Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Электромотоцикл на базе YAMAHA YBR-125  (Прочитано 5635 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

bordos2006

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 3
  • Харьков
  • YBR-125EV
  • Оффлайн Оффлайн
    • Все для YAMAHA YBR 125
    • Награды
Доброго времени суток, уважаемые форумчане!

Для начала опишу свою идею электромотоцикла.

Основой будет взят мотоцикл YAMAHA YBR 125

Я на таком мотоцикле накатал почти 50 т. км за пять лет, к тому же занимаюсь ремонтом таких мотоциклов и изготавливаю и продаю аксессуары к ним.



Поиски в интернете привели меня к киту с 18" моторколесом, у YBR 125 такая же размерность колес:



Компоновка с мотор-колесом получается наиболее компактной и легкой, плюс отпадает необходимость в обслуживании цепного привода заднего колеса и освобождается больше места для аккумуляторной батареи.

Вес.

Вес снаряженного мотоцикла без водителя ~ 115 кг.

После демонтажа всего ненужного останется 54 кг

Заявленный вес, как я понял, кита -  29,5 кг
Декоративный пластик - 5 кг
Итого, без аккумуляторов вес мотоцикла - 88,5 кг.

Вес аккумуляторной батареи, бортового ЗУ и их креплений - пока неизвестен, но хочется получить не больше 50 кг.

Теперь вопросы. :)

1. В описании мотор-колеса есть следующее:

At 96 volts and 60 MPH < 95 amps         

если я правильно понял, то при 60 млях в час и 96-ти вольтах потребление тока < 95 ампер, тогда мне непонятно почему в названии данного девайса фигурируют "136V 200A"

2. Насколько подобные девайсы чувствительны к динамическим нагрузкам от неровностей наших дорог? не расыпится ли?

3. Аккумуляторов на 96В я не нашел, но понравилась идея импульсного преобразователя напряжения, например с 24В до 96В. Отсюда возникает следующий вопрос, сколько АЧ сможет выдать аккумулятор 24В и 100 АЧ при подключению к двигателю на 96В через преобразователь?

Ну вот пожалуй пока и все первичные вопросы.

З.Ы. Прошу прощение за некоторую сумбурность.

« Последнее редактирование: 22 Фев 2013 в 19:49 от bordos2006 »

Кто понял жизнь - тот не спешит!
В действительности все не так как на самом деле

andreym

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +333/-9
  • :
    459
    1329
  • Сообщений: 6204
  • Москва, м.Сокол
  • Телепорт на теслабанках :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Электромотоцикл на база YAMAHA YBR-125
« Ответ #1 : 01 Мар 2012 в 00:19 »

1. В описании мотор-колеса есть следующее:

At 96 volts and 60 MPH < 95 amps         

если я правильно понял, то при 60 млях в час и 96-ти вольтах потребление тока < 95 ампер, тогда мне непонятно почему в названии данного девайса фигурируют "136V 200A"
 

потому что 60 миль в час не максимальная скорость на которую он способен :)


Цитата
2. Насколько подобные девайсы чувствительны к динамическим нагрузкам от неровностей наших дорог? не расыпится ли?
ну судя по тому что некоторые на велосипедных МК накатали уже больше 10тыщ километров думаю что ничего не рассыпется.

Цитата
3. Аккумуляторов на 96В я не нашел, но понравилась идея импульсного преобразователя напряжения, например с 24В до 96В. Отсюда возникает следующий вопрос, сколько АЧ сможет выдать аккумулятор 24В и 100 АЧ при подключению к двигателю на 96В через преобразователь?
забудьте эту бредовую идею - лучше сразу сделать батарейку на необходимое напряжение и емкость.
какой пробег хочется получить в итоге? от этого напрямую зависит вес\габариты и стоимость батарейки.


ranger

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +117/-2
  • :
    74
    222
  • Сообщений: 4924
  • Питер
  • Пишите, железками помогу!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Электромотоцикл на база YAMAHA YBR-125
« Ответ #2 : 01 Мар 2012 в 00:20 »
привет брат  :bye:

1) наверное имеется в виду что если дать 136 вольт то и 200А подать туда не грех.  Помоему это 27кватт, это многовато. На такой мощности можно ездить возя 1000-2000кг автомобиля :) C другой стороны на скорости 110кмч будут потери около 10кватт на ветер только!

Только нужно ли это? При 96В 40Ач он проедет всего 30км! Зато на скорости 30кмч можно тошнить 250км или 90км на 60кмч

2) если на жестких великах на 60-80 не рассыпаются, то с амортизацией бояться не за что

3) преобразователь тупиковый путь. Вес + цена + потери кпд. батарею на 96 вольт можно собрать самому. Я рекомендую лифер! Но, стоит определится с желаемым пробегом! И исходя уже думать.

