Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    
Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Выбор компонентов  (Прочитано 1956 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

serhiy_gr

Выбор компонентов
« : 26 Фев 2012 в 19:01 »
Здравствуйте!
Загорелся взять электровелик, перечитал массу всего но так и не могу понять что же мне действительно надо. Вот хочу попросить Вас, как более опытных в этом деле мне помочь.
Исходные параметры. В течении дня по работе много частенько надо катать по територии, протяженность поездки 1-2км не более, но в сумме думаю будет километров 50, может чуть больше. Покрытие асфальт и грунтовка, без явных горок. Мой вес гдето 110-120кг в сумме.
Теперь вопросы.
Какой мощности мотора мне будет достаточно? Скорость не сильно принципиальна, но все же чтобы запас и под горку оставался на всякий.
Какой вольтаж батарей оптимальней? Я так понимаю 48в?
Емкость батарей? здесь вообще никакого понимания что и на сколько
Тип батарей? Вроде как свинец дешевле, но и гораздо тяжелей чем LiPoFe4, да и вроде как у последнего циклов перезарядки побольше?
Можно будет вот такое взять за основу? http://skymoto.com.ua/elektrik/happy
Результат хотелось бы по возможности получить по возможности минимальными вложениями, но с запасом прочности надолго.

MadMNN

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +12/-1
  • :
  • Сообщений: 736
  • Нижний Новгород
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Выбор компонентов
« Ответ #1 : 26 Фев 2012 в 20:32 »
с запасом прочности батарея LiFePO 48V 20A колесо 48V 1000W контроллер Инфенион.

zap

  • *Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +511/-17
  • :
  • Сообщений: 11971
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Выбор компонентов
« Ответ #2 : 27 Фев 2012 в 16:52 »
Чушь, вес моего тела 130кг прекрасно таскает мотор Yamasaki 350W :) правда с оверклоком до 550Вт чтоб динамика повеселее была.
От мощности таскаемый вес мало зависит, от мощности зависит скорость разгона и максимальная скорость.
Всё зависит от целей... может человеку нужен наоборот лёгкий тихоходный вел (до 30 км/ч), на расстояниях в 1-2км не успеешь разогнаться как уже тормозить надо.

serhiy_gr

Re: Выбор компонентов
« Ответ #3 : 27 Фев 2012 в 18:22 »
Да мне в принципе то большая скорость и ни к чему. Мне надо просто ездить из точки А в точку В. ОТносительно запаса - подразумевалось чтобы это все могло не только по ровной дороге, а быть может изредка и на какуюто горку заскочить.
Как делается оверклокинг? Заменой аккумулятора?
Я выше приводил пример велика трехколесного. У него параметры 350Вт и 36В. Может мне его хватит? ПОставлю батарею помощнее, например 48в 20А, к тому же там есть сзади нечто типа корзины-багажника, расположен низко, в него и положу батареи?
Рвать с места с пробуксовками мне уж точно не надо.
Кстати, а есть какаято хоть прибл формула расчета макс пробега в зависимости от батареи?

zap

  • *Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +511/-17
  • :
  • Сообщений: 11971
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Выбор компонентов
« Ответ #4 : 27 Фев 2012 в 20:13 »
Кстати, а есть какаято хоть прибл формула расчета макс пробега в зависимости от батареи?
Пробег зависит в основном от скорости езды, наклона и ёмкости батареи.
Надо разделить ёмкость батареи (в ватт*часах) на расход энергии на километр пробега.
Примерный расход энергии при езде по ровной поверзности определяете из этого графика (синий график, левая абсцисса в ватт*часах).

Ёмкость аккумулятора в ватт*часах вычисляется как среднее напряжение помноженное на ёмкость в ампер*часах. Например, ёмкость 48/20 грубо можно посчитать как 48*20 = 960 Вт*ч.

Теперь по графику смотрим расход, например при скорости 30 км/ч он составляет ~12Вт*ч/км (график построен для лисапедиста весом 70кг, для более тяжёлого расход будет чуть выше). Для круглого счёта возьмём 15 Вт*ч/км. Теперь определяем пробег: 960/15 = 64км. Это без учёта горок. Ну а с горками... там всё сложнее, от угла сильно зависит.

Д. Засядько

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +9/-2
  • :
  • Сообщений: 323
  • Украина.Харьков
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Выбор компонентов
« Ответ #5 : 27 Фев 2012 в 22:51 »
ИМХО, достаточно моторколеса 48В 500Вт. Меня (100 кг) оно вытягивает на хорошую горку без особых проблем (скорость на горке без педалей 10-15 км/ч на свинцовых аккумуляторах. С педалями 20 км/ч).

inkblot

Re: Выбор компонентов
« Ответ #6 : 05 Мар 2012 в 09:20 »
Здравствуйте. Кто сейчас в Москве или Питере торгует такими колесами .Цена? Нужны только  два колеса 350 ватт, доставка через транспортную компанию.

se

Re: Выбор компонентов
« Ответ #7 : 05 Мар 2012 в 09:51 »
Здравствуйте. Кто сейчас в Москве или Питере торгует такими колесами
http://hulong.ru/catalog.php?id=5

edw123

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +42/-1
  • :
  • Сообщений: 5878
  • ПодМосква
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Выбор компонентов
« Ответ #8 : 05 Мар 2012 в 22:04 »
...
Пробег зависит в основном от скорости езды, наклона и ёмкости батареи...
От ветра... от ветра... от ветра забыли :) Мощность при увеличении скорости с 20км/ч до 30км/ч растёт приблизительно в 2 раза, аналогично получится при скорости 20км/ч при ветре в 10км/ч! А это довольно слабый ветер - 3м/с. При ветре 10м/с (ещё не самый сильный) уже нужен лишний киловатт!  и при мощности в 350вт просто назад сдует. :) без педалей, конечно.

lu4

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +36/-3
  • :
  • Сообщений: 923
  • Киев, Украина
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Выбор компонентов
« Ответ #9 : 05 Мар 2012 в 23:35 »
...
Пробег зависит в основном от скорости езды, наклона и ёмкости батареи...
От ветра... от ветра... от ветра забыли :) Мощность при увеличении скорости с 20км/ч до 30км/ч растёт приблизительно в 2 раза, аналогично получится при скорости 20км/ч при ветре в 10км/ч! А это довольно слабый ветер - 3м/с. При ветре 10м/с (ещё не самый сильный) уже нужен лишний киловатт!  и при мощности в 350вт просто назад сдует. :) без педалей, конечно.
Ну  немного хватили   :-\  лишнего  - 1кВт на сопротивление  воздуха будет после 60 км/ч :eureka: или около 17 м/с

edw123

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +42/-1
  • :
  • Сообщений: 5878
  • ПодМосква
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Выбор компонентов
« Ответ #10 : 06 Мар 2012 в 13:03 »
...Ну  немного хватили   :-\  лишнего  - 1кВт на сопротивление  воздуха будет после 60 км/ч :eureka: или около 17 м/с
Не "хватил", а сложил :) 6м/с скорость+ 10м/с ветер.

Страницы: 1Вверх
 

Размер занимаемой памяти: 4 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.39 секунд. Запросов: 65.