avatar_MadMNN

Задний фонарь (стоп-сигнал, поворотники)

Автор MadMNN, 26 Фев. 2012 в 00:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

Цитата: Stanislavchik от 12 Янв. 2018 в 13:25
Кмк это тоже самое, что ездить на тракторе, потому что он большой тяжелый медленный, а потому безопасный.
Трактор, действительно - безопасный.  ;-D
Спортбайк, если смотреть любую статистику, самый опасный.   :neg:
А между ними есть еще много разных ТС, включая ваш и мой, мопеды.

Я понял, для вас суперважно, чтобы было красиво.  :-)
Вполне законное желание, но...чтобы этим гордиться, надо сделать так, чтобы это было ещё и безопасно. С точки зрения экспертов по безопасности.
Кстати, именно они сочиняют требования к сабжу. Почитайте эти скучные пдфки, там много интересного, в т.ч. и по площади/расположению внешних световых приборов ТС.  :exactly:

Stanislavchik

Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

voraks

Небольшая доработка заднего стопаря. Сварганил рассеиватели для светодиодов из термоклея. В итоге появилось большое световое пятно и нет эффекта ослепления от светодиодов.
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъётся.

илс

Пришла сегодня релюшка, специализированная для СД. Сразу на две стороны, что удобнее, чем одноканальные.



Попробую, отпишусь. Хотя, та которая одноканальная, с пищалкой, работает вполне неплохо, коробочники видят мои ленты-поворотники издалека, и в ужасе...пропускают.  ;-D
Вот пруф, из вчерашнего:

https://youtu.be/nBW98DmT_7U

На этом коротком видео, также хорошо  виден бимшот от двух E03B, которые подробно обсуждаются в профильной теме...

Rubik

Всем привет! Дайте совет:
Есть народный задний габарит, все устраивает, не подводил:



Изначально в нём 3 режима - мерцание обоих диодов, горит верхний диод, горят оба диода.
Хочу проапгрейдить его до габарита со стоп-сигналом.

Конкретно - у меня от тормозов на контроллер передаётся замыкающий сигнал по двум проводам. Обычный контоллер для мотор-колеса, у всех есть такой разъём на нём для сигнала с тормозов.

Хочу поставить у контроллера размножитель разъёма (2pin там), и "забирать" факт замыкания на габарит.
В итоге по-умолчанию верхний диод должен всегда гореть, когда включён девайс (ну или переключаться на горит/мерцает, не суть),  а нижний - включаться постоянным свечением, когда получает факт замыкания тормозов по двум проводам.
Внутри электронника выглядит вот так:



Я так понимаю, просто добавить разрыв цепи не вариант, т.к. это дело и в контроллер идёт и является чисто управляющим сигналом, и нужно реле и т.д. Подскажите в какую сторону копать, куда вклиниваться в плату?

tmiaer

[user]Rubik[/user], в контроллере должен быть второй вход тормоза, на который нужно подавать 12В.

илс

[user]Rubik[/user], Не будет эта схема работать.
Проще купить стандартный (китайский) габарит от мопеда, там, как правило 3 провода, общий, габарит и тормоз.
Спойлер
А у вас велогабарит. Это закрытая схема и непонятная, для водителей, моргалка.  :neg:

Rubik

#1393
Цитата: tmiaer от 06 Апр. 2018 в 14:52Rubik, в контроллере должен быть второй вход тормоза, на который нужно подавать 12В.
Я контроллер-то (по описанному способу видно) использовать и не планирую - просто получаю факт замыкания с микрика тормоза, а сам габарит на двух AAA. На счёт 12В не совсем понял - у меня есть пару контроллеров, там такого нет, да и к чему оно в этой схеме?

Цитата: илс от 06 Апр. 2018 в 15:59А у вас велогабарит. Это закрытая схема и непонятная, для водителей, моргалка.
Всё там понятно ;) - вечером с моргалкой не езжу, водилы гораздо лучше ориентируются по постоянному свечению - дистанцию проще чувствовать. По нажатию тормоза свечение будет удваиваться - нативно всё понятно... да и в "вело-колонне" тоже полезно. В общем вопрос не в советах, чем заменить, а как реализовать задуманное :wow: (вариант с указанной мотофарой не годится вообще - организовывать ей колхоз питания и реле передачи управляющего сигнала - это шахид-дизайн, против проводка к контроллеру от габарита, аналогичному во всём проводке от ручки тормоза, включая разъём :) )

p.s. светит этот "велогабарит" в угле его нахождения сзади лучше и заметнее, чем на 100-125 кубовых мопедах хонды и ямахи, если что, даже свето-диодным версиям vario последних двух лет не уступает :)

Rubik

#1394
В принципе придумал простой вариант, чтобы не лезть в логику платы - чтобы пользоваться, надо будет перевести в 3й режим (полного свечения) перед поездкой, хотя будет работать и в остальных, соответствующим образом.
Нужно подводку плюса к одному диоду разорвать, в разрыв поставить реле (маленькое на плату влезет под такие токи, не найдётся места на самой плате, так просто приклеить к ней в области центрального винта на фото, соединять придётся мгтф тонкими, тут, конечно без красоты и дорожек), на реле подать сигнал с микрика тормозов. Профит :)
Если кто видит поблее изящные решения, или делал подобное из похожих вело-габаритов - поделитесь - может и под мою плату подойдёт! Так же не совсем понятно как поведёт себя плата при разорванном состоянии одного диода - не подаст ли удвоенный ток на оставшийся диод... - есть предположения исходя из фото?

tmiaer

Цитата: Rubik от 06 Апр. 2018 в 21:06По нажатию тормоза свечение будет удваиваться - нативно всё понятно...
Удваиваться мало... Раз в пять надо.

