Как устранить сульфатацию пластин аккумуляторной батареи

Автор cfm, 05 Март 2012 в 02:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

cfm

Вечер добрый.
Так как данная тема отсутствует в нужной ветке форума решил её создать.
Что такое сульфатация думаю знают многие а вот как с ней бороться как раз не многие.
Немного о сульфатации (простите копипаст).
Сульфатация  это покрытие пластин аккумулятора кристаллами похожими на белый налет. Такие кристаллы закрывают поры активной массы, препятствуют прониканию электролита и формированию активной массы в процессе зарядки аккумуляторной батареи. Сульфатация ведет к увеличению внутреннего сопротивления аккумулятора, при этом, из-за уменьшения активной поверхности пластин, емкость батареи снижается.
Если в аккумуляторе возникла сульфатация, то он будет быстро заряжаться, в нем будет быстро повышаться напряжение.
Собственно в теме хотелось бы услышать практические советы решения наработки.
То есть какими токами какими паузами итд... велись попытки устранить сульфатацию, какой был достигнут результат итд...
Думаю что тема для многих довольно наболевшая и интересная.
Сразу хотелось бы попросить в теме не ругаться не флудить не высмеивать других, отписываться строго по теме и вести себя согласно правилам форума.
Форум технический люди здесь разбирающиеся так что прошу не стесняться и делиться опытом и знаниями.

cfm

Начну пожалуй с себя.
Вооружившись умными книжками я стал изучать и выискивать решение а так же проводить свои первые опыты.
Опыт первый, прокипятить АКБ, да действительно после кипячения АКБ набрала почти полную емкость, но ценой сильного кипячения и как следствие разрушения (осыпания активной массы намазок).
Опыт второй, слив электролита из батареи и заливка дисцилированной воды, зарядка в течении нескольких суток малым током, ни к чему не привели!
Опыт третий, зарядка реверсивным током дала почти желаемый результат, 45сек заряд 15 сек разряд, токи заряд 5А разряд 1А.
Батарея набрала практически 90% своей емкости, дальше ни в какую.

vdm28

Цитата: cfm от 05 Март 2012 в 03:05
Начну пожалуй с себя.
Вооружившись умными книжками я стал изучать и выискивать решение а так же проводить свои первые опыты.
Опыт первый, прокипятить АКБ, да действительно после кипячения АКБ набрала почти полную емкость, но ценой сильного кипячения и как следствие разрушения (осыпания активной массы намазок).
Опыт второй, слив электролита из батареи и заливка дисцилированной воды, зарядка в течении нескольких суток малым током, ни к чему не привели!
Опыт третий, зарядка реверсивным током дала почти желаемый результат, 45сек заряд 15 сек разряд, токи заряд 5А разряд 1А.
Батарея набрала практически 90% своей емкости, дальше ни в какую.
Опыт №4. Зарядка током 0.1...0.3С до порога 14.4-14.5В(в реале можно и до 14.7) отсечка, отстой  пока не упадет до 
              13.1. Так пару часов. Нет кипячения и емкость 100%.

cfm

Цитата: vdm28 от 06 Март 2012 в 19:15
Опыт №4. Зарядка током 0.1...0.3С до порога 14.4-14.5В(в реале можно и до 14.7) отсечка, отстой  пока не упадет до  13.1. Так пару часов. Нет кипячения и емкость 100%.
Что то смутные сомнения у меня что АКБ за два часа в режиме качелей выйдет из сульфатации  :bn:

черный_чак

В гараже стоит батарейка неизвестного состояния и происхождения (в смысле,не знаю,откуда она там взялась).
Думаю,достойный объект для "гнусных надругательств".

vdm28

Цитата: cfm от 06 Март 2012 в 22:00
Цитата: vdm28 от 06 Март 2012 в 19:15
Опыт №4. Зарядка током 0.1...0.3С до порога 14.4-14.5В(в реале можно и до 14.7) отсечка, отстой  пока не упадет до  13.1. Так пару часов. Нет кипячения и емкость 100%.
Что то смутные сомнения у меня что АКБ за два часа в режиме качелей выйдет из сульфатации  :bn:
Ну да тут индивидуально... Относительно свежий СА без проблем!

cfm

Цитата: vdm28 от 07 Март 2012 в 12:34
Ну да тут индивидуально... Относительно свежий СА без проблем!
Да вопрос собственно в том какие режимы лечения лучше для сульфатированого акб.

