Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: <<1234ВсеВниз

Автор Тема: аутентичный мопед Рига 1977 года  (Прочитано 12068 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

lurik

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +23/-0
  • :
    0
    5
  • Сообщений: 335
  • Cherkassy, Ukraine.
  • Плавали, знаем...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: аутентичный мопед Рига 1977 года
« Ответ #54 : 11 Мар 2012 в 20:46 »
Ну хорошо, а почему Вы не хотите приварить к трубе рычага кронштейн, и установить тягу на этом кронштейне? Иначе тяга будет дёргать машинку на не ровной дороге.

I3DMAN

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +18/-1
  • :
    4
    9
  • Сообщений: 270
  • Таганрог
  • ЭлектроКарпач
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: аутентичный мопед Рига 1977 года
« Ответ #55 : 11 Мар 2012 в 21:14 »
Ну хорошо, а почему Вы не хотите приварить к трубе рычага кронштейн, и установить тягу на этом кронштейне?
Честно, как-то об этом не было мыслей.. не сильно волновал дисковый тормоз. Больше сейчас волнует как собрать батарею из цилиндриков A123 AHR32113M у которых алюминиевый контакт никак не паяется :(
А Ваша идея хорошая. Но только не понимаю, почему сила Fp именно к оси вращения маятника должна приходить? Ведь все узлы на тяге на шарнирах и сама пластина держащая машинку тоже на подшипнике качается

lurik

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +23/-0
  • :
    0
    5
  • Сообщений: 335
  • Cherkassy, Ukraine.
  • Плавали, знаем...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: аутентичный мопед Рига 1977 года
« Ответ #56 : 11 Мар 2012 в 21:21 »
Ведь все узлы на тяге на шарнирах и сама пластина держащая машинку тоже на подшипнике качается
Тогда это в корне меняет дело. Я этого не знал. Я думал пластина прижимается гайкой оси.

ranger

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +117/-2
  • :
    76
    227
  • Сообщений: 4945
  • Питер
  • Пишите, железками помогу!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: аутентичный мопед Рига 1977 года
« Ответ #57 : 11 Мар 2012 в 21:30 »
и все же я не пойму, зачем переделывать раритетный мопед, в котором и металл то устал, решать кучу инженерных задач, ставится зависимым от снятых с производства запчастей.. чтобы получить аппрат с ТТХ обычного велосипеда хардтейла?

если хочется повозится то, наверное построить с нуля будет еще интересней!

Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +96/-19
  • :
    130
    209
  • Сообщений: 5561
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: аутентичный мопед Рига 1977 года
« Ответ #58 : 11 Мар 2012 в 21:39 »
Потому,что Рига прочней,она за 50кг весит и еще на 140кг расчитана нагрузки,а хардтейл?Он облегчен до края.Потому и проблемы с дисковым тормозов задним-жесткость вилки недостаточна,не расчитано на скорости большие.А Рига-расчитана,и вилка жестче.Есть и мопеды с вилкой из сварного профиля,как мой,там проблем с тормозами не бывает в принципе.

Делай,что должен,и будь,что будет...

andruxxa

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    58
    54
  • Сообщений: 937
  • Ковров
  • Электро-Рига-7, Электро-восход
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: аутентичный мопед Рига 1977 года
« Ответ #59 : 11 Мар 2012 в 21:40 »
Ну если раму не резать/переваривать, ничего не помешает вернуть на место двс, поэтому разговоры о вандализме не стоит вести. Да и внешне не так уж он преобразится, разве что отсутствие шума будет бросаться на вид, колени закрывают место, где был бак. Да, и может стоит перенести тему в соответствующую ветку форума?

lurik

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +23/-0
  • :
    0
    5
  • Сообщений: 335
  • Cherkassy, Ukraine.
  • Плавали, знаем...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: аутентичный мопед Рига 1977 года
« Ответ #60 : 11 Мар 2012 в 21:43 »
Больше сейчас волнует как собрать батарею из цилиндриков A123 AHR32113M у которых алюминиевый контакт никак не паяется :(
Предлагаю алюминиевые перемычки и выводы прижать к элементам двумя стеклотекстолитовыми пластинами, используя для стяжки шпильки. Между алюминием и стеклотекстолитом положить резиновую прокладку для выравнивания усилия прижатия. Места контактов обязательно смазать солидолом. А к выводам и перемычкам уже можно подпаять провода. Или лучше сначала припаять, а затем стянуть.

