Генераторный прицеп для электромобиля

Автор apeks, 24 Фев. 2012 в 09:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

apeks

             В настоящее время возможности электроавтомобилей ограничивает недостаточная емкость АКБ.Для больших пробегов приходится пересаживаться на коптилки.Для того чтобы исправить это нужно сделать небольшой модуль прицеп с генератором.
           Но это должен быть не классических заводской генератор пер тока на 220 в.Нужно специально сконструировать такой генератор изначально предназначенный для работы с электроавтомобилем.Он должен быть полностью автоматическим и иметь ДВС работающим в цифровом режиме.И конечно не тяжелым и не габаритным.возможно даже на жессткой сцепке.Тогда электромобилист цепляет его сзади своего электроавтомобиля и подключает кабель от генератора на АКБ + и -.После этого выставляется программа в генераторе на тип АКБ СК  и ЛЖФ и количество банок.Потом генератор определяет степень заряда АКБ и заводится заряжая АКБ.
             Если машина едет то генератор работает в адаптивном режиме подстраиваясь под нагрузку.когда потребление возрастает он увеличивает свою мощность.А на перекрестке может даже заглохнуть.И конечно если доработать то можно использовать его как печь для ЭТС.

i

В журнале "Изобретатель-Рационализатор" за 70-какой-то год был опубликован двухтактный дизель без шатунов. Эта штука представляет собой своеобразную матрёшку - труба-корпус, внутри которого ходит цилиндр, внутри цилиндра неподвижный поршень. Умелец сделал все детали только на токарном станке.
Возвратно-поступательное движение цилиндра преобразовывалось во вращательное, нужное для колёс, с помощью обгонных муфт, что здорово всё усложнило и, в конце концов, испортило.
Думаю ДВС проще и легче этого не придумать.
Для генерирования электроэнергии вращательное движение не обязательно, достаточно просто движения магнитов внутри катушки или катушки внутри магнитов.

apeks

              Вы совершенно правы.Можно конечно и так сделать.Но есть одна проблема.Для этого нужно с нуля создать такой ДВС.Довести его до ума.А на это требуется много времени и денег.Это значит что без больших первых вложений стоимость изделия получается высокой.Но главное это обслуживание и ремонт.Ведь если такой генератор будет сделан из обычных ДВС и ТСтГПТ или ТСтГАС то владельцу не составит труда его ремонтировать ведь все запчасти будут в свободной продаже.А вот если это будет уникальный единичный проект то в случае поломки  ремонт изделия затянется если вообще будет возможен.Надо делать как можно проще на доступных российских деталях.

apeks

               Надо делать такой прицеп на двух разных платформах.Одна это классический прицеп на двух колесах и одной точкой сцепки за фаркоп автомобиля.Второй вариант с двумя точками сцепки за два фаркопа привареных к кузову автомобиля примерно под задними фонарями и одним поворотным свободным колесом на прицепе.Второй вариант дает возможность быстрее ездить потому что прицеп не будет болтаться из стороны в сторону а одно поворотное колесо на прицепе будет точно отрабатывать все повороты машины

i

Считаю, что если уж делать, то так как надо, а не так как проще или удобнее.
Можно ведь и совсем не делать, а купить готовое, дизель-генераторов пруд-пруди.

P.S. ".. на доступных российских деталях" мы получим танк или, в лучшем случае автомат.  :bh:

apeks

            Хорошо тогда дайте критерии как надо делать?Можно конечно и дизельный ДВС поставить и можно использовать газ вместо бензина.Проблема заводских генераторов в том что они спроектированы иначе.Их задача удержать частоту питающего тока и оборотов СГ и значит они работают на стабильной частоте и регулируют мощность меняя наполнение цилиндра.И к тому же обычно ДВС таких генераторов имеет воздушное охлаждение и примитивные системы питания и зажигания.Иза этого такие генераторы малоэфективны.Надо создавать специально спроектированый ДВС генератор для ЭТС.А  него задача не такая как у обычных генераторов.и поэтому он должен иметь другую конструкцию и может иметь расход топлива на 1 квтч в 2 раза меньше чем обычный генератор.И при этом генератор для ЭТС может быть легче чем обычный генератор при одинаковой пиковой мощности.