LV

Есть один такой :)
Самый лучший режим под названием "Новый аккумулятор".


cfm

Цитата: LV от 07 Март 2012 в 14:09
Есть один такой :)
Самый лучший режим под названием "Новый аккумулятор".
Да не вопрос, LV покупайте почаще  ;-)

LV

Просто опыт подсказывает... :()
-------
Сегодня проверили состояние ещё 2-х упсов. (упсы на 10кВт, загружены на 40%)
Локальной нагрузкой. Все акк-ры, входящие в 200В батарею, оказались разными...
Несколько - не держат нагрузки (лампа 50Вт, 12В). Напряжение резко падает до 7В.
Зарядное напряжение распределяется более менее равномерно и оно НОРМАЛЬНОЕ для standby.
Акк-ры были YUASA , 12В, 9Ач. Так что очень большой производственный разброс качества. В этом вся причина.
Вот и весь сказ... :( Всё под замену, все 64+32 штуки.. (32 уже поменяли) (Нам важнее их (UPS) надёжная работа, а не ловля блох)

vdm28

Цитата: cfm от 07 Март 2012 в 13:20
Цитата: vdm28 от 07 Март 2012 в 12:34
Ну да тут индивидуально... Относительно свежий СА без проблем!
Да вопрос собственно в том какие режимы лечения лучше для сульфатированого акб.
А ничего нового не придумано, зарядка качяниями "качели" + КТЦ.

cfm

Цитата: vdm28 от 07 Март 2012 в 16:19
А ничего нового не придумано, зарядка качяниями "качели" + КТЦ.
Да но почему рекомендуют именно реверсивную зарядку?

vdm28

Цитата: cfm от 07 Март 2012 в 16:46
Цитата: vdm28 от 07 Март 2012 в 16:19
А ничего нового не придумано, зарядка качяниями "качели" + КТЦ.
Да но почему рекомендуют именно реверсивную зарядку?
А это ускоренные, но те же качели. Кстати на частоте 50Гц не эфективны, пробывал. Может на более низких частотах, не  знаю. Но и без реверса хорошо справляются обычные качели...

cfm

Цитата: vdm28 от 07 Март 2012 в 16:59
А это ускоренные, но те же качели. Кстати на частоте 50Гц не эфективны, пробывал. Может на более низких частотах, не  знаю. Но и без реверса хорошо справляются обычные качели...
Давно читал на одном из форумов, о применении инфра низких токов, вроде как хвалили, сам не пробовал на ус особо ни чего не намотал  :pardon: точнее забыл что там и как делалось, сорри.
Сейчас вот вспоминаю но увы, может кто в курсе?

черный_чак

#14
Батарейка от YUASA,12В,95 Ач.
Внутри сухо,влил 1,5 литра дистиллированной воды,НРЦ-1,4 В.Стоит,пропитывается.
------------------------------------------------------------------------
Через час подключил к сети через лампу 220 В 200 Вт.
Нить накала темная.Примерно через час стала краснеть,еще через три часа стала светиться вполнакала.
В цепь включил диод.Сначала лампа не светилась,через несколько минут ток пошел,светится вполнакала,как и положено.

LV

она, скорее всего, AGM. (электролит впитан сепаратором)

черный_чак

В десять утра отключил батарею от сети,ушел из дома по делам.
Около 17 часов вернулся,включил на зарядку.
Лампа загорелась секунды через три-пять.Батарея пока не проявляет желания реанимироваться. :-\

cfm

Цитата: черный_чак от 10 Март 2012 в 20:37
В десять утра отключил батарею от сети,ушел из дома по делам.
Около 17 часов вернулся,включил на зарядку.
Лампа загорелась секунды через три-пять.Батарея пока не проявляет желания реанимироваться. :-\
А ток какой подается на батарею?

черный_чак

#18
Около 1 Ампера.
Бросовый ход.

