avatar_putman

Несоответствие заявленной ёмкости АКБ.

Автор putman, 10 Март 2012 в 19:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

putman

Здравствуйте.
Катаюсь на эл.веле вторую неделю, решил полностью высадить батарею что бы узнать реальную ёмкость.
У меня 12 [b-b]вот таких[/b-b] аккумуляторов, 44 вольта 20 Ач. Если я не ошибаюсь то их ёмкость считается так - 14.8 вольт * 5000 мАч * 12 штук = 888 ватт часов, однако я накатал сегодня 720 ватт часов (по циклоаналисту) и акк издох. Температура была -1, акки лежали в рюкзаке не утеплённом. Может такая недостача быть из-за температуры ? Но акки когда приехал домой холодные не были, примерно комнатной температуры. Аккумуляторы новые, недавно пришли с хоббикинга. Когда я дома проверял их разрядным током 0.2С то они показали больше заявленной ёмкости, при разгоне у меня бывало 1.5С, но это ведь для 15С аккумуляторов наверное ерунда.

Подскажите это нормально для липолей ?
Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

redimer

До какого напряжения заряжали/разряжали?
Я думаю тут целый комплекс влияет на отдачу емкости и низкая температура и экспанента пекерта процентов 5 снимает.

Еще аналист может быть неверно откалиброван, или 1 секция слабая ;-)
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

илс

Совершенно согласен с redimer, что без указания точных параметров, особенно таких как напряжение отсечки разряда и фактической температуры на всем протяжении разрядного цикла, вывод о несоответствии емкости делать нельзя.
Калибровка циклоаналиста, это вообще отдельная тема, нигде не могу найти толковой методики, поэтому напр. у меня, он слегка занижает показания, что совсем не good :pardon:   

aleks17121960

Если они 5-10 циклов не отходили,иогут при токе больше 1С немного емкости терять,консервант не растворился еще.Ну,и холод само собой.Мои,к примеру,после 4-5 циклов до 10-12% емкости прибавили,при 1С.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Peoner

Цитата: aleks17121960 от 10 Март 2012 в 22:25
Если они 5-10 циклов не отходили,иогут при токе больше 1С немного емкости терять,консервант не растворился еще.
консервант?! значит в их составе такое есть?
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

Цитата: ilyukhs от 10 Март 2012 в 21:12
Калибровка циклоаналиста, это вообще отдельная тема, нигде не могу найти толковой методики, поэтому напр. у меня, он слегка занижает показания, что совсем не good :pardon:
Что вы понимаете под калибровкой?
Я проблему (не калибровку) понимаю так:
1 выснить насколько врет
2 внести корректировку в прибор

первый пункт выполнить не трудно - цепляй амперметр и вольтметр вместе с аналистом и сравнивай
второй зависит от того насколько ты силен в электронике и пайке СМД-деталей.

Какую еще вы методику толковее вышеозвученной ищите?

собственно калибровка по вики в примере: "Например, калибровкой медицинского термометра, показывающего в ванне с температурой 36,6°С результат на дисплее 36,3°С будет добавление 0,3°С. При этом неважно, будет ли эта величина внесена в память прибора или написана на приклеенной к термометру бумаге."
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

aleks17121960

Цитата: Peoner от 10 Март 2012 в 22:32
Цитата: aleks17121960 от 10 Март 2012 в 22:25
Если они 5-10 циклов не отходили,иогут при токе больше 1С немного емкости терять,консервант не растворился еще.
консервант?! значит в их составе такое есть?
Судя по их поведению-да.Нашел бумажку с записями циклов:1-ый заряд/разряд 0.15С=8.8Ач(паспортная=10Ач),второй=9.1Ач,третий(о.5С заряд/1С разряд)=9.6Ач,4-й=9.7Ач,дальше плюнул и на аппарат поставил.При 1-1.5С потом 26-28Ач точно выжимал(30Ач сборка),и это не полный разряд,до 3.45В на банку в среднем
Делай,что должен,и будь,что будет...

илс

Цитата: Peoner от 10 Март 2012 в 22:40
Цитата: ilyukhs от 10 Март 2012 в 21:12
Калибровка циклоаналиста, это вообще отдельная тема, нигде не могу найти толковой методики, поэтому напр. у меня, он слегка занижает показания, что совсем не good :pardon:
Что вы понимаете под калибровкой?
Я проблему (не калибровку) понимаю так:
1 выснить насколько врет
2 внести корректировку в прибор

первый пункт выполнить не трудно - цепляй амперметр и вольтметр вместе с аналистом и сравнивай
второй зависит от того насколько ты силен в электронике и пайке СМД-деталей.

Какую еще вы методику толковее вышеозвученной ищите?
Что касается общего принципа, он понятен.
Дело в том, что цикланалист для измерения тока, использует шунт контроллера.
Т.е. самый простой способ, это перевернуть вел, зафиксировать ручку газа (каким-то образом) и действительно вводить поправочный коэф. в цикланалист на основе показаний образцового ампертмера.

