Как снизить скорость и увеличить тягу (проект велорикша)

Автор balkarec_, 10 Март 2012 в 22:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

balkarec_

подскажите пожалуйста какой набор МК мне нужно приобрести чтоб скорость на моих рикшах была максимум 5-10 км/ч, а на горку с двумя пассажирами мог подняться без педалей, желательно с использованием автомобильных аккумуляторов

LW6600

В вашем случае, боюсь, что МК не подойдет.
По вашему техзаданию Циклоноподобные моторы ближе.
То есть внешний мотор с цепным приводом на колесо.
Касаемо аккумуляторов - все зависит от предполагаемого пробега.

З.Ы. Некоторые МК могут и пятерых тащить в ооочень крутую гору.
И на скорости 1 км/ч. Но скушают под 20 ач на километр.

З.З.Ы. Сорри за орфографию - новая клава на планше. Исправляюсь...

balkarec_

в день обычно 20-35 км бегает, а что касается аккумуляторов можно штук 5 туда напихать, место есть


aleks17121960

Циклон-дорого.Для этого девайса 450Вт коллекторника с редуктором по уши,цена полного надора без АКБ встанет 4000-4500р.Это мотор,контроллер,ручки газа и тормоза,пластина крепежа мотора на раму.TNCscooters.com вам в помощь.Там еще плюс большой-доставка дешевая.Цену указал с доставкой.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Megalow

Бывал я в Нальчике, это в каком месте будут рассекать такие рикши?

zap

Чтобы поднять в серьёзную горку три человека надо мощность хотя бы 2 киловатта, что многовато. Это, кстати, никак не зависит от того, циклон это или мотор-колесо.
Чтобы ограничить скорость до 15 км/ч Вам нужно взять мотор на 48 вольт, присобачить к нему аккумулятор и контроллер на 24 вольта. Если не найдёте контроллер на 24 вольта / 2 киловатта, можно взять киловаттный и залудить наполовину шунт.
В общем, киловаттное мотор-колесо с грехом пополам потянет.
Аккумуляторы Вам понадобятся такие, которые способны отдать ~24 вольта и 40 ампер.
Можно два автомобильных на 50А*ч соединить последовательно, например.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

tony16

да вероятнее внешний движок все же предпочтительнее.
у меня получилось как-то так. все данные в картинке.
6% совсем небольшая горочка.

ranger

а не проще ли ограничить ход ручки газа или взять инфенион и поставить нужный процент от скорости?
а еще можно сделать ключик и давать погонять на 60кмч за отдельные деньги!
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

balkarec_

огромное спасибо всем за активность и информацию :-)

aleks17121960

Цитата: zap от 10 Март 2012 в 23:32
Чтобы поднять в серьёзную горку три человека надо мощность хотя бы 2 киловатта, что многовато. Это, кстати, никак не зависит от того, циклон это или мотор-колесо.
Чтобы ограничить скорость до 15 км/ч Вам нужно взять мотор на 48 вольт, присобачить к нему аккумулятор и контроллер на 24 вольта. Если не найдёте контроллер на 24 вольта / 2 киловатта, можно взять киловаттный и залудить наполовину шунт.
В общем, киловаттное мотор-колесо с грехом пополам потянет.
Аккумуляторы Вам понадобятся такие, которые способны отдать ~24 вольта и 40 ампер.
Можно два автомобильных на 50А*ч соединить последовательно, например.
Для подъема в 6% горку на скорости 9-10км/ч при весе аппарата 300кг достаточно 600Вт.При редукторном моторе,конечно.
Делай,что должен,и будь,что будет...

jadayMisha

смотри по количеству намоток витков в моторе....
можно увеличить тягу если больше витков,  а можно скорость если меньше, тогда  тяга в гору будет труднее.
(правильно это называется крутящих оборотов)

+ так же зависит от диаметра медного провода, кол-во вольт-ампер подаемых от источника
!!! но в разумных пределах

колот

Цитироватьподскажите пожалуйста какой набор МК мне нужно приобрести чтоб скорость на моих рикшах была максимум 5-10 км/ч, а на горку с двумя пассажирами мог подняться без педалей, желательно с использованием автомобильных аккумуляторов
Только не мотор-колесо. При малых оборотах и большой нагрузке будет перегреваться.
Абсолютно согласен с советом использовать внешний ЭМ и заднее колесо с набором звёзд. Тогда и в гору тянуть будет и по прямой разгоняться (особенно без пассажиров).

zap

Цитата: aleks17121960 от 11 Март 2012 в 00:10
Для подъема в 6% горку на скорости 9-10км/ч при весе аппарата 300кг достаточно 600Вт.При редукторном моторе,конечно.
Согласен. Мотор-колесу в таких условиях просто не хватит момента (наступит насыщение статора) и он тупо не поедет. Потому и говорю о 2-киловаттном, ему момента наверное уже хватит.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

yuri

Пару лет назад на Черкасской " Электре " продавали подобный аппарат (рекламировали, по крайней мере), как две капли воды , похожий на тот , что в начале темы. Там похоже было 2 МК 48В 500Вт впереди и 4АКБ под сидушкой. Для равнинной Украины такая конструкция вполне подходит. Он позиционировался как грузопассажирский и цена была не очень высокой ( как для России).
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

fondrosel

Кстати вот про цепной моторчик моя соседняя тема https://electrotransport.ru/index.php/topic,12101.0.html как вариант,но всетаки от идеи со свинцом я вам советую полностью отойти,т.к. учитывая вес вас,пассажиров
и 3-4 свинячих аккумов 55 а\ч раму надо будет варить из сантехнических труб ;-D а спицы ставить не меньше 5мм.
Чтобы этого избежать вам необходим только литий с мотором описаным мной в той ветке и его контроллером возможна работа его на 24в а чем меньше напряжение тем меньше и будет максимальная скорость тем самым 24в для вас лучший вариант а литий на подобную конфигурацию можно собрать любой.Как вариант например 18650 3.6в 5300ма\ч http://viewitem.eim.ebay.ru/2x-18650-GTL-Liion-5300mAh-37V-Rechargeable-Battery-for-LED-Torch/160717843749/item или 26650 3.6в 4800ма\ч http://viewitem.eim.ebay.ru/2PCS-26650-37V-4800mAh-Liion-Rechargeable-Battery-for-torch-laser-pointer-new/270925125419/item бмс и зарядки на 24в тут http://e-bike-diffusion.com/index.php?module=categorie&code_cat=23
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