черный_чак

Есть аккумулятор Синий Бык,100 Ач,снят с машины как переставший крутить стартер.
Оказалось,что высох.Влил 2 литра дистилята,вроде ожил.
После нескольких тренировочных циклов остаточная емкость не более 15 Ач,после выдачи этих 15 Ач напряжение резко падает с 11 вольт до 9,5 Вольт и затем достаточно долго опускается до 9 Вольт под нагрузкой около 4 А.
Высокий саморазряд.За трое суток НРЦ падает с 12 с небольшим Вольт до 10,5.
Прошу гуру электрохимии объяснить причину скачкообразного снижения напряжения под небольшой нагрузкой(0,05С) и затем длительного держания пониженного напряжения.
Я так подозреваю,что проблема с одной из банок.
Низкое НРЦ,видимо,связано с тем,что перелил воды в аккумулятор.

LV

правильно, одной банке кирдык...

Скачок из-за переполюсовки слабой банки. В мусорку.

черный_чак


SerGri

Цитата: LV от 19 Март 2012 в 23:48
правильно, одной банке кирдык...
Скачок из-за переполюсовки слабой банки. В мусорку.
Точно. Одна сдохла.
Но, можно попробовать полечить, если добраться к банке.
Хотя.... Очень много времени на это уйдет, а толку может и не быть.
С уважением. Сергей.

egene

Цитата: Кракозябр от 26 Март 2012 в 19:18
Похожая история. Достался по случаю маленький акк СА1212
http://www.accordsb.ru/products/acsystems/accumulators/4055984a05778   
Долил воды. Легко заряжается до 12В и разряжается до 9,5В. При зарядке в 3х банках газовыделение, но особенно в одной - слетает колпачок. Наверно это и есть проблемная банка? Под минимальной нагрузкой напруга может расти.
Как вычислить проблемную банку и полечить её.     
Где колпачок слетает или идет газовыделение там как раз должно быть все нормально.

n1ger

ДОброго времени суток всем!
имею автомобиьный кальциевый аккумулятор Mutlu Mega Calcum ёмкостью 55 А*ч отработавший ровно 3 года и зарядник Исток 2
Перечитал весь форум вдоль и поперек до такой стадии что запутался =(
Каюсь, грешен. Знал что АКБ недозаряжается на машине из-за езды с дневным светом. Но не думал что такие последствия могут быть. Сейчас прочитал и понял чем это пахнет. Вообщем до -15 машина более менее заводилась, заряд вроде держался. Но пришли морозы в 25 градусов и всё....приехал. Аккумулятор выдал пару оборотов и двигатель замер. Тут же снял, притащил домой, оставил греться. Через пару часов притащил от друга зарядник. Померил напругу и не помню сейчас сколь было. Отмыл АКБ, открутил крышечки и поставил на зарядку и пошел бороздить инет. Наткнулся на этот форум и тут же отключил зарядник. Напряжение росло, ток не падал. Решил дальше читать интернеты, а на след день купить после работы ареометр и "умный" зарядник. АКБ всю ночь простояло без зарядки. Сегодня после работы проверил плотность. Плотность получилась следующая 1,23 1,24 1,23 1,24 1,23 1,21. Внутри акб между пластинами свинца как из белого тонкого пластика пластинки с неровными краями. На токоотводах через одну банку есть налет о_О. А в банке второй слева (плотность 1.24) налет чешуйками и отслоился. Вообщем капец. Зарядку умную решил не брать. ПОтому что в магазиныах оказался один кЕтай. Решил штурмовать АКБ в лоб. ПОставил на зарядку током 5.5 А. Всё было хорошо, напруга выросла и остановилась. Но потом скачкообразно повысилось и поперла вверх. Снизил ток до 4А, напруга опять упала но через пару минут всё повторилось. Сейчас спустя два часа ток снизил до 0.5 А =(((( напряжение заряда 13.5. Плотность почти не поменялась. Ну может выросла на 0.5, сложно различить. Ареометр дурацкий. В двух банках справа раствор помутнел...
Вообщем я в диком растройстве и замешательстве. Подскажите что делать и можно ли вообще что-то сделать. Желательно с детальными пояснениями. А то я совсем запутаюсь.
Заранее благодарю. С уважением, Александр.
Или можно не затрудняться и идти в магаз за новой АКБ?

