Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Голосование

Я проверяю правильность показаний велокомпа по:

расчету указанному в инструкции на велокомп 2*п*R
- 4 (7.5%)
тому сколько см получается при совершении одного оборота колеса по асфальту
- 28 (52.8%)
GPS-навигатору
- 12 (22.6%)
едущей рядом машине друга(жены, Шумахера)
- 0 (0%)
тому, совпадает ли показание длины пути велокопма с известной длиной пути измеренной другим способом. (подгонка, по сути)
- 3 (5.7%)
солнцу :)
- 6 (11.3%)

Проголосовало пользователей: 53


Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Тарирование велокомпа  (Прочитано 5413 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    259
  • Сообщений: 6160
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
Тарирование велокомпа
« : 01 Мар 2012 в 09:10 »
В той или иной форме этот вопрос уже поднимался на форуме, поэтому возможно я повторюсь, но повод есть - зима закончилась, меняются покрышки скоро и возможно меняется длина окружности колеса.
Мне интересно следующее?
1. Как каждый "отмеряет" длину обода?
2. почти коварный вопрос: а менял ли кто длинну окружности колеса при переходе с летних на зимние покрышки (и обратно)? :cool:

опрос прикручу пока по первому пункту

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

ReSharVladimir

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +75/-0
  • :
    356
    445
  • Сообщений: 3050
  • Москва(ЮЗАО), м."Университет"
  • Езжу на электросамокате и очень им доволен!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Курсинговые машины
    • Награды
Re: Тарирование велокомпа
« Ответ #1 : 01 Мар 2012 в 09:46 »
Просто тупо беру рулетку и меряю длину окружности накачанного колеса в мм. Такой результат дает некоторую погрешность в +, потому что реальный радиус качения колеса получается меньше за счет "продавливания" колеса весом велосипеда и велосипедиста в месте контакта с дорогой. Но, по-моему, этими жалкими процентами на практике можно пренебречь.
P.S. Проголосовал за измерение длины оборота катящегося колеса.   

Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Lion

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +330/-7
  • :
    639
    1803
  • Сообщений: 7515
  • Москва
  • 20mOm? 40? ха! 326 at -1°
  • Онлайн Онлайн
    • Канал на YouTybe
    • Награды
Re: Тарирование велокомпа
« Ответ #2 : 01 Мар 2012 в 09:53 »
Прокатываю колесо с собой любимым по дороге. Потом закрепляю результат по GPS. Пока правда второй вариант расхождения не выявлял

50сс скут --> 500w скут --> 70сс скут --> 1Kw @ 1Kwh вел --> 4Kw @ 2Kwh вел --> 6Kw @ 4Kwh мопед (Проект "Луноход")

i

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +265/-2
  • :
    62
    444
  • Сообщений: 3142
  • Иваново
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Re: Тарирование велокомпа
« Ответ #3 : 01 Мар 2012 в 11:01 »
На асфальте ищу маленькую лужу или черчу мелом жирную поперечную линию, проезжаю, потом рулеткой меряю расстояние между отпечатками. Обычно отпечатывается три-четыре метки, вычисляю среднее, ввожу в велокомп. 

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +96/-15
  • :
    108
    162
  • Сообщений: 5471
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Тарирование велокомпа
« Ответ #4 : 01 Мар 2012 в 13:49 »
Измерял длину окружности веревкой,скотчем крепил,потом снял-померил.Три раза.Результат по картам Яндекса проверял-совпал(неоднократно).

Делай,что должен,и будь,что будет...

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +42/-4
  • :
    144
    880
  • Сообщений: 8388
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Тарирование велокомпа
« Ответ #5 : 01 Мар 2012 в 16:00 »
А к чему такие сложности, что формула 2*Пи*R уже не работает? ;)
В мой старый надо было вбивать 15, только чего я не знаю, цифра установлена методом "научного тыка".

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Master.

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +96/-15
  • :
    108
    162
  • Сообщений: 5471
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Тарирование велокомпа
« Ответ #6 : 01 Мар 2012 в 16:10 »
А к чему такие сложности, что формула 2*Пи*R уже не работает? ;)
В мой старый надо было вбивать 15, только чего я не знаю, цифра установлена методом "научного тыка".
Формула то работает,резина разная.

Делай,что должен,и будь,что будет...

Lion

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +330/-7
  • :
    639
    1803
  • Сообщений: 7515
  • Москва
  • 20mOm? 40? ха! 326 at -1°
  • Онлайн Онлайн
    • Канал на YouTybe
    • Награды
Re: Тарирование велокомпа
« Ответ #7 : 01 Мар 2012 в 16:20 »
Формула то работает,резина разная.

