avatar_Volt из Н-ска

Раздел об источниках питания

Автор Volt из Н-ска, 19 Нояб. 2008 в 16:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

valery

Цитата: kotobormot от 17 Фев. 2009 в 14:46
Предлагаю всем присмотрется к аккумуляторам для электрических лодочных моторов. Соотношение цена/характеристика - шоколад.Для начала посмотреть можно сдесь [url][url]http://motor.power-man.ru/article.php?value=descript/em/articles/lmstat0.php&dirct=em. Как вам ТЯГОВЫЙ бошевский аккум 12в 50 а/ч за 100 угрюмых ёжиков?

Лично я себе для автономии, на дизельный котел поставил Оптиму. :ay:
На катере у меня YAMAHA, к сожалению под электро места нет. :(
А если по теме то эти АКБ уже не катят.

oldpilot

Цитата: kotobormot от 17 Фев. 2009 в 14:46
Цитата: Volt из Н-ска от 19 Нояб. 2008 в 16:09
Решил подобрать аккумулятор, листая форум и попал в затруднение. Отдельной темы нет, а информация разрознена и тонет в огромном количестве постов. Имеет смысл создать раздел об источниках, с разбивкой по типам или принципу действия.
Предлагаю всем присмотрется к аккумуляторам для электрических лодочных моторов. Соотношение цена/характеристика - шоколад.Для начала посмотреть можно сдесь [url][url]http://motor.power-man.ru/article.php?value=descript/em/articles/lmstat0.php&dirct=em. Как вам ТЯГОВЫЙ бошевский аккум 12в 50 а/ч за 100 угрюмых ёжиков?
Так у него размер стандартного авто АКБ. Куда ж я его в велосипед? Да еще 4 шт.

kotobormot

Цитата: valery от 17 Фев. 2009 в 16:35
Цитата: kotobormot от 17 Фев. 2009 в 14:46
Предлагаю всем присмотрется к аккумуляторам для электрических лодочных моторов. Соотношение цена/характеристика - шоколад.Для начала посмотреть можно сдесь [url][url]http://motor.power-man.ru/article.php?value=descript/em/articles/lmstat0.php&dirct=em. Как вам ТЯГОВЫЙ бошевский аккум 12в 50 а/ч за 100 угрюмых ёжиков?

Лично я себе для автономии, на дизельный котел поставил Оптиму. :ay:
На катере у меня YAMAHA, к сожалению под электро места нет. :(
А если по теме то эти АКБ уже не катят.

А ваши предложения не катят исходя из практических соображений (прошу не воспринимать как оскорбление, ничего личного). Во первых, все те LiIon аккумуляторы, которые вы пытаетесь приладить на велы, не являются тяговыми, соответственно эффективность их использования очень невелика. А во вторых, стоимость их уж очень велика, проще уже купить готовые решения, и не заморачиваться. А в качестве альтернативы лодочным моторам, и чтобы " попасть в тему" - может тогда стоит присмотрется к металлгидридным аккумуляторам для элетроинструмента?

valery

Цитата: kotobormot от 17 Фев. 2009 в 21:03
А ваши предложения не катят исходя из практических соображений (прошу не воспринимать как оскорбление, ничего личного). Во первых, все те LiIon аккумуляторы, которые вы пытаетесь приладить на велы, не являются тяговыми, соответственно эффективность их использования очень невелика. А во вторых, стоимость их уж очень велика, проще уже купить готовые решения, и не заморачиваться. А в качестве альтернативы лодочным моторам, и чтобы " попасть в тему" - может тогда стоит присмотрется к металлгидридным аккумуляторам для элетроинструмента?

Наберитесь терпения, почитайте форум, многие вопросы отпадут сами собой.
Речь идет об этих аккумуляторах
http://cgi.ebay.com/48V-20AH-LiFePO4-battery-Electric-Scooter-E-Bike-Power_W0QQitemZ270340809662QQcmdZViewItemQQptZScooters?hash=item270340809662&_trksid=p3286.c0.m14&_trkparms=72%3A1199%7C66%3A2%7C65%3A12%7C39%3A1%7C240%3A1318%7C301%3A0%7C293%3A1%7C294%3A50

oldpilot

Цитата: kotobormot от 17 Фев. 2009 в 21:03
Цитата: valery от 17 Фев. 2009 в 16:35
Цитата: kotobormot от 17 Фев. 2009 в 14:46
Предлагаю всем присмотрется к аккумуляторам для электрических лодочных моторов. Соотношение цена/характеристика - шоколад.Для начала посмотреть можно сдесь [url][url]http://motor.power-man.ru/article.php?value=descript/em/articles/lmstat0.php&dirct=em. Как вам ТЯГОВЫЙ бошевский аккум 12в 50 а/ч за 100 угрюмых ёжиков?

