Выбор аккумулятора для солнечной системы

Автор UncleSam, 14 Март 2012 в 05:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

UDAV

Цитата: chek от 30 Май 2015 в 17:40
Не согласен.
Зависимость количества циклов от глубины разряда не линейная!!!.

Чем то подкрепить свое утверждение сможете?   Мне вот попадались таблички примерно такого содержания - 100 глубоких циклов или 200 50%ных - зависимость была совершенно линейная.  У вас есть другие?  Может, поделитесь с общественностью?  :ah:
Подпись ;)

chek

#163
Да конечно. Это общий график (сильно похож на реальность)

Далее прикреплён PDF файл с рекламной сравнительной таблицей и графиками зависимости срока службы от глубины разряда

Добавлено 02 Июн 2015 в 19:13:37

Реально конечно столько циклов Свинец не даст, но функция кривой  зависимости отображена вполне похоже.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

вот в этом файле можно ещё почитать о сроке службы и посмотреть график страница 12 ;


моя практика эту зависимость подтвердила. :-(
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

UDAV

 [user]chek[/user],

Судя по приведенному графику при ста процентах мы имеем 220 циклов  а при 50%  -  440-450 циклов  соответственно?   Меня не подводит зрение?   6_6

P.S.
Посмотрел рекламу.  Реклама такая реклама  :-D   
Подпись ;)

chek

Просто поделите на три  количество циклов на графике, и получите реальность, но смысл от этого не меняется, чем меньше глубина разряда, тем дольше срок службы.
К стати это справедливо и для литиевых АКБ.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Яков93

#167
 У меня дома есть небольшая "солнечная система" с 2,2 кВт солнечных панелей. Инвертор МАП Гибрид 4,5 кВт на 48В и 8 свинцовых аккумуляторов по 100 Ач каждый. Аккумуляторы двух разных фирм 4 шт. DELTA GX 12-100 и 4 шт. Challenger G12-100H. Покупались и начали работать осенью 2014 года.
Понятно, что использовать в одной связки разные аккумуляторы это вредно, появляется разбаланс, но так уж сложилось.
Соединены они цепочкой на 48В, 4S 2P, в каждой паре соединил разные АКБ.
Режим работы в основном ожидание в подзаряде, отключают электричество редко, ну может раз месяц разряжаются процентов на 30-40 максимум. Заряд идет трехстадийный, с периодическим полным отключением заряда и ожиданием снижения НРЦ до заданной величины. Т.е. алгоритм не как у тупого ИБП.

Некоторое время назад стал замечать, что аккумуляторы в одной паре быстрее других теряют емкость, напряжение при разряде снижается быстрее. Решил разобрать всю сборку и провести аккумуляторам КТЦ.

Пока проверил все 8 аккумуляторов китайским тестером для батарей вот что получилось

После 3-х лет работы по показаниям тестера 3 из 4-х аккумуляторов DELTA совершенно не потеряли своего здоровья, одному только сильно поплохело, сейчас поставил его на контрольный разряд Кулоном. Попробую помучить его имеющимися зарядными устройствами, и BL1215 пригодится как раз.

Аккумуляторы Challenger в тех же условиях работы потеряли емкость больше, чем DELTA, хотя и стоили по-дороже. Думаю подобная инфа может кому-то пригодиться при дальнейшем выборе марки аккумуляторов.

p.s. После первого разряда та DELTA, которая показала 50% "здоровья" отдала всего 2,9 Ач. Видимо какой-то серьезный заводской дефект вылез, я проверял в том числе и эту батарею 1,5 года назад, она нормально отдавала 100 Ач.

Дм.

Цитата: Яков93 от 16 Янв. 2018 в 15:16Решил разобрать всю сборку и провести аккумуляторам КТЦ.
...
После первого разряда та DELTA, которая показала 50% "здоровья" отдала всего 2,9 Ач.
Остальные тоже будут проверятся на разряд?

Цитата: Яков93 от 16 Янв. 2018 в 15:16Аккумуляторы Challenger в тех же условиях работы потеряли емкость больше, чем DELTA, хотя и стоили по-дороже.
И кто-нибудь оправдает бОльшую потерю тем, что они весят на 1,2 кг - меньше (при большей цене).   :-)

Яков93

#169
Цитата: Дм. от 16 Янв. 2018 в 21:37Остальные тоже будут проверятся на разряд?
Да, конечно, все восемь штук проверю. Заодно можно будет прикинуть достоверность показаний китайского тестера.

p.s. Закончился первый контрольный разряд аккумулятора Challenger под номером 1, тестер показывал его здоровье как 77%. При разряде нагрузкой 3А (в Кулоне мощнее нет) он отдал 79,04 Ач из номинальных 100 Ач. Попадание предварительного и реального результата удивительное. Вполне возможно что это совпадение.

chek

#170
Яков93 , я не вкоем случае не хочу вас обидеть, но фраза  "3 года работы" -- это очень громко сказано :kidding:
В основном , эти три года они увас стояли на хранении с подзарядкой, а не работали ежедневно, как в реальных автономных системах.
За три года именно работы, даже с глубиной разряда всего 20% ( каждый день ), свинцовые аккумуляторы теряют больше 50 % ( это в лучшем случае), в худшем до полного умирания. У меня так умерло уже 2 комплекта свинца.