З.Ы. Сори за флуд, это обсуждение нужно перенести в соответствующую ветку.
« Последнее редактирование: 11 Мар 2012 в 23:15 от lurik »

Pavel__

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +121/-0
  • :
    20
    466
  • Сообщений: 3224
  • Москва, Ясенево
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: аутентичный мопед Рига 1977 года
« Ответ #61 : 11 Мар 2012 в 21:44 »
... обьясните мне, как вообще вставляют подобные моторы (без дырок под спицы) в колесо?
Или там единственный вариант - надеть покрышку прямо на мотор?
К мотору в нескольких местах по периметру приваривается обод (см.жёлтые стрелки на фото) и на него, как у всех, одевается покрышка.

edw123

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +41/-1
  • :
    105
    494
  • Сообщений: 5749
  • ПодМосква
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: аутентичный мопед Рига 1977 года
« Ответ #62 : 12 Мар 2012 в 12:19 »
Потому,что Рига прочней,она за 50кг весит и еще на 140кг расчитана нагрузки,а хардтейл?Он облегчен до края.Потому и проблемы с дисковым тормозов задним-жесткость вилки недостаточна,не расчитано на скорости большие.А Рига-расчитана,и вилка жестче.Есть и мопеды с вилкой из сварного профиля,как мой,там проблем с тормозами не бывает в принципе.
А ещё сделана из ст45 с запасом прочности =хз*10 и соответствующий вес именно отсюда. :( Это и к раме и к вилке относится. В проблемных местах обварена косынками-усилителями... В общем прошлый, если не позапрошлый век... Была бы из нормальной стали с тьюбингом... посчитанная методом конечных элементов... :) Цены бы ей действительно не было.

andruxxa

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    58
    54
  • Сообщений: 937
  • Ковров
  • Электро-Рига-7, Электро-восход
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: аутентичный мопед Рига 1977 года
« Ответ #63 : 12 Мар 2012 в 21:01 »
Да куда уж ей до китайского велика :laugh: с лжф батареями он будет весить как бензиновый, не думаю, что начнуться проблемы с прочностью рамы, тем более это 2-подвес.

I3DMAN

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +18/-1
  • :
    4
    9
  • Сообщений: 270
  • Таганрог
  • ЭлектроКарпач
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: аутентичный мопед Рига 1977 года
« Ответ #64 : 14 Мар 2012 в 21:02 »
Да куда уж ей до китайского велика :laugh: с лжф батареями он будет весить как бензиновый, не думаю, что начнуться проблемы с прочностью рамы, тем более это 2-подвес.
С лжф батареями он будет весить меньше чем бензиновый.
И это тот двух-подвес, которому все равно подвеску нужно будет дорабатывать. Заднюю уж точно. Потому что вращающийся маятник на сайлент-блоках или еще похуже: прям по резьбе болта  - были всегда извечной проблемой советской мототехники.

вот здесь у автора темы на фото видно, что тоже маятник вращается на болтах:
Парни  именно Рига  16   и  есть  у меня.  Выглядит (фотки  не   моей,  но  аналогичный мопед)  вот  так.   Даже  цвет  один   -  в  один !

ViaLactea

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +34/-0
  • :
    1
    6
  • Сообщений: 222
  • Ukraine
  • Оффлайн Оффлайн
    • Д-робот студия
    • Награды
Re: аутентичный мопед Рига 1977 года
« Ответ #65 : 22 Мар 2012 в 04:01 »
Я бы не советовал переделывать мопед. Во-первых, не стоит портить старую технику.

Люблю старинную технику (у меня еще в школьные годы был   М1М 1957 года выпуска, а не так давно – BMW R35).   

Конечно, "Рига" не раритет, но представитель эпохи, которая ушла в прошлое.

Кроме того, не очень  подходит для переделки. Конструкция устаревшая (слишком тяжела, примитивные амортизаторы – простые пружины, про ненадежное  крепление маятника вам  уже говорили). Запчастей не просто найти (например, если сломается та же пружина амортизатора, а для советского мопеда это частое явление). Педалировать почти не реально. Слишком широкие шины – потери на трение. Минусов гораздо больше.  Одним словом, лучше сохраните мопед для участия в  слетах  любителей старинной техники.


 

Фотографии e-bike "STAR" здесь: http://d-robot.net/

Форум, посвященный мотоциклу BMW R-35 (на русском языке): http://forum.d-robot.net

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +96/-19
  • :
    130
    209
  • Сообщений: 5561
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: аутентичный мопед Рига 1977 года
« Ответ #66 : 22 Мар 2012 в 09:12 »
Я бы не советовал переделывать мопед. Во-первых, не стоит портить старую технику.

