Электровелосипед 350W - как в горки едет? У кого есть опыт?

Автор bystry, 27 Фев. 2012 в 11:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

rzaviy

там всё просто, номинал например 350 ватт,мах что по идее можно до 1000.
Я в свой вливаю регулярно до 740 ватт.
P=UI,мощность грубо 1000,
напряжение поднимаем,ток уменьшаем,
напряжение уменьшаем,ток повышаем.
От напряжения зависит мах скорость.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

vimaksoff

Цитата: rzaviy от 18 Сен. 2016 в 23:21
там всё просто, номинал например 350 ватт,мах что по идее можно до 1000.
Я в свой вливаю регулярно до 740 ватт.
P=UI,мощность грубо 1000,
напряжение поднимаем,ток уменьшаем,
напряжение уменьшаем,ток повышаем.
От напряжения зависит мах скорость.

Ага, т.е главное нужно определить какова максимальная мощность мотора на которой я хочу его эксплуатировать. Например 1000 ватт, далее высчитываем сколько ампер нужно для того чтобы добиться такой цифры от мотора в номинальных 350 ватах. После этого подбираем по амперам цепочку контроллер-батарея.
к примеру
Батарея - 36в 20 ампер
контроллер 20 ампер
36х20=720 ватт подачи на мотор
Так?

Исходя из этого предположим такую ситуацию.
Крутейшая горка, мотор едет на последнем пределе но едет. Что происходит в таком случае с каждым компонентом?
Мотору понятно тяжело, но как себя чувствуют контроллер и батарея, там токи поднимаются от такой ситуации?

rzaviy

#56
По ситуации
Мотор потребляет не больше 20А,так как ток ограничивает контроллер,ему  пофиг так как расчитан на данный ток.
мотор едет с плохим КПД, соответственно греется но едет.
Батарея расчитана на номинальных 20 А,ей тоже пофиг.
В такой ситуации страдает больше мотор,так как  греется при долгом подьёме.
В данной ситуации многие делают ошибку с батареей,так расчитывают батарею с пиковым 20А,но так как подьём может затянутся,то пиковый ток тоже затягивается,соответственно батарея уничтожается.


Сейчас налетят педальники и скажут,что у меня всё ОК. Я тоже так думал,но когда моя первая батарея сдохла через год,от таких режимов,то вторую я уже брал по принципу что описал выше.
Батареи 2,5 года,полёт нормальный.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Vik3

#57
Цитата: vimaksoff от 19 Сен. 2016 в 00:07

Крутейшая горка, мотор едет на последнем пределе но едет. Что происходит в таком случае с каждым компонентом?


На последнем пределе это при максималке 45км/час ползти в крутую горку на 8-10км/час, а значит на КПД 35-40%. При номинальных 20А ни контроллеру ни АКБ ничего не будет, а вот двигатель за каждую секунду будет получать 400-600Ватт на нагрев. Как тут уже приводили примеры двигатель в такой ситуации либо теряет тягу через 100м, либо сгорает.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

vimaksoff

Спасибо! Все предельно ясно, единственное осталось уяснить в этой части что такое фазные токи откуда они берутся?

Василий22

#59
[user]vimaksoff[/user], Фазный ток это ток через обмотку двигателя, который имеет в нашем случае 3фазы и подключается к концам двух фаз в определенной последовательности 6 раз за такт. Т.к батарея имеет 2 провода , а двигатель 3, то этой раздачей тока занимается контроллер и ток батареи равен току контроллера, а фазный ток особенно на старте может в 3-5 раз отличаться от батарейного, а при наборе скорости он снижается и имеет вид импульсного тока, а батарейный при этом более-менее постоянный и зависит от нагрузки на мотор.(это если упрощенно ,...т.е фазный ток это ток между мотором и контроллером и имея стоковый набор 350-500Вт этим можно не заморачиваться - там уже все настроено)
Спойлер
наглядно можно посмотреть тут https://www.youtube.com/watch?v=Q6HHXPN-i8Y или почитать https://electrotransport.ru/index.php?topic=19847.0
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

146й

получается если у меня макс 30. то в горку 5-7кмч и будут потери КПД сильные? не зависит редукторник или прямой привод?