Проблема в том, что на ХХ, ток гуляет в пределах нескольких процентов, видимо из-за дисбаланса обода, покрышки и т.д. Вроде поставил средний,  а  теперь вижу, что вливается заметно больше амперчасов, чем тратится на поездку.
Наверное в другой теме надо обсудить кто как калибрует цикланалисты  %-)
С обычным ваттметром (с встроенным шунтом), таких проблем, разумеется, нет...

FAS_r7

пеонер, калибровка аналиста - это выставление в меню правильного коэф. (он мерит напряжение на шунте вашего контроллера).
нужно амперметром мерить реальный ток и подгонять коэф. чтобы показания совпадали.
но нежен нормальный амперметр, клещи оптимально.

илюхс опередил, ну да ладно.

aleks17121960

Вливать больше при заряде и должно,КПД то есть,хоть и 95-98%.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Peoner

#10
Цитата: FAS_r7 от 11 Март 2012 в 00:58
пеонер, калибровка аналиста - это выставление в меню правильного коэф. (он мерит напряжение на шунте вашего контроллера).
нужно амперметром мерить реальный ток и подгонять коэф. чтобы показания совпадали.
но нежен нормальный амперметр, клещи оптимально.

илюхс опередил, ну да ладно.
Тк что, проблема нормальный апмерметр найти?! :bw:
Цитата: aleks17121960 от 11 Март 2012 в 01:49
Вливаться больше при заряде и должно, КПД то есть, хоть и 95-98%.
:-D +1
Цитата: ilyukhs от 11 Март 2012 в 00:17
Проблема в том, что на ХХ, ток гуляет в пределах нескольких процентов, видимо из-за дисбаланса обода, покрышки и т.д. Вроде поставил средний,  а  теперь вижу, что вливается заметно больше амперчасов, чем тратится на поездку.
ну все правильно, если гуляет нужно ставить средний. а про то что вливается больше чем выливается - Алекс(цифры) уже сказал :)
Единственное, что еще можно сделать - увеличить время замеров на ХХ, тогда полученное среднее будет точнее, т.е. достовернее.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

putman

Заряжаю модельной зарядкой до 4.2 вольта на банку, разрядил до 3.6, ниже советовали не разряжать.
Батареи отходили 4 цикла , может быть действительно со временем подрасёт ёмкость, ну и при плюсовой температуре тоже побольше наверное отдадут.
Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

zap

Ну естественно всю ёмкость не отдаёт, если до 3.6 разряжаете.
Всю ёмкость отдаст если до 3.3 или даже до 3.0 разряжать будете, это и есть номинальная ёмкость.
Чудес не бывает - экономите на циклах - теряете на ёмкости.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Pavel__

Цитата: putman от 11 Март 2012 в 07:15
Заряжаю модельной зарядкой до 4.2 вольта на банку, разрядил до 3.6, ...
Заряжайте до 4,15В (есть з/у позволяет) или до 4,1В (в режиме Li-Ion), разряжайте до [b-b]3,2[/b-b]В.
Чем контролируете разряд ?

putman

Цитата: zap от 11 Март 2012 в 09:04
Ну естественно всю ёмкость не отдаёт, если до 3.6 разряжаете.
Всю ёмкость отдаст если до 3.3 или даже до 3.0 разряжать будете, это и есть номинальная ёмкость.
Чудес не бывает - экономите на циклах - теряете на ёмкости.
Я хотел до 3.3 разряжать, но [b-b]andreym[/b-b] сказал, чтобы дольше прослужили акки надо не ниже 3.6 опускать.

Цитата: Pavel__ от 11 Март 2012 в 09:19
Заряжайте до 4,15В (есть з/у позволяет) или до 4,1В (в режиме Li-Ion), разряжайте до [b-b]3,2[/b-b]В.
Чем контролируете разряд ?
Разряд контролирую циклоаналистом.
Почему заряжать до 4.1 ? модельная зарядка заряжает до 4.2, неужели если 4.1 делать то больше тока отдаст ?
Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

Pavel__

Цитата: putman от 11 Март 2012 в 10:01
Разряд контролирую циклоаналистом.

Почему заряжать до 4.1 ?

модельная зарядка заряжает до 4.2, ...
Цикланалист контролирует только общее напряжение акумулятора.
Если нет контроля отдельных ячеек, то в цикланалисте можно установить нижнее напряжение отсечки ячейки = 3,6В*N(к-во ячеек).
Если будете контролировать каждую ячейку (например с помощью Cell-Log), то можно выставить нижний порог напряжения = 3,2В.

Дольше проживут, к тому же, если используете бюджетное модельное з/у, то возможен нежелательный перезаряд выше 4,2В (из-за неточной калибровки).

