Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Подходят ли параметры заряда LiFe для заряда LYP?  (Прочитано 2082 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

mars001

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 3
  • Беларусь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Центр восстановления информации HDD Research Group. Беларусь. Гомель.
    • Награды
Подскажите пожалуйста ответ на такой вопрос. В каком режиме лучше заряжать данную батарею? Вводные данные таковы:
Имеется 4 ячейки Winston Battery (Thunder Sky) WB-LYP100AHA (Lithium Yttrium) последовательно собранные в батарею.

Техспецификация ячеек следующая:
Operation voltage (charge) =< 4.0v
Operation voltage (discharge) => 2.8v
Емкость 100Ah
Зарядно-разрядный ток в норме 0.5C.

Кроме того имеется зарядник Hyperion EOS0720i-NET3 со встроенным балансиром, которым, собственно и хотелось бы заряжать данную батарею. Ввиду небольших зарядных токов, время зарядки будет довольно длительным, но в данном случае это не важно, сроки не играют никакой роли. У данного зарядника прописаны параметры заряда для различных типов батарей, в том числе и под LiIo, LiPo и LiFe и их в некоторых пределах можно изменять. Как я понимаю LYP это некое продолжение LiFe, во всяком случае она наследовала все положительные качества LiFe. Так вот, если я выставляю тип батареи как LiFe, то напряжение на батарею зарядник выставляет в 13.6v, а напряжение заряда ячейки в 3.6v и изменить я его могу только в пределах +0.08/-0.05v на ячейку, в то время как паспорт батареи предлагает заряжать батарею напряжением до 4.0v.
Суть вопроса в следующем, если я соглашусь с дефолтовыми параметрами, то не будет ли у батареи недозаряд в то время как зарядник решит, что батарея уже полностью заряжена? Подходят ли данные настройки под LYP? Настройки от LiIo и LiPo судя по всему однозначно не подходят, т.к. напряжение на ячейку зарядник сразу выставляет выше 4.0v. Кто в теме, просветите меня пожалуйста. Заранее спасибо всем ответившим.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +370/-35
  • :
    1981
    2514
  • Сообщений: 22036
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вам надо иметь максимальное напряжение заряда от 15,8 до 16В а батарею, т.е. 4В в на ячейку.
Судя по вашему описанию зарядника Hyperion, ни один из вариантов не дает 4В на ячейку, даже после подгонки напряжения.
Поэтому имеет смысл обзавестись зарядкой, которая позволяет регулировать зарядной напряжение, вкл. напряжение балансировки, в гораздо более широком пределе (диапазоне).

Из известных мне  - это семейство умных зарядок Icharger.

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач
Велосериал от илс

FAS_r7

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +292/-0
  • :
    3367
    584
  • Сообщений: 4026
  • Москва_Хамовники
  • Молния с эбонитовым ускорителем - круче только горы в которых еще на катал )))
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
заряжайте до 3.6В, это 99.5% заряда. 
паспорт оговаривает крайние значения, что бы не лопнуло и не загорелось.

mars001

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 3
  • Беларусь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Центр восстановления информации HDD Research Group. Беларусь. Гомель.
    • Награды
Как я вижу мнения разделились  :-)
Но я уже нашел в сети мнение товарища mihalich с форума electricmobile.ru на эту тему и оно сводится к тому, что напряжение выше 3.6v смысла использовать нет. А, т.к. вышеупомянутый товарищ является конструктором собственного электромобиля и использует в нем 38 таких же ячеек и при этом его мнение построено на перелопачивании буржуйских форумов, и последующем использовании вышеупомянутых ячеек, я склонен ему верить.

LICC

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +186/-1
  • :
    5
    397
  • Сообщений: 2495
  • г.Губкин
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
вот тема,  там я опытным путем развеял миф о необходимости заряжать Винстоны выше, чем обыкновенный ЛиФер. Короче, при напряжении заряда 3.6В на ячейку имеем примерно 98% заряд. Дальнейший подьем напряжения до 3.8 дает всего 0.2% добавки емкости, что абсолютно не существенно, но снижает ресурс... Вообще лучше заряжать до 3.5В, имеем 99.5% заряд. И Михалыча я тоже убедил визлишистве заряда повышенным напряжением.

ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

mars001

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 3
  • Беларусь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Центр восстановления информации HDD Research Group. Беларусь. Гомель.
    • Награды
2 LICC
Прошу прощения, или где-то опечатка или лыжи не едут. Вы пишите, что при напряжении 3.6 на ячейку имеем 98% заряда, а если заряжать до 3.5, то будет 99.5%. Как же так?

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    261
  • Сообщений: 6145
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
2 LICC
Прошу прощения, или где-то опечатка или лыжи не едут. Вы пишите, что при напряжении 3.6 на ячейку имеем 98% заряда, а если заряжать до 3.5, то будет 99.5%. Как же так?
думаю, он просто отпечатался :)

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru
Страницы: 1Вверх