Генераторный прицеп для электромобиля

Автор apeks, 24 Фев. 2012 в 09:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дядя Витя

Мне часто приходится эксплуатировать легковые автомобили с прицепом- с обычным, конечно, не генераторным. Езжу преимущественно "на дальняки"- 300-1500 км. Так вот. Средний расход топлива с прицепом увеличивается МИНИМУМ (!!!) на 25-30%. Многое зависит от автомобиля. Если буксировать прицеп седаном или хэтчбеком- при скоростях свыше 100-110 км/ч он просто становится "якорем", даже если его высота ниже, чем высота тягача. А расход топлива прискоростях "за сотню" может вырости раза в 2! Лучше подходят для буксировки прицепов МИНИВЭНЫ, а ещё лучше- УНИВЕРСАЛЫ ПОВЫШЕННОЙ ВМЕСТИМОСТИ- такие как Renault Kangoo, Volkswagen Caddy, Citroen Berlingo и т.д. Буксируемый такими машинами прицеп находится в "аэродинамической тени", поэтому автомобиль даже с более слабым двигателем позволяет ехать быстрей и экономичней- примерно до 120-130 км/ч при росте расхода на четверть. Для буксировки высокого (1,9-2 м) прицепа 75- сильный Renault Kangoo оказывается предпочтительней, чем почти вдвое более мощная (130 л/с) Волга.
Так к чему я всё это? А к тому, что путь увеличения пробега электромобиля путём навешивания генераторного прицепа не кажется мне перспективным, увы... Уж очень много минусов:
-Почти треть (а во многих случаях и гораздо больше!) дополнительной энергии, вырабатываемой ПГ, уйдёт на перевозку его самого.
-Уже упомянутая проблема хранения в мегаполисах превращается в мегапроблему...
-Активная безопасность автопоезда ЗНАЧИТЕЛЬНО хуже, чем у одиночного автомобиля. Про управляемость даже не говорю, тормозной же путь растёт тоже минимум на четверть, а то и больше...
- Скорость при буксировке прицепа согласно ПДД ограничена- это 70 км/ч. Конечно, на наших дорогах, где царят двойные стандарты, плевали все на эту циферку- никто 70 ездить не будет. Но шанс быть пойманным "за скорость" с прицепом возрастает- меня ловили, и не раз. Ехал, к примеру, не так давно 100 км/ч. Оштрафовали. Без прицепа же уложился бы в "погрешность измерений"- превышение до 10 км/ч включительно не наказуемо.
- Далеко не все умеют маневрировать с прицепом, особенно задним ходом. Точнее, даже, УМЕЮТ ЕДИНИЦЫ. Это подтвердилось на практике- знаю водителей, профессионалов с большим стажем, становящихся по-детски беспомощными при загоне в гараж маленького легкового прицепика.
- Меньшая, по сравнению с одиночным ТС, надёжность в дальней дороге. Менять колесо у прицепа- очень противная работа, а если, например, дождик- так вообще- бр-р-р-р... На автомобиле легче.
-И т.д., и т.п ...

Плюс же, фактически, один- возможность автономного движения...

Несмотря на всё сказанное, я не отрицаю совсем возможность установки генератора на прицеп. Но считаю, что оправданным такое решение будет лишь в некоторых конкретных случаях. А именно- если прицеп используется не исключительно в качестве генератора, а является, например, "кемпером" или большим грузовым прицепом, в который ДОПОЛНИТЕЛЬНО к основной функции (перевозка грузов или устройство жилого домика) устанавливается ещё и генератор. Вот такое решение может быть оправданным! В остальных же случаях, мне кажется, нужно что-то вроде генераторного модуля, устанавливаемого в багажнике (с устройством магистрали для вывода выхлопных газов) или даже на крыше (здесь будет предпочтителен "плоский" оппозитный двигатель, установленный в специальный "аэродинамичный" бокс).