AlexDS

Цитата: balkarec_ от 10 Март 2012 в 22:34
подскажите пожалуйста какой набор МК мне нужно приобрести чтоб скорость на моих рикшах была максимум 5-10 км/ч, а на горку с двумя пассажирами мог подняться без педалей, желательно с использованием автомобильных аккумуляторов
Как Вы пишите нужна скорость 5-10 км/час, значит Вам необходимо иметь передаточное число на тяговое колесо порядка 4. это можно получить только с помощью редуктора с помощью цепной или шестереночной передачи. эта передача одновременно повысит в 4 раза крутящий момент, что позволит преодолевать более крутые склоны.
Но Вы должны знать, что энергия запасенная в электрохимическом источнике тока любого типа равна энергии затраченной на перемещение (подъем) массы транспортного средства с полной нагрузкой на горку (конечно с учетом потерь на трение на дороге). Все надо считать.
Боюсь что Вам не хватит на длительное время запасенной энергии.

Электроник

#17
Кастомные электровелосипеды.

se

Цитата: Электроник от 11 Март 2012 в 09:53
Phoenix Brute спасет отца русской демократии.
http://electricrider.com/crystalyte/phoenixii.htm
За эти деньги можно заключить контракт на сезон вот с таким китайцем, который без мотора спешившись в горки затаскивает  :-D


kab-as

День добрый!
А  может быть, с целью увеличения тяги поставить педали пассажирам? :run:
Один мой знакомый работал несколько лет водителем такого такси-рикши.
По его воспоминаниям, основной вопрос пассажиров - А ПОЧЕМУ У ПАССАЖИРОВ НЕТ ПЕДАЛЕЙ!? :-)
Велорикши-ЭТО не наше! В принципе, по своей сути и идеологии - НЕ НАШЕ.
В многоместной технике интересна работата ВСЕ членов экипажа, и потому ВСЕ получают кайф от совместной работы, совместного передвижения и перемещения.
И ПРИ СОВМЕСТНОМ ПЕДАЛИРОВАНИИ скорости многоместных аппаратов - вполне приличные. они эффективны, как впрочем и всё остальное, только при взаимослаженной работе.
А задача водителя - доставить аппарат до клиента.
И стоимость велопривода - меньше стоимости комплекта электрооборудования.
(хотя, последняя фраза не вписывается в идеологию данного форума... но это так, посчитать фактическую эффективность и рентабельность электроаппарата и веломногоместника.)



tony16

Цитата: Электроник от 11 Март 2012 в 09:53
Phoenix Brute спасет отца русской демократии.
Электроник, а можно поинтересоваться смыслом ссылки приведенной выше?
По моему, половина форума знакома с моторами Crystalyte и покупает их за гораздо меньшие суммы. Ну назвали их для американцев новыми именами и всего то.
Конечно если хочется фирменный кристалайтовский инфинеон с фирменным дисплеем, то придется покупать там.

абсолютно согласен с ranger если не нужна большая скорость, то можно ограничить контроллером, но тогда сразу надо брать инфинеон - обычный китайский не подойдет. Но вот только это ограничение момента при старте никак не добавит. А ведь можно убить сразу двух зайцев.

А вообще автору темы просто необходимо точно замерять максимальный подъем на маршруте следования и определиться с максимальной снаряженной массой ТС. ведь два пассажира могут весить 150 кг, а могут и 240кг.

clite

от шума циклона все пассажиры свалят.
Умиляют диванные советчики сами не юзавшие циклон.
Нехухрымуляндия, страна Пиндосия.
Истинно только Plug&Play.

urris2007y

Возможно Вам подойдет вот это : Подвесной электродвигатель 24V*250W
http://www.e-bike.com.ua/viewproduct/sku/MAI-002771/
Пусть Вас не смущает низкая  мощность - для редукторных приводов это нормально.
В редукторе уже есть обгонная муфта  (по простому "трещетка").
При этом Вы можете выбрать подходящую звездочку на колесо. Я бы посоветовал педальный блок звездочек от спортивного велика вместе с переключателем передач - вот у Вас и  будет две передачи кроме плавной регулировки. Ну это если Вы любите и умеете мастерить. Звездочку на колесо можно жёстко  посадить с противоположной стороны от велосипедного привода. А можно поставить два таких агрегата на передние колеса. Решать Вам. Ёмкость аккумулятора попробуйте рассчитать сами исходя из потребления движка, но если у Вас есть автомобильный аккумулятор, то естественно Вы используете его. Если же аккумулятор предстоит приобретать - лучше берите не автомобильный, а тяговый, как для подвесных лодочных электромоторов. И учтите что если аккум-р 12v то придётся брать 2шт.

