Выбор аккумулятора для солнечной системы

Автор UncleSam, 14 Март 2012 в 05:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dmitry77704

Цитата: chek от 26 Дек. 2013 в 20:09
....Из моего личного опыта эксплуатации стартерных и AGM батарей в системе автономного питания.
Стартерные батареи 220 А/час 8 штук (медалист) все параллельно , отслужили достойно 4 года сезона апрель-октябрь, глубина разряда 20 -30% , емкость потеряли сильно и резко на 5 год. Заменил на AGM  " LEOCH"  5 штук 190 А/час. параллельно, глубина разряда 30% , за два сезона потеряли более 30% емкости....
Контроллер МППТ с термокомпенсацией , при +20 градусах конечное напряжение заряда 14 В , удержание заряда 13.2 В
Вот такой у меня реальный опыт....хмм, очень быстро умирают и те и другие....

chek, Спасибо что делитесь опытом. Вы случайно не разбирали вышедшие из строя АКБ? что сними случилось, разъело положительные пластины или всё засульфатировалось?
наверное если резко то разъело и замкнуло всё нафиг, но хотелосьбы узнать что реально с ними произошло от такого метода заряда.
Как вы определили что 30% уже ушло от ёмкости? делаете периодически КТЦ?
По вашему примеру получается стартерные и AGM в ваших условиях работают практически одинаково, тогда зачем платить больше.
Давно закралась мысля что они так ходят недолго от неправельной зарядки поэтому и заинтересовался ЗУ Alex_Soroka.
Считаю что необходимо в таких системах заряжать каждую банку своим ЗУ и правельным алгоритмом. А как заряжают все эти контроллеры МППТ которые я видел мне совсем не нравится, обычные "кипятильники".

Dmitry77704

Непойму почему Alex_Soroka  не любит автономные системы, для него это очень большой рынок сбыта. Конечно не сразу но если один попробует и будет всё хорошо то он непременно поделиться с другими и тогда очередь будет на его ЗУ. Одному клиенту сразу десяток таких ЗУ надо как минимум и цена ниже будет от этого потенциальлных покупателей еще больше будет.
Хорошо что теперь она может одну банку заряжать еще бы она до 40А моглабы прокачать вобще было бы замечательно, а то 10А это для 100А*ч АКБ. в таких в системах это минимум, а чаще испльзуется 200-400А*ч поэтому надо минимум 0,1С дать АКБ для правельной зарядки. цена такой зарядки не сильно будет отличаться транзистор помощьнее и оставить только понижающий преобразователь. и что то придумать с термокомпенсацией т.к такие АКБ лучше в подсобном помещении держать я думаю диапазон 0-30 грд.С вполне достаточен
Конечно автор может сказать что под всех не подстроишься, но еще одна модель для автономных систем в его прайсе  просто необходима.
Многие на форуме просят Alex_Soroka расказать алгоритмы и он все посылает нафиг и правельно делает, хотя те кто внимательно форум основной принцим он изложил, с какой частотой, сколько пауза, до каких напряжений заряжать и при каких условиях считаем что заряжен СА. только не сказал динамику изменения заряд/пауза так что кто дуружит с микроконтроллерами тот может сделать но легче купить готовое ( спроектирвать или даже плучить на халяву схему, написать прогу всё это дело спаять потратив кучу вермени и купив детали точьно не делевле получиться, а сколько надо еще убить АКБ чтобы отточить алгоритм заряда вобще неизвестно) но что что люди пытаются выудить эту информацию значит они считают что Alex_Soroka добился успехов в зарядке СА.

chek

Цитата: Dmitry77704 от 27 Дек. 2013 в 12:21
Цитата: chek от 26 Дек. 2013 в 20:09
....Из моего личного опыта эксплуатации стартерных и AGM батарей в системе автономного питания.
Стартерные батареи 220 А/час 8 штук (медалист) все параллельно , отслужили достойно 4 года сезона апрель-октябрь, глубина разряда 20 -30% , емкость потеряли сильно и резко на 5 год. Заменил на AGM  " LEOCH"  5 штук 190 А/час. параллельно, глубина разряда 30% , за два сезона потеряли более 30% емкости....
Контроллер МППТ с термокомпенсацией , при +20 градусах конечное напряжение заряда 14 В , удержание заряда 13.2 В
Вот такой у меня реальный опыт....хмм, очень быстро умирают и те и другие....