ElectricBus

#37
Дядя Витя, в общем и целом Вы правы и оспаривать сказанное нет особого смысла, тем более, что подобное уже говорилось или известно. Но давайте посмотрим...
Все то, что Вы написали, как правило относится к "совковым" прицепам в виде простой "коробки на колесах", произведенным по образу и подобию "ММП-Мухосранским машиностроительным предприятием"...
- аэродинамика? Уже давно научились делать прицепы с аэродинамическим обвесом...
-активная безопасность? Да, наличие прицепной единицы, требует от водителя определенных навыков вождения. Если конструкция и эксплуатационное состояние прицепа (в. т. ч тягово-сцепного устройства, дышла, тормозных механизмов) не соответствуют предъявляемым требованиям (что сплошь и рядом), то уже на скорости свыше 40-50 км/ч, он  начинает "вилять", увеличивая коридор движения автопоезда, либо стремится к "складыванию"... Значит нужно, чтобы прицепная еденица была "послушной и управляемой"...
То же самое, относится и к надежности-при соответствующем состоянии, он не должен доставлять никаких проблем...
-маневрирование? Без комментариев... А если это вообще "маленький легковой прицепик", то, как правильно заметил один из наших форумчан, его можно закатить и вручную...
- повышенный расход топлива? Да, это есть, но в современных конструкциях сведено к минимуму...
- скорость движения? Я уже упоминал, автомобиль с прицепом-это автопоезд (а не буксировка) и скорость движения ограничена лишь соответствующим скоростным ограничением в ПДД конкретной страны (в частности, в России (насколько мне известно)-90 км/ч, в Украине-80 км/ч, В Германии-90 км/ч (на автобанах-130 км/ч), в Нидерландах-80 км/ч, во Франции-80/100 км/ч, США (в разных штатах)- от 55 до 75 миль/ч)...

Кемпер/грузовой прицеп и.т.п, а уж тем более, размещение генераторной установки на крыше (что, кстати, еще больше ухудшает аэродинамику и устойчивость авто, не говоря уже о других нюансах) - это из "другой оперы"...

Здесь же, хотелось бы рассматривать прицепную единицу для электромобиля, как "энергетическийи" модуль для дальних поездок (или других случаев, если это будет нужно)...

Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

Дядя Витя

Цитата: v_nikolay от 07 Окт. 2012 в 17:24
[(в частности, в России (насколько мне известно)-90 км/ч, в Украине-80 км/ч, В Германии-90 км/ч (на автобанах-130 км/ч), в Нидерландах-80 км/ч, во Франции-80/100 км/ч, США (в разных штатах)- от 55 до 75 миль/ч)...

v_nikolay, в России, к сожалению, скорость движения с ЛЮБЫМ прицепом ограничена ПДД на уровне 70 км/ч. При буксировке- вообще всего 50:(
Про маневрирование упомянул тоже не зря. Как ни странно, с большим прицепом маневрировать задним ходом даже легче, чем с маленьким. Один мой друг, КАМАЗист с большим стажем, отработавший на "фуре" много лет, совершенно не может справиться с маленьким прицепчиком Мытищинского завода- так тупо и отцепляет, чтобы затолкать в гараж с помощью лап. Но это не выход- в условиях города, да и не только, необходимость маневрировать задним ходом возникает достаточно часто. Не отцеплять же при этом прицеп каждый раз! "Обычный" же среднестатистический водитель маневрировать задним ходом с небольшим прицепом не способен совершено, за много лет не раз в этом убеждался. Лишь один из десятка моих знакомых, к примеру (а среди них есть профессионалы с большим стажем)-да-да, лишь ОДИН!- в состоянии это делать!
Рамещение генераторной установки на крыше- это тоже плохо, абсолютно согласен. Но всё же небольшой обтекаемый бокс, скажем, с "плоским" и компактным оппозитным (малая высота очень важна для снижения центра тяжести, потому и оппозит)  двигателем и генератором на крыше всё же лучше, чем прицеп. А вот оснащение кемпера генератором- (да, это действительно из другой опреры, но всё же "музыка" похожа) - другое дело! В такой прицеп (а также в большой грузовой трейлер) можно и 50-киловаттный генератор поставить. Это уже позволит не просто "подзарядить севшую батарейку", а даст возможность полноценного автономного движения на неограниченное расстояние.

apeks

                Чтоб упростить маневрирование придется делать прицеп двухподвесный.Чтоб он цеплялся на на один фаркоп а на два.ТОгда получается более жесткая сцепка которая будет колебатся только вертикально.так можно решить ряд проблем.ПРижать прицеп ближе к машине сзади и снизить потери улучшив управляемость

ElectricBus

#40
Чтобы совершенно не погружаться в оффтоп, кратко:
Цитировать...в России, к сожалению, скорость движения с ЛЮБЫМ прицепом ограничена ПДД на уровне 70 км/ч...
Да действительно, для дорог общего пользования России-70 км/ч (90-для автомагиcтралей)...