Любая модельная зарядка также может заряжать до 4,1В (поставьте в настройках тип аккмулятора Li-Ion).

putman

#16
Цитата: Pavel__ от 11 Март 2012 в 10:54
1. Если нет контроля отдельных ячеек, то в цикланалисте можно установить нижнее напряжение отсечки ячейки = 3,6В*N(к-во ячеек).
Если будете контролировать каждую ячейку (например с помощью Cell-Log), то можно выставить нижний порог напряжения = 3,2В.

2. Дольше проживут, к тому же, если используете бюджетное модельное з/у, то возможен нежелательный перезаряд выше 4,2В (из-за неточной калибровки).

Любая модельная зарядка также может заряжать до 4,1В (поставьте в настройках тип аккмулятора Li-Ion).
1. Именно так циклоаналист и настроен.
2. Перезаряда нет, проверяю тестером после заряда, 4.21 максимально было.

Что бы контролировать все ячейки придётся собрать контроллер батареек, только потребуется 48 каналов АЦП... мде, круто, где ж их столько взять та =) буду искать.

Нашел http://www.terraelectronica.ru/pdf/MAX/MAX1038.pdf.
Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

Pavel__

Цитата: putman от 11 Март 2012 в 11:26
... Что бы контролировать все ячейки придётся собрать контроллер батареек, только потребуется 48 каналов АЦП...

У Вас аккумулятор собран из 48-ми последовательных ячеек (48S) ?

zap

И разрешение 8 бит не хватит на нормальный контроль напряжения. Надо 10 бит минимум.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

putman

Цитата: Pavel__ от 11 Март 2012 в 12:05
У Вас аккумулятор собран из 48-ми последовательных ячеек (48S) ?
В начале поста указано какие у меня АКБ, литий полимер 12 штук по 4 банки в кажной, соединены получается 12S4P.

Цитата: zap от 11 Март 2012 в 12:34
И разрешение 8 бит не хватит на нормальный контроль напряжения. Надо 10 бит минимум.

8 бит с опорой 5v. = разрешение 0.02 вольта, считаю это достаточно для того чтобы отследить  падение напряжения ниже 3.6 вольт, ИМХО.
Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

aleks17121960

Цитата: putman от 11 Март 2012 в 12:58
Цитата: Pavel__ от 11 Март 2012 в 12:05
У Вас аккумулятор собран из 48-ми последовательных ячеек (48S) ?
В начале поста указано какие у меня АКБ, литий полимер 12 штук по 4 банки в кажной, соединены получается 12S4P.

Цитата: zap от 11 Март 2012 в 12:34
И разрешение 8 бит не хватит на нормальный контроль напряжения. Надо 10 бит минимум.

8 бит с опорой 5v. = разрешение 0.02 вольта, считаю это достаточно для того чтобы отследить  падение напряжения ниже 3.6 вольт, ИМХО.
Значит,вам надо контролировать 12 ячеек по 4шт параллельных.Это два селлога по 6S или по 7-8S.
Делай,что должен,и будь,что будет...

putman

Цитата: aleks17121960 от 11 Март 2012 в 13:09Значит,вам надо контролировать 12 ячеек по 4шт параллельных.Это два селлога по 6S или по 7-8S.
Мне кажется это как то не правильно будет, не знаю почему но не правильно.
Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

aleks17121960

Цитата: putman от 11 Март 2012 в 13:13
Цитата: aleks17121960 от 11 Март 2012 в 13:09Значит,вам надо контролировать 12 ячеек по 4шт параллельных.Это два селлога по 6S или по 7-8S.
Мне кажется это как то не правильно будет, не знаю почему но не правильно.
Значит,все,кто на форуме использует липо(кроме БМС),делают это неправильно.На самом деле,чтобы было правильно,надо спараллелить балансные провода,при помощи конекторов.Если вы в Москве,подарю 3шт.,как раз на 4Р.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Pavel__

Цитата: putman от 11 Март 2012 в 13:13Мне кажется это как то не правильно будет, не знаю почему но не правильно.

Этот вариант успешно используется многими владельцами электротранспорта, поэтому рекомендую объективно разобраться почему он кажется Вам неправильным.