Василий22

На скорости  5-7км/ч у редукторника потери будут меньше,.. мотору с прямым приводом надо выйти на скорость 15-20км/ч  и тогда КПД приводов примерно ~сравняются. Но потери все равно в горку будут из-за повышения  бат.тока в цепи "протекания" этого тока
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

aleks17121960

[user]vimaksoff[/user], к вашим расчетам:36В/20А=720Вт и умножить на КПД-это и будет мощность мотора в крейсерском режиме.КПД редукторников в среднем 80%.В горку смело можно считать в среднем 40-60%.Вот с внешним мотором,как у [user]rzaviy[/user], КПД почти всегда оптимальный при грамотном подборе передач,то есть,мотор сложнее перегреть.Потренируйтесь на калькуляторе,там все параметры учтены,очень удобно:http://epowerbikes.ru/archives/1474
Делай,что должен,и будь,что будет...

ValeryT

Всем привет. Прочел. В целом понял, но не все. Пытаюсь понять годится ли мне ЭВ и как именно выбрать компоненты.

МК редуктор - 500 Вт (пусть бафанг или аналог)

К примеру - 20-30 км асфальт (с подъемами и уклонами) + 20-30 км грунтовки, без особых горок, подъемы бывают, не очень крутые но иногда долгие, состояние покрытия разное, песок, плотный грунт и так далее. Грунтовки в общем (не грязь). Поездка циклическая - асфальт-грунт-асфальт.

Теперь вопрос - позволяет ли МК (редукторное) ездить на невысокой скорости (15-18) без последствий, поломок и так далее. Я тут прочел, что низкий вольтаж - не есть хорошо (наверное аналогично горит электроинструмент с регуляторами, не раз встречал мнение, что малые обороты за счет регулятора - плохо и ведет к поломке). Если нет (не позволяет) - то какова должна быть минимальная скорость при которой можно использовать МК? Поясню - иногда есть участки с постоянной нагрузкой на ноги - без наката. Например недостаточно плотный песок немного в горку.  Совсем чуть-чуть, но наката нет совсем - перестал крутить - остановился.

Как определить, насколько безопасен какой-либо темп езды и нагрузка на двигатель?

Если это важно - 30 км/ч максималка это даже много. Не люблю сюрпризы, а их там (на трассе) полно. 25-27 комфортнее.
Если это важно #2 - без педалей ездить не собираюсь, нет смысла. Мне тогда проще сесть в электричку или в автобус.

Conan26

Цитата: ValeryT от 01 Апр. 2017 в 16:17
Теперь вопрос - позволяет ли МК (редукторное) ездить на невысокой скорости (15-18) без последствий, поломок и так далее. Я тут прочел, что низкий вольтаж - не есть хорошо (наверное аналогично горит электроинструмент с регуляторами, не раз встречал мнение, что малые обороты за счет регулятора - плохо и ведет к поломке). Если нет (не позволяет) - то какова должна быть минимальная скорость при которой можно использовать МК? Поясню - иногда есть участки с постоянной нагрузкой на ноги - без наката. Например недостаточно плотный песок немного в горку.  Совсем чуть-чуть, но наката нет совсем - перестал крутить - остановился.

Как определить, насколько безопасен какой-либо темп езды и нагрузка на двигатель?

