Генераторный прицеп для электромобиля

Автор apeks, 24 Фев. 2012 в 09:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

aleks17121960

Цитата: i от 24 Фев. 2012 в 17:37
Вот ещё вариант, микротурбина.
"Микротурбина (микротурбогенератор) — компактная турбина. Отчасти, успех микротурбин обусловлен развитием электроники, делающей возможной работу оборудования без вмешательства человека. Микротурбины применяются в самых сложных проектах автономного электроснабжения.
...
Преимущества микротурбин:

    эластичность и адаптивность к восприятию электрических нагрузок в диапазоне от 1 до 100%
    возможность длительной работы микротурбины на предельно низкой мощности - 1%,
    низкий уровень эмиссий,
    отсутствие дымовых труб,
    отсутствие в микротурбинах моторного масла, смазки
    отсутствие охлаждающих жидкостей,
    быстрое и технологичное подключение к топливным магистралям, электрическим коммуникациям и тепловым сетям,
    сервисное обслуживание микротурбины – 1 день, 1 раз в году,
    низкий уровень шума,
    предельно малый уровень вибраций микротурбины,
    система дистанционного контроля,
    компактные размеры микротурбины,
    возможность размещения микротурбинной электростанции на крышах зданий,
    высокое качество производимой электроэнергии ввиду наличия инвертора,
    комбинированное производство электроэнергии и тепла (когенерация).
...
"
А как у них с ударными и вибронагрузками?Насколько помню,это одни из главных проблем использования ГТД на наземном транспорте.И цена вопроса-уменьшение ГТД вдвое обычно приводит к удорожанию его тоже в два-три раза(на 1кВт мощности).Это вызвано необходимостью увеличивать обороты компрессора и уменьшать зазоры,либо применять несколько ступеней сжатия.
Делай,что должен,и будь,что будет...

МВГ

Ещё одна серьёзная проблема для наземных ГТД, это повышенный износ подшипников из-за гироскопического эффекта.

ElectricBus

#20
Концепция американской компании:
http://www.mirpricepov.ru/news/news_3.php
Концепция швейцарской компании (правда, это скорее модуль, а не прицеп, но информация может пригодится...):
http://ecovoice.ru/blog/cars-transportation/3630.html
Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

ElectricBus

Вот еще фотки прицепов-генераторов (и даже с использованием солнечных панелей)... Возможно, некоторые Вам известны, а некоторые нет...
Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

ElectricBus

#22
Перенесено из темы "Электромобиль Проект 1"

Цитироватьv_nikolay:
Проблема определенным образом упрощается, если электростанция (со всей обвязкой, ВУ) переносится на прицеп, но такое решение так же требует обоснования...

mihalich Да, не упрощается проблема ,а утраивается:   вместо одного тупика, три:
Площадь солнечного прицепа , способного помогать езде мини электромобиля  в солнечный полдень , вдвое- трое превысит площадь электромобиля, , что для транспортировки опастно, А не в солнечный полдень потратит на транспортировку больше энергии, чем добавит;
Для хранения такой прицеп потребует ещё один гараж;  А задним ходом заезжать в гараж с таким прицепом сможет только виртуоз!    А стоимость и затраты на содержание охрану и содержание, превысят стоимость электромобиля.
В итоге: проектов на бумаге полно, фотографий -достаточно , но на дорогах - нет;  Был один "Солар такси"  Но и тот продемонстрировал свою пригодность для рекламных пробегов , но не для ежедневной  эксплуатации.
Вашу бы, v_nikolay, энергию, да в полезное направление!