putman

Цитата: aleks17121960 от 11 Март 2012 в 13:37
Значит,все,кто на форуме использует липо(кроме БМС),делают это неправильно.На самом деле,чтобы было правильно,надо спараллелить балансные провода,при помощи конекторов.Если вы в Москве,подарю 3шт.,как раз на 4Р.
Не буду оспаривать правильность деланья всеми параллельного соединения балансировочных проводов, боже упаси.
Цитата: Pavel__ от 11 Март 2012 в 13:38
Этот вариант успешно используется многими владельцами электротранспорта, поэтому рекомендую объективно разобраться почему он кажется Вам неправильным.
Он мне кажется неправильным потому что не знаю что у меня намеряется на выходе спараллеленых банок если на одной будет 3.0 вольт, а на другой 3.6, я в этом не соображаю, а если измерять по отдельности, то просевшую банку можно отловить. Причём это недорого, АЦП 12-ти канальные 70 р. стоят, надо 4 штуки... буду делать себе такую.
Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

aleks17121960

При спараллеливании балансных проводов ничего и отлавливать не надо-на всех ячейках одинаковое напряжение,можно их считать за одну ячейку 20Ач.
Делай,что должен,и будь,что будет...

putman

Я так понимаю напряжение выровняется в этих ячейках. Да, так проще =) но я построю свой лунапарк с блэкджеком и шлюхами  :-D.
Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

edw123

Цитата: zap от 11 Март 2012 в 12:34
И разрешение 8 бит не хватит на нормальный контроль напряжения. Надо 10 бит минимум.
А зачем весь диапазон-то мерять? Отрезать по максимуму стабилитроном и остальное хоть 4 битами...

redimer

У вас 12S это прекрасно!!!!

1) Параллелим все силовые провода.
2) Параллелим  все балансиры. фото примера 16s2p
3) Переходим по этой ссылке
4) Заполняем форму как указано в картинке:

5) Покупаем уже настроеную BMS за 19,9$ (я понимаю что дорого  :-D )
6) Ставим и наслаждаемся :)


если кому помог ставим + :)
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Pavel__

Цитата: redimer от 11 Март 2012 в 22:51
5) Покупаем уже настроеную BMS за 19,9$ (я понимаю что дорого  :-D )
...
Smart BMS за 19.9$ - это конечно недорого, но стоимость самой дешевой доставки этой BMS в РФ 50.50$(CNAP) увеличит её цену в 3.5 раза (до [b-b]70.4[/b-b]$) - а это уже для некоторых может оказаться дороговато.  :facepalm:

zap

Это чистой воды грабёж, доставка 1кг груза CNAP стоит ~$20.
Если меньше кг - и того меньше.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

aleks17121960

Цитата: zap от 12 Март 2012 в 00:21
Это чистой воды грабёж, доставка 1кг груза CNAP стоит ~$20.
Если меньше кг - и того меньше.
На Али видел доставку и меньше доллара,если меньше 100гр,и по 2-3 бакса.Я у этой БМС хотел пару пластмасок заказать,по 9.99,так тоже 80юсд вышло,из принципа не стал брать!
Делай,что должен,и будь,что будет...

putman

[b-b]redimer[/b-b], спасибо !
Я в начале сезона 16S буду делать для скорости, это сейчас по снегу 12S, к сожалению не подойдёт. Да и самому собрать интересно. В самом деле она наверное не так и важна, можно после каждой покатушки проверять напряжения на банках и заменить плохие, благо их навалом. А качественные уже проверять реже, раз в 10 покатушек например.
Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

redimer

Цитата: Pavel__ от 11 Март 2012 в 23:19
Цитата: redimer от 11 Март 2012 в 22:51
5) Покупаем уже настроеную BMS за 19,9$ (я понимаю что дорого  :-D )
...
Smart BMS за 19.9$ - это конечно недорого, но стоимость самой дешевой доставки этой BMS в РФ 50.50$(CNAP) увеличит её цену в 3.5 раза (до [b-b]70.4[/b-b]$) - а это уже для некоторых может оказаться дороговато.  :facepalm:
Я формирую заказ на 5 BMS (40а версия) и 2 блока питания по 400Вт своим знакомым.
Если кто хочет дешевую доставку, (выходит примерно в 120р. за 150гр. плату) пишите мне в течении часа в приват  ;-)
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

илс

#34
Цитата: redimer от 12 Март 2012 в 15:26
Цитата: Pavel__ от 11 Март 2012 в 23:19
Цитата: redimer от 11 Март 2012 в 22:51
5) Покупаем уже настроеную BMS за 19,9$ (я понимаю что дорого  :-D )
...
Smart BMS за 19.9$ - это конечно недорого, но стоимость самой дешевой доставки этой BMS в РФ 50.50$(CNAP) увеличит её цену в 3.5 раза (до [b-b]70.4[/b-b]$) - а это уже для некоторых может оказаться дороговато.  :facepalm:
Я формирую заказ на 5 BMS (40а версия) и 2 блока питания по 400Вт своим знакомым.
Если кто хочет дешевую доставку, (выходит примерно в 120р. за 150гр. плату) пишите мне в течении часа в приват  ;-)

Насколько мне известно, ZYM хотел заказать 4-ре платы, я ему щас напомню  :bravo:

Похоже,  процесс по массовому внедрению SmartBMS пошел,... не забудьте отписатся о результатах в соотв. теме ;-)

ZYM