Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Перемотка двигателя с одного номинального напряжения на другое  (Прочитано 15641 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

zap

  • *Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +511/-17
  • :
  • Сообщений: 11971
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Сначала снимаете старую обмотку. Самое фиговое, если она пропитана лаком - будет очень тяжко снять её параметры.
А сделать это необходимо. Зафиксируйте, сколько оборотов сделано на каждый зубец. Зафиксируйте диаметр провода обмотки, может оказаться что обмотка сделана несколькими параллельными жилами, тогда площадь жил надо просуммировать.

Далее, Вам необходимо уменьшить в пропорциональное число раз количество витков, и во столько же раз увеличить площадь жилы.

Например.

Предположим, на Вашем двигателе на каждый зубец сделано по 200 оборотов проводом диаметром 0.51 миллиметра (диаметр замеряем после аккуратного счищения лака канцелярским ножичком), причём намотано в две жилы. Тогда сечение провода обмотки составит π * d2 / 4, помноженное на 2 (потому что две жилы). То есть, 2*3.14*0.512/4 = 0.41 квадратных миллиметров.

Теперь считаем коэффициент пересчёта обмотки. K = 12 (новое напряжение) / 220 (старое напряжение) ~= 0.05455. Дополнительно можете модифицировать коэффициент, если требуется получить другое значение номинальных обротов; к примеру, если на 220 вольт двигатель давал 6000 оборотов, а Вам нужно получить на 12 вольт 4000 оборотов, то дополнительно умножаем количество витков на 6000/4000: K = 12/220 * 6000/4000 = 0.0818

Теперь, чтобы получить количество витков в новой обмотке, умножаем количество витков старой обмотке на коэффициент пересчёта:

N = 200 * 0.0818 ~= 16 оборотов

Аналогично, чтобы получить сечение новой обмотки, делим старое сечение на коэффициент:

S = 0.41 / 0.0818 = 5 мм2

Естественно, провод диаметром 5мм2 мало того, что сложно достать, так его ещё и фиг намотаете. Поэтому будем мотать в несколько жил. Находим провод разумного диаметра (который ещё можно намотать без особых потерь на воздух), предположим у нас в наличии есть провод диаметром 0.75мм. Тогда площадь одной жилы составит 3.14 * 0.752 / 4 ~= 0.44мм2. Для достижения сечения в 5 квадратов Вам понадобится прядь из 5/0.44 ~= 11 жил.

Итак, в новой обмотке на каждый зубец Вы должны намотать по 16 витков прядью из 11 жил эмалированного провода диаметром 0.75мм.

Схему обмотки сохраните старую, для этого при разборке старого двигателя запишите с какого зубца начинается намотка, на какой следующий зубец она переходит а также направление намотки на зубце (по часовой стрелке или против, это крайне важно!). Для этого удобно использовать схему обозначений, которую используют авиамоделисты. Фазы обозначаются латинскими буквами: A, B, C и так далее, а направление намотки на зубец - регистром, т.е. "A" это по часовой стрелке, а "a" - против. Таким образом, схема намотки трёхфазного двигателя с 14-ю зубцами статора может быть кратко записана так:

AabBCcaABbcC

По окончании намотки соедините концы обмоток так же, как это было сделано раньше.



Ценные дополнения от других форумчан:

apeks: Перемотать то можно.Проблема в другом.У высоковольтных щёточных моторов ток маленький и колектор тоже мал.Щеточки маленькие.Если снизите напряжение вам может не хватить пропускной способности коллектора для обеспечения обмотки якоря возросшим током.Так что надо сперва смотреть коллектор.
« Последнее редактирование: 17 Июл 2013 в 23:52 от zap »

Страницы: 1Вверх
 

Размер занимаемой памяти: 4 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.18 секунд. Запросов: 29.