Выбор аккумулятора для солнечной системы

Автор UncleSam, 14 Март 2012 в 05:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Tao

Цитата: Peoner от 15 Март 2012 в 08:02
Цитата: ranger от 14 Март 2012 в 17:27
я бы при такой схеме взял Lifepo4 батарейки. Им что циклы, что не циклы. и готовая BMS....
касательно спец.аккумов для гелионужд - Сорока прав, маркетинговый развод.
Что имеете реальный опыт, или "из общих соображений утверждаете"? А вот опыт забугорных товарищей доказывает обратное. Быстро очень дохнут стартерные батареи в автономных системах.

Peoner

Цитата: Tao от 16 Май 2012 в 21:21
Цитата: Peoner от 15 Март 2012 в 08:02
касательно спец.аккумов для гелионужд - Сорока прав, маркетинговый развод.
Что имеете реальный опыт, или "из общих соображений утверждаете"?
что значит "из общих соображений"?..
я имею реальные знания по свинцовым аккумам. и свинец остается свинцом в любой системе, гелио она или гео.
гелиосистема работает в циклическом режиме. И она, с таким режимом - не единственная система где используются свинцовые аккумы. так что аккумы прям спецом для гелио - да - развод.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

Цитата: Tao от 17 Май 2012 в 00:09
Ну если это для вас не аргумент (вы исходите из теории заговора злобных торговцев), то есть реальные люди, которые понесли реальный ущерб от попыток использовать стартерные аккумуляторы в гелиосистемах. Так что "общие соображения" не всегда работают в условиях недостаточной осведомленности.
тк может ЭТИ реальные люди были недостаточно осведомлены?! например о том что оставаться разряженными никакие аккумы не любят :cool:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

Цитата: LV от 17 Май 2012 в 10:36
Так вам и говорят о том, что стартерные после разряда сразу же заряжаются заведённым двс+генератор. (Не надо только о криминальных случаях - заводил, заводил, не завёл, плюнул, пошёл на неделю на работу...).
Для солнечных и ветряков чаще бывает, что заряда после разряда нет. Хотя, тут согласен, сдуру можно и сломать кое-что .... Всегда должен быть бензо-дизель- генератор ещё. Чтобы сразу же зарядить акк-ры. А лучше вообще на них не "сидеть". Только на время до пуска генератора. Или для сброса (части!) лишней энергии (от солнца-ветра).
а я вам и сказал, что имею эти реальные знания. :cool:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Tao

Цитата: LV от 17 Май 2012 в 10:42
Цитата: Peoner от 17 Май 2012 в 08:27
оставаться разряженными никакие аккумы не любят :cool:
И тем не менее, настоящий GEL станционного типа (телекоммуникационный) имеет более выраженные свойства некоторое время быть в разряженном состоянии, чем автомобильный.
Это, к сожалению, непонятно "чёрно-белому шаману".
Я только о том, что теория заговора тоже вводит в заблуждение. Все-таки специально заточенные аккумуляторы в итоге окажутся более функциональными и дешевыми для поставленной задачи.

Peoner

Цитата: Tao от 17 Май 2012 в 11:19
Все-таки специально заточенные аккумуляторы в итоге окажутся более функциональными и дешевыми для поставленной задачи.
СПЕЦИАЛЬНОЕ всегда дороже обычного.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

Цитата: LV от 17 Май 2012 в 10:42
Цитата: Peoner от 17 Май 2012 в 08:27
оставаться разряженными никакие аккумы не любят :cool:
И тем не менее, настоящий GEL станционного типа (телекоммуникационный) имеет более выраженные свойства некоторое время быть в разряженном состоянии, чем автомобильный.
ага. в нем более свинцовый свинец :-D
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Tao

Цитата: Peoner от 17 Май 2012 в 13:29
Цитата: Tao от 17 Май 2012 в 11:19
Все-таки специально заточенные аккумуляторы в итоге окажутся более функциональными и дешевыми для поставленной задачи.
СПЕЦИАЛЬНОЕ всегда дороже обычного.
Расчеты, сделанные исходя из технической документации производителей, по публичным ценам показывают, что стоимость 1квт*ч, прошедшего через аккумулятор, дешевле у специализированных аккумуляторов, несмотря, что первичные вложения ниже в стартерных. Стартерные просто чаще придется менять, что сведет на нет всю экономию. Да и, честно говоря, про стартерные аккумуляторы производители редко рисуют разрядные кривые, почему интересно? А так известно, что при разрядах до 80% стартерные живут максимум 80-100 циклов. 

Alex_Soroka

Цитата: Tao от 16 Май 2012 в 21:21
Что имеете реальный опыт, или "из общих соображений утверждаете"? А вот опыт забугорных товарищей доказывает обратное. Быстро очень дохнут стартерные батареи в автономных системах.

Да, я имею реальный опыт.
И опыт от "операторов стационарных GSM установок" МТС и Киевстар, у которых порядка 100000 АКБ трудится день и ночь на "вышках".