илс

Вот, вот, особенно для этого, конкретного велогабарита, с линзой.
Он реально ярко светит, даже на половине мощности.

Т.е. или надо делать оч. разную яркость. или увеличивать размер габарита.
Лично я поставил 2-ой габаритный фонарь, который включается при торможении.  Хотя, для мопеда, сигнал торможения, не оч. нужен, КМК.  :kidding:

Shaman2

Цитата: Rubik от 06 Апр. 2018 в 14:45Я так понимаю, просто добавить разрыв цепи не вариант, т.к. это дело и в контроллер идёт и является чисто управляющим сигналом, и нужно реле и т.д. Подскажите в какую сторону копать, куда вклиниваться в плату?

Замыкайте Q1 или Q2 на землю, дальше думаю разберетесь

Rubik

Цитата: tmiaer от 06 Апр. 2018 в 22:01Удваиваться мало... Раз в пять надо.
там же кроме удваивания свечения и площадь фактически удваивается. а в 5 раз не реал - то что есть пешиков слепит, если сзади подходить, это если только занижать "не стоп", но как по мне - это всё субъективное про 5 раз. x2 раза и x2 площадь, это уже = x4, да и на том, что постоянно светит можно линзу поменять на рассеивающую, субъективно это раза в полтора яркость снизит, итого общий эффект "возгорания" стопа в 5 раз будет точно.

Цитата: илс от 06 Апр. 2018 в 22:12Хотя, для мопеда, сигнал торможения, не оч. нужен, КМК.
у меня велосипед :D а вообще, давно читаю ветки - вроде часто в опу въезжают... и последствия могут быть не те же, что в авто сидеть, посему и заморочился...

Rubik

#1399
Цитата: Shaman2 от 06 Апр. 2018 в 22:13Замыкайте Q1 или Q2 на землю, дальше думаю разберетесь
Т.е. анод выбранного светодиода замкнется на землю, и светодиод погаснет? Соответственно реле в разрыв замыкания надо брать нормально замкнутое, которое при подачи сигнала с микрика тормозов будет размыкать "заземление", и светодиод будет опять загораться, правильно мыслю?

p.s. почитабильнее фото платы:



p.s.s. заглянул на фонарёвку, там целая тема превращения драйвера фонарей в "просто светилку", по большому счёту можно прогреть и сдуть все детали с платы, и замкнуть две точки через токо-ограничительный резистор. Не по-феншую, конечно, но многие так и делают, вместо заказа одно-режимного драйвера... Интересно здесь такое прокатит, как раз было бы место куда просверлиться и воткнуть реле, а кнопку бы на бистабильную поменял просто.

LeoDron

[user]Rubik[/user], можно любую светодекорацию/иллюминацию сделать, но по своему опыту скажу, что водитель реагирует не столько на изменение силы свечения, сколько на цвет и мерцание.  Оранжевый - габарит, красный - стоп, мерцающий красный - поворотники, мерцающие оранжевые - аварийка, белый - задний ход, синяя моргалка - менты, скорая, и так далее.  На эти комбинации у водителей идёт подсознательная реакция. Все остальные комбинации, в том числе такие как изменение интенсивности, бегущие поворотники, лазерная подсветка  и тд - только путаница. И не факт, что на них водитель на них обратит внимание, а вы на это будете надеяться. Зачем вам создавать себе и другим проблемы? Возьмите 12 вольтовый мопедную классику и всем будет хорошо.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Rubik

#1401
Цитата: LeoDron от 07 Апр. 2018 в 03:06И не факт, что на них водитель на них обратит внимание, а вы на это будете надеяться. Зачем вам создавать себе и другим проблемы? Возьмите 12 вольтовый мопедную классику и всем будет хорошо.
Ну я обращаю, другие по опросу - тоже. Субъективно это всё, но не может человек не заметить - когда спереди второй фонарь в глаз начал одуплять и велосипедист начал "увеличиваться". В любом случае плюсом. А если он за вами тыркается в пробке, то после пары-тройки нажатий тормозов всё поймёт и вообще будет иметь в виду, имхо. А мопедную ставить некуда по ряду причин, как и второй фонарь, и яркость этой меня устраивает, а решение с мопедной не по душе - у меня велосипед, хоть и электро, я педали с ассистом кручу, а не курок жму в основном :) Так же не нужны 12В в системе, лишний геморой - у меня два аккума 1000mAh в этой габаритке народной, хватает всегда, хоть на 5 часов тёмное время суток застал и она на полном горении, а на мерцании днём + горении в тёмное время, и 10 часов точно держится. Впрочем я не знаю сколько она всего держится - ни разу не разряжалась в ноль - перед большой покатушкой заряжается + есть запаска.

p.s.
Цитата: LeoDron от 07 Апр. 2018 в 03:06мерцающий красный - поворотники
во многих странах, кстати, это стоп сейчас..., все новые авто таким оборудуют, к нам наверное, как всегда, придёт позже :) ходовые, кстати тоже.

tmiaer

Цитата: Rubik от 07 Апр. 2018 в 03:01Не по-феншую, конечно, но многие так и делают, вместо заказа одно-режимного драйвера... Интересно здесь такое прокатит, как раз было бы место куда просверлиться и воткнуть реле, а кнопку бы на бистабильную поменял просто.
Там те же резисторы, в эффективности не потеряете. Выкидывайте всё и меняйте на резисторы нужного номинала. Чтобы менялась яркость ставите последовательно светодиодам два резистора. Суммарное сопротивление в расчёте на яркость габарита. Ручкой тормоза закорачиваете один, яркость стопаря будет определяться сопротивлением оставшегося.

rzaviy

Именно так я и сделал.
Правда на основе старой моргалки и светодиодной ленты. ;-)
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0