от 02 Март 2012 в 12:00
Понятно, что форум "электрический",но... Генератор мотоцикла - это потребитель, уменьшающий кпд бензинового двигателя. Цепочка лишняя мощность двигателя - генератор со своим кпд - зарядник со своим кпд - аккумулятор со своим кпд запасателя - термонагреватель выглядит не самой оптимальной по энергоиспользованию, весу, стоимости, сложности. Есть, конечно, и плюс: удобство регулирования при получении нужного количества тепла. Однако удельная энергоёмкость обычной воды в пару раз выше LiPol и в 3 раза - LiFe, и это только по весу голых ячеек, без учёта веса всей цепочки. К тому же нагревать воду можно увеличивая кпд двигателя, а не уменьшая его - либо от выпускного коллектора либо от стенок цилиндра, а уж если охлаждение водяное, то вообще всё просто идеально - нет даже лишнего веса "энергопреобразующей" системы. Ведро воды согреет палатку в 3-10 раз лучше (просто по запасу энергии), чем 10кг батарея LiFe и при этом на это уйдёт в пару раз меньше бензина-денег. И практически во всех местах, кроме пустынь, воду можно набрать за час-два до ночёвки, а не таскать 10кг постоянно с собой с риском поломать, потерять. Сложность =1/отказоустойчивость просто несравнимы.
А если сравнивать с более традиционными источниками тепла: газовой или бензиновой горелками, то вес, сложность, цена 1джоуля будут ещё более разительны - у бензина 40 000 дж/кг. Вот, первое что нашлось: "Каталитический газовый обогреватель Coleman BlackCat: Тепловая мощность – 1 кВт
Расход сжиженного газа – 0,075 кг/час, вес 1,37кг, пьезоподжиг..." А есть и бензиновые. Эти варианты, безусловно, ГОРАЗДО пожароопаснее и во время сна наверное не стоит :), но нагреть воду-то и ей обогревать никто не запрещает.

Понятно :) что LiFe+ BMS + зарядник выглядят существенно "новотехнологичнее", но и голову терять не стоит при откровенной нестыковке назначений.  Прикиньте - сколько надо джоулей Вам в час на все Ваши обогревы? Сейчас и определим вес-стоимость электросистемы.

что-то мне захотелось на вас посмотреть в дальняке, нагревающим ведро воды каталитическим обогревателем.

мое мнение батарейки, бмс + зарядка управляемая. Можно начать без бмс, можно купить потом зарядку "тупую", когда будет ясно какой ток нужен. Или купить сразу регулируемую.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

FAS_r7

Цитата: gring от 01 Март 2012 в 23:59
Если я правильно понимаю, то при использовании только cellog и тонкого зарядного проводочка я могу получить перезаряд.
при исправном генераторе + его регуляторе, и предварительно сбалансированной батарейке - нет.
14,4 / 4 = 3,6В на ячейку.
+ селлог, настроите на пищание (загорание какой-либо сигнальной лампочки) при достижении скажем 3,65В на любой из ячеек.  разряд аналогично - выставите 3,1В,  и ночью допустим запищит, но этого остатка ещё прилично хватит, даже мотоцикл заведете (в случае пропажи/смерти его штатного свинака).

если есть время, руки, паяльник, и чуток радиодеталей, запилить селлог до почти полноценной БМС (балансировки все же не будет) не составит труда, за один вечер.  ну или купить.

edw123

#34
Цитата: ranger от 02 Март 2012 в 14:39... нагревающим ведро воды каталитическим обогревателем....
хорошо, что хоть не добавили "...для обогрева рук" :) совсем бы смешно стало. Для выработки тепла надо тепло и использовать, а не строить цепочку типа: тепло1 - паровой экскаватор -  добыча урановой руды - обогащение урановой руды - тепловой реактор - тепло2. Получение механической энергии - тут другой вопрос и электротяга - столбовой путь человечества с энтузиастами с этого форума во главе. :wow:

А "дальняк"... он у всех разный: у пешеходов, у велосипедистов, у "двс-ников" - я на машине в "дальняк" беру газовый обогреватель, а не LiPoFe батарею заряжаю через зарядник от аккумулятора.

Если уж очень хочется электричеством обогреваться, то проще в пару раз помощнее штатный аккумулятор установить и от него греться.

Посмотрел ещё раз топик... 30вт, мне кажется, мало для улицы и сна? Если ватт 60, то на ночь - 250-300втч. Это 3-4кг LiFe. (или 2-3 1,5л бутылки с горячей водой :))
Если хочется ещё и "няньку", то можно попробовать подумать над схемой параллельного подключения 4s LiFe к стартерному: 4*3,3=13,2 + просадка на проводах и под нагрузкой - практически "свинцовое напряжение". Или кардинально: выкинуть свинец и поставить только 4s через LC фильтр от генератора с доработанным реле-регулятором.