Alex_Soroka

Цитата: n1ger от 01 Дек. 2012 в 22:11
чешуйками и отслоился. Вообщем капец. Зарядку умную решил не брать.
а без нее придется все руками делать :)

ЦитироватьПОставил на зарядку током 5.5 А. Всё было хорошо, напруга выросла и остановилась. Но потом скачкообразно повысилось и поперла вверх.
кончились "патроны" (ионы) для реакции.
ЦитироватьСнизил ток до 4А, напруга опять упала но через пару минут всё повторилось. Сейчас спустя два часа ток снизил до 0.5 А =(((( напряжение заряда 13.5. Плотность почти не поменялась.
:) логично вполне - и не поменяется - сколько раз говорил я что "классические ЗУ" подобное состояние АКБ не лечат а калечат - вы это сейчас сами руками увидели. Поздравляю. Вам не ток снижать надо было а паузу сделать - вообще ток снять.
Потом подать ток - и... так много раз :)

ЦитироватьВ двух банках справа раствор помутнел...
А вот это плохо... кипят они...
частицы (+) пластин выбивает в раствор.

ЦитироватьВообщем я в диком растройстве и замешательстве. Подскажите что делать и можно ли вообще что-то сделать. Желательно с детальными пояснениями. А то я совсем запутаюсь.
тут написано как восстанавливать:
http://adopt-zu.soroka.org.ua/vosst.html

cfm

Зарядное устройство свинцовых аккумуляторов, метод Кабанова
Короче нашел я вот такую тему вот с такой вот зарядкой.
Кто что думает про это все?
http://radiokot.ru/circuit/power/charger/19/

Собственно обсуждение ее тут http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=25&t=50374&start=340
Отзывов пока там мало но кое что есть, вот один из них:

Ну вот, есть некоторые результаты.
Взял у друга 2-х пациентов и 1 труп. Труп простоял на машине на улице всю зиму (машина ни разу не заводилась с осени), пациенты также пролежали разряженными в в этой машине всю зиму.
Пациент №1- Cobat 60.1 (60а/ч) - остаточное напряжение 11,7В
Пациент №2 - Bravo EURO 6СТ-74 А3 (74а/ч) - остаточное напряжение 9,5В
Труп - VARTA Blue Dynamic 100а/ч - остаточное напряжение 1,5В
Быстрый поиск по гуглу показал, что все они кальциевые. Кальциевая Варта просит заряжать себя до 16В http://www.varta-automotive.ru/index.php?id=39&L=18 Соответственно выбрал ограничение напряжения заряда 16В.
Первым поставил на заряд Cobat 60.1 на обычную зарядку, а VARTA Blue Dynamic на "Кабанова".
Через сутки заряда (начальным током 3А, через 12 часов ограничение 1А) Cobat 60.1 более 14В заряжаться отказался, при разряде лампа 60W погасла практически сразу. Больше экспериментировать не стал - в утилизацию.
После 2-х суток заряда "Кабановым" VARTA Blue Dynamic набрала 15,5В. Первый разряд показал остаточную емкость 40,5 а/ч. :shock: После этого Варта зарядилась достаточно быстро, что меня удивило. Второй заряд/разряд показал - 23а/ч, третий заряд/разряд показал 19,8 а/ч. Далее не экспериментировал.
Пациент №2 - Bravo EURO сначала ток брать не хотел, напряжение быстро выросло до 15В, немного позже заряд пошел, напряжение упало. Заряжал до 15,5В двое суток. Первый разряд показал остаточную емкость 63а/ч, второй заряд/разряд 58 а/ч. На этом остановился. Между зарядом/разрядом всех АКБ пауз не делал.
Из всего проделанного сделал вывод - схема работает, заряжать нужно 1 раз, смысла в контрольно-тренировочных циклах при заряде "Кабановым" нет.

china


Цитата: Кракозябр от 26 Март 2012 в 19:18

Долил воды. .     

Сульфатация от недостатка электролита ,кислоты надоть лить ,лить и лить.до нужной плотности.
Ортогональная линия 36 кв 17

Alex_Soroka

Цитата: cfm от 23 Дек. 2012 в 01:40
Зарядное устройство свинцовых аккумуляторов, метод Кабанова
;-D
метод Кабанова подразумевает кипячение АКБ большим током в течении часа минимум...   :hello:
то что вы тут пишете - это не метод Кабанова...

Цитировать
Ну вот, есть некоторые результаты.
Взял у друга 2-х пациентов и 1 труп.
;-D
ЦитироватьПосле 2-х суток заряда "Кабановым" VARTA Blue Dynamic набрала 15,5В.
:laugh: ;-D класс.... это на ХХ??? НЕВЕРЮ !!!
сказочники...