chek, Спасибо что делитесь опытом. Вы случайно не разбирали вышедшие из строя АКБ? что сними случилось, разъело положительные пластины или всё засульфатировалось?
наверное если резко то разъело и замкнуло всё нафиг, но хотелосьбы узнать что реально с ними произошло от такого метода заряда.
Как вы определили что 30% уже ушло от ёмкости? делаете периодически КТЦ?
По вашему примеру получается стартерные и AGM в ваших условиях работают практически одинаково, тогда зачем платить больше.
Давно закралась мысля что они так ходят недолго от неправельной зарядки поэтому и заинтересовался ЗУ Alex_Soroka.
Считаю что необходимо в таких системах заряжать каждую банку своим ЗУ и правельным алгоритмом. А как заряжают все эти контроллеры МППТ которые я видел мне совсем не нравится, обычные "кипятильники".
Из 220 А/час у меня во всех акках осталось примерно одинаково по 20 А/час, Зарядки и контроллеры которые я использую назвать кипятильниками у меня язык не поворачивается, так как это довольно серьёзные изделия, с настройкой практически любых параметров. Автомобильные акки , которые у меня стояли , по стоимости не сильно были дешевле аккумуляторов AGM .
КТЦ конечно делаю и измеряю емкость минимум 2 раза год.
Аккумуляторы не разбирал, но что то мне кажется, что они просто выработали свой ресурс, не думаю, что ресурс свинца может превышать 600-1000 циклов даже в относительно щадящем режиме (с глубиной разряда к примеру 50%)
Следующая АКБ у меня будет либо LiFePo4 ( 2 000 циклов), а ещё лучше Литий-Титанат (20 000 циклов)
Цена одного цикла у свинца самая дорогая, и если необходимо обеспечить бесперебойное питание, то свинец оправдывает себя, как только вам нужно автономное питание, то намного выгоднее использовать вышеперечисленные варианты, в автономном питании я пока не знаю случаев службы свинца более 3х лет.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Seva1964

Цитата: Dmitry77704 от 27 Дек. 2013 в 12:45
Непойму почему Alex_Soroka  не любит автономные системы, для него это очень большой рынок сбыта.
Большой рынок сбыта у "довольно серьёзных изделий, с настройкой практически любых параметров" (с) chek. Сначала народ отправляется туда и скупается по полной программе. А когда получается запланированный результат, появляется неприятное ощущение и начинаются поиски вариантов. У кого ещё осталась возможность, опять отправляется на большой рынок, у кого нет - плюёт на эту затею, либо просит Александра "войти в положение".

Dmitry77704

Цитата: Seva1964 от 28 Дек. 2013 в 13:29
Цитата: Dmitry77704 от 27 Дек. 2013 в 12:45
Непойму почему Alex_Soroka  не любит автономные системы, для него это очень большой рынок сбыта.
Большой рынок сбыта у "довольно серьёзных изделий, с настройкой практически любых параметров" (с) chek. Сначала народ отправляется туда и скупается по полной программе. А когда получается запланированный результат, появляется неприятное ощущение и начинаются поиски вариантов. У кого ещё осталась возможность, опять отправляется на большой рынок, у кого нет - плюёт на эту затею, либо просит Александра "войти в положение".

Поэтому я и решил сначала не тратить деньги на все эти котроллеры а изучить вопрос как надо заряжать СА, правда далеко не у всех есть время это сделать, но если у меня будет положительный опыт с ЗУ Alex_Soroka то народ потянется за такими зарядками. Конечно одних зарядок недостаточно для полноценной системы, но остальное это уже дело техники.

Dmitry77704

ЦитироватьИз 220 А/час у меня во всех акках осталось примерно одинаково по 20 А/час, Зарядки и контроллеры которые я использую назвать кипятильниками у меня язык не поворачивается, так как это довольно серьёзные изделия, с настройкой практически любых параметров.
настройка параметров это хорошо конечно и выглядят они хорошо, вреде бы готовое решение минимум проводов подсоеденять но одна беда СА долго не живут.

