Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Мощность, расходуемая на поддержание холостого хода  (Прочитано 3004 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

SolarRay

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +20/-2
  • :
    463
    181
  • Сообщений: 1976
  • Выкса
  • LiFe-некромаг
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Хотел использовать  в качестве движителя для эл. велосипеда бесколлекторный модельный двигатель:
TurboJet EC  C6374/08 200KV Brushless Motor
Outrunner Motor
4-10 cell  Li-Poly batteries
200 RMP/V
6.3 x 7.4cm(Dia. x L)
Shaft Diameter: 1.0cm/0.39in
No-load Current: 2.3A
Load Current: 90A
Input Voltage: 14.8-37V
вес около 1 кг.
Подключил к котлете на 6 ячеек и получил 70-100 Вт потребления на холостом ходу 0_0
Это нормально для двигателя такой мощности (3 КВт) или мне просто не повезло?
Двигатель ни к чему не подключён, просто свободно вращается зажатый в тисках.
« Последнее редактирование: 06 Мар 2012 в 16:13 от SolarRay »

i

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +265/-2
  • :
    58
    431
  • Сообщений: 3112
  • Иваново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Думаю нормально. Посудите сами, дали 24В получили 24*200=4800 оборотов в минуту... 100 ватт ушло на ветер, на трение в подшипниках, на нагрев обмоток и транзисторов.
С другой стороны там ведь написано, что ток на холостом ходу 2,3А, значит если у Вас 24 вольта, то кушает мотор 24*2,3=55,2ватта и ещё немного.
Мой мотор-колесо  есть 0,5А на 36В, т.е. 19вт, но и весит он около 4кг, да и обороты у него на ХХ примерно 240 об/мин.

SolarRay

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +20/-2
  • :
    463
    181
  • Сообщений: 1976
  • Выкса
  • LiFe-некромаг
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мой мотор-колесо  есть 0,5А на 36В, т.е. 19вт, но и весит он около 4кг, да и обороты у него на ХХ примерно 240 об/мин.
Это с установленным ободом, покрышкой?
Я тестировал просто мотор без всего, правда у него корпус вращается, но ветра от него нет.

i

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +265/-2
  • :
    58
    431
  • Сообщений: 3112
  • Иваново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Да, с ободом и покрышкой.
Трение о воздух всё равно есть, да и подшипники не идеальны. Наверняка есть вой.

SolarRay

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +20/-2
  • :
    463
    181
  • Сообщений: 1976
  • Выкса
  • LiFe-некромаг
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Погонял двигатель в разных режимах с пол часа, есть стал меньше 50Вт.
Вой и небольшая вибрация к сожалению есть, по этой причине придётся отказаться от использования его на велосипеде.  :-(
Хочется что бы велосипед был тихий. Я так понимаю, что сейчас это возможно, только с использованием мотор колеса без редуктора?

nikvic

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +59/-3
  • :
    1
    52
  • Сообщений: 2933
  • Москва, ЮЗ.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Думаю нормально. Посудите сами, дали 24В получили 24*200=4800 оборотов в минуту... 100 ватт ушло на ветер, на трение в подшипниках, на нагрев обмоток и транзисторов.
С другой стороны там ведь написано, что ток на холостом ходу 2,3А, значит если у Вас 24 вольта, то кушает мотор 24*2,3=55,2ватта и ещё немного.
Мой мотор-колесо  есть 0,5А на 36В, т.е. 19вт, но и весит он около 4кг, да и обороты у него на ХХ примерно 240 об/мин.
Есть три едока мощности на ХХ. Первый - механика, т.е. ветер и трение. Второй - тот же, что и движение без батареи - перемагничивание железа во всех моторах с постоянными магнитами.
В особицу - третий, связанный с "прямоугольностью" фазного напряжения и синусностью противоЭДС. Когда она мала, момент положителен, а на пике противоЭДС ток идёт в противоположную сторону (рекуперация, тэксазать  :-)) и момент отрицателен.

i

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +265/-2
  • :
    58
    431
  • Сообщений: 3112
  • Иваново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Да, мотор-колесо директ-драйв (МКДД  ;-D) наименее шумный мотор.
Есть, правда, и гибридное решение: встроить МК не в колесо, а в раму, тогда и тишина будет (цепь на таких оборотах не шумит, а МК - по природе молчун), и можно использовать переключение скоростей (в любую горку въедет, пусть медленно, но верно).

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    141
    1340
  • Сообщений: 11416
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Понятие "перемагничивание железа во всех моторах с постоянными магнитами" ещё называют зубцовым моментом, буржуи называют это cogging torque. Для двигателя Ямасаки симуляция зубцового момента даёт вот такой вот график.
То есть, за счёт отсутствия общих делителей у количества зубцов и количества магнитов, зубцовый момент получается весьма маленький.