Д. Засядько

Ещё вариант: два маленьких скутерных мотор-колеса спереди (вместо велосипедных). За счёт малого диаметра тяга будет хорошей. А толстая резина смягчит неровности (да и не будут сильно мешать неровности на 10 км/ч)

А напряжение советую побольше. Тогда ток будет поменьше, и аккумуляторам будет полегче жить.
Кстати, аккумуляторы рекомендую всё-таки литиевые.

aleks17121960

МК-ф топку,даже при ограничении тока контроллером КПД будет плохой,и в горку не потянет.Нужен внешний движок,и то звезды подобрать будет сложно-скорость мала,проще даже на 25# цепь его посадить,отдельно.Циклон же дорог,а нужна бюджетная машина.Кстати,движки из поста передо мной я юзал,там трещетки нет.
Делай,что должен,и будь,что будет...

urris2007y

" Когда Вы вращаете педали, или катитесь накатом с горы, обгонная муфта в редукторе мотор колеса отсоединяет электродвигатель от рабочего вала (оси колеса) и не оказывает никакого сопротивления движению. Конечно же,  Вы слышали негромкие щелчки при вращении колеса обычного велосипеда, если при этом не вращать педали. Эти звуки  издаёт обгонная муфта. Таким образом, пока Вы едете при помощи  педалей на электровелосипеде,  в электродвигателе и редукторе ничего не изнашивается, потому что они в этот момент не только не работают, но даже  не подключены к колесу "  Это отсюдаhttp://www.e-bike.com.ua/viewarticle/id/131/  Но есть и вот это на крайний случай  http://www.e-bike.com.ua/viewproduct/sku/MAI-002815/

aleks17121960

Цитата: urris2007y от 11 Март 2012 в 13:28
" Когда Вы вращаете педали, или катитесь накатом с горы, обгонная муфта в редукторе мотор колеса отсоединяет электродвигатель от рабочего вала (оси колеса) и не оказывает никакого сопротивления движению. Конечно же,  Вы слышали негромкие щелчки при вращении колеса обычного велосипеда, если при этом не вращать педали. Эти звуки  издаёт обгонная муфта. Таким образом, пока Вы едете при помощи  педалей на электровелосипеде,  в электродвигателе и редукторе ничего не изнашивается, потому что они в этот момент не только не работают, но даже  не подключены к колесу "  Это отсюдаhttp://www.e-bike.com.ua/viewarticle/id/131/  Но есть и вот это на крайний случай  http://www.e-bike.com.ua/viewproduct/sku/MAI-002815/
Здесь народ грамотный,все это известно.Только при чем мотор-редуктор на вашем фото-в нем то фривила нет,надо делать,к примеру,приварить к его звезде,как мой знакомый сделал.В редукторе у него две шестерни,и все!
Делай,что должен,и будь,что будет...

edw123

Цитата: balkarec_ от 10 Март 2012 в 22:34
подскажите пожалуйста какой набор МК мне нужно приобрести чтоб скорость на моих рикшах была максимум 5-10 км/ч, а на горку с двумя пассажирами мог подняться без педалей, желательно с использованием автомобильных аккумуляторов
В горку 10% (не крутая) нужно 300вт для скорости 3,6км/ч для 3х человек. На 20% крутую надо 600вт или 1.2квт для скорости 7.2км/ч. С учётом редукции 1.5квт минимум. Это всё не зависимо от вида: мотор-колесо или цепной привод.
Проще всего 3 коллекторных мотор-колеса по 500вт если найдутся такие.

tony16

Цитата: edw123 от 11 Март 2012 в 14:15
Проще всего 3 коллекторных мотор-колеса по 500вт если найдутся такие.
Это то что то совсем новое(старое)! колекторное МК!
Ну счас насоветуют еще и 3 контроллера поставить..
А колеса тоже новые покупать? на рикше спереди литые обода, а не спицованные.
Пока самое бюджетное и правильное предложение в данном варианте прозвучало от LW и  aleks17121960.

clite

Цитата: aleks17121960 от 11 Март 2012 в 12:55
МК-ф топку,даже при ограничении тока контроллером КПД будет плохой,и в горку не потянет.
20" литой magicpie , который просто супер трактор (макс 34кмч) и экономичен уже при 15кмч, я его лично тестил, подошёл бы к такому туристическому трайку самое-то !
Нехухрымуляндия, страна Пиндосия.
Истинно только Plug&Play.

nikvic

Цитата: aleks17121960 от 11 Март 2012 в 13:33
Цитата: urris2007y от 11 Март 2012 в 13:28
" Когда Вы вращаете педали, или катитесь накатом с горы, обгонная муфта в редукторе мотор колеса отсоединяет электродвигатель от рабочего вала (оси колеса) и не оказывает никакого сопротивления движению. Конечно же,  Вы слышали негромкие щелчки при вращении колеса обычного велосипеда, если при этом не вращать педали. Эти звуки  издаёт обгонная муфта. Таким образом, пока Вы едете при помощи  педалей на электровелосипеде,  в электродвигателе и редукторе ничего не изнашивается, потому что они в этот момент не только не работают, но даже  не подключены к колесу "  Это отсюдаhttp://www.e-bike.com.ua/viewarticle/id/131/  Но есть и вот это на крайний случай  http://www.e-bike.com.ua/viewproduct/sku/MAI-002815/
Здесь народ грамотный,все это известно.Только при чем мотор-редуктор на вашем фото-в нем то фривила нет,надо делать,к примеру,приварить к его звезде,как мой знакомый сделал.В редукторе у него две шестерни,и все!
Да, у этой конструции и задний ход есть :-)

nikvic

Цитата: tony16 от 11 Март 2012 в 14:36
Цитата: edw123 от 11 Март 2012 в 14:15
Проще всего 3 коллекторных мотор-колеса по 500вт если найдутся такие.
Это то что то совсем новое(старое)! колекторное МК!
Ну счас насоветуют еще и 3 контроллера поставить..

Я уже как-то говорил о схеме с несколькими моторами и возможностью их включения в разных комбинациях. Для коллекторников - один контроллер, меняющий (фазное) напряжение.

Автор темы говорил о скоростях 5...10км/ч. Ставим моторы 100, 200 и 400квт - для "верхней" скорости при полном газе. С хорошим КПД можно идти на 8  уклонов трассы (с мощностями 0, 100, 200, 300...700вт).