ЦитироватьПервый разряд показал остаточную емкость 40,5 а/ч. :shock: После этого Варта зарядилась достаточно быстро, что меня удивило. Второй заряд/разряд показал - 23а/ч, третий заряд/разряд показал 19,8 а/ч. Далее не экспериментировал.
:-D ...потому что понял что ухайдокал АКБ своим методом за три КТЦ...
ЦитироватьИз всего проделанного сделал вывод - схема работает, заряжать нужно 1 раз, смысла в контрольно-тренировочных циклах при заряде "Кабановым" нет.
ага ...  :laugh: нет смысла в КТЦ, это чтобы не расстраиваться от явного наблюдения как умирает АКБ от такого варварства.

Еще рекомендую на скифе найти тему про "радиантное ЗУ"(РЗУ), в теме всем советуют акб разряжать в полный ноль(!) а потом на РЗУ заряжать - и так раз 5 минимум - чтобы аккум воскрес  :facepalm:

...все мои посты с криками "опомнитесь! нельзя разряжать до нуля!" вытерли начисто, как и посты тех кто писал типа: " ой! после третьего разряда акб на нем 2в и ничего не помогает... спасайте!"
Тишь и благодать...

Я лично тестировал РЗУ предоставленное его автором в Киеве, и убил им 7ач аккум - мало того , акб сильно грелся и кипел в конце заряда - но про это мне просто не дали написать в той теме :)

cfm

Цитата: Alex_Soroka от 24 Дек. 2012 в 23:23
:laugh: ;-D класс.... это на ХХ??? НЕВЕРЮ !!!
сказочники...
А с чего ему врать то? схема открытая, принцип её работы тоже!
И то что Варта была разряжена до 1.5V, тоже не верите?

Alex_Soroka

Цитата: cfm от 25 Дек. 2012 в 02:48
А с чего ему врать то? схема открытая, принцип её работы тоже!
Человек ее не делал и не проверял - просто откопипастил.
Потому и врет - что ниразу не исследовал АКБ...

ЦитироватьИ то что Варта была разряжена до 1.5V, тоже не верите?
В это верю.
А в то что после заряда держала 15.5В - НЕ ВЕРЮ. :) не бывает такого.
Аффтар жжет и врет безбожно.

Антип

#31
Цитата: Alex_Soroka от 25 Дек. 2012 в 11:52
А в то что после заряда держала 15.5В - НЕ ВЕРЮ. :) не бывает такого.
Вот, что плохо (не знаю, как для других), что непросто найти официальную авторитетную информацию про то:
1. какое напряжение должно быть на клеммах исправного, полностью заряженного аккумулятора, после стабилизации;
2. какое время стабилизации считать нормой (хотя бы по видам, если она разная);
3. пределы допустимого саморазряда в сутки выраженное в вольтаже на клеммах. (известно, что в процентах ~0,5%)
при 200С

cfm

Цитата: Alex_Soroka от 25 Дек. 2012 в 11:52
Человек ее не делал и не проверял - просто откопипастил.
Потому и врет - что ниразу не исследовал АКБ...
Конечно врет, и фотки не его  ;-D он их украл, и себе присвоил вот гад  :-D  http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=25&t=50374&start=280
Alex, похоже вы чего-то очень боитесь!

Alex_Soroka

Цитата: cfm от 25 Дек. 2012 в 14:46
Конечно врет, и фотки не его  ;-D он их украл, и себе присвоил вот гад  :-D  http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=25&t=50374&start=280
И что ? я тоже сейчас могу такую экибану собрать из фото - что закачаешься от "крутизны" :)
Толку-то? Паернь всем доказал наглядно что МЕТОД НЕ РАБОТАЕТ.

ЦитироватьAlex, похоже вы чего-то очень боитесь!
Я никого и ничего не боюсь.
Кого бояться? пионеров которые методом тыка и рассказок бредовых пытаются "разрушать устои"?  ;-D
не смешите мои тапочки.

cfm

Цитата: Alex_Soroka от 25 Дек. 2012 в 15:38
Толку-то? Паернь всем доказал наглядно что МЕТОД НЕ РАБОТАЕТ.
Правильно, у другого результат получился лучше, Alex а вы чего так засуетились-то!
Я просто спросил кто что думает про эту зарядку, еще никто не успел ответить а вы уже истикались весь  :bw:

Alex_Soroka

Цитата: serg1971 от 25 Дек. 2012 в 19:40
Алекс, если Вы ни кого не боитесь, то ПОЧЕМУ УДАЛЯЕТЕ МОИ ПОСТЫ??? А Вашы тапочки точно смешные, зачем их смешить?