Если это важно - 30 км/ч максималка это даже много. Не люблю сюрпризы, а их там (на трассе) полно. 25-27 комфортнее.
Если это важно #2 - без педалей ездить не собираюсь, нет смысла. Мне тогда проще сесть в электричку или в автобус.
Ваш вопрос беспредметен, ибо нет массы  бесполезных исходных данных по местности, весу, диаметру колес, ветру в поле.. фигня вопрос, короче.
В принципе, "опасны" пешеходные скорости в горки. И то опасность мифическая. Если щупать движок рукой - быстро поймешь границы дозволенного.
С педалями по плоскому не перегреешь, по любому !
1. Фэтбайк = 26"х4,0" (4,9"), обод 100мм & BafangHD/30 ампер & 54,6в 19,2 а*ч.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=968001
2. Wellness Dual Sity (350wХ2), 20", батарея 36в16а*ч от e4bike

ValeryT

#65
Цитата: Conan26 от 01 Апр. 2017 в 18:04
В принципе, "опасны" пешеходные скорости в горки. И то опасность мифическая. Если щупать движок рукой - быстро поймешь границы дозволенного.

Понятно, спасибо.

Чет сам этот момент упустил: вот ветер почему-то постоянный. И постоянно в харю.   :sorry:

Best23

У мк до 20км\ч кпд никакущее - перетоки-перегрев. Сложные участки и горки лучше с разгона преодолевать. Хотя есть тяговые мк у которых тяга боле-мене но максималка так се, например MAC 12T https://li-force.ru/catalog/mac_motors.html в этом случае лучше напряжение повысить - и тяга будет и скорость.  Из подвесных советую https://electrotransport.ru/index.php?topic=30429.0

ValeryT

Цитата: Best23 от 01 Апр. 2017 в 19:07
У мк до 20км\ч кпд никакущее - перетоки-перегрев. Сложные участки и горки лучше с разгона преодолевать. Хотя есть тяговые мк у которых тяга боле-мене но максималка так се, например MAC 12T https://li-force.ru/catalog/mac_motors.html в этом случае лучше напряжение повысить - и тяга будет и скорость.  Из подвесных советую https://electrotransport.ru/index.php?topic=30429.0

Вот. Выходит сколько людей - столько мнений. Подвесной наверное хорошо и умно (учитывая задний переклюк), но цена + растаможка (у нас пошлина на цены свыше 20 евро) делает это слегка недостижимым и выводит из области безобидного хобби.
Почитаю насчет тяговых МК, спасибо. Там пишут что ждут уже 16Т.

PS: Просто МК как бы отличается немного от других покупок. Например комп или обычный вел - купил, чем мощнее тем лучше комп. Или чем топовей велик - тем лучше. По всем параметрам кроме цены. А МК, кроме цены, обладает особым свойством - вес. То есть при неразумном выборе или неверном понимании "зачем мне это нужно" превратится в обузу или же хлам. И продать сложно и выкинуть жалко. Как то так.

racer

[user]ValeryT[/user], Заказываю через Россию,проблем с таможней нет сайт BLC

морячок

[user]ValeryT[/user], Вам должен подойти XOFO XF-C 350W, 14T. От 36В едет 23-25 км\ч. без педалей. Педалями дотяните до 27 км\ч. На скоростях до 20 км\ч не греется. Да он и на бОльших скоростях не греется.  И нормально в горку едет.
Продам батареи LiFePo4. 52В. 16s1p. и 36В. 12s2p.
ВелИк, могучим русский языка. ©

Genadi

Цитата: ValeryT от 01 Апр. 2017 в 16:17
Как определить, насколько безопасен какой-либо темп езды и нагрузка на двигатель?
Любой темп езды безопасен до 25 км\ч. Как только начинают разгоняться больше 40 км\ч начинаются проблемы.
Никого не слушайте, берите любой велик с любым двигателем - получите только одно удовольствие от езды.
У меня два велика. Один ДД (без редуктора, полу-скутер), другой стандартный (20 дюймов колёса, 250 ватт задний редукторник), катаюсь на работу 16 км в одну сторону - просто красота! Дорога разная - подъёмы (до 12 градусов) грунтовка, асфальт. Средняя скорость 23 км\ч - оба двигателя абсолютно холодные!

racer