Хотим ехать 5км/ч. Задав "газом" половинное напряжение, будем иметь тот же КПД и мощности 0, 25,...175вт. Однако тяга уменьшается по сравнению с 10км/ч всего в 2 раза.

tony16

Цитата: urris2007y от 11 Март 2012 в 12:15
Возможно Вам подойдет вот это : Подвесной электродвигатель 24V*250W
Ну началось. Да этот мотор меня одного 75 кг + вел 20 кг по прямой еле таскал.
нет там никакого фривила! там обычный редуктор.
Посмотрите на форуме много тем о создании велов с данными моторами!
например эта https://electrotransport.ru/index.php/topic,8287.0.html или мои ранние сообщения.
Зачем советовать то, в чем сам не уверен, а только где то видел.
Человек попадет на деньги а результата не будет.
Данный мотор свой номинал честно отдает, но сильно обижается на поднятие напряжения или тока. Ребенка возить на велосипеде со скоростью 15-25км/ч самое то. Но не трех ЖЕ человек  в горку!

tony16

Цитата: clite от 11 Март 2012 в 14:46
20" литой magicpie , который просто супер трактор (макс 34кмч) и экономичен уже при 15кмч, я его лично
... подошёл бы к такому туристическому трайку самое-то !
так вот он усрался на подъеме всего в 7%.

aleks17121960

Так и есть,массу чуть больше 300кг в горку 6% со скорость 10км/ч надо 600Вт.Мк тут не очень,у него скорости другие,здесь ведь и крейсерская 10-15км/ч.А то хотят человеку покруче сделать,чуть ли не Ламборджини,а ему рабочую поню надо,туристов незадорого возить... ;-)
Делай,что должен,и будь,что будет...

черный_чак

ЦитироватьМощность, развиваемая человеком, кВт (л.с.):    
при отдельных движениях (прыжок с места, рывок при поднятии тяжести)    до 1,5-3,5 (2,5-4,5)
при интенсивной работе длительностью до 5 мин (гребля, велосипедные гонки)    до 0,4-1,5 (0,5-2,0)

http://www.everyday.com.ua/myplanet/human_param.htm
ЦитироватьВ то же время человек со своими мышцами далеко не лучший двигатель: его мощность, измеренная в лошадиных силах, составляет всего 0,03–0,04. Очень редко «мощность» взрослого мужчины доходит до 0,2–0,25 л.с.
http://lenta.com.ua/333150.html
В школьном учебнике физики уж не помню за какой класс,мощность, длительно развиваемая человеком оценивалась не более 0,1 лс.
Вот в этих пределах и должна быть мощность двигателя рикши.
Уникальной приспособляемостью к нагрузке имеют двигатели с последовательным возбуждение,например,двигатели стартеров,но они имеют низкий КПД,так как используются в сугубо специфических целях.
Нравятся мне двигатели от шуруповертов Макита-достаточно мощные и надежные и с двухступенчатым планетарным редуктором.
Не знаю только есть ли на 24 Вольта,на 18 В точно есть.Если сблокировать два таких редутора,то получатся три механических передачи плюс штатное электрическое управление.
Думаю,двух таких блоков,по одному на каждом колесе пассажирской корзины,или как там она называется,будет достаточно.
Ну,и аккумуляторы-не тяжелый свинец,а что-то полегче.

se

#36
Цитата: nikvic от 11 Март 2012 в 15:06
Автор темы говорил о скоростях 5...10км/ч. Ставим моторы 100, 200 и 400квт - для "верхней" скорости при полном газе.
Соглашусь, таких движков хватит чтоб забраться на любую из гор вокруг Нальчика со скоростью, при которой пассажиры навсегда запомнят эту незабываемую поездку  :-D

clite

Цитата: черный_чак от 11 Март 2012 в 16:04
В школьном учебнике физики уж не помню за какой класс,мощность, длительно развиваемая человеком оценивалась не более 0,1 лс.
Вот в этих пределах и должна быть мощность двигателя рикши.
1 л.с. - 750 ватт.
Я весом 65кг, вставая на педалях развиваю > 300 ватт , так что стоит говорить о 0.4 лс,
и чем больше веса - тем больше мощности,
другое дело что длительно нельзя её вырабатывать =(
но фиксед-гир велик натренирует
Нехухрымуляндия, страна Пиндосия.
Истинно только Plug&Play.

aleks17121960

Цитата: clite от 11 Март 2012 в 16:58
Цитата: черный_чак от 11 Март 2012 в 16:04
В школьном учебнике физики уж не помню за какой класс,мощность, длительно развиваемая человеком оценивалась не более 0,1 лс.
Вот в этих пределах и должна быть мощность двигателя рикши.
1 л.с. - 750 ватт.
Я весом 65кг, вставая на педалях развиваю > 300 ватт , так что стоит говорить о 0.4 лс,
и чем больше веса - тем больше мощности,
другое дело что длительно нельзя её вырабатывать =(
но фиксед-гир велик натренирует
На самом деле 1л.с.=0.7355кВт.А товарищ рикша весь день педали крутит,ему больше 40-60Вт развить не грозит.
Делай,что должен,и будь,что будет...

nikvic

Цитата: se от 11 Март 2012 в 16:52
Цитата: nikvic от 11 Март 2012 в 15:06
Автор темы говорил о скоростях 5...10км/ч. Ставим моторы 100, 200 и 400квт - для "верхней" скорости при полном газе.
Соглашусь, таких движков хватит чтоб забраться на любую из гор вокруг Нальчика со скоростью, при которой пассажиры навсегда запомнят эту незабываемую поездку  :-D
Напрасно смеётесь.
Описанный метод - известный способ частичной замены функций "коробки передач". Годится и для е-вела с двумя моторами д-драйв, желательно - с фриволами.

Д. Засядько

#40
Для размышлений: МК 48В 500Вт (без всяких там редукторов) в колесе 28" тянет меня (100 кг) и сам велосипед (35 кг) в хорошую такую горку на скорости 10-15 км/ч даже на говняных свинцовых аккумуляторах от бесперебойника (4 шт 12В 9ач), у которых при такой нагрузке проседало напряжение. Так что два МК по 1000 Вт на хороших аккумуляторах и небольших колёсах спокойно потянут двух пассажиров и водителя.