ЦитироватьАвтомобильные акки , которые у меня стояли , по стоимости не сильно были дешевле аккумуляторов AGM .
КТЦ конечно делаю и измеряю емкость минимум 2 раза год.
не сильно дешевле это с учётом разницы во времени, всетаки пять лет прошло как я понял и цены меняются или вы сравниваете цену таких же 220А*ч и AGM  на одну дату?

ЦитироватьАккумуляторы не разбирал, но что то мне кажется, что они просто выработали свой ресурс, не думаю, что ресурс свинца может превышать 600-1000 циклов даже в относительно щадящем режиме (с глубиной разряда к примеру 50%)
Разберите если есть такая возможность, очень интересно что сними случилось. насколько я знаю СА могут Ооочень долго работать пака не засульфатируются, не осыпится намазка или не сожрёт корозия положителные пластины

ЦитироватьСледующая АКБ у меня будет либо LiFePo4 ( 2 000 циклов), а ещё лучше Литий-Титанат (20 000 циклов)
Спасибо, а я даже и не знал что есть Литий Титанат аккумуляторы, изобретают столько всего а мы досих пор на ДВС катаемся, посмотрел характеристики у них очень заманчивые наверно и ценик тоже космический как у литий ферумных.
еще в интернете видел маховичный накопитель энергии, для автономного эл. вобще самое то что нужно, выпустили пробную партию поработало годит и тихо вся компания ушла в нибытие. что да как непонятно может конкуренты съели а может что недоработали но тогдабы шли работы по усовершенствованию а они вобще свернулись, но это уже другая тема.

ЦитироватьЦена одного цикла у свинца самая дорогая, и если необходимо обеспечить бесперебойное питание, то свинец оправдывает себя, как только вам нужно автономное питание, то намного выгоднее использовать вышеперечисленные варианты, в автономном питании я пока не знаю случаев службы свинца более 3х лет.
это очень пичально что мах 3года. А есть инфа про реальный опыт эксплуатации стационарных СА в автономке с солнечными панелями? они денег дафига стоят и есть смысл если они работают как заявлено, но если они как остальные то дело труба.
Литий-Титанат  опыт эксплуатации?

chek

#96
Одни из очень не хороших свинцовых АКБ есть опт эксплуатации....
К примеру, конкретно,  вот эти АКБ http://all-power.ru/equipment/akkumuljatornye-batarei/svincovye-akkumuljatory-gelagm-tekhnologii-solnechnye-stacionarnye/rolls/rolls-heavy-duty-s600/ , прошу не счесть за рекламу  ххм.....,  у человека отработали чуть более  600 полных  циклов то есть 2 и чуть года, это я считаю очень хороший результат. Вот вам ещё реальный опыт эксплуатации навороченных акков.
Цыклы были близко к 80 % глубины разряда ( по словам самого пользователя )...
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Dmitry77704

Цитата: chek от 28 Дек. 2013 в 22:36
Одни из очень не хороших свинцовых АКБ есть опт эксплуатации....
К примеру, конкретно,  вот эти АКБ http://all-power.ru/equipment/akkumuljatornye-batarei/svincovye-akkumuljatory-gelagm-tekhnologii-solnechnye-stacionarnye/rolls/rolls-heavy-duty-s600/ , прошу не счесть за рекламу  ххм.....,  у человека отработали чуть более  600 полных  циклов то есть 2 и чуть года, это я считаю очень хороший результат. Вот вам ещё реальный опыт эксплуатации навороченных акков.
Цыклы были близко к 80 % глубины разряда ( по словам самого пользователя )...
Грустно становиться от того что всё эти супер пупер специальные и половину не отдают от заявленного

Alex_Soroka

Цитата: chek от 26 Дек. 2013 в 20:09
....Из моего личного опыта эксплуатации стартерных и AGM батарей в системе автономного питания.
из моего личного опыта - гелиоустановка на А-Мега аккумах - моим зу Версия3 восстанавливается до 90-100% после полугода "на контроллере".
Есть реальный человек который у меня тут рядом мучает уже третий год солнечную установку.

надо балансировать АКБ и периодически добивкой заряжать - и срок службы увеличивается.

