avatar_Overrider

Тормозящий эффект МК. Откуда?

Автор Overrider, 25 Нояб. 2008 в 12:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

i

Да, распаял. Но для снятия измерений опять собрал в одну точку.

Nickolas

Цитата: i от 29 Дек. 2008 в 18:24
Да, распаял. Но для снятия измерений опять собрал в одну точку.

Уже собрали ? Может сфоткаете (или хотя бы подтвердите на словах). Я не смог сосчитать сколько там проводов ? Все 24 в одну точку ? (уж очень тоненький спай)

i


i


Nickolas

Цитата: i от 29 Дек. 2008 в 18:56
все 24 в одну точку.

Спасибо огромное ! Мы конечно до такого вскрытия не дошли... Подрезали кембрик и все. Видимо здесь и "покралась" ошибка измерений.  Все, непоняток нет !

BigUry

Цитата: Nickolas от 29 Дек. 2008 в 15:04
К сожалению нет. Я ее не снимал, ибо ничего интересного нет . Волосатый синус...
Волосы от ШИМа, а синус, так мы его сами и делаем...
Я это вот к чему. Когда свою программку на симуляторе отлаживал, грузил выход на разные цепи. Нету там нужного виртуального движка, только ДПТ с постоянными магнитами. На нагрузке близкой к резистивной выходное напряжение - импульсы переменной, по синусоиде, ширины. Ток - "волосатая" синусоида. Входной ток, после конденсатора - однополярные импульсы. На нагрузке близкой к индуктивной (имитация хх), картина меняется. Форма напряжения та же, а ток в фазе - гладкая синосоида, сдвинутая на 90о. Ток после конденсатора - двуполярные импульсы. И по ключам токи шарятся из фазы в фазу. Соответствующий ключ уже закрылся, а ток обратно, через демпферные диоды прет. Куда ему деваться-то при 90о сдвиге. Может эти "гуляющие" токи и вызывают потери на хх?

i

Извините, но мне трудно понять словесное описание. Может картинки есть?  :ah:

Nickolas

Брррр! Тоже сразу не въеду.

jivoy

#116
Господа, а как же уравнительные токи? Обмотки то включены параллельно, ЭДС у всех разная (так или иначе), текут уравнительные токи, вот вам и потери.

Но это можно проверить только включив все обмотки последовательно

Nickolas

ЦитироватьНо это можно проверить только включив все обмотки последовательно
Это как ? Там звезда !

jivoy

Цитата: Nickolas от 29 Дек. 2008 в 22:00
ЦитироватьНо это можно проверить только включив все обмотки последовательно
Это как ? Там звезда !

неет, как я понял в каждой фазе несколько обмоток, они включны последовательно-параллельно, где то я даже читал  об перекоммутации обмоток на ходу, от всех последовательно до всех параллельно.

Nickolas

Цитата: jivoy от 29 Дек. 2008 в 22:12
Цитата: Nickolas от 29 Дек. 2008 в 22:00
ЦитироватьНо это можно проверить только включив все обмотки последовательно
Это как ? Там звезда !

неет, как я понял в каждой фазе несколько обмоток, они включны последовательно-параллельно, где то я даже читал  об перекоммутации обмоток на ходу, от всех последовательно до всех параллельно.
Там три обмотки , соединенные в звезду. Идея с кучей обмоток, переключаемых на ходу летала в форуме, в основном она связана стем что кому-то проще обмотки перемотать, а кому-то контроллер универсальный сделать... Каждый идет своим путем...

Nickolas

Пост i №110 там крупно средняя точка трех обмоток

BigUry

Цитата: i от 29 Дек. 2008 в 20:21
Извините, но мне трудно понять словесное описание. Может картинки есть?  :ah:
Цитата: Nickolas от 29 Дек. 2008 в 20:27
Брррр! Тоже сразу не въеду.
Вот, попробовал изобразить. Для простоты картины взял однофазный мостовой преобразователь без ШИМ. Не пужайтесь, что индуктивности и емкости агромадные. Это изза частоты 0,5Гц (опять же для наглядности). Обратите внимание, что при индуктивной нагрузке, реактивные токи в ключах значительно превышают ток потребления. Этот эффект я и имел ввиду. Конечно в реальных устройствах цифры будут другие, но суть та же.

jivoy

Цитата: BigUry от 02 Янв. 2009 в 14:19
Цитата: i от 29 Дек. 2008 в 20:21
Извините, но мне трудно понять словесное описание. Может картинки есть?  :ah:
Цитата: Nickolas от 29 Дек. 2008 в 20:27
Брррр! Тоже сразу не въеду.
Вот, попробовал изобразить. Для простоты картины взял однофазный мостовой преобразователь без ШИМ. Не пужайтесь, что индуктивности и емкости агромадные. Это изза частоты 0,5Гц (опять же для наглядности). Обратите внимание, что при индуктивной нагрузке, реактивные токи в ключах значительно превышают ток потребления. Этот эффект я и имел ввиду. Конечно в реальных устройствах цифры будут другие, но суть та же.

Обычный реактивный ток, ничего удивителного, у любого трансформатора так, или просто индуктивности. Резистор, включенный последовательно с индуктивностью - потери в меди. Резистор, включенный параллельно с индуктивностью - потери в железе (ну и косвенно механника), судя по всему, его сопротивление не очень большое, вот только почему не поятно.

Мне ещё не свсем понятно, почему шгутом намотано, если одиночным намотать, то можно больше сечение получить, потери в меди бы уменьшились. Может конечно из-за поверхностного эффекта, вроде как под 1 кГц трёхфазка то там или сколько?

BigUry

Цитата: jivoy от 02 Янв. 2009 в 15:07
Обычный реактивный ток, ничего удивителного, у любого трансформатора так, или просто индуктивности. Резистор, включенный последовательно с индуктивностью - потери в меди. Резистор, включенный параллельно с индуктивностью - потери в железе (ну и косвенно механника), судя по всему, его сопротивление не очень большое, вот только почему не поятно.
Потери в стали рисовать не стал. Индуктивность рассеяния, тоже. Чтобы не загромождать рисунок. Резистор потерь пришлось ввести, иначе от начальных переходных процессов ключи летят. Хоть и виртуальные, а жалко. Параллельный резистор, это полезная нагрузка.

alexey.p72

Да, кстати, а при торможении двигателем куда энергия идёт_

etoan

#125
Она идёт уменьшение кинетической энергии движения. Я после сброса газа после разгона физические чувствую отрицательное ускорение. Меня это даже напрягает.
Как бы его уменьшить или скомпенсировать?
Подпором напряжения питания мотора:
Проще всего это сделать подачей с делителя напряжения от цепи питания датчика Холла в кнопке газа на его сигнальный вывод фиксированного напряжения (экспериментально) на плате контроллера.

Метод - cтандартный hi-tech. Я только на днях начал изучать тему паразитного торможения МК, приводящего к паразитным потерям кинетической энергии движения, и пришёл к выводу о необходимости подпора напряжения питания до начала вращения колеса ХХ. Для аккумов это ещё и будет режим работы в меньшем диапазоне изменения токов нагрузки при разгоне! А это уже увеличивает их срок службы, кроме нулевого торможения МК.