mihalich, реальное движение под солнечными панелями, в.т.ч смонтированными на прицепе, даже и не рассматривалось, так как увы, на сегодня это просто "из области фантастики", и в этом аспекте, могу с Вами согласиться...
А вот использовать их в стационарном режиме-на стоянке (когда приехав в пункт назначения, можно было бы отключить встроенный электрогенератор, развернуть солнечные панели и, при необходимости, "дармовой энергией" подзарядить ТАБ или хотя бы оставить в жаркий солнечный день включенным «кондишн» (если таковой имеется)), вполне по силам...
По размерам, прицеп с дополнительными СЭП, как раз таки вполне обычен и даже меньше (в случае складных солнечных панелей), что хорошо видно на представленных фотографиях... А это значит что там, где имеется возможность размещения серийного прицена для л/а, генераторный не вызовет особых проблем...
Да, конечно, существуют и определенные нюансы по управлению таким "тандемом", но научиться не так уж и сложно...
И естественно, проектирование и изготовление такого "энергетического модуля", возможно лишь при соответсвующем финансировании...

А вообще же, вопрос не столько в "призрачных" солнечных панелях, а в применении прицепа-генератора как такового...

mihalich, спасибо отметку моей "энергии", все таки думаю, что хоть её "несколько заносит", тем не менее, она движется в более или менее нужном направлении...

Цитироватьaleks17121960
На самом деле с прицепом весом от силы 100кг в гараж заезжать незачем-отцепил и завез.Да и размеры будут ерундовые-на 6-10кВт то...Так что никакого тупика нет...
Тут каждый самодельщик смотрит,как ему удобней и выгодней.Если он ездит часто и недалеко,а далеко-редко,ему лучше,наверное,иметь недорогую АКБ+прицеп или съемный генератор,это и дешевле. Если далеко и регулярно ездит, но там есть возможность подзарядки-емкую АКБ...
Пример-езжу на работу 19-20км/день(это всего,туда и обратно).То есть пробега 40-50км мне достаточно+генератор(если будет).Прицеп был бы удобен: прицепил-поехал.

Очень дельные замечания, с которыми нельзя не согласиться... Подобный вывод напрашивается сам собой: "не фаршировать" электромобиль под завязку "батарейками", а ставить ровно столько, сколько нужно для повседневной, спокойной езды в городских условиях, а для дальних рейсов (либо каких-то особых условий)-генераторный прицеп... При таком варианте, нет необходимости интегрировать/"таскать на себе" 2 системы (в этом, в том числе и прав Alex Dnepr )...
Сказажем так, использование генераторного прицепа (или как уже "обозвал" красивее-"энергетического модуля"), позволяет согласовано разделить функции по энергоснабжению электромобиля...

Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

Firstpositron


zap

Дискуссия по поводу специализированного ДВС для генератора отделилась в отдельную тему.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

ElectricBus

#25
Итак, сколько бы не "ломалось копий" по поводу прицепного "энергомодуля" для увеличения запаса хода электромобиля, стоит признать, что это вполне адекватное решение... И все больше зарубежных компаний считают его правильным...

В одном из предыдущих постов (№ 20), как-то я уже давал ссылку на проект прицепа-электростанции «PRU» от американской компании EMAV...
А теперь «подтянулись» и немцы – компания Еbuggy представляет свой прицепной "энергомодуль", называемый e-Mobility Concept:


Статья и видео этого генераторного прицепа-прототипа здесь (кроме того попутно, Еbuggy предлагается идея создания так называемых "обменных станций" для таких прицепов)...
http://cargreen.ru/2012/09/18/nemcy-pokazali-svoe-reshenie-problemy-zapasa-xoda-elektromobilej/#more-3076
Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

МВГ

Миллионы мух не могут ошибаться.

В Германии "зелёная истерия" на грани помешательства, ядерную энергетику и добычу урана, у себя, они прибили, всё развивают солнечную и ветроэнергетику, вылезет им это боком, электроавтомобилизация, при современных ценах на батареи, песня из той же оперы, особенно если учесть наметившийся дефицит электроэнергии в Германии.