Где данные по мотору? Обороты на разном напряжении? Возможно и от 72 вольт оно поедет неплохо....


а) определится со скоростью
б) определится с пробегом на скорости
в) еще раз выбрать оптимальное мотор колесо

Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

bordos2006

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 3
  • Харьков
  • YBR-125EV
  • Оффлайн Оффлайн
    • Все для YAMAHA YBR 125
    • Награды
Re: Электромотоцикл на база YAMAHA YBR-125
« Ответ #3 : 01 Мар 2012 в 00:54 »
Спасибо за оперативный ответ!

1. Тут прояснилось :)
2. Тут тоже все понятно, обнадежили, спасибо.
3. А можно попросить по вопросу тупиковости преобразователя ссылочку?

Данные по мотору самому бы хотелось увидеть :)

а) и в) у донора максимальная скорость 100 км/ч, хотелось бы чтобы и в электроварианте она тоже была достижима
б) в идеале 100км на скорости 100 км/ч.

вроде исходные данные для прикидочного расчета массы батареи, я так понимаю 96 В и 120 Ач, есть.

Если не затруднит, не могли бы Вы привести прикидочные варианты батарей разных типов для данных параметров? в частности вес, объем и конечно же цена. :)

Заранее багодарен. :)

Кто понял жизнь - тот не спешит!
В действительности все не так как на самом деле

andreym

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +333/-9
  • :
    459
    1329
  • Сообщений: 6204
  • Москва, м.Сокол
  • Телепорт на теслабанках :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Электромотоцикл на база YAMAHA YBR-125
« Ответ #4 : 01 Мар 2012 в 01:15 »
 
а) и в) у донора максимальная скорость 100 км/ч, хотелось бы чтобы и в электроварианте она тоже была достижима
б) в идеале 100км на скорости 100 км/ч.
 


можно и быстрее если очень хочется - потенциал у мотора есть - главное правильный контроллер подобрать.
 
Цитата
вроде исходные данные для прикидочного расчета массы батареи, я так понимаю 96 В и 120 Ач, есть.
 
получается около 12киловатчасов
если собирать батарейку из недавно подешевевших пакетов а123(отличный вариант по цене и качеству) получится 28S6P или 168штук по 64ваттчаса каждый  тоесть примерно 10.7киловаттчас
или 168*0.5кг (вес одного пакета)  = 84кг+соединения и прочее - больше 90кг получается батарейка.

стоить будет 32уя*168 = 5376 уев не считая БМС и зарядки.
ну а дальше думайте сами
 
кстати если умерить свои аппетиты крейсерской  скоростью в 80кмч например, то батареек потребуется почти в 4 раза меньше на тот же пробег.

bordos2006

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 3
  • Харьков
  • YBR-125EV
  • Оффлайн Оффлайн
    • Все для YAMAHA YBR 125
    • Награды
Re: Электромотоцикл на база YAMAHA YBR-125
« Ответ #5 : 01 Мар 2012 в 01:32 »
т.е. при скорости 80 и пробеге 100 вес батареи порядка 25 кг, это меня устроит.

а на скорости 100км/ч с такой батареей какой пробег будет?


Кто понял жизнь - тот не спешит!
В действительности все не так как на самом деле

Pavel__

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +121/-0
  • :
    20
    460
  • Сообщений: 3207
  • Москва, Ясенево
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Электромотоцикл на база YAMAHA YBR-125
« Ответ #6 : 01 Мар 2012 в 01:33 »
... вроде исходные данные для прикидочного расчета массы батареи, я так понимаю 96 В и 120 Ач, есть.
Если не затруднит, не могли бы Вы привести прикидочные варианты батарей разных типов для данных параметров? в частности вес, объем и конечно же цена. :)
...
136v/200A - это номинальные параметры тока и напряжения контроллера (они, как правило, должны быть с запасом).
Для движения по любым дорогам с твёрдым покрытием данные девайсы имеют достаточно большой запас прочности (просто не нужно забывать про скоростной режим, выбираемый с учетом наших неровностей).

Аккумуляторную батарею с параметрами 96B/100Ач можно собрать:
1) Из 30-ти элементов 3.2V 100AH LiFePO4 Battery Cell. Общий вес = 99кг, цена = 4800$ (без учета стоимости доставки).

1) Из 150-ти элементов A123 20ah PRISMATIC CELLS.
Общий вес = 72кг, цена 4800$ (доставка бесплатная).

Выбранное Вами мотор-колесо - это МК фирмы Crystalyte (600 серия).
Про его подробные характеристики можно задать вопрос на сайте EnerTrac.

Страницы: 1Вверх