FAS_r7

хорошо,  но как тогда:
1. фонариком светить от бутылки горячей воды?
2. как согреваться в спальнике от этой бутылки, если она сначала очень горячая, а через пару часов уже почти холодная?
3. как заводить мотоцикл?  ну тут ладно, типа акк штатаный имеется.

а ведь автор так же рассматривал вариант апгрейда штатного мотоакка.

gring

Цитата: FAS_r7 от 03 Март 2012 в 00:43
хорошо,  но как тогда:
1. фонариком светить от бутылки горячей воды?
2. как согреваться в спальнике от этой бутылки, если она сначала очень горячая, а через пару часов уже почти холодная?
3. как заводить мотоцикл?  ну тут ладно, типа акк штатаный имеется.

а ведь автор так же рассматривал вариант апгрейда штатного мотоакка.

Спасибо, опередили.


От себя добавлю - и бутылками грелись тоже, но сначала жарко, а потом дубак. И к тому же не всегда можно найти 4-6 л воды в степи и потом ее еще вскипятить где то нужно. Котелок у меня маааленький, а кушать то тоже охота...
Каталитические горелки конечно хорошо, но бензин воняет, протекает. Газ на холоде не горит, а на жаре взрывается.
И еще при движении на мотоцикле хочется иметь подогрев. ( ручки у меня греются, но хочется большего)
Народ говорит что если установить грелок поболее- есть вероятность что после остановки не заведешь мотоцикл. Поэтому и хочу резервный источник.
Не далее как вчера читал как чел в одиночки в Чернобыльскую отчужденную зону ездил на мотоцикле и там у него о он не завелся. Хорошо хоть у него кикстартер был. А у меня вот нет :-( И 750 кубов в одиночку без горки заводить ой как не легко :-(
К тому же я не хочу греть улицу и/или палатку.
Мне нужно подогревать белье/одеяло, это намного экономичнее ( с точки потери тепла).


Цитата: FAS_r7 от 02 Март 2012 в 16:44
Цитата: gring от 01 Март 2012 в 23:59
Если я правильно понимаю, то при использовании только cellog и тонкого зарядного проводочка я могу получить перезаряд.
при исправном генераторе + его регуляторе, и предварительно сбалансированной батарейке - нет.
14,4 / 4 = 3,6В на ячейку.
+ селлог, настроите на пищание (загорание какой-либо сигнальной лампочки) при достижении скажем 3,65В на любой из ячеек.  разряд аналогично - выставите 3,1В,  и ночью допустим запищит, но этого остатка ещё прилично хватит, даже мотоцикл заведете (в случае пропажи/смерти его штатного свинака).

если есть время, руки, паяльник, и чуток радиодеталей, запилить селлог до почти полноценной БМС (балансировки все же не будет) не составит труда, за один вечер.  ну или купить.

Т.е. если я проморгаю лампочку или писк при зарядке я получу взрыв?
Кто отключит зарядку - мой штатный РР ?
Все таки с BMS как то спокойней будет :-)
Двойная защита :-)

Вот только где взять такую, чтоб воды/грязи/пыли не боялась ?
P/S Для мотоцикла нужно все таки делать более автономные и/или не влияющие на основные системы узлы и агрегаты.

ranger

обычную берете и в корпус из пластмассы или замотать изолентой. Воды не боится.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

gring

А BMS не греется, обдув нужен или ... ?
Можно ли залить пластиком/эпоксидкой и т.п.?
Может есть определенные элементы, которые греются и их на радиатор/алюминиевый корпус?

P/S Читал на этом форуме что BMS грелся выше 100 гр. Но по идее он не должен греться !?

edw123

Цитата: FAS_r7 от 03 Март 2012 в 00:43
хорошо,  но как тогда:
1. фонариком светить от бутылки горячей воды?
2. как согреваться в спальнике от этой бутылки, если она сначала очень горячая, а через пару часов уже почти холодная?
3. как заводить мотоцикл?  ну тут ладно, типа акк штатаный имеется.

а ведь автор так же рассматривал вариант апгрейда штатного мотоакка.
1. 2 варианта: никак. Другой вариант - термобатарея, или двигатель стирлинга с генератором. А ещё по бутылке не услышишь новости :( Что есть - то есть. А вот по энергозапасу, энергосбережению конкуренции нет.
2. Бутылка медленно тепло отдаёт если её замотать (полотенцем, свитером...) и не обжигает - проверено на себе неоднократно.
3. Заводить от бутылки легко: посильнее размахнуться и попасть точно вдоль продольной оси мотоцикла в заднюю часть. А с учётом того, что на её нагрев не потребуется затрат аккумулятора, то ещё достаточно просто ключик зажигания  повернуть.