Собственный прицеп-генератор делает электромобиль принципиально неокупаемым(современный серийный электромобиль, аналогично, без субсидий, субвенций и налоговых льгот сильно убыточен), а аренда таких прицепов -- потерю мобильности, так как прицепы нужны будут большинству потребителей одновременно -- уик энд, пора отпусков.

При современных батареях(малая ёмкость при очень высокой цене) есть только один путь -- экономия. Экономия на массе ТС, на аэродинамическом сопротивлении, на сопротивлении качения, плюс рекуперация. Всё, других путей, на данный момент, нет.

ElectricBus

#27
Хм-м, снова придется "съезжать" в оффтоп... Ладно, надеюсь не надолго...

Цитата: МВГ от 01 Окт. 2012 в 03:07
Миллионы мух не могут ошибаться.
Здесь сказанное не совсем понятно, я уж грешным делом подумал кто знает что...

Цитата: МВГ от 01 Окт. 2012 в 03:07
В Германии "зелёная истерия" на грани помешательства, ядерную энергетику и добычу урана, у себя, они прибили, всё развивают солнечную и ветроэнергетику, вылезет им это боком, электроавтомобилизация, при современных ценах на батареи, песня из той же оперы, особенно если учесть наметившийся дефицит электроэнергии в Германии.
МВГ, собственно говоря (если Вы помните), определенные вопросы по этому поводу, уже обсуждались, начиная с поста №2 вот в этой теме  https://electrotransport.ru/index.php/topic,243.0.html...
А вообще, если следовать Вашей логике, тогда на грани «зеленой истерии» находится треть (а может и половина) мира...
Действительно, определенные «перегибы» в вопросах электроавтомобилизации есть и «умный да увидит...»... Но точно так же, можно было бы сказать, например, о введении тех же автомобильных евронорм: Евро-1,2,3,4,5,6, EEV... Вот уж действительно истерия...
Спойлер
Да, в Германии (впрочем как и в некоторых других странах Европы) уже есть определенный дефицит электроэнергии... Но свое решение этого вопроса, по крайней мере на ближайшее время, ЕС решил, "загнав в долги" "феодальные государства" бывшего Союза... Так что им совсем не обязательно заниматься «грязной частью» энергетики, свои «чистые» киловатты по проводам они получат...

Цитата: МВГ от 01 Окт. 2012 в 03:07
...современный серийный электромобиль, аналогично, без субсидий, субвенций и налоговых льгот сильно убыточен...
Тогда возникает вполне логичный вопрос, простите за прямоту: "А на @рена козе баян"...? Зачем транспортное средство, которое нужно "обхаживать, как больного в реанимации"...?

Цитата: МВГ от 01 Окт. 2012 в 03:07
При современных батареях(малая ёмкость при очень высокой цене) есть только один путь -- экономия. Экономия на массе ТС, на аэродинамическом сопротивлении, на сопротивлении качения, плюс рекуперация. Всё, других путей, на данный момент, нет.
В общем и целом, согласиться можно... Да, какие-то определенные мероприятия, улучшающие экономичность должны быть... Но не в ущерб безопасности, эксплуатационной надежности и минимальным требованиям по комфорту... Рекуперация? Почему бы и нет, это же ЭТС, сам Бог сам электропривод к этому побуждает ... Остальное же, хоть и вписывается в общую схему, тем не менее, требует отдельного подхода...
А вообще, по этому поводу уже говорилось-на "наших" дорогах, ездить в "облегченных пластиковых коробченках" просто небезопасно...



Впрочем, обсуждение всего вышесказанного не входит в предложенную тематику, поэтому вернемся "к нашим баранам"...