Флудить переставайте - и будет вам щастье.

(это и прошлое ваше сообщение потом тоже удалю, развели тут чат вместо форума...)  :ireful:

booseli

#36
Цитата: Alex_Soroka от 24 Дек. 2012 в 23:23
Еще рекомендую на скифе найти тему про "радиантное ЗУ"(РЗУ)

А-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-гы-гы-гы-гы-гы  :laugh: :laugh: :laugh: :laugh: :laugh: :laugh: :laugh: :laugh: :laugh: :laugh: :laugh: :laugh: :laugh: :laugh: :laugh: :laugh:

Я тоже не сидел сложа руки, а, прочитав весь форум, смастерил свое ЗУ.
Берем веточку венгерской янтарной 20-летней сливы, вырощенной на обрывистом берегу, подмываемом половодьем. Сушим на чердаке, на котором немного света и небольшой сквозняк, а температура всегда держится около 15 град по цельсию, 30 лет. Потом обматываем ивовым прутиком и изгибаем в подковку. Полученнную дугу скотчем приклеиваем к тороидальному трансформатору, оставив зазор в 12 градусов по окружности. В стеклянную баночку от майонеза насыпаем землицы горсть, волос блондинки, ноготь брюнетки и дедовскую соплю. Закрываем и помещаем внутрь тора. Собираем импульсный блок питания эдак на 100 кГц мощностью 500 ватт, используя трансземельный трансформатор. Корпус заземляем, поливая место заземления святой водой. Во вторичных обмотках дополнительно индуцируется энергия наших предков, что позволяет накопить в АКБ вдесятеро большие емкости. Доступна она только истинно верующим сектантам моего прихода. 

china

Цитата: booseli от 26 Дек. 2012 в 14:58
. Доступна она только истинно верующим сектантам моего прихода.
Я тоже  на шпиона учился на военной кафедре.
Ортогональная линия 36 кв 17

cfm

#38
Цитата: Alex_Soroka от 24 Дек. 2012 в 23:23
Я лично тестировал РЗУ предоставленное его автором в Киеве, и убил им 7ач аккум - мало того , акб сильно грелся и кипел в конце заряда - но про это мне просто не дали написать в той теме :)
Alex, Все же пытались изыскать полезности  ;-)
Ну так напишите в этой теме, кто мешает? и люди будут знать и вам спасибо скажут, или что-то не так?

cfm

Цитата: booseli от 26 Дек. 2012 в 14:58
Доступна она только истинно верующим сектантам моего прихода.
Какая зачетная трава ;-D отсыпьте и мне :ah:

booseli

самое интересное, что на западе многие ученые на закате своей научной деятельности продают свое имя маркетологам, которые еще не такое придумывают. не удивлюсь, если новое поколение гербалайф будет продаваться лабораторией моего земляка Жореса Алферова

Kama j

Есть акк Дельта 6в 1,2Ач. Просадил его сильно очень. Теперь лежит уже 10 дней не заряженный. Сколько надо чтобы он Засульфатировался так на среднюю сложность?
Потом проверю как делсульфатирует его моя метода.
С уважением Андрей.

Дмитрий Шерстнев

Что бы на средненько...пол года, не меньше, пусть постоит при комнатной темперетуре. Тогда беленькие кристалы займут свою позицию на поверхности намазок.

Alexandro

[user]Kama j[/user],
Отсылай мне я буду взамен засульфатированные присылать. :-D

inSERter

#44
Решил тут спросить. Есть АКБ Classic 75 Ач узбекский, самый обычный, с пробками. Плотность сейчас 1,22 во всех банках. Три года назад, когда покупал, была 1,27. Сделал один цикл заряд/разряд (для разряда подключал к бесперебойнику, нагрузка 200 Ватт лампочек, полтом заряжал током 5А). Плотность после заряда снова 1,22. Реально ли восстановить плотность? В наличии обычное зарядное из БП АТХ со стабилизацией тока. Заряжает до 14,4 В.  В авто термокомпенсированный заряд, летом держит 13,8 В, зимой до 14,6 В доходит в сильные морозы. Но как-то всё равно помирает аккумулятор.

Alex_Soroka

Цитата: inSERter от 18 Нояб. 2016 в 10:14
В наличии обычное зарядное из БП АТХ со стабилизацией тока. Заряжает до 14,4 В.
классикой заряда вы не восстановите.
хотя-бы "моргалку" соберите.
и вообще форум на до читать а не писать сначала...

inSERter

Цитата: Alex_Soroka от 18 Нояб. 2016 в 10:21
хотя-бы "моргалку" соберите.
Вот тут и начинаются затыки. Кто-то советует импульсами несколько килогерц, кто-то - сетевыми 50 Гц. Какие параметры оптимальны? У меня есть самодельная регулируемая приблуда для определения тока насыщения катушек индуктивности.



Я ее малость переделал, добавил большой дроссель, который "заряжается" через полевик, а потом через диод "разряжается на аккумулятор. Частоту и скважность можно регулировать. Диапазон где-то от ~30 Гц и до нескольких килогерц. Ставил на 50 Гц, скважность ~1/2, параллельно аккумулятору лампочка на 20 Ватт для реверса в перерывах между импульсами. Ночь простоял, никаких результатов. Просто, прежде чем снова что-то городить, хотелось узнать оптимальные параметры этой самой"моргалки". На эсперименты просто нет времени.

Alex_Soroka

Цитата: inSERter от 18 Нояб. 2016 в 10:59
Вот тут и начинаются затыки.
а вы не нашли еще более тонких проводов ?
чего уж там ! даешь 50А по проводку сечением 0.5мм2 ! ура !
...а еще побольше контактов и переходных сопротивлений! трижды ура!

... :facepalm:  :fool:  :ireful:

вообще есть целая тема с путеводителем:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=16528.0
...так нет-же: мне лень читать, а ун быстро мне ключи отквартиры и все деньги сюда  :-\

реношник

Цитата: inSERter от 18 Нояб. 2016 в 10:59
....  параллельно аккумулятору лампочка на 20 Ватт для реверса в перерывах между импульсами.

Можете объяснить нахрена это делать ?

booseli

Будет немного эффективнее, чем просто заряд с паузой

реношник


UDAV

Цитата: inSERter от 18 Нояб. 2016 в 10:59
Вот тут и начинаются затыки. Кто-то советует импульсами несколько килогерц, кто-то - сетевыми 50 Гц. Какие параметры оптимальны? У меня есть самодельная регулируемая приблуда для определения тока насыщения катушек индуктивности.

Оптимально выбирать длительность импульса такой,  что бы накопленные за время паузы "патроны"   были полностью израсходованы за импульс, но не дольше.     Длину паузы нужно выбирать такой, что бы за это время  успело подъехать достаточно патронов  для следующего импульса.         

Очевидно что эти длительности будут изменяться  в зависимости от  степени заряженности АКБ,   импульсы становиться короче, паузы длиннее  т.к. концентрация "патронов"   уменьшается к концу заряда.
Подпись ;)

booseli

По поводу "обоснуй" скажу примерно так:
    Из моего опыта восстановления старых разряженных в ноль АКБ AGM 7,2Ah-12V, восстановление происходит быстрее, если в паузы давать нагрузку, которая не препятствует заряду АКБ. Поясню. Если банка АКБ почти не берет ток, я пробовал гонять паузами, с нагрузкой в паузе и с переполюсовкой в паузе. Эффективность в обратном порядке.

По поводу герц-килогерц:
   Есть в сети, и тут были ссылки на исследование зависимости проводимости электролита от частоты тока. Минимальное удельное сопротивление раствора серной кислоты достигается на 100-200 Гц, т.е. на этой частоте работа идет не с электролитом, а с активной массой. При этом интервалы подачи тока должны быть обоснованы скоростью электрохимических реакций. Об этом Сорока устал писать, и это очевидно, хотя упорно игнорируется даже некоторыми производителями ЗУ, а интернет наполнен бредом о 50-Гц десульфатации. Я сам пробовал - результат нулевой. Попробуйте и вы.