Кстати, вот человек делал грузовой трайк. Viva - Электричество! Как я дошёл до "такой жизни".
В конце-концов велосипедные МК заменил на скутерные.
Думаю, тут тоже скутерные МК подойдут.

balkarec_

для точности могу привести такие данные: вес рикши-51 кг, вес водителя примерно 55-60 кг, угол подъема 6 градусов, пассажиров с явным ожирением не сажаем (спицы жалко :-D), а насчёт экономии особо не заморачиваюсь (тут дело принципа, хочу и все!!!) как соберу свой первый опытный образец, обязательно выставлю на форум и все +/- расскажу. ВСЕМ ОГРОМНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО!!! :wow:

tony16

Тоже поржал над опечаткой nicvica  :laugh: , думал что  шутку с горами он просек, а н видно не сразу.
пара разных моторов имеет место быть, как было доказано на форуме но ведь лучше и дешевле один более мощный.

Д. Засядько попробуйте въехать в туже горку так же резво хотя бы с одним пассажиром на скорости 10км/час, вот тогда будет можно советовать Ваш вариант.

А вообще пример трайка OLD1966 очень показателен. Думаю многие из нас смотрели видео с его трайком. но советовать купить три скутерных МК, как то рука (кошелек) не поднимается. А на вопрос почему не устраивали два велосипедных МК я думаю лучше ответит сам создатель трайка.
6 градусов получается примерно 13,5% горка. если я правильно понял вы указали подъем в градусах а не процентах.
Я пока за внешний мотор кстати как вариант можно посмотреть тут https://electrotransport.ru/index.php/topic,12101.0.html

nikvic

Цитата: tony16 от 11 Март 2012 в 20:25
пара разных моторов имеет место быть, как было доказано на форуме но ведь лучше и дешевле один более мощный.
Дешевле - да, но в смысле КПД - хуже.

Для любого мотора на диаграмме скорость-момент зона высоких КПД - это примерно  внутренность угла между двумя лучами из начала координат.
  Имея два таких угла, получим третий сложением (и веер из семи для 3-х моторов), что реально означает  расширение зоны высоких КПД.

edw123

#44
Цитата: tony16 от 11 Март 2012 в 14:36
Цитата: edw123 от 11 Март 2012 в 14:15
Проще всего 3 коллекторных мотор-колеса по 500вт если найдутся такие.
Это то что то совсем новое(старое)! колекторное МК!
Ну счас насоветуют еще и 3 контроллера поставить..
А колеса тоже новые покупать? на рикше спереди литые обода, а не спицованные.
Пока самое бюджетное и правильное предложение в данном варианте прозвучало от LW и  aleks17121960.
Век живи - век учись! Коллекторное хорошо 1-м контролером на все моторы и даже полным отсутствием контролеров: подобрать напряжение так, чтобы скорость была нужной и кнопочкой включать-выключать. Литые колёса... Вам шашечки?

Внешний мотор под 300кг девайс? Придётся мотоциклетные цепь-звёздочки ставить.

Есть ещё вариант полуавтономного тягача-прицепа: как в теме про вело-прицеп с его видео :). Возможно получится максимально дёшево и конструкция не портится. Только с загрузкой колеса продумать... Может под заднее колесо "подкладывать" или просто снять заднее и раму на прицеп и закрепить.

tony16

edw123 Круто!
если еще скажете где такой можно купить вообще будет супер, думаю никто не будет против.
фотка в разрезе сразу напомнила о Шкондине.

balkarec_

а Шкондин вообще актуален еще, я весь инет перерыл, но так и не нашел его изобретений в продаже

aleks17121960

Цитата: balkarec_ от 12 Март 2012 в 12:14
а Шкондин вообще актуален еще, я весь инет перерыл, но так и не нашел его изобретений в продаже
Было бы что продавать,китайцы уже бы продавали.
Делай,что должен,и будь,что будет...

nikvic

Цитата: balkarec_ от 12 Март 2012 в 12:14
а Шкондин вообще актуален еще, я весь инет перерыл, но так и не нашел его изобретений в продаже
Шкондин с его "механической электроникой" - прошлый век.

zap

Потому в массы и не пошёл.
Как я понял, мотор Шкондина это по сути трёхфазный(?) синхронник-аутраннер с механическим контроллером.
При нынешней стоимости китайской электроники механика обойдётся дороже.
В советское время, когда электроника стоила дорого, идеи Шкондина могли бы пойти, но то время уже прошло.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

DSA

#50
а уменьшить диаметр колес и добавить подрессоривание не думали

запу. мотор шкондина это вывернутый наизнанку коллекторный двигатель, адекватный по числу фаз статорной намотке. чего нельзя сказать о китайских моторах, потому как кроме трехфазных референсов Техас Инструмент ничего не публиковал.

немного физики.
подъем на 6ти градусную гору это 10ти процентный подъем.
при скорости 10км/ч подъем осуществляется со скоростью 1/3.6 м.сек те примерно 30 см/сек при массе снаряженного экипажа 200 кг это требует 544 вт.
про кпд и прочее добавьте самостоятельно.

Электроник

Цитата: tony16 от 11 Март 2012 в 11:38
Цитата: Электроник от 11 Март 2012 в 09:53
Phoenix Brute спасет отца русской демократии.
Электроник, а можно поинтересоваться смыслом ссылки приведенной выше?
По моему, половина форума знакома с моторами Crystalyte и покупает их за гораздо меньшие суммы. Ну назвали их для американцев новыми именами и всего то.
Конечно если хочется фирменный кристалайтовский инфинеон с фирменным дисплеем, то придется покупать там.

абсолютно согласен с ranger если не нужна большая скорость, то можно ограничить контроллером, но тогда сразу надо брать инфинеон - обычный китайский не подойдет. Но вот только это ограничение момента при старте никак не добавит. А ведь можно убить сразу двух зайцев.