Цитата: МВГ от 01 Окт. 2012 в 03:07
...аренда таких прицепов -- потерю мобильности, так как прицепы нужны будут большинству потребителей одновременно -- уик энд, пора отпусков.
То есть вы имеете в виду, что может создаться ситуация, когда все электромобили "ринутся в дальние путешествия" и "электроприцепов" может не хватить...? Не думаю, что такой "час пик" будет всегда и повсеместно... Вообще-то арендное использование генераторных прицепов, всего лишь концепция Ebaddy (которое позволило бы компании, что уж тут выдумывать, "зашибать деньгу"...) и при финансировании и создании соответствующей инфраструктуры, как-то не видится особых препятсвий для её осуществления... Это примерно из той же серии, что и "активно продвигаемые" (опять же, по вполне понятным причинам) аренда/лизинг ТАБ для электромобилей... Кроме того, нужно учитывать, что какое-то количество "электроприцепов" все же будет в собственном пользовании...

Цитата: МВГ от 01 Окт. 2012 в 03:07
Собственный прицеп-генератор делает электромобиль принципиально неокупаемым...
Да что Вы, это утверждение проверено эксплуатацией...?
Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

МВГ

#28
Цитата: v_nikolay от 01 Окт. 2012 в 09:02
Здесь сказанное не совсем понятно, я уж грешным делом подумал кто знает что...
Это шутливое замечание на тему -- что мнение большинства не гарантирует его истинности.


Цитата: v_nikolay от 01 Окт. 2012 в 09:02
МВГ, собственно говоря (если Вы помните), определенные вопросы по этому поводу, уже обсуждались, начиная с поста №2 вот в этой теме  https://electrotransport.ru/index.php/topic,243.0.html...
А вообще, если следовать Вашей логике, тогда на грани «зеленой истерии» находится треть (а может и половина) мира...
Действительно, определенные «перегибы» в вопросах электроавтомобилизации есть и «умный да увидит...»... Но точно так же, можно было бы сказать, например, о введении тех же автомобильных евронорм: Евро-1,2,3,4,5,6, EEV... Вот уж действительно истерия...
Спойлер
Да, в Германии (впрочем как и в некоторых других странах Европы) уже есть определенный дефицит электроэнергии... Но свое решение этого вопроса, по крайней мере на ближайшее время, ЕС решил, "загнав в долги" "феодальные государства" бывшего Союза... Так что им совсем не обязательно заниматься «грязной частью» энергетики, свои «чистые» киловатты по проводам они получат...
Всё имеет границы, только глупость безгранична.

По Евро-3, ещё было нормально, но дурак, даже если он заседает в парламенте, не может в силу ограниченности мышления понять, что в технике действуют объективные законы, и от того что законодатель прописал некую норму в Законе, нет ни каких гарантий, что нормы возможно реализовать, а в случае если возможно, то ценой каких затрат по увеличению себестоимости, эксплуатационных расходов и снижению потребительских качеств.

С ужесточением экологических норм мощность бензиновых моторов упала, а эксплуатационный расход топлива вырос, из-за того что задушенный двигатель работает в неоптимальном режиме. Зато экологи торжествуют мир стал ещё зеленее  :eek:


Цитата: v_nikolay от 01 Окт. 2012 в 09:02
Тогда возникает вполне логичный вопрос, простите за прямоту: "А на @рена козе баян"...? Зачем транспортное средство, которое нужно "обхаживать, как больного в реанимации"...?
Всё "зелёное движение", так же как и феминистическое, и борьба за права разнообразных меньшинств, являются борьбой за контроль над массами, миссы должны много работать и мало потреблять, для этого для этого проводится повышение(разнообразными способами) цен на продукты потребления и перераспределении через государственный аппарат средств выкачанных из налогоплательщика к структурам, чьи интересы представляют политики. К примеру по Германии, все зелёные и левацкие организации были созданы и курируются британскими спецслужбами и прекрасно справляются с понижением возможностей Германии к доминированию в ЕС.