Если удовлетворять максимальное количество запросов, среди которых обогрев стоит на ...дцатом месте, то с бутылкой будут действительно проблемы, а если её по делу... одиночный спальник - тут сложно замену электроспирали найти, но свою палатку я обогреваю бутылками. Для универсальных задач - я уже написал вариант выше: выкинуть свинцовую батарею и на её место поставить Li на 40-50ач с доработкой реле-регулятора. Можно и простейший отключатель потребителей замутить - от переразряда - отключать потребители при напруге меньше 3,6в для LiPo.

gring

Цитата: edw123 от 03 Март 2012 в 16:18
Для универсальных задач - я уже написал вариант выше: выкинуть свинцовую батарею и на её место поставить Li на 40-50ач с доработкой реле-регулятора. Можно и простейший отключатель потребителей замутить - от переразряда - отключать потребители при напруге меньше 3,6в для LiPo.

В будущем я тоже хочу поставить lifepo4 аккумулятор вместо штатного. Но пока стремно, т.к. на сайтах где продаются готовые акки написано черным по белому что не для ЭНДУРО ( а у меня как раз такой)
Подозреваю что такие батареи сильно боятся тряски, грязи и т.п.

А во вторых прежде чем ставить без оглядки - нужно испытать в полевых условиях.

edw123

Цитата: gring от 03 Март 2012 в 18:56...не для ЭНДУРО ( а у меня как раз такой)
Подозреваю что такие батареи сильно боятся тряски, грязи и т.п.... испытать в полевых условиях.
В металлических цилиндрах ничего не боятся и уж точно менее подвержены всему чем свинцовые с булькающим электролитом. А дальше - просто правильно упаковать коробку, чтобы "грязь и т.п." не попали. Испытать нужно, конечно. Кстати - может в "эндуро" просто по габаритам не лезет конкретная модель, которую Вы смотрели?

FAS_r7

Цитата: gring от 03 Март 2012 в 10:25
Т.е. если я проморгаю лампочку или писк при зарядке я получу взрыв?
Кто отключит зарядку - мой штатный РР ?
Все таки с BMS как то спокойней будет :-)
Двойная защита :-)
зарядку никто не отключит, просто она сама (ток заряда) сойдет на нет, когда батарея наполнится и её напряжение приблизится к напряжению генератора (14.4В, нужно уточнить кстати). в точности как у вас сейчас со свинцом, который почему-то без бмс (даже выводов для контроля всех её 6-ти ячеек нету), и не взрывается.
огня и взрывов от этих аккумов не дождетесь, и это еще постараться надо что бы до такого довести батарею (специально создавая сильный дисбаланс в ячейках).
С БМС в 90% случаев вы не сможете заводить через неё мотоцикл (ток стартера обычно в разы выше токов на которые рассчитаны доступные по цене БМСки)

andreym

Цитата: FAS_r7 от 04 Март 2012 в 00:32

С БМС в 90% случаев вы не сможете заводить через неё мотоцикл (ток стартера обычно в разы выше токов на которые рассчитаны доступные по цене БМСки)
проблема решатеся на раз-два - просто сам стартер непосредственно цепляется помимо бмс, а вот остальная электроника(или только реле зажигания) может быть повешено через бмс на случай непредвиденного.


И вообще - на случай всяких казусов считаю необходимым закинуть в багажник мелкую батарейку из четырех а123 ячеек 26650 - даже в случае если основная батарея вдруг окажется разряженной и бмс ее отключит, от этих мелких спокойно можно будет завести практически любой байк (ну если там конечно не w12 стоит :))

gring

Оплатил
1) 4 шт LiFePO4 Battery Cells 38120S 3.2V 10Ah, big capacity ( для резервирования штатного акка)
2) 20 шт Nano-Phosphate LiFePO4 Original A123 APR 18650 M1A Cell ( для всяко других нужд: греться, светить, для экспериметов, иметь резерв и т.п.)

Теперь вопрос вот в чем.
Какую зарядку выбрать?
Хочется чтоб все было по правильному:
- балансировка модулей
- правильная зарядка
- защита от переразряда и перезаряда.

Вот этого мне хватит?
1) http://www.bmsbattery.com/bmspcm/405-10s-lithium-ion-bms-for-bottle-battery-case.html
Для  38120S 3.2V 10Ah
Чтоб можно было от бортовой сети подзаряжаться без опаски что сделаю что то не так.

2) IMAX B6-AC Charger/Discharger 1-6 Cells (GENUINE) ( и от 220 V и от 12 V можно заряжать)
3) Я так понимаю что нужны еще проводочки с разъемами чтоб в зарядник воткнуть.
Вот с этим у меня проблемы.
4) И еще нужно какое то маленькое устройство, которое будет отключать нагрузку при определенном разряде батареек.