А вообще автору темы просто необходимо точно замерять максимальный подъем на маршруте следования и определиться с максимальной снаряженной массой ТС. ведь два пассажира могут весить 150 кг, а могут и 240кг.

Порекомендовал потому, что сам имею такое колесо, правда типа Racer (больше скорость, меньше момент). Претензий к нему нет вообще. :) Правда контроллер у меня Келли. Если говорить о китайских Golden Motor или подобных 500 W, то, насколько мне не изменяет память, хотя они и легче, и ездят с такой же скоростью, но при этом сильно греются (видел на видео у Fas-r7). Кристалайтовский феникс на максимальных скоростях порядка 50 и более км/ч остается в пределах 20-30 градусов.
Я вообще-то не в курсе, где здесь народ покупает кристалайтовские более дешево. Привел то, что сам испытывал на опыте. Ну вообще кристалайтовские есть нескольких типов. Те, что соответствуют фениксу - действительно очень мощные, но есть и другие, более дешевые, которые соответствуют даже старым серым по мощности...
Кастомные электровелосипеды.

fondrosel

Ну на счет нагрева голден мотор хочу сразу поспорить,у меня лично такой контроллер и на штатных для мотора
токах и правильно выставленных напряжениях питания он вобще холодный,а разгон сего девайса в данном случае не планируется что следует из темы
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

balkarec_

в общем я окончательно запутался и из всего выше сказанного пришел к выводу брать (ЦИКЛОН 500W с контроллером, литьевым аккумулятором и конечно же ручка для газа), и методом научного тыка понижать скорость с помощью звездочек. ЧТО СКАЖЕТЕ?

tony16

Цитата: balkarec_ от 13 Март 2012 в 22:57
в общем я окончательно запутался и из всего выше сказанного пришел к выводу брать (ЦИКЛОН 500W с контроллером, литьевым аккумулятором и конечно же ручка для газа), и методом научного тыка понижать скорость с помощью звездочек. ЧТО СКАЖЕТЕ?
Решать несомненно Вам. Надеюсь вы хорошо взвесили все за и против.
Конечно если решитесь на Mотор-колесо то мой совет брать редукторное BMC/MAC по калькулятору у них самый большой момент при старте.
Вот нашел похожую тему на ES - Electric Rickshaw Taxi http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=2&t=23822&hilit=rickshaw

если нужны более дешевые варианты то несомненно Вам сюда http://electricscooterparts.com/motors36volt.html

Ну и хотелось бы добавить что электрорикша будет полюбому лучше ехать, чем просто велорикша даже с самым маломощным мотором в помощь педалям.
кстати вы уже определились с аккумуляторами и дальностью поездки?

aleks17121960

Цитата: tony16 от 14 Март 2012 в 11:39
Цитата: balkarec_ от 13 Март 2012 в 22:57
в общем я окончательно запутался и из всего выше сказанного пришел к выводу брать (ЦИКЛОН 500W с контроллером, литьевым аккумулятором и конечно же ручка для газа), и методом научного тыка понижать скорость с помощью звездочек. ЧТО СКАЖЕТЕ?
Решать несомненно Вам. Надеюсь вы хорошо взвесили все за и против.
Конечно если решитесь на Mотор-колесо то мой совет брать редукторное BMC/MAC по калькулятору у них самый большой момент при старте.
Вот нашел похожую тему на ES - Electric Rickshaw Taxi http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=2&t=23822&hilit=rickshaw

если нужны более дешевые варианты то несомненно Вам сюда http://electricscooterparts.com/motors36volt.html

Ну и хотелось бы добавить что электрорикша будет полюбому лучше ехать, чем просто велорикша даже с самым маломощным мотором в помощь педалям.
кстати вы уже определились с аккумуляторами и дальностью поездки?
Коллекторник с редуктором дороговат по вашей ссылке,на TNCscooters.com подешевле на 15-20%,если только доставка дешевая у этих.Там со штатов доставка,8-10юсд/кг.
Делай,что должен,и будь,что будет...

aleks17121960

Посмотрел контроллеры-разница цены с ТНСи до двух раз доходит,жесть...
Делай,что должен,и будь,что будет...

fondrosel

Я бы очень не советовал редукторные МК мне приходилось их ченить и там внутри такие хилинькие пластмассовые шестереночки что при вашей нагрузке они лопнут за 1 раз даже не за сезон,если конечно есть подобные моторчики с железными шестеренками то поправте меня,еще вамн надо учесть что для безопасности себя и пассажиров вам лучше использовать в МК рекуперативный тормоз чего в данных моторчиках тоже нет.
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

edw123

Цитата: balkarec_ от 13 Март 2012 в 22:57
в общем я окончательно запутался и из всего выше сказанного пришел к выводу брать (ЦИКЛОН 500W с контроллером, литьевым аккумулятором и конечно же ручка для газа), и методом научного тыка понижать скорость с помощью звездочек. ЧТО СКАЖЕТЕ?
Родные безредукторные Циклоны вроде на скорость приличную рассчитаны и для низкой скорости-высокой тяги придётся промежуточную понижающую цепную ступень делать. По моему это будет выглядеть достаточно страшновато, займёт много места и потребует много работы токарно-фрезерной. Редукторные  (1:10) видел только коллекторные и на мощность в 500вт. Может есть и варианты. В любом случае велосипедная цепь и звёздочки лучше поменять на "мотоциклетные" для такого веса и такой тяги.
Вообще все "велосипедные", да и "скутерные" системы (и мк и цепные) расчитаны именно для высокой скорости. Даже те, которые "моментные". И либо промежуточный редуктор мастерить либо автономный прицеп-толкач - они, вроде, как раз на небольшую скорость и его можно "отложить в сторонку" и кататься на трайке в педальном режиме по равнинным дорогам.

se

Цитата: edw123 от 14 Март 2012 в 13:46
Родные безредукторные Циклоны
У циклонов только один движок безредукторный (840вт), остальные все с редуктором 9.33

Cyclone 500вт (800вт в пике) имеет 200-300 об/мин на выходе редуктора при штатных 24в, звезда 14Т.
Поэтому для ТС будет достаточно поставить на колесо велозвезду 48Т.