И степень фасфудности туши тоже  ;-)

50сс скут --> 500w скут --> 70сс скут --> 1Kw @ 1Kwh вел --> 4Kw @ 2Kwh вел --> 6Kw @ 4Kwh мопед (Проект "Луноход")

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +42/-4
  • :
    144
    880
  • Сообщений: 8388
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Тарирование велокомпа
« Ответ #8 : 01 Мар 2012 в 16:29 »
А к чему такие сложности, что формула 2*Пи*R уже не работает? ;)
В мой старый надо было вбивать 15, только чего я не знаю, цифра установлена методом "научного тыка".
Формула то работает,резина разная.
Ну померять радиус с резиной наверно проще чем окружность?

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Master.

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +96/-15
  • :
    108
    162
  • Сообщений: 5471
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Тарирование велокомпа
« Ответ #9 : 01 Мар 2012 в 17:01 »
Так точне... ;)

Делай,что должен,и будь,что будет...

FAS_r7

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +292/-0
  • :
    3354
    566
  • Сообщений: 3955
  • Москва_Хамовники
  • Молния с эбонитовым ускорителем - круче только горы в которых еще на катал )))
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Тарирование велокомпа
« Ответ #10 : 01 Мар 2012 в 17:39 »
Ну померять радиус с резиной наверно проще чем окружность?
нет, как раз длину, померить с адекватной точностью проще, чем диаметр.
а если на какую-либо точность класть - то достаточно просто выбрать диаметр в меню в дюймах, и все.

Саша%)

Re: Тарирование велокомпа
« Ответ #11 : 01 Мар 2012 в 19:04 »
1. Как каждый "отмеряет" длину обода?

Посмотрел в меню велокомпьютера данные для своего размера колёс, посчитал 2*пи*R, сравнил - на этом успокоился  :yes: .

ppi1

Тарирование велокомпа
« Ответ #12 : 24 Авг 2012 в 19:12 »
Как известно окружность шины изменяется в зависимости от обода, давления в шине, и груза на шине. По этим причинам невозможно вычислить точную окружность шины. Где-то на просторах интернета (ссылку посеял) нашел полезную табличку, может кому пригодится.

Приблизительные окружности шины для наиболее распространенных размеров.
Скрытый текст
Дюйм-колесо
ETRTO Прибл окр Шины
16
50-305 1265 мм
35-349 1325 мм
37-349 1330 мм
18
40-355 1380 мм
50-355 1440 мм
20
35-406 1510 мм
40-406 1540 мм
47-406 1580 мм
50-406 1600 мм
54-406 1620 мм
60-406 1650 мм
24
47-507 1900 мм
50-507 1910 мм
54-507 1930 мм
57-507 1955 мм
60-507 1980 мм
62-507 1995 мм
26
35-559 1990 мм
40-559 2030 мм
47-559 2050 мм
50-559 2075 мм
54-559 2100 мм
57-559 2120 мм
60-559 2160 мм
37-590 2100 мм
28
20-622 2100 мм
23-622 2125 мм
25-622 2135 мм
28-622 2150 мм
30-622 2160 мм
32-622 2170 мм
35-622 2185 мм
37-622 2200 мм
40-622 2220 мм
42-622 2230 мм
47-622 2250 мм
50-622 2280 мм
54-622 2295 мм
60-622 2330 мм
32-630 2220 мм
40-635 2250 мм
У меня  колёса 28", шина Kenda 700x45C  (47-622). В моем велокомпьютере нет выбора предустановок окружности шины, надо задавать в мм. Поиск в интернете по инструкциям к другим велокомпам позволил получить 2 размера окружности  шины моего типоразмера - 2250 и 2268мм. Забил в велокомп 2250мм, отъездил 500км на электровелосипеде.
А всетаки гложет вопрос, какова точная окружность моей шины?
Решил провести реальные замеры окружности колеса рулеткой по асфальту.
Реальные данные окружности моего колеса:
-Максимально накачанная шина (ручным насосом,нет манометра) при общем весе нагруженного элвела 105кг - 2175мм,
-Частично спущенная шина при нагрузке 125кг - 2110мм.
Получилась разбежкам по одной и той-же шине 6,5 см в зависимости от нагрузки и давления в камере. Или для наглядности, сделав 10000 оборотов колеса, элвел переместит меня на расстояние от 21,75км до 21,10км.