Цитата: v_nikolay от 01 Окт. 2012 в 09:02
В общем и целом, согласиться можно... Да, какие-то определенные мероприятия, улучшающие экономичность должны быть... Но не в ущерб безопасности, эксплуатационной надежности и минимальным требованиям по комфорту... Рекуперация? Почему бы и нет, это же ЭТС, сам Бог сам электропривод к этому побуждает ... Остальное же, хоть и вписывается в общую схему, тем не менее, требует отдельного подхода...
А вообще, по этому поводу уже говорилось-на "наших" дорогах, ездить в "облегченных пластиковых коробченках" просто небезопасно...

Впрочем, обсуждение всего вышесказанного не входит в предложенную тематику, поэтому вернемся "к нашим баранам"...
Электромобиль с полной массой в тонну при полезной нагрузке в 4 места - 350 кг и 650 кг полной массы при полезной нагрузке 2-х места - 200 кг, будут вполне безопасны и комфортны в эксплуатации.


Цитата: v_nikolay от 01 Окт. 2012 в 09:02
То есть вы имеете в виду, что может создаться ситуация, когда все электромобили "ринутся в дальние путешествия" и "электроприцепов" может не хватить...? Не думаю, что такой "час пик" будет всегда и повсеместно... Вообще-то арендное использование генераторных прицепов, всего лишь концепция Ebaddy (которое позволило бы компании, что уж тут выдумывать, "зашибать деньгу"...) и при финансировании и создании соответствующей инфраструктуры, как-то не видится особых препятсвий для её осуществления... Это примерно из той же серии, что и "активно продвигаемые" (опять же, по вполне понятным причинам) аренда/лизинг ТАБ для электромобилей... Кроме того, нужно учитывать, что какое-то количество "электроприцепов" все же будет в собственном пользовании...
Электромобиль хорошо подходит для ежедневных поездок на работу по заранее известному маршруту, для чего сегодня используется большинство автомобилей с ДВС, необходимость в  прицепе-генераторе появляется в случае поездки на большее, чем обычно расстояние, а такие потребности массово возникают на выходные/праздники и в пору отпусков, если прокатчики будут ориентироваться на максимальный спрос, то большую часть времени основная масса прицепов будет простаивать на площадках, принося убытки, а если прокатчики будут ориентироваться на средний спрос, то счастливые обладатели электромобилей будут прибывать в неведении -- смогут ли они поехать куда либо, когда им это будет нужно.


Цитата: v_nikolay от 01 Окт. 2012 в 09:02
Да что Вы, это утверждение проверено эксплуатацией...?
Ест ещё логическое мышление, здравый смысл и жизненный опыт.
В случае владения таким прицепом возникает масса проблем:
- цена прицепа, может лучше увеличить ёмкость батарей;
- стоимость его стоянки и обслуживания, большинство автовладельцев держат авто на улице, а где ставить прицеп;
- при эксплуатации авто с прицепом резко растут затраты энергии, так как увеличивается масса, сопротивление качения и аэродинамическое сопротивление.

ElectricBus

#29
Цитата: МВГ от 01 Окт. 2012 в 16:56
Электромобиль с полной массой в тонну при полезной нагрузке в 4 места - 350 кг и 650 кг полной массы при полезной нагрузке 2-х места - 200 кг, будут вполне безопасны и комфортны в эксплуатации.
Очень сомневаюсь в этом...
Но, вспомнив "про мух...", не хотел бы развивать это... К тому же, это не касается тематики...