aleks17121960

Не получится прямой подзарядки АКБ.Генератор имеет инерцию срабатывания регулятора,так что возможны забросы напряжения на АКБ.А значит,его придется через ДС/ДС конвертор включать.Не проще с 220В через копеечный импульсник на АКБ подавать?Учитывая,что мощности гены достаточно 1/2-2/3 от крейсерского потребления,прицепчик небольшой получится.А вот дизель-сомневаюсь,тяжеленький он.Считал для своего мота,при скорости 50км/ч(эконом ход) пробег с 1кВт генератором не лимитирован,на 60км/ч-350км,на 70км/ч(почти максималка)-180км.
Делай,что должен,и будь,что будет...

apeks

                  Дизель конечно тяжеловат.Возможно проще газовый ДВС сделать.Газ дешевле бензина.А почему вы считаете что не получится заряда в пути?Все получится.Ведь получается у гибрида заряжать АКБ.А такой мини прицеп превращает электромобиль в последовательный гибрид с вынесеным сьемным генераторным блоком.Какие по вашему всплески появятся на АКБ и как это помешает работе генератора или ТЭД? Ну вот тронулась машина и начался разгон.Напряжение на АКБ падает.Генератор это видит и начинает раскручивать ДВС набирая нужное количество циклов для получения нужной мощности а генератор вырабатывает ток и дает напрямую на АКБ и значит на питание ТЭД.
              Используя такой прицепчик мы можем за 15 минут превратить ЭТС в гибрид.Потом приехали в удаленный пункт назначения и сняли прицеп и ездим от розетки по городу.Потом надо в соседний город ехать снова прицепил прицеп заправил газ в балон или бензин в бак и вперед езжай дальше.Так можно значительно расширить возможности ЭТС.Ведь переделывать ЭТС в гибрид сложно и потом если вы ставите ДВС на гибрид штатно то он там будет стоять занимая место и нагружая машину.
              90% поездок в год можно перекрыть за счет емкости АКБ ЭТС.А вот в тех редких случаях когда надо ехать далеко цепляете прицепчик генератор и езжайте куда хотите.Это будет дешевле чем иметь две машины.Один ЭТС для поездок по город и отдельно ДВС автомобиль для дальних поездок.
     

apeks

                 Насчет всплесков.Вы правильно указали на то что при нагрузке ДВС генератора будет выдавать полную мощность.А при резком снятии нагрузки он еще некоторое время будет выдавать значительную мощность и это породит всплеск.
           Этот всплеск в точности соответствует рекуперативному торможению.То есть когда машина разгоняется и вдруг надо тормозить и ТЭД переходя в режим генератора начинает возвращать энергию в АКБ.И ничего страшного от этих всплесков нет.У нас на Фиате токи возврата с вала доходили до 200 ампер это когда с 5 передачи включаю 3.И вся кинетическая энергия разогнаной машины в течении 3-6 секунд идет обратно в АКБ и ничего страшного не происходит.
           Инерция ДВС-генератора в 10-20 раз меньше инерции машины.Так что если всплески от рекуперации не страшны Акб то тем более всплески от инерции ДВС-генератора совершено безопасны

aleks17121960

Цитата: apeks от 24 Фев. 2012 в 12:55
                 Насчет всплесков.Вы правильно указали на то что при нагрузке ДВС генератора будет выдавать полную мощность.А при резком снятии нагрузки он еще некоторое время будет выдавать значительную мощность и это породит всплеск.
           Этот всплеск в точности соответствует рекуперативному торможению.То есть когда машина разгоняется и вдруг надо тормозить и ТЭД переходя в режим генератора начинает возвращать энергию в АКБ.И ничего страшного от этих всплесков нет.У нас на Фиате токи возврата с вала доходили до 200 ампер это когда с 5 передачи включаю 3.И вся кинетическая энергия разогнаной машины в течении 3-6 секунд идет обратно в АКБ и ничего страшного не происходит.
           Инерция ДВС-генератора в 10-20 раз меньше инерции машины.Так что если всплески от рекуперации не страшны Акб то тем более всплески от инерции ДВС-генератора совершено безопасны
Литий-не свинец,для него пики напряжения очень опастны,на полной АКБ и защита может не помочь,у нее тоже время срабатывания есть.Очень АКБ за 200-300тыр рублей угробить не хочется.А про невозможность подзарядки на ходу я не писал.Писал,что иметь генератор слабее потребления максимальной скорости лучше,эконом-хода достаточно.А при полном потреблении будет компенсировать часть мощности,с горок,накатом и на светофорах-подзаряжать.Зато цена вопроса резко падает.Главное-баланс найти между ценой и удобством в пользовании.
Делай,что должен,и будь,что будет...