Добавлено 15 Мар 2018 в 14:09

По факту мой свинец отработал ещё меньше, так как на зиму ( 4 мес ) в году они не циклировали.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

Яков93 к вам вопрос:
2.2 кВт солнечных батарей, это довольно прилично по ежемесячной выработке электричества, это примерно 200 кВт-часов в месяц на моей широте ( 6 - 7 месяцев в году) , почему не пользуетесь?

Добавлено 15 Март 2018 в 14:17

У меня стоит солнечная батарея общей мощностью 1.1 кВт, ежемесячно вырабатывает 80-110 кВт/часов
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Яков93

Цитата: chek от 15 Март 2018 в 14:15
Яков93 к вам вопрос:
2.2 кВт солнечных батарей, это довольно прилично по ежемесячной выработке электричества, это примерно 200 кВт-часов в месяц на моей широте ( 6 - 7 месяцев в году) , почему не пользуетесь?
А с чего взято, что я не пользуюсь? Также и пользуюсь, идет подкачка к сетевому напряжению когда есть солнце. У меня выходит максимум около 180 кВтч в месяц.

chek

3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

Не помню писал или нет.
перешёл я на лифер 3 года назад, этой осенью было ровно три года, решил очередной раз сделать контрольный замер
фактической емкости своих батарей. Пока потери емкости не обнаружил ( в пределах погрешности измерения).
Для сравнения , свинец за тот же период,   при таком же режиме эксплуатации и в два раза большей начальной емкости уже ехал на помойку с остатком емкости 20-35%.
Весь лифер, что у меня стоит -  бывший в употреблении, либо отбракованный по емкости или по наличию саморазряда. ( рука не поднялась выкинуть его, но на удивление - работает пока исправно)
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

ihor

Вопрос к практикам( немного не в тему но погуглю одно бла-бла) есть ли прямая зависимость площадь СП и ватт? Если есть , то сколько? кв.см на ватт или кв. м... Про зависимость от освещения знаю, условно-стабильное.

chek

для Яков93 
Почему то мне казалось, что на юге выработка должна быть чуть побольше, чем у меня в ярославской обл. , где находится дача.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Яков93

#177
Цитата: ihor от 15 Март 2018 в 14:39
Вопрос к практикам( немного не в тему но погуглю одно бла-бла) есть ли прямая зависимость площадь СП и ватт? Если есть , то сколько? кв.см на ватт или кв. м... Про зависимость от освещения знаю, условно-стабильное.
Нонечно зависимость есть. Точно до сантиметром и Ватт не скажу, одна пластина поликристаллическоль кремния по-моему 20х20 см дает около 4 Вт. Если монокристалл, то там эффективность выше, пластинка того же размера даст Ватт 5 наверное.
у меня стоят панели вроде 180х100 см - дают 300 Вт каждая. И вроде 100х50 - дают 250 Вт. В размерах могу ошибаться, можете уточнить на любом сайте  торгующем солнечными панелями.

Цитата: chek от 15 Март 2018 в 14:44
для Яков93 
Почему то мне казалось, что на юге выработка должна быть чуть побольше, чем у меня в ярославской обл. , где находится дача.
Она больше наверняка, только нужно еще и потребление иметь в виду. Если бы я сидел исключительно на СП и АКБ, то наверное выходило бы больше, потому что вся неиспользуемая в хозяйстве энергия шла бы на подзаряд АКБ но и АКБ тратились бы активнее.

А у меня идет режим подкачки, и аккумуляторы не расходуются и сильно много энергии на их заряд не идет.
Есть солнце и нагрузка в доме - энергия идет с СП. Нет солнца, есть нагрузка - энергия идет из сети. Есть солнце, нет нагрузки - энергия  не идет ни с СП ни из сети.

chek

Цитата: ihor от 15 Март 2018 в 14:39
Вопрос к практикам( немного не в тему но погуглю одно бла-бла) есть ли прямая зависимость площадь СП и ватт? Если есть , то сколько? кв.см на ватт или кв. м... Про зависимость от освещения знаю, условно-стабильное.
Не знаю отвечу на ваш вопрос или нет:
Есть у меня 4 панели совершенно одинаковой площади и формы. Это:  45, 50, 55, 60 Вт.
Соответственно покупая их, я платил за мощность.
В итоге получилось так:
когда солнце только что вышло из -за тучи, их мощности соответствуют, то есть есть разница по мощности. Но если солнышко светит на них долго и они уже прогрелись, то по факту у всех получается ровно по 40 Вт.
Когда панели на заводе проверяются на отдаваемую мощность, то их засвечивают довольно коротко по времени и они не успевают нагреться.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

ihor

[user]Яков93[/user], И раз Вы такый добрый, вольтаж всегда 0.5, только ток разный с панельки(не сборки) .Типа свинец 2в в любом размере...

Добавлено 15 Март 2018 в 15:17

Цитата: chek от 15 Март 2018 в 14:51совершенно одинаковой площади и формы. Это:  45, 50, 55, 60 Вт.
Всё...тут тупик...толщина что ли разная?