Лично я себе для автономии, на дизельный котел поставил Оптиму. :ay:
На катере у меня YAMAHA, к сожалению под электро места нет. :(
А если по теме то эти АКБ уже не катят.


А ваши предложения не катят исходя из практических соображений (прошу не воспринимать как оскорбление, ничего личного). Во первых, все те LiIon аккумуляторы, которые вы пытаетесь приладить на велы, не являются тяговыми, соответственно эффективность их использования очень невелика. А во вторых, стоимость их уж очень велика, проще уже купить готовые решения, и не заморачиваться. А в качестве альтернативы лодочным моторам, и чтобы " попасть в тему" - может тогда стоит присмотрется к металлгидридным аккумуляторам для элетроинструмента?
Уважаемый kotobormot, конечно у LiIo и LiPo АКБ есть недостатки и пожароопасность и высокая цена, но даже модельные LiPo 2.8 - 3.2 а/ч с 15, 16, 20С на электро велосипедах работают в достаточно  комфортных для тяги условиях. А уж то, что они по сравнению с Pb практически ничего не весят и поместятся на любом велике без проблем - их несравненное преимущество. Еще как катят! А ведь они есть и 4, и 5, и 6 а/ч на элемент.

oldpilot

По поводу АКБ от электроинструмента, так элементы NiMh там с малой емкостью 1,5 - 2.0 - 2.5 а/ч и 1.2в. Согласитесь, что балансировать при зарядке гораздо удобнее 10-15 элементов, чем 100-150. А 48в только NiMh АКБ  с  емкостью 10 а/ч стоит подороже, чем LiFePO4 48в 20 а/ч с балансиром, зарядным устройством и доставкой в Россию. К сожалению.

valery


Overrider

Цитата: kotobormot от 17 Фев. 2009 в 21:03
Во первых, все те LiIon аккумуляторы, которые вы пытаетесь приладить на велы, не являются тяговыми, соответственно эффективность их использования очень невелика. А во вторых, стоимость их уж очень велика, проще уже купить готовые решения, и не заморачиваться.
Неправда ваша. Акккумуляторы использующиеся в авиамоделях исключительно литиевые, и по всем признакам они являются тяговыми.

oldpilot

Ну почему не правда :(? И я говорю, что литиевые. Литиево полимерные. Летаю на них уже лет 5. А раньше на NiMh и  NiCd летали. И то, что они (LiPo) не тяговые - не мои слова. Еще какие тяговые :ay:! Так, что поправки не ко мне :p.

Overrider

Цитата: oldpilot от 18 Фев. 2009 в 16:26
Ну почему не правда :(? И я говорю, что литиевые. Литиево полимерные. Летаю на них уже лет 5. А раньше на NiMh и  NiCd летали. И то, что они (LiPo) не тяговые - не мои слова. Еще какие тяговые :ay:! Так, что поправки не ко мне :p.
[b-b]oldpilot[/b-b]
Цитата: kotobormot от 17 Февраля 2009, 21:03:01
:br:

oldpilot

Сегодня на сайте одного интернет магазина нашел NiMh CAMELION 10,000mah по 400р. за банку. А Ansman NiMh по 450. Вообще цены такие:
Ansman 10a/h   450руб.
             7а/ч   350руб.
             5а/ч   300руб.
Camelion 10a/h  400руб.
И теперь мозги плющит сомнение. Конечно LiFePO4 с той же емкостью из Китая получаются дешевле, да еще в комплекте с балансиром и зарядкой, но если они из мелких элементов, которых туча, то и балансируются не каждый, а какая-то линейка из 10 или более шт. А значит  возможность выявить сдыхающий элемент не высока? А здесь для 48в всего 40 банок (блин, на 36в дешевле ВСЕ). А главное, что NiMh есть в Москве. Сегодня заказал-завтра привезли. И по объему  с этими банками получается компактнее - размер R20. Чего делать? Может кто еще плюсы минусы подскажет? 