Цитировать...Но всё же небольшой обтекаемый бокс, скажем, с "плоским" и компактным оппозитным двигателем и генератором на крыше всё же лучше, чем прицеп. А вот оснащение кемпера генератором... В такой прицеп (а также в большой грузовой трейлер) можно и 50-киловаттный генератор поставить. Это уже позволит не просто "подзарядить севшую батарейку", а даст возможность полноценного автономного движения на неограниченное расстояние.

Вы сами ответили на один из вопросов, о целесообразности "электроприцепа" как такового... Бортовой генератор, можно разместить хоть в багажнике, хоть на крыше, хоть "на собственных коленях"..., но следуя принципу сохранения минимальной массы электромобиля, можно получить лишь минимальную мощность...
Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

av404

Цитата: apeks от 07 Окт. 2012 в 17:55
                Чтоб упростить маневрирование придется делать прицеп двухподвесный.Чтоб он цеплялся на на один фаркоп а на два.ТОгда получается более жесткая сцепка которая будет колебатся только вертикально.так можно решить ряд проблем.ПРижать прицеп ближе к машине сзади и снизить потери улучшив управляемость
Извините, но мне кажется Вы бред написали. Он же элементарно не даст маневрировать.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

apeks

#42
                   Чтобы двухподвесный прицеп управлялся ему надо сделать задние колеса самоповоротные как у тележек.Чтоб сами следили за поворотом и вписывались в него

Вячеслав М

#43
Название уже есть - АЭМ автономный энергетический модуль .
Далее надо определиться , что в нем должно быть :
- по минимуму ;
- по максимуму ;
- возможность трансформации .
Эта тема также открыта на дружественном сайте электромобилистов .
http://electricmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=652&p=19317#p19317

ElectricBus

#44
Поскольку комментариев, предложений, обсуждения, напрямую касающегося конструкции «электроприцепа» с «гулькин нос», взял на себя смелость «нарисовать» его самостоятельно... Итак, пошагово:

1. Электрогенераторная установка (электрическая мощность выбрана 25 кВт)
Первичный двигатель (ДВС)-скорее всего  дизель,  среднеоборотный «атмосферник»... Если позволят габариты/условия моторного отсека, то можно предусмотреть возможность установки  газодизельного ДВС (но это дополнительные баллоны)...
Генерирующая электрическая машина - вероятно лучше всего подошла бы связка СГ+ВУ (где СГ 220/380V), но есть определенные нюансы, например возможность использования ГУ в качестве «местного» источника электроэнергии для освещения, инструментов и пр. Тогда нужен однофазный генератор на 220 (КПД которого ниже чем СГ, а кроме того, ВУ работает/выдает пульсации...)
Система дистанционного/автоматического управления ГУ.

2. Кузов
Облегченный, например каркасный, обшитый алюминием/пластиком.
Закрытый капотом.
Аэродинамичной формы.
Светосигальные устройства согласно принятому дизайну...
Размеры кузова либо строго под ГУ (и её системы), либо предусмотреть такие, чтобы кроме топливного бака для ГУ (возможно плоский в днище или боковых стенках), оставалось место для багажа/груза (или даже для дополнительной ТАБ (по типу американского «PRU»)).

3. Шасси
Желательно низкорамное.
Одна ось (хотя в движении, более устойчивы двухосные прицепы, но они тяжелее).
Подвеска оси прицепа-либо зависимая комбинированная-рессорно-штанговая, либо независимая-пружинная рычажно-штанговая . В любом случае, применение ГА.
Тормоза-дисковые, с электрическим (электрогидравлическим) приводом, управляемым с «тягача»...
Сцепное устройство-классическое шаровое (либо со встроенным устройством стабилизации).