Люблю старинную технику (у меня еще в школьные годы был   М1М 1957 года выпуска, а не так давно – BMW R35).   

Конечно, "Рига" не раритет, но представитель эпохи, которая ушла в прошлое.

Кроме того, не очень  подходит для переделки. Конструкция устаревшая (слишком тяжела, примитивные амортизаторы – простые пружины, про ненадежное  крепление маятника вам  уже говорили). Запчастей не просто найти (например, если сломается та же пружина амортизатора, а для советского мопеда это частое явление). Педалировать почти не реально. Слишком широкие шины – потери на трение. Минусов гораздо больше.  Одним словом, лучше сохраните мопед для участия в  слетах  любителей старинной техники.
Советские инженеры тоже подозревали,что тяжелая,поэтому педалей у нее и нет,это мокик.Заменить аморты и вилку не сложно,благо типоразмеры не редкие.Все же остальное прослужит ооочень долго.

Делай,что должен,и будь,что будет...

I3DMAN

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +18/-1
  • :
    4
    9
  • Сообщений: 270
  • Таганрог
  • ЭлектроКарпач
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: аутентичный мопед Рига 1977 года
« Ответ #67 : 22 Мар 2012 в 09:54 »
Тем более в случае перехода на Электротягу исчезает и такой дискомфортный и разрушающий конструкцию фактор как Вибрация от ДВС

Бэрримор

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +20/-0
  • :
    1
    10
  • Сообщений: 153
  • Калининград
  • Оффлайн Оффлайн
    • http://vk.com/id140386118
    • Награды
Re: аутентичный мопед Рига 1977 года
« Ответ #68 : 22 Мар 2012 в 10:32 »
Я бы не советовал переделывать мопед. Во-первых, не стоит портить старую технику.

Люблю старинную технику (у меня еще в школьные годы был   М1М 1957 года выпуска, а не так давно – BMW R35).   

Конечно, "Рига" не раритет, но представитель эпохи, которая ушла в прошлое.

Кроме того, не очень  подходит для переделки. Конструкция устаревшая (слишком тяжела, примитивные амортизаторы – простые пружины, про ненадежное  крепление маятника вам  уже говорили). Запчастей не просто найти (например, если сломается та же пружина амортизатора, а для советского мопеда это частое явление). Педалировать почти не реально. Слишком широкие шины – потери на трение. Минусов гораздо больше.  Одним словом, лучше сохраните мопед для участия в  слетах  любителей старинной техники.


 

Вот! Старая "Рига" - предмет материальной истории. Не надо его переделывать, лучше оставить как есть. Посмотрите вокруг - что у нас осталось от 50-х - 60-х? НИ ХРЕНА! "Рига" хоть и не шедевр, но уже история. Не помню, кто это сказал и не дословно: "Плюющий в историю, плюёт в своё будущее".

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +96/-19
  • :
    130
    209
  • Сообщений: 5561
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: аутентичный мопед Рига 1977 года
« Ответ #69 : 22 Мар 2012 в 10:51 »
Можно внешний вид и сохранить.Из мотора выкинуть сцепуху и поршневую,воткнуть ЭД,в бак-приборы контроля,АКБ-в кофры боковые,и вуаля! :-D

Делай,что должен,и будь,что будет...

Бэрримор

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +20/-0
  • :
    1
    10
  • Сообщений: 153
  • Калининград
  • Оффлайн Оффлайн
    • http://vk.com/id140386118
    • Награды
Re: аутентичный мопед Рига 1977 года
« Ответ #70 : 22 Мар 2012 в 11:43 »
Можно внешний вид и сохранить.Из мотора выкинуть сцепуху и поршневую,воткнуть ЭД,в бак-приборы контроля,АКБ-в кофры боковые,и вуаля! :-D
И вуаля - подделка. Дело не в том как выглядит, а что это. Значительно проще сделать стилизацию "под Ригу", чем кастрировать мопедку. Я не плотно, но занимаюсь исторической реконструкций, так вот, существуют "три уровня":
- стилизация - современные материалы и технологии, сохраняется только внешний вид, и то не до деталей;
- реконструкция - материалы, применяемые на историчеком прототипе и по возможности - те же технологии, внешний вид копируется до деталей, подтверждается музейными экспонатами, изобразительными источниками и литературой;
- раритет - вещь откопана и восстановлена по "родным" технологиям.
"Рига" - это раритет. Не надо её портить. Потомки спасибо скажут.

Страницы: <<1234ВсеВверх