Overrider

40 штук элементов в одной батарее это слишком. Если даже в паре элементов из одной партии при последовательной зарядке разбалансировка заметна уже после пары десятков циклов, то что будет с батареей в 40 штук можно себе представить. А заряжать их все параллельно, или хотя бы даже просто балансировать при таком количестве становится мягко говоря нетривиальной задачей.
И получается оно ровно в два раза дороже чем литий, даже чуть большей ёмкости, и тоже в Москве (Li-ion.ru)

oldpilot

Может я не понимаю чего, но по этой ссылке максимально 4,4а/ч и 14в при цене 2400-2800 :(. На мой 48-ми ввольтовый при 8.8 а/ч и 42в это в среднем за 6 батарей 15-16 тыс. Да и балансира в АКБ ноута скорее всего нет, только корпус и банки. А здесь 10 а/ч и 48в за те же 16тон. Да и LiPo не LiFePO4, под задницей стремно. На скорости 20-30 км/час можно и не успеть соскочить при форсмажоре :be:. А вот LiFePO4, как я понял, собирают из банок 1.1 а/h или 1.4. А значит их там на те же 10а/ч д.б. раза в три больше. И не дай бог что :shok:! Из за одной банки возвращать в Китай по гарантии? Это за свой счет пароход и скоко-то месяцев в пути? А потеряют :bu:? Любой из нас сам начнет искать причину и устранять. А значит опять заказывать штуки из-за бугра и ждать. Хотя реально на сегодняшний день ТАМ можно взять 2Х24в 10(12-15)а/ч или 48в 10(12-15)а/ч с зарядником и балансиром за 12-15 тыс. рыжих(родных, рваных, деревянных), ну пока они еще не совсем  :ah:. Тока страшно первый раз! НЕЕ,  :bl:было бы денег тьма, тогда ДА! А с другой стороны :bw:! Я не пытаюсь занять место и время на форуме. Просто действительно трудно решить :an:.

i

Литий: если на 48Вх10Ач из элементов по 3.3Вх1.1Ач, то получается где-то 135 элементов, но поскольку берут готовое, то получается один блок, с зарядкой и балансиром... типа "бери и ставь". Это плюс.
Гидриды: если на 48Вх10Ач из элементов по 1.2Вх10Ач, то получается  40 элементов, но россыпью.... "собирай-налаживай-ставь". Это минус.
Стоит подумать о ремонтопригодности. Рано или поздно элементы придется менять, (все или частично?  :bw:). Если все, то литиевый блок выигрывает, если частично, то по мне, выгоднее менять 1 из 40, чем 1 из 135.
Хотя, лично меня уже жаба задушила, как только стоимость прикинул (можно второй велик купить, да ещё и останется).

oldpilot

Цитата: i от 20 Фев. 2009 в 16:23
Литий: если на 48Вх10Ач из элементов по 3.3Вх1.1Ач, то получается где-то 135 элементов, но поскольку берут готовое, то получается один блок, с зарядкой и балансиром... типа "бери и ставь". Это плюс.
Гидриды: если на 48Вх10Ач из элементов по 1.2Вх10Ач, то получается  40 элементов, но россыпью.... "собирай-налаживай-ставь". Это минус.
Стоит подумать о ремонтопригодности. Рано или поздно элементы придется менять, (все или частично?  :bw:). Если все, то литиевый блок выигрывает, если частично, то по мне, выгоднее менять 1 из 40, чем 1 из 135.
Хотя, лично меня уже жаба задушила, как только стоимость прикинул (можно второй велик купить, да ещё и останется).
Да она всех душит, кто зарабатывает, а не получает! Да и богатые тоже деньги считают. Вопрос не в голом хочу. Согласитесь i, что таскать велосипед с АКБ 20кг. радость не большая. И даже просто снять-поставить АКБ в вел. если пришел не грузовой лифт а пассажирский и знаешь, что на других этажах людям то же надо на работу, а тебе вел на попа и АКБ в кабину лифта! Кроме того, я чувствую, и народец среди электровелосипедистов не юный в основном. Вот и ищем способ облегчить себе жизнь. А это за деньги. Ну и конечно каждый мечтает не только на работу, а и отдохнуть куда-нибудь! Тут 2 АКБ - хорошая прибавка к дальности. А еще есть мечта свою надувную лодку с парусом (она у меня на 3 колесах) на буксире от гаража до озера и обратно, чтоб не надувать каждый день. А это 10км. И гараж от дома 13. Нас душит, а мы дышим!