Если пересчитать проеханные  500км (при окружности 2250мм), получается в лучшем случае это 483,3км (окр 2175), в худшем - 468,9км (окр 2110).
Так что если хочешь знать точные параметры своей поездки , не забудь перед поездкой оттарировать свой велокомп. :-D

« Последнее редактирование: 24 Авг 2012 в 21:33 от Peoner »

донор: Stels Navigator 310 | акк: 36V10AH Headway 38120 LiFePO4 | мк: QQ-128Front 500W| контроллер: NN 15А

ppi1

Тарирование велокомпа
« Ответ #13 : 05 Авг 2013 в 16:44 »
По случаю приобретения приборчика по измерению давления в шинах
Скрытый текст
http://www.buyincoins.com/item/3269.html
и чтобы разнообразить  проводимое с внуками на даче время решил провести практические замеры
окружности колеса в зависимости от давления в шине.
 Колесо 28 дюймов, покрышка стоковая KENDA 47х622 (700х45С  28 -1 5/8 - 1 3/4), рекомендуемое давление 3.5атм Мин - 6атм Мах (50-85PSI). Общий перемещаемый вес 110кг, в том числе элвел = 28,5кг.
На тихом ровном участке придачной асфальтированной дороги провел мелом черту, Стартовал с нее, установив  сосок камеры-колеса над чертой, финишировал через 9м, внук фиксировал мелом на асфальте 4й оборот колеса, сосок в нижнем положении. Начал с давления 5атм (если верить показанию прибора - его не юстировал), с уменьшением на каждом уровне на 1атм. На каждом уровне делал 3 попытки-заезда , причем результаты в каждой попытке были разные, отличающиеся на несколько см.  Меряли рулеткой, результат делил на 4. Результаты привожу среднеарифметические, округленные до 5мм.
Для наглядности привожу как выглядит разбежка в расстоянии при прохождении 1км(точнее 500 оборотов колеса)
Давл  Окруж.колеса  500оборотов
5атм           220.0см       1100.0м
4атм           218.5см       1092.5м
3атм           217.5см       1087.5м
2атм           215.5см       1077.5м
1атм           213.5см       1067.5м

Для 26 дюймового колеса байка внука STELS-550, покрышка INNOVA 54-559 (26 * 1.95), общий вес с велом  50кг, сделали только один замер для тарирования его велокомпа.
3атм          202.5см       1012.5м

« Последнее редактирование: 05 Авг 2013 в 17:26 от Peoner »

донор: Stels Navigator 310 | акк: 36V10AH Headway 38120 LiFePO4 | мк: QQ-128Front 500W| контроллер: NN 15А

Grawer

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +48/-0
  • :
    313
    369
  • Сообщений: 1981
  • Челябинск
  • Не ломаются только невоплощенные идеи. :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тарирование велокомпа
« Ответ #14 : 09 Авг 2013 в 01:26 »
Очень интересно. А я как раз недавно поменял покрышку 2.1 на 2.5, а про установки велокомпа совсем забыл. :)

Север

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +13/-1
  • :
    1
    139
  • Сообщений: 923
  • Солнечногорск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тарирование велокомпа
« Ответ #15 : 09 Авг 2013 в 08:50 »
У мну вот не все ясно. Приобрел на днях Сигму ВС 1609. Окружность 20"-колеса мерял так - навел черту на бетонной дорожке, поставил колесо на нее, ниппель в качестве точки отсчета. Проехал оборот, поставил вторую черту под ниппелем, замерял. При колесах 20" получилось 152 см. Результат перепроверял.
А в таблице, приложенной к компу, указано следующее: 47-406 / 20х1.75х2 - 1590.

Чему верить? 70 мм. разница все-таки. Я склонен верить своим замерам на конкретном веле, но... -

vpa

Тарирование велокомпа
« Ответ #16 : 09 Авг 2013 в 09:43 »
Покрышка 1,75" имеет высоту 44 мм, а не 47 мм, кроме того, ppi1 выкладывал результаты измерений длины окружности от давления в шине. Абсолютной точности не добиться, приемлемой - вполне.

Три электровелосипеда, два электроскутера, электровеломобиль.

Север

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +13/-1
  • :
    1
    139
  • Сообщений: 923
  • Солнечногорск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тарирование велокомпа
« Ответ #17 : 09 Авг 2013 в 14:34 »
У меня переднее колесо наименее нагружено, т. к. аккум расположен посередине рамы. Есть ощущение, что можно было бы замерять длину вообще без нагрузки - разница КМК была бы минимальна. Короче, странная разница, почему же таблицы так врут? 70 мм. немало.

Страницы: 12>>ВсеВверх