Можно применить бесколлекторные движки, они явно дешевле, но на сколько я понял редукторы с одной шестеренкой, т.е. меньшая надежность.
Звезда на валу без фривила, следовательно нужен фривил на задней звезде, если оставлять штатную кассету, то могут возникнуть сложности с установкой.

Безредукторные не рассматривал, так как нужно делать промежуточное понижение, усложняющее систему.

aleks17121960

Цитата: D от 18 Март 2012 в 00:11
Цитата: balkarec_ от 10 Март 2012 в 22:34
подскажите пожалуйста какой набор МК мне нужно приобрести чтоб скорость на моих рикшах была максимум 5-10 км/ч, а на горку с двумя пассажирами мог подняться без педалей, желательно с использованием автомобильных аккумуляторов
Мое мнение. Просто берите два самых дешевых мотор-колеса на перед, только коллекторных и подключайте их автоаккумулятором на 12в напрямую после старта. Тронулись-подключились. Больше 10кмч не разгонетесь, а в горку педальками поможете. Дешево, эффективно. Вам же не нужны скорости под 50кмч, значит и лишние расходы тоже не нужны.
А еще подскажите нам,где взять коллекторные МК?Неужто выпуск налажен,я первый в очереди!
Делай,что должен,и будь,что будет...

balkarec_


Korg888

Дико извиняюсь! опрос не по теме но все таки, читаю уже наверное тему третью и опять в пример приводите некий опыт OLD1966 что это кто это покажите где этот опыт наглядно O_O!! простите если что не так

fondrosel

Коллекторное МК :bw: интересный вариант в любом случае он будет дешевле в обслуживании чем цепной мотор
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

aleks17121960

Цитата: fondrosel от 18 Март 2012 в 08:59
Коллекторное МК :bw: интересный вариант в любом случае он будет дешевле в обслуживании чем цепной мотор
У цепного шестеренки стальные,а у коллекторного МК?Скорее всего-пластик.
Делай,что должен,и будь,что будет...

fondrosel

Если пластик тогда нестоит для таких нагрузок даже заморачиваться
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

aleks17121960

Народ не осознает никак-при 10км/ч внешнему двиглу альтернативы нет,причем с редуктором.А уж какой из них выбрать-дело основателя темы.Вариантов три основных-коллекторник,Циклон и китайский безколлекторник.Циклон дорог,зато имеет фривил на ведущей звезде,а у остальных его еще делать надо.Коллекторник в силу простоты и дешивизны неплох,фривил приварить только.Китайцы-по данным очень хороши,хоть и тяжелые,а так-тех,кто юзал,спросить надо.И фривил опять мастырить.Я-за коллекторник,его даже с подорожавшей доставкой за 200юсд в комплекте взять можно(мотор 450Вт,контроллер 30А,ручки газа(с индикатором вольтажа) и тормоза.
Делай,что должен,и будь,что будет...

FAS_r7

Цитата: Korg888 от 18 Март 2012 в 02:52
Дико извиняюсь! опрос не по теме но все таки, читаю уже наверное тему третью и опять в пример приводите некий опыт OLD1966 что это кто это покажите где этот опыт наглядно O_O!! простите если что не так
не верху в меню есть закладка пользователи. заходите, находите нужного пользователя, нажмаете, и в его описании нажимаете просмотр сообщений, вуаля!

вот на вскидку:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,2128.msg157107.html#msg157107

se

Цитата: FAS_r7 от 18 Март 2012 в 12:00
Цитата: Korg888 от 18 Март 2012 в 02:52
Дико извиняюсь! опрос не по теме но все таки, читаю уже наверное тему третью и опять в пример приводите некий опыт OLD1966 что это кто это покажите где этот опыт наглядно O_O!! простите если что не так
не верху в меню есть закладка пользователи. заходите, находите нужного пользователя, нажмаете, и в его описании нажимаете просмотр сообщений, вуаля!

вот на вскидку:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,2128.msg157107.html#msg157107
еще http://epowerbikes.ru/archives/1780

Korg888


OLD1966

"Нет недостижимых целей, есть высокий коэффициент лени, недостаток смекалки и запас отговорок"  http://samodelkin66.jimdo.com/
Delta El mod_3.0
Электро Трайк 3х3
Прогулочный электро Трайк

balkarec_

заказал сегодня вот это http://tncscooters.com/index.php?route=product/product&path=52_56&product_id=336
и к нему такой контроллер http://tncscooters.com/index.php?route=product/product&path=41_74&product_id=182
+ ручка газа. ЧТО СКАЖЕТЕ, ИНТЕРЕСУЕТ ВАШИ МНЕНИЯ О ПРАВИЛЬНОСТИ МОЕГО ВЫБОРА

aleks17121960

Цитата: balkarec_ от 21 Март 2012 в 23:04
заказал сегодня вот это http://tncscooters.com/index.php?route=product/product&path=52_56&product_id=336
и к нему такой контроллер http://tncscooters.com/index.php?route=product/product&path=41_74&product_id=182
+ ручка газа. ЧТО СКАЖЕТЕ, ИНТЕРЕСУЕТ ВАШИ МНЕНИЯ О ПРАВИЛЬНОСТИ МОЕГО ВЫБОРА
Контроллер-то,что надо! :wow:а вот с мотором-засада,его 2600об/мин. согласовать с велоколесами на даже 15км/ч можно только через промежуточную передачу.Там же на 600Вт с редуктором был,его брать надо было.Может,отписаться,пока не выслали,и поменять?Мотор с планетаркой за 118юсд-идеален,или с обычным редуктором за 80юсд-тоже неплохо.Оба серии МУ1020,неплохая тяга(даже и до редуктора) и надежны вполне.Подороже будет,зато и мутить особо нечего,кроме фривила.Кстати,обороты буржуи пишут ДО редуктора,может,это вас сбило?Редуктор около 1:6/1:7.
Делай,что должен,и будь,что будет...