oldpilot

А еще, ну и что , что 40. Можно ведь балансир сделать на 10 линеек. Тогда можно достаточно оперативно выявлять дефектную линейку. Если все банки паять, то и ремонтировать будет проще. А то может и на 40 банок замутить! Вон Valery писал, что стабилитрон и резистор, Блин? Зато все сбережется! Пустить компьютерной лапшой от плюсов и от минусов, а все детали на плату. Да Вы лучше знаете, что не придумаете?

Эл Байкер

Добрый день, уважаемые форумчане, модераторы и просто гости.
Я впервые пробую участвовать в форуме, возможно что-то делаю не так, по-этому прошу меня поправлять.

    Полтора года назад мне посчастливилось стать владельцем электроскутера "Кануни-фит" (350 Ватт, 48 В, 20 А-ч). Накатал уже около 4000 км. Доволен всем, кроме качества китайского пластика. Раньше пробег на одной зарядке составлял до 100 км по трассе или 70 по городу (первые 20-25 циклов), разряжал постоянно до конца (так посоветовали продавцы) - таким образом загробил аккумы. Сейчас пробегаю максимум 40 км по городу (80-90% ёмкости). Стараюсь заряжаться при первой возможности. Начал задумываться о покупке новой батареи - выходит дороговато. Нашёл щелочные батареи (по дешёвке): 1 банка - 1,2 В, 100 А-ч. Поместить в скутер их получилось "аж" 5 штук, т.е "насобирал" 6 В при 100 А-ч ёмкости. Такие же, неопытные в электротехнике люди, как я, предложили найти устройство, повышающее постоянное напряжение с 6 до 48 В и совместить его с дотупными для меня аккумуляторами. Полистав наш форум, я подобных мнений не разыскал (может не заметил?).
     Просьба к грамотным людям: посоветуйте, насколько такая идея работоспособна, какой может быть КПД, габариты, масса и стоимость данного устройства.
     Заранее благодарен за отзывы. 

Nickolas

Цитата: Эл Байкер от 04 Март 2009 в 15:55
Добрый день, уважаемые форумчане, модераторы и просто гости.
Я впервые пробую участвовать в форуме, возможно что-то делаю не так, по-этому прошу меня поправлять.

    Полтора года назад мне посчастливилось стать владельцем электроскутера "Кануни-фит" (350 Ватт, 48 В, 20 А-ч). Накатал уже около 4000 км. Доволен всем, кроме качества китайского пластика. Раньше пробег на одной зарядке составлял до 100 км по трассе или 70 по городу (первые 20-25 циклов), разряжал постоянно до конца (так посоветовали продавцы) - таким образом загробил аккумы. Сейчас пробегаю максимум 40 км по городу (80-90% ёмкости). Стараюсь заряжаться при первой возможности. Начал задумываться о покупке новой батареи - выходит дороговато. Нашёл щелочные батареи (по дешёвке): 1 банка - 1,2 В, 100 А-ч. Поместить в скутер их получилось "аж" 5 штук, т.е "насобирал" 6 В при 100 А-ч ёмкости. Такие же, неопытные в электротехнике люди, как я, предложили найти устройство, повышающее постоянное напряжение с 6 до 48 В и совместить его с дотупными для меня аккумуляторами. Полистав наш форум, я подобных мнений не разыскал (может не заметил?).
     Просьба к грамотным людям: посоветуйте, насколько такая идея работоспособна, какой может быть КПД, габариты, масса и стоимость данного устройства.
     Заранее благодарен за отзывы. 
Вот ветка, почитайте :
https://electrotransport.ru/index.php/topic,1225.0.html