Alex_Soroka

Цитата: Dmitry77704 от 27 Дек. 2013 в 12:45
Непойму почему Alex_Soroka  не любит автономные системы, для него это очень большой рынок сбыта.
:facepalm: да потому не люблю, что мозготрахи все эти "любители солнца"...
им впаривают дорогие решения а они последние деньги вкладывают во все это, а потом "спасите! помогите!" только денег уже нет на зарядки, и еще и обида что "не тот контроллер" куплен.
Рынка нет - все покупают дешовые китайские решения, и хотят чтобы им потом бесплатно или за 20 долларов(и не более) решили все проблемы.

Я предлагал нескольким фирмам и просто частникам профинансировать создание нового контроллера, но никому это не надо, а мне и подавно - моск трахать мне не надо - трахайте моск тому кто вам продал "самое лучшее решение" на китайском контроллере за 100 баксов и аккумах с надписью "гель" :hello: со словами "она 15 лет вам прослужат". :hello:

За свои деньги я не хочу разрабатывать солнечный ПРАВИЛЬНЫЙ контроллер.

chek

не прослужит свинец в автономной системе энергоснабжения ни с каким контроллером более 7 лет, даже по той простой причине, что в автономной системе аккумуляторы практически хронически живут в недозаряженном состоянии, думаю именно это их и губит :kidding:

К стати пользую солнечный контроллер не за 100 а за 1000 долл.(вполне серьёзный контроллер) и он не китайский, всё равно не спасает.
К стати хронического недозаряда литий, к примеру , совсем не боится.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

#101
По моему есть только один вариант в солнечной системе автономного электроснабжения чуть продлить срок жизни АКБ, это ставить солнечных батарей с большим избытком то есть если вам кажется, что хватит и 100 ватной солнечной батареи----то ставите не 100 а 300 Вт, это чуть уменьшит время нахождения аккумуляторов в недозаряженном состоянии, второй вариант это литий , к стати его по емкости потребуется как минимум в 2 -3  раза меньше, так как он допускает глубину разряда не 20-30% как свинец, а 50-60% (для долгой жизни).

К примеру: у меня за темное время суток расход а АКБ составляет 250 А/час (12 В), что бы АКБ не вогнать в разряд глубже 25% мне потребуется свинцовых батарей поставить на 1000 А/час, как в прочем и стоит сейчас, а лития мне потребуется не более 500 А/час.
К стати мои AGM  батареи с реальным потреблением, никогда не выдавали свои заявленные 1000 А/час, а  LiFePo4 при таких "мягких" нагрузках спокойно будет выдавать заявленную емкость. ;-)
Чуть не забыл, КПД заряда лития заметно выше (на 10%), чем у свинца.
При зарядке свинца (если замерять в ватт-часах) вы на цикле заряд-разряд теряете примерно 18 % энергии, у лития этот показатель меньше ( 9% ) , то есть при одинаковых условиях, вы для своих нужд будете иметь на 9% больше энергии (это не мало). :wow:
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

UDAV

#102
Цитата: Alex_Soroka от 29 Дек. 2013 в 19:56
За свои деньги я не хочу разрабатывать солнечный ПРАВИЛЬНЫЙ контроллер.

А и не нужно.   Я вот долго ломал голову, как же мне  правильно сопрягать свои панельки  с моей батарейной сборкой 96 вольт.   Контроллеры бывают потолок 60 вольт на выходе.  И  пришел к выводу, что нужно ставить  MMRT контроллер  с инвертором на 220в   а уж от  него  заряжать  АКБ отдельным З.У.     Основная идея - контроллер  солнечных батарей - отдельно,   З.У. - отдельно.    Единственная проблема,  которую  нужно  решить -  что делать в ситуации,  когда З.У.   потребляет больше мощности,  чем способен выдать инвертор.    Инвертор в этих случаях начинает подсасывать мощность со своего  персонального  АКБ.   Все, что необходимо  - это  дооснастить  З.У.   неким входом,  контролирующим  напряжение на АКБ инвертора,  и при понижении оного ниже порогового  снижать мощность заряда.
Подпись ;)

chek

#103
На инверторе вы потеряете 15% плюс на зарядном устройстве ещё 15% и того.... :kidding:

По поводу контроллеров МРРТ - разные модели по разному реагируют на перегрузку, к примеру мой просто ограничивает выходной ток ( при условии, что солнечные батареи могут дать энергии с избытком) но скорее сами солнечные батареи будут ограничивать ток, так как являются источником тока, а не напряжения.
Я бы в вашем случае поставил DC-DC , общие потери будут всё же меньше.(к примеру вот такой) :
http://www.ebay.com/sch/i.html?_trksid=p3984.m570.l1313&_nkw=DC-DC++600+W+&_sacat=0&_from=R40

Добавлено 30 Дек 2013 в 08:18:08

В посте выше  вы дали ссылку на сетевой инвертор, он без сети вообще работать не будет!!
Этот инвертор синхронизируется по сети, и к стати у него входное напряжение как правило довольно большое.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

UDAV

[user]chek[/user],
Спасибо, но по условиям задачи  DC  96 вольт (107 напряжение поддержания).   Если  рассматривать  решения "без MMRT"  то  достаточно  собрать панелей на 140-150 вольт холостого хода и воткнуть их  напрямую  на сборку АКБ.   Сделать "отсечку"  при перезаряде можно вообще на коленке,  операционник, релюха.
Подпись ;)

chek

Надо попробовать у меня где то такой валяется, думаю просто придётся просто поменять выходной конденсатор. Но это получится теперь только в следующем году.
Да посмотрел, выходной конденсатор стоит всего на 100В.
Чего то мы отвлеклись от темы.. :-)
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

UDAV

#106
Все! Придумал!  :kidding:

Короче схема такая.   Панели -> стандартный контроллер MPPT -> АКБ 12-48в (небольшой емкости, промежуточная) - З.У.  с  ПРАВИЛЬНЫМ алгоритмом ->  основная  АКБ.

Отличие  требуемого З.У.   от  существующего  -  способность   питаться не от 220В,  а от  DC  12-48 вольт   плюс   - выключаться  при  падении напряжения по входу  до заданного порога (11-44в к примеру) и включаться по достижении верхнего порога(13-52в).   В идеале - научить З.У.   не только вкл\выкл, но и плавно регулировать забор мощности со входа,  что бы держать напряжение на входе  постоянным (чуть ниже,  чем его держит контроллер MPPT)

Если глубокоуважаемый господин  Сорока соберет  такое по спец-заказу - приобрету не задумываясь.   Вот только мне 96v DC  на выходе З.У.  нужно,  а у него тоже 48 потолок был в какой то версии что бы сразу 4 АКБ заряжать да и та снята с производства  :-(

Поясню алгоритм работы схемы, если кто не понял.     Контроллер MPPT  заряжает  промежуточную батарею. Как только напряжение на ней достигло порогового (80% заряда к примеру) ЗУС  включается в работу и начинает  подзаряжать основную батарею.     Если на  промежуточной батарее напряжение начинает падать - ЗУС увеличивает  время паузы  в заряде, снижая нагрузку на промежуточную батарею+MPPT,   таким образом достигается баланс - ЗУС  берет  от MPPT  контроллера  ровно столько,  сколько  MMRT  контроллер  может выдать.   Когда  солнышко  заходит мощность с MPPT становится нулевой,  напряжение на промежуточной акб  начинает падать и далее,  ЗУС   увеличивает паузу в заряде  до предела,  но продолжает  выдергивать энергию с промежуточных батарей  до тех пор,  пока напряжение на них не станет 11в на батарею.     Таким образом  в циклировании участвуют обе сборки.   Когда промежуточная батарея  разряжена ЗУС отключается,  система продолжает работать от основной сборки.     По утру солнышко заряжает промежуточную батарею,  ЗУС включается и начинает заряжать основную. Цикл.     

Таким образом  убивается только маленькая промежуточная батарея, ее недорого менять или можно поставить литий.  Ну что, я гений?  B-)   

В принципе вместо промежуточной АКБ  можно поставить очень  ОЧЕНЬ  большой конденсатор  но у него   слишком сильно будет падать напряжение,  имхо.   Вряд ли ЗУС  без серьезной доработки  импульсника на входе  будет способен  работать  в очень широком  диапазоне  входного напряжения,  но если бы смог...   $500 не жалко было бы за такую версию.

Помогите посчитать емкость  конденсатора,  необходимую,  что бы запасти энергии достаточно что бы снимать с него  25 ампер при падении с 12в до 5В  в течении, скажем, 5 секунд?   Наверное  очень дофига...
Подпись ;)

chek

3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км