Tao

Цитата: Alex_Soroka от 17 Май 2012 в 16:35
Цитата: Tao от 16 Май 2012 в 21:21
Что имеете реальный опыт, или "из общих соображений утверждаете"? А вот опыт забугорных товарищей доказывает обратное. Быстро очень дохнут стартерные батареи в автономных системах.

Да, я имею реальный опыт.
И опыт от "операторов стационарных GSM установок" МТС и Киевстар, у которых порядка 100000 АКБ трудится день и ночь на "вышках".

Ну т.е. стартерные таки проживут не меньше?


Tao

#28
Да ладно, весь творческий коллектив http://www.sonnenschein-batterie.de/ (да и не только они) нервно курят от перспективы делать только стартерные аккумуляторы, а  http://tyumen-battery.ru/index.php рулят безмерно вместе со своими вирусами на собственном сайте. Интересующимся рекомендую http://www.elektrotec-berlin.de/download/html/download.htm - там можно найти технические характеристики различных продуктовых линеек аккумуляторов, увидеть графики по живучести аккумуляторов в зависимости от глубины разрядных циклов. Что называется почувствуйте разницу, и не тешьте себя мыслью, что свинец - он и в Африке свинец. Разный он блин, разный. И на все случаи жизни одной чудо-зарядки боюсь не хватит. Вот только исходя из здравого смысла.

Alex_Soroka

Цитата: Tao от 17 Май 2012 в 14:32
Стартерные просто чаще придется менять, что сведет на нет всю экономию.
Реклама производителей.  :bye:

ЦитироватьДа и, честно говоря, про стартерные аккумуляторы производители редко рисуют разрядные кривые, почему интересно?
а кто будет покупать тяговые в ТРИ РАЗА дороже если "зачем платить больше"?

ЦитироватьА так известно, что при разрядах до 80% стартерные живут максимум 80-100 циклов.
Вы лично проверяли ?  Голословное утверждение.
На нашем форуме есть люди которые ездят(!) на стартерном свинце - эл.мобиль Таврия, например, и Фиат в Казахстане.

Давайте если спорить то с фактами а не "одна бабка мне вчера сказала".
Буду вытирать подобное - хотите обижайтесь.

Alex_Soroka

Цитата: Tao от 18 Май 2012 в 00:21
Да ладно, весь творческий коллектив http://www.sonnenschein-batterie.de/ (да и не только они) нервно курят от перспективы делать только стартерные аккумуляторы

Срок жизни в "станциях мобильной связи" этих хваленых АКБ составляет от полутора до двух лет. Информация от практиков - напрямую из службы обслуживания "вышек" МТС и Украинских Радиосистем.
Не слушайте троллей.

Tao

Цитата: Alex_Soroka от 18 Май 2012 в 12:20
Давайте если спорить то с фактами а не "одна бабка мне вчера сказала".
Буду вытирать подобное - хотите обижайтесь.
Я как раз собираюсь провести натурный эксперимент в реальных условиях. Железяки уже в пути. Результаты опубликую.

macar2005

Использую в гелиосистеме Тюменские АКБ 190АЧ уже три месяца (сборки по 48В) .
За этот период было примерно 200 циклов (заряд до 57,6В, разряд до 47В, окончание заряда по току 5А на сборку).
Напряжение на АКБ одинаковые (+-0,05В).
После заряда плотность электролита 1,225 (в новых было 1,27, после первого цикла плотность упала).

Seva1964

Цитата: macar2005 от 12 Апр. 2013 в 08:30
Использую в гелиосистеме Тюменские АКБ 190АЧ уже три месяца (сборки по 48В) .
---
Блин, это уже какая-то мания. Собирать четыре последовательных батареи (24 банки) и гробить их дорогущим МРРТ контроллером на отсечке 57,6 В.

macar2005

Цитата: Seva1964 от 13 Апр. 2013 в 01:37
Цитата: macar2005 от 12 Апр. 2013 в 08:30
Использую в гелиосистеме Тюменские АКБ 190АЧ уже три месяца (сборки по 48В) .
---
Блин, это уже какая-то мания. Собирать четыре последовательных батареи (24 банки) и гробить их дорогущим МРРТ контроллером на отсечке 57,6 В.

Эффективность 48В системы выше чем 12В и 24В (меньше потери на проводах, выше КПД инверторов и т.д.)
Почему я угроблю АКБ "дорогущим МРРТ контроллером на отсечке 57,6 В"?

Alex_Soroka

Цитата: macar2005 от 15 Апр. 2013 в 09:47
Эффективность 48В системы выше чем 12В и 24В (меньше потери на проводах, выше КПД инверторов и т.д.)
Почему я угроблю АКБ "дорогущим МРРТ контроллером на отсечке 57,6 В"?

потому что:


вам балансир нужно ставить на АКБ - иначе АКБ проживут в лучшем случае 1.5 года - потом в утиль.
...и не надо мне рассказывать про дорогущие гелевые соненшайны - у меня в Емыл уже десятка два пострадавших от маркетинга типа "купи соненшайн гель и они проживут 15 лет" - нихрена подобного - полтора года.