balkarec_

я буду ставить промежуточную передачу на передней звезде, а сзади уже стоит огромная звезда, мне не понравился размер и дюралюминиевый корпус редуктора. В принципе получится одно и тоже учитывая то что ещё можно самому с помощью звезд регулировать обороты.
Теперь у меня другая головная боль, АККУМУЛЯТОРЫ, хотел автомобильный поставить, так они заряжаются по 8-10 часов, а у меня в гараже света нет :-( придётся на 5 этаж 3 АКБ таскать. Литий-ионные (Li-Ion) я не знаю как рассчитать под такой мотор, да и в городе наши специ особо заморачиваться не хотят на таких экспериментах :ak:

aleks17121960

Цитата: balkarec_ от 22 Март 2012 в 10:54
я буду ставить промежуточную передачу на передней звезде, а сзади уже стоит огромная звезда, мне не понравился размер и дюралюминиевый корпус редуктора. В принципе получится одно и тоже учитывая то что ещё можно самому с помощью звезд регулировать обороты.
Теперь у меня другая головная боль, АККУМУЛЯТОРЫ, хотел автомобильный поставить, так они заряжаются по 8-10 часов, а у меня в гараже света нет :-( придётся на 5 этаж 3 АКБ таскать. Литий-ионные (Li-Ion) я не знаю как рассчитать под такой мотор, да и в городе наши специ особо заморачиваться не хотят на таких экспериментах :ak:
Озвучте пробег желательный и максимальную скорость,расчитаем.
Делай,что должен,и будь,что будет...

balkarec_

скорость 5-10 км/ч, расстояние 30-40 км.
Такое реально?

aleks17121960

Цитата: balkarec_ от 22 Март 2012 в 12:36
скорость 5-10 км/ч, расстояние 30-40 км.
Такое реально?
Если горок много в городе,надо 37В/30Ач(это Литийполимер) или 38В 30Ач(литийжелезофосфат).Если подъемы недлинные и их мало-20Ач.Можно взять 20Ач,потом нарастить.По деньгам сама АКБ встанет для ЛиПо примерно 300-320юсд,плюс селлог и зарядное-еще 130-150юсд.Это на 20Ач.
Делай,что должен,и будь,что будет...

balkarec_

а эти аккумуляторы можно заряжать каждый час кратковременно?

zap

Цитата: balkarec_ от 22 Март 2012 в 12:58
а эти аккумуляторы можно заряжать каждый час кратковременно?
Они это даже любят - дольше живут если их не до конца заряжать.

На мой взгляд, 20 ампер*час это слишком дофига. Во всяком случае, лисапед на такой скорости (без педалей) ест всего примерно 5 Вт*ч на километр (т.е. 36В на 5А*ч вполне хватит на 30км без горок), неужели машинка в в четыре раз менее эффективна?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

balkarec_

хочется не прогадать в сезон, про меня уже в газетах писали когда в парке первый раз рикши увидели, теперь наверно телевидение придет когда электро рикшу увидят :laugh:, ОГРОМНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО ВСЕМ ЗА ИНФОРМАЦИЮ!
Будебе в наших краях обязательно прокачу :-)

aleks17121960

Цитата: zap от 22 Март 2012 в 13:11
Цитата: balkarec_ от 22 Март 2012 в 12:58
а эти аккумуляторы можно заряжать каждый час кратковременно?
Они это даже любят - дольше живут если их не до конца заряжать.

На мой взгляд, 20 ампер*час это слишком дофига. Во всяком случае, лисапед на такой скорости (без педалей) ест всего примерно 5 Вт*ч на километр (т.е. 36В на 5А*ч вполне хватит на 30км без горок), неужели машинка в в четыре раз менее эффективна?
Двести с лишним кило водила и два клиента,70кг примерно рикша,мотор,АКБ и в горку.Как раз 20Ач,все посчитано на калькуляторе.Заряжать можно за час почти полную АКБ,нужен мощный блок будет.
Делай,что должен,и будь,что будет...

balkarec_

колеса от какого-то малолитражного мотоцикла, там кстати тормоза были барабанные
Если кому рикши нужны могу парочку продать за недорого

aleks17121960

Большой плюс контроллера-автоматическое отключение движка при торможении,стоп-сигнал,ключ зажигания и плавный старт.Переключатели напряжения на 50А будут весить как бы не больше контроллера и менее надежны.
Делай,что должен,и будь,что будет...

balkarec_

Люди добрые подскажите пожалуйста что делать с этим мотором чтоб он начал крутить в обратную сторону (крутит против часовой стрелки) http://tncscooters.com/index.php?route=product/product&path=52_56&product_id=336
Пробовал менять полярности вроде крутит в обратную сторону, ВОПРОС: не сгорит ли мотор от таких перемен?
Нашел в инете элвел с таким же мотором, но там намудрили много чудес, мне не очень хочется это все повторять http://epowerbikes.ru/archives/1609

tony16

Просто поменяйте полярность при подключении мотора.

balkarec_


tony16

Цитата: balkarec_ от 26 Апр. 2012 в 00:23
последствий не будет потом?
какие последсвиях вы говорите?
мотор - обычный коллекторник.

balkarec_

я не силен в электрике поэтому интересуюсь для подстраховки, спасибо за ответ

Влад

Balkarec_, как успехи, в Атажукинском парке народ катать планируете? Там вроде знаки стоят, на великах запрещающие? А парк красивый очень, плитка, клумбы,зелень, фонтаны, освещение...В Калининграде такого нет :-(
Желаю успехов в начинании :-)

balkarec_

спасибо, ребята на педалях уже начали катать, ждут не дождутся когда мотор поставлю. А на счет знаков руководство на встречу пошло, у меня ведь скорость маленькая. Будешь в наших краях прокачу :bye:

Влад