Теперь немного про стабилизацию прицепа...
Не вдаваясь в подробности теории движения прицепа, есть определенные «нюансы», улучшающие устойчивость и управляемость, где кроме всего прочего: увеличение базы, применение сдвоенных колес, стабилизация сцепного устройства (и дышла)...
С базой можно «поиграть», отодвинув ось от центра прицепа на определенное расстояние, хотя  это,  в свою очередь, повлечет увеличение нагрузки на фаркоп и его крепления (что может быть чревато для нынешних «хлипких самобеглых колясок») . Что касается сдвоенных колес, это сродни «экзотике», хотя и вполне реализуемо. Ну конструкции устройств стабилизации СУ (и дышла) хоть и немногочисленны, но есть. В основном, встроены прямо в СУ. Но есть и более мощные системы, например, на основе двух ГА, закрепляемых с помощью быстроразъёмных  шаровых шарниров, одной стороной на тягаче, другой на дополнительной поперечине, монтируемой на дышле прицепа... Или другая подобная система, использующая две легких малоразмерных рессоры...



Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

Вячеслав М

#45
Лично мне импонирует чисто газовый генератор на пропан-бутане . У меня есть опыт применения маленькой газовой электростанции мощностью 4,5 кВт , вес (с электростартом) 80 кг . Среднеоборотный дизель на 25 кВт будет слишком тяжел .
1 По мощности. Предлагаю три диапазона; для легких электромобилей 6-10 кВт ; для средних 10-20 кВт и больше 20 кВт для тяжелых .
2. Генератор - предпочтение - трехфазный с возможностью ручной и автоматической регулировки напряжения .
3. По шасси . Самым компактной и простой получается торсионная подвеска . Дополнительный плюс - нет необходимости в амортизаторах .
4. По кузову . Должна быть возможность перевозки солнечных панелей , для разворачивания при длительных стоянках . Тормоза - автоматические накатные .
Завод прицепов , с которым хотим сотрудничать . http://priceptitan.com.ua/


МВГ

Не стоит экономить на амортизаторах, деталь копеечная, а ресурс перевозимого механизма уменьшит.

ElectricBus

#47
Цитата: Вячеслав М от 07 Окт. 2012 в 22:19
Лично мне импонирует чисто газовый генератор на пропан-бутане . У меня есть опыт применения маленькой газовой электростанции мощностью 4,5 кВт , вес (с электростартом) 80 кг . Среднеоборотный дизель на 25 кВт будет слишком тяжел .
1 По мощности. Предлагаю три диапазона; для легких электромобилей 6-10 кВт ; для средних 10-20 кВт и больше 20 кВт для тяжелых .
2. Генератор - предпочтение - трехфазный с возможностью ручной и автоматической регулировки напряжения .
3. По шасси . Самым компактной и простой получается торсионная подвеска . Дополнительный плюс - нет необходимости в амортизаторах .
4. По кузову . Должна быть возможность перевозки солнечных панелей , для разворачивания при длительных стоянках . Тормоза - автоматические накатные .
И газовый ДВС подойдет, но тогда необходимо помнить о дополнительном размещении баллонов (об этом я уже упоминал).
Вообще же, существует так называемое универсальное подмоторное крепление, позволяющее ставить различные типы ДВС... Но, если планируется  многофункциональный «электроприцеп», то все это требует специально спроектированной конструкции моторного отсека... 
В том числе, подобное решение пригодится и для Вашего «трехдипазонного» предложения по мощности.
А как Вы себе представляете «навешивание» на трехфазный генератор «бытовой нагрузки» (которая будет сплошь и рядом), без возможной перегрузки одной из фаз?...
По шасси и тормозам понятно-дешево и сердито... Что касается возможности применения складных СП, то можно опираться на соответствующие проекты/разработки (в этой теме, фотографии генераторных прицепов с СП (в.т.ч складными) приводились)...

Цитата: Вячеслав М от 07 Окт. 2012 в 22:19
Завод прицепов , с которым хотим сотрудничать . http://priceptitan.com.ua/
А этот завод будет проектировать «электроприцеп» с нуля или использовать готовое шасси (по типу своего для генераторов)?
Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

Вячеслав М

Прицеп будет проектироваться и изготавливаться по нашему техзаданию .