apeks

         Опыт показал что всплески напряжения при рекуперации достигают опасных величин только когда Акб свежезаряженая.Когда же Акб села хотя бы на 15% то за 3-5 сек даже большой ток рекуперации не успевает поднять напряжение даже до 14 В на СК АКБ.И очень просто сделать так чтоб двс генератор не заводился пока Акб не сядет хотя бы как минимум на 50%.Тут уж короткие всплески совсем не страшны Потом очень просто поставить на самом генераторе паралельный стабилизатор низкоомный шунт который просто откроется при превышения напряжения не выходе генератора и погасит лишнее напряжение.Причем такой стабилизатор может быть очень быстродействующим.Он сперва откроется и начнет гасить лишнее и тут же заглушит ДВС вообще.так что не считайте меня пожалуйста за идиота который не может продумать элементарных способов защиты

i

Цитата: apeks от 24 Фев. 2012 в 11:25
            Хорошо тогда дайте критерии как надо делать?...
Смотря что надо.
Если ехать на генераторе - это одни требования, если только подзарядка - уже можно сэкономить.
Стабильная частота нам не нужна, тем более 50 гц, значит мотор можно крутить на 5000 и выше, габариты будут уже меньше. Вон моторчики от авиамоделей выдают полторы-две лошади (правда на бешеных оборотах), а вес измеряется в граммах.
Стабильное напряжение на гене, тоже не самое главное, можно электроникой вытянуть.
Нужен стартёр, лучше не отдельный, а совмещённый с геной, как например у мотороллера "Тула".
Если отказаться от вращательного движения, то можно избавиться от кривошипного-шатунного механизма, а это большая часть массы и объёма двигуна, кроме того исчезнут силы прижимающие поршень к стенке цилиндра. Маховик тоже становиться ненужным.

P.S.
Механизация труда начала развиваться с вращательного движения. Сначала были ветряные и водяные колёса (им вращаться по природе положено), потом приделали к тем же станкам и механизмам паровые двигатели и ДВС, для чего их пришлось снабдить преобразователями движения поршня во вращение вала. Ну, а уж потом и генераторы приспосабливали к ним.

apeks

          Да вы правы.Отказаться бы от вращения было бы замечательно.И в этом направлении надо двигаться.такой генератор гибко адаптирован к условиям.Он сам выберет режим исходя из нагрузки на АКБ.При поездке он будет работать в режиме тягового генератора.На стоянке будет работать как источник тока для заряда АКБ.Конечно модельные ДВС не подойдут.Придется выбирать что то большего объёма и оптимизировать.Сам тяговый генератор будет выполнять роль стартера для ДВС,роль тягового генератора и функцию управляющей электрической машины.Ведь именно сам генератор будет заводить ДВС и управлять им по заданному алгоритму.