Цитата: МВГ от 01 Окт. 2012 в 16:56
...Ест ещё логическое мышление, здравый смысл и жизненный опыт.
В случае владения таким прицепом возникает масса проблем:
- цена прицепа, может лучше увеличить ёмкость батарей;
- стоимость его стоянки и обслуживания, большинство автовладельцев держат авто на улице, а где ставить прицеп;
- при эксплуатации авто с прицепом резко растут затраты энергии, так как увеличивается масса, сопротивление качения и аэродинамическое сопротивление.
Да действительно, Ваше логическое мышление, здравый смысл и жизненный опыт позволяют сделать соответствующие, вполне адекватные выводы... И, скажем, жителям городских квартир, в этом случае (впрочем, как и в некоторых других) "не повезло" - авто и так стоит на улицах/во дворах/платных стоянках и. т. п местах, поэтому возникает проблема размещения еще и "электроприцепа"... Кто-то сможет её решить, а кто-то нет...
В остальном же, без подтверждения (хотя бы опытной) эксплуатацией, указанные жизненные критерии могут "дать осечку"...
Например, вспомним об упомянутых Вами "ежедневных поездках на работу", которые происходят, скажем, по более или менее постоянному маршруту... Примем то, что расчетом (на все про все) это требует, например 150 килограммовую ТАБ... Тогда возникает вопрос о том, зачем с собой таскать еще 200 килограмм дополнительных "батареек", которые могут понадобиться "поехать на дачу/в деревню" лишь 1-2 раза в неделю... Где логика и здравый смысл...? Кроме того, утяжеляя электромобиль, следует ожидать тех же резко возрастающих затрат энергии, сопротивления качения, и. т. д... Получается замкнутый круг...
"Тяжелый чемодан лучше катить, чем тащить на себе надрываясь"...   
Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

МВГ

Хотят люди делать прицеп-генератор, это их право, они свободные люди.

ElectricBus

Обсуждение мероприятий по улучшению экономичности и увеличению дальности хода электромобилей, перенесено сюда https://electrotransport.ru/index.php/topic,15391.0.html
Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

Вячеслав М

Уважаемые коллеги . Наши идеи могут приобрести реальные очертания .
Вчера достигнута договоренность с руководителем одного киевского предприятия о разработке и производстве прицепа для этих целей . Для конструкторов предприятия надо определить техническое задание . Прошу  высказаться по существу вопроса .

ElectricBus

Ну вот и наши "доморощенные" производители готовы помочь электромобилистам "оторваться от розетки"...
Сразу же (хотя бы просто для облегчения обсуждения), стоило бы как-то "обозвать" данное изделие, например, просто "электроприцеп", или ПЭМ (ПГМ)-"прицепной энергетический (генераторный) модуль", или еще как-то...
Кроме того, если относиться к этому серьезно, предлагаю прежде всего "отделить" друг от друга шасси, кузов и "начинку"... Думаю, следует начинать "плясать"  от того, что будет внутри "этого изделия", потом сам кузов и под конец выйдем на необходимое шасси...
Ну вот как-то так...
Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

apeks

          Тех задание может быть самым разным.Сначала нужно определится с типами шасси.Допустим тяжелое среднее и легкое.Потом на этих шасси ставить ДВС и генераторы так чтоб генераторы могли давать разное напряжение под разные ЭТС,У кого то 72 в а у кого то 144.Так что перестройка самого генератора в широких пределах обязательна.И конечно автоматическая система запуска и управления.Чтоб ДВС генератор сам запускался и вырабатывал энергию для покрытия расходов на движение и зарядки АКБ если далеко от розетки.Такой прицеп должен дать возможность ЭТС ездить вообще без розетки если это надо.Так что два основных режима.Это тяговый режим и режим заряда АКБ

ElectricBus

#35
apeks, все что Вы сказали конечно хорошо, но уж извините, больше похоже на общие фразы, все "в одну кучу"...
А почему Вы решили, что начинать нужно именно с шасси, не зная какую нагрузку ему нужно будет нести? Разве не может оказаться так, что сразу выбранное шасси под такой прицеп окажется либо недостаточно грузоподъемным и крепким, либо будет излишне переутяжелённым (а электромобилисты борются за каждый кг...)?

Может все таки стоит начать с самой генерирующей установки?
Скажем так, для "усредненного" электромобиля, для покрытия расходов электроэнергии на тягу, вспомогательное оборудование и частичный заряд ТАБ, при равномерном движении, необходима генераторная установка мощностью около 20-25 кВт...
Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)