ElectricBus

#49
Что ж, определенный интерес к генераторным прицепам для электромобилей, набирает обороты... Даже "монстры" автомобилестроения зашевелили "булками" мозгами, предлагая свои варианты прицепных опытных "энергомодулей":


А это, скажем так, предварительный фотомонтаж одной из дизайнерских фирм, на тему, каким  мог бы быть такой прицеп в связке с люксовым электрокаром:


Ну а самодельщики (во всяком случае за рубежом) не дремлют, предлагая вот такое оригинальное решение:


Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

ElectricBus

#50
А вот и "очередное продолжение идеи увеличения дальности пробега электромобиля, тепрь уже за счет "подзаряжающего" генераторного прицепа. Это портативный прототип "EP Tender" (что интересно, название созвучно с "прицепом" паровоза, хотя в принципе, это логично):
http://compulenta.computerra.ru/tehnika/transport/10008222/
http://allday.in.ua/news.php?id=36394

Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

av404

Зашибись - едешь, коптишь, заряжаешь... Прицеп сколько нагенерит, столько и сожрёт, если не больше. Не проще ли просто ехать и коптить без электро? И уж точно проще и выгоднее без прицепа.

Всё наоборот надо - в обычную бензинку маленький аккум и маленький движок. Пересёк границу населённого пункта - перешёл на электро со скоростью 40км/ч и пробегом 20км. И экология в местах обитания, и безопасность - все зайцы убиты...
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

ElectricBus

Цитата: av404 от 07 Авг. 2013 в 22:22
Зашибись - едешь, коптишь, заряжаешь...
Собственно говоря, много ли "накоптишь" с 600 кубиков...

Цитата: av404 от 07 Авг. 2013 в 22:22
"...Прицеп сколько нагенерит, столько и сожрёт, если не больше... "
Подразумеваются затраты энергии на перемещение самого прицепа?

Цитата: av404 от 07 Авг. 2013 в 22:22
Не проще ли просто ехать и коптить без электро? И уж точно проще и выгоднее без прицепа...
Просто ехать и "коптить" можно. Но вообще-то, данная задумка предназначена для улучшения потребительских свойств именно электромобилей... Образно говоря, это "автономная розетка"... B-)


Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

Дядя Витя

#53
И всё же, думаю, область применения у прицепов-генераторов достаточно узкая. Это прежде всего ПРИГОРОДНЫЙ общественный транспорт. В городе- под контактной сетью или на "батарейках", за городом- цепляем прицеп, запускаем ДГ- и поехали дальше.  А вот польза ПГ для обычного легкового автомобиля очень спорна. Дело в том, что 90% автолюбителей просто неспособны маневрировать с прицепом задним ходом! Да и не только автолюбители. Знаю высококлассных профессиональных водителей, которые совершенно не могут ездить с прицепом. Вообще. Никак. Пробовали- не получалось... Но даже  для водителя, хорошо освоившего навык езды с прицепом, маневрирование в узких местах- ОГРОМНАЯ проблема. Попробуйте денёк поездить с прицепом по крупному городу, по своим обычным повседневным маршрутам. Особенно в мегаполисах. И вы быстро убедитесь, что это просто пытка адская! Вместо одного парковочного места требуется два. Манёвры во дворах- это просто кошмар кошмарный! А если, к примеру, в узком месте вас "запрут"- всё, вы в ловушке... Конечно, можно иногда прицепить генератор, чтобы съездить, к примеру, на дальнюю дачу или к тёще на блины. Но стоит ли ради таких редких поездок приобретать и содержать недешёвый ПГ, при этом приобретая для него дополнительное парковочное место на стоянке или даже гараж?
В общем, мне кажется, популярность ПГ у "частников" никогда не будет высокой. Лишь отдельные энтузиасты будут готовы мириться с большим количеством хлопот, дополнительных затрат и прочих сложностей. Но это будет ОЧЕНЬ МАЛОЧИСЛЕННАЯ группка энтузиастов. И ради них налаживать массовое производство прицепов- генераторов ни одна автомобилестроительная компания. скорее всего, не будет.