aleks17121960

Цитата: apeks от 24 Фев. 2012 в 13:27
         Опыт показал что всплески напряжения при рекуперации достигают опасных величин только когда Акб свежезаряженая.Когда же Акб села хотя бы на 15% то за 3-5 сек даже большой ток рекуперации не успевает поднять напряжение даже до 14 В на СК АКБ.И очень просто сделать так чтоб двс генератор не заводился пока Акб не сядет хотя бы как минимум на 50%.Тут уж короткие всплески совсем не страшны Потом очень просто поставить на самом генераторе паралельный стабилизатор низкоомный шунт который просто откроется при превышения напряжения не выходе генератора и погасит лишнее напряжение.Причем такой стабилизатор может быть очень быстродействующим.Он сперва откроется и начнет гасить лишнее и тут же заглушит ДВС вообще.так что не считайте меня пожалуйста за идиота который не может продумать элементарных способов защиты
Как раз вас считаю весьма умным и технически грамотным.Только не понимаю,усложнять зачем,всякие защиты/автоматику лепить,запускаться с 15-20% разрядом?Гену с 220В,на АКБ через импульсный выпрямитель,и напряжение на нем 95-96% полной АКБ.Никакой автоматики(вся автоматика штатная в гене),начинает работать когда угодно.Поскольку массовым девайс не будет(мы же реалисты,а?),это самый простой,надежный и дешевый вариант.Если же спрос возникнет,можно и новую технику разработать,с прямым геной постоянного тока.Кстати,вариант 220В удобен для всяческих апгрейдов АКБ-подкрутить выходной импульсник недолго...
Делай,что должен,и будь,что будет...

apeks

                    Спасибо что цените.Я польщен.Начинать как раз надо с гена пост тока.Он проще и не требует преобразования родов тока.У него будет система управления вообще без силовых транзисторов.И только потом перейдем на генераторы пер тока где требуется сложный контролер.Защита все же желательна.когда имеем дело с такой дорогой вещью как ЛЖФ лучше перестраховаться.а вдруг отказ системы управления и ДВС генератор перестанет ограничивать напряжение.Вот чтоб не убить большую часть стоимости ЭТС лучше перебздеть чем недобздеть.Тем более что ничего сложно в защите нет.
            Понимаете если мы ставим генератор пер тока то мы не сможем простыми путями реализовать управление ДВС с помощью генератора и не будет цифрового режима что снизит КПД в 2 раза.И потом нам потребуется отдельный стартер.А ТяСтГенПостТока даст нам все и сразу.без сложных инверторов.И же только потом дорастем до гнераторов пер тока в трансиверном режиме

aleks17121960

Этт я понял,только первую-то тележку на чем делать?Кстати,с питанием АКБ через инвертор проблем никаких,они верхнюю границу напряжения держат достаточно точно,защита не нужна.Генераторы же больше 2-3кВт оснащаются стартером почти все,и управляются нагрузкой,тоесть контроллер там есть уже.Если инвертор и гена подобраны правильно,на одинаковую мощность с учетом КПД,проблем никаких.Если в поход поеду в Питер-как раз такую схему испытаю.Инвертор на 220В/56В постоянки и гену на 1000Вт.По весу-16кг,так что тоже про прицепчик думал.
Делай,что должен,и будь,что будет...

apeks

                 Вы правы можно как вариант сделать так как вы предлагаете.И попробовав сравнить с другими вариантами.

i

Вот ещё вариант, микротурбина.
"Микротурбина (микротурбогенератор) — компактная турбина. Отчасти, успех микротурбин обусловлен развитием электроники, делающей возможной работу оборудования без вмешательства человека. Микротурбины применяются в самых сложных проектах автономного электроснабжения.
...
Преимущества микротурбин:

    эластичность и адаптивность к восприятию электрических нагрузок в диапазоне от 1 до 100%
    возможность длительной работы микротурбины на предельно низкой мощности - 1%,
    низкий уровень эмиссий,
    отсутствие дымовых труб,
    отсутствие в микротурбинах моторного масла, смазки
    отсутствие охлаждающих жидкостей,
    быстрое и технологичное подключение к топливным магистралям, электрическим коммуникациям и тепловым сетям,
    сервисное обслуживание микротурбины – 1 день, 1 раз в году,
    низкий уровень шума,
    предельно малый уровень вибраций микротурбины,
    система дистанционного контроля,
    компактные размеры микротурбины,
    возможность размещения микротурбинной электростанции на крышах зданий,
    высокое качество производимой электроэнергии ввиду наличия инвертора,
    комбинированное производство электроэнергии и тепла (когенерация).
...
"