С уважением,
Андрей

nikvic

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +59/-3
  • :
    1
    52
  • Сообщений: 2933
  • Москва, ЮЗ.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Да, мотор-колесо директ-драйв (МКДД  ;-D) наименее шумный мотор.
Есть, правда, и гибридное решение: встроить МК не в колесо, а в раму, тогда и тишина будет (цепь на таких оборотах не шумит, а МК - по природе молчун), и можно использовать переключение скоростей (в любую горку въедет, пусть медленно, но верно).
Это - почти моя мечта :-)
В сущности - вариант Циклона с малооборотным моментом и большими размерами...

nikvic

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +59/-3
  • :
    1
    52
  • Сообщений: 2933
  • Москва, ЮЗ.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Понятие "перемагничивание железа во всех моторах с постоянными магнитами" ещё называют зубцовым моментом, буржуи называют это cogging torque. Для двигателя Ямасаки симуляция зубцового момента даёт вот такой вот график.
То есть, за счёт отсутствия общих делителей у количества зубцов и количества магнитов, зубцовый момент получается весьма маленький.
Судя по графику, это всего лишь момент сил притяжения  - с нулевым средним значением и нулевой средней работой.

   Гистерезисные потери (и токовые "вихревые") проявляются в ухудшении "наката" и затруднённым педалированым с обесточенным мотором.

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    141
    1340
  • Сообщений: 11416
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Вы правы, работа нулевая, значит это не потери. Но других сущностей, связанных с потерями в магнитной системе ни в симуляторах, ни в статьях я не видел. Неужто британские учоные проглядели? Или влияние этого фактора пренебрежительно мало?

С уважением,
Андрей

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    141
    1340
  • Сообщений: 11416
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
В сущности - вариант Циклона с малооборотным моментом и большими размерами...
Чем встраивать огромное М-К в раму (и получить беременную жабу) проще сделать М-К с планетарным редуктором и переменным (переключаемым либо плавно варьируемым, можно даже автоматически) коэфициентом редукции. И с переключателем свободный ход/рекуперация. Вот мечта! :eureka:

С уважением,
Андрей

nikvic

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +59/-3
  • :
    1
    52
  • Сообщений: 2933
  • Москва, ЮЗ.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вы правы, работа нулевая, значит это не потери. Но других сущностей, связанных с потерями в магнитной системе ни в симуляторах, ни в статьях я не видел. Неужто британские учоные проглядели? Или влияние этого фактора пренебрежительно мало?
Самое забавное, что таких измерений нужна простейшая "установка" ;-).
Типа укрепить мотор в вилке, намотать леску и проверять "динамику" с разными грузами - в хорошем лестничном пролёте.

В известном симуляторе в модели есть "неизвлекаемый" коэфф. А0 - момент сопротивлления, не зависящий от оборотов.

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    141
    1340
  • Сообщений: 11416
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Галилей дурак, зачем-то полез на Пизанскую башню, хотя ему хватило бы лестничного пролёта :-D

Ну так ведь там будет замер суммарных потерь, включая механические.

С уважением,
Андрей

nikvic

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +59/-3
  • :
    1
    52
  • Сообщений: 2933
  • Москва, ЮЗ.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Галилей дурак, зачем-то полез на Пизанскую башню,
Ия, ия залезал - без мотора :kidding:

FAS_r7

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +292/-0
  • :
    3353
    566
  • Сообщений: 3955
  • Москва_Хамовники
  • Молния с эбонитовым ускорителем - круче только горы в которых еще на катал )))
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Да, мотор-колесо директ-драйв (МКДД  ;-D) наименее шумный мотор.
Есть, правда, и гибридное решение: встроить МК не в колесо, а в раму, тогда и тишина будет (цепь на таких оборотах не шумит, а МК - по природе молчун), и можно использовать переключение скоростей (в любую горку въедет, пусть медленно, но верно).
Это - почти моя мечта :-)
В сущности - вариант Циклона с малооборотным моментом и большими размерами...
речь наверное идет про вот это >>

ты должен знать, что у тебя есть выбор :kidding:  :-D

SolarRay

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +20/-2
  • :
    463
    181
  • Сообщений: 1976
  • Выкса
  • LiFe-некромаг
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Раскрутил  двигатель, оказалось что болтики были недокручены, затянул, вибрация почти пропала и шума стало гораздо меньше. К сожалению  на холостых оборотах  ест почти столько же электроэнергии (60-40Вт в зависимости от заряженности батарейки).
Теперь думаю как сделать фрикционный привод на двухподвесе  o_O http://www.stels-bikes.ru/view/2009/104/1202